Перечисленные
положительные результаты АО "Холод" достигнуты в условиях, когда
подавляющее большинство производителей мороженого и других предприятий бывшего
"Росмясмолторга" практически простаивают или испытывают серьезнейшие
финансовые затруднения. Более 70 холодильников в России ежегодно терпят убытки,
практически все Северо-Кавказские аналогичные предприятия не смогли сохранить
производственный потенциал, сокращают объемы производства и низкотемпературного
хранения, находятся в затруднительном финансовом положении. Многие
соответствующие предприятия практически обанкротились.
Руководство
предприятия уделяют внимание не только качеству выпускаемой продукции, но и
культуре обслуживания клиентов, внешнему и моральному облику работников
предприятия, их уровню образования и профессионализма. Высокие требования
предъявляются в вопросе чистоты и порядка в целом на предприятии, его отдельных
подразделениях, производственных и торговых помещениях.
АО «Холод»
приступило к разработке и ведению системы качества на основе международных
стандартов «Управление качеством продукции» ИСО 9000, обеспечивающей контроль
качества на всех этапах деятельности предприятия.
С этой целью на
предприятие создана рабочая группа специалистов под руководством начальника
отдела планирования и прогнозирования. Ежемесячно проводятся заседания
комиссии, где обсуждаются и намечаются планы мероприятий по разработке и
созданию систем качества. Информацию о политике и планах предприятия в области
качества доводят до персонала цехов на совещаниях по качеству, которые
проводятся в цехах.
Ежемесячно
главным инженером предприятия проводится «День качества», на котором оперативно
решаются вопросы улучшения качества продукции и труда, где присутствуют и
участвуют в обсуждении рядовые работники предприятия. Наряду с этим уделяется
особое внимание обучению персонала предприятия методам работы с ориентиром на повышение
качества продукции и снижение ее цены, подготовке инженерных кадров, владеющими
современными методами управления качеством.
Выделяются
необходимые ресурсы для изучения прогрессивного опыта по управлению качеством,
на приобретение необходимой литературы, различных прикладных программ. Для
улучшения качества и скорости исполнения работы, на предприятии установлена
мощная локальная компьютерная сеть, во всех подразделениях и отделах
установлена оргтехника.
В целях
обеспечения эффективности реализации политики и планов предприятия по улучшению
качества продукции на комбинате проводится целенаправленная работа по совершенствованию
структуры управления производством и сбытом продукции. В соответствии с
утвержденными генеральным директором «Концептуальными основами и практическими
рекомендациями по созданию службы маркетинга на АО «Холод» создана маркетинговая
служба, в обязанности которой входит сбыт продукции. Руководство акционерного
общества активно участвует в работе с потребителями посредством личных контактов,
на выставках, презентациях, что дает возможность изучения потребностей других организаций.
АО «Холод» принимает участие в различных семинарах, конференциях, проводимых в
системе «Росмясомолторга», способствует развитию этой организации. Специалисты
АО «Холод» являются членами общества «Защиты прав потребителей», принимают
активное участие в разработке требований безопасности продукции, в проведении
экспертизы качества продукции и соблюдении правил торговли.
Долгосрочные
планы разрабатываются на основе прогноза развития холодильной промышленности
России, СНГ, Европы, Америки.
Особое значение
среди видов деятельности АО «Холод» имеют маркетинг и производство продукции в
соответствии с установленными техническими условиями при оптимальных затратах.
На АО «Холод» в рамках разработанных «Концептуальных основ и практических
рекомендаций по созданию службы маркетинга на АО «Холод»» ведется реорганизация
сбытовой структуры и создание службы маркетинга. Разработан «План маркетинга»,
позволяющий определить рыночный спрос (количество, ассортимент), стоимость и
сроки производства продукции, план дает четкое определение требований
покупателей продукции на основе постоянного анализа контрактов.
Ежегодным
бизнес-планом предприятия определяется порядок, последовательность, сроки и
затраты на выполнение взаимосвязанных действий, намеченных на достижение
желаемого конечного результата по следующим показателям:
• объем
производства в натуральном выражении;
• реализация
продукции;
• экономические
показатели;
• качество
продукции;
• расширение
рынков сбыта.
Так цели и задачи
бизнес-плана на 1998-2000г.г. определены исходя из принципа « Конец столетия -
высшее качество». Планирование групп товаров осуществляется на основе анализа
качественных характеристик конкурентов, объемов их выпуска, стоимости и т.д.,
основываясь на информации об их технических достижениях. В бизнес-плане поставлены
цели по существенному сокращению брака.
На АО «Холод»
налажена обратная связь с покупателями продукции в виде тестов:
- «Тест для
розничных продавцов продукции, выпускаемой АО «Холод»;
- «Тест для
оптовиков продукции, выпускаемой АО «Холод»;
-
«Потребительский тест покупателей мороженого АО «Холод».
Подобная
информация помогает определить характер и объем проблем, связанных с
продукцией, своевременно принимать управленческие решения.
Ценовая политика
АО «Холод» направлена для достижения следующих целей:
- стабилизации
цен, прибыльности и рыночной позиции;
- достижение наиболее
высоких темпов роста продаж;
- максимизации
рентабельности всех активов предприятия.
Свою деятельность
служба маркетинга и служба производства строит на основе постоянного изучения и
развития рынка сбыта продукции, выпуска конкурентоспособных товаров в
соответствии с целями предприятия. На ежедневных оперативных совещаниях перед
рядовыми исполнителями ставятся задачи. Доводится информация о выполнении
определенных критериев качества продукции за прошедшую смену.
Анализ и
корректировка планов и целей предприятия происходит на основании проводимой на
предприятии аналитической деятельности по результатам опроса конечных потребителей
продукции, отчетов и наблюдений продавцов как фирменных, так и торгующих нашей
продукцией магазинов, сбора информации через дилерскую сеть, оптовую и мелкооптовую
торговлю, писем покупателей.
Ежегодно
готовится приказ о ходе реализации бизнес-плана в текущем году, где подводят
итоги достигнутых показателей проведенной работы, в том числе по выполнению
организационно-гехнических мероприятий по качеству выпускаемой продукции и
ставятся задачи на следующий календарный год.
Таблица
3.1
Исполнение
бюджета за 1998 год по структурным подразделениям,
тыс. руб.
(экономия " - " , перерасход " + ")
|