рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Муниципальное управление в социальной сфере

– паспорт гражданина РФ или документ, его заменяющий, –работодатели – физические лица, имеющие гражданство РФ;

– документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, – работодатели – физические лица, имеющие иностранное гражданство;

– документы, удостоверяющие личность, – работодатели – физические лица, не имеющие гражданства.

Для получения государственной услуги содействия в подборе необходимых работников при последующих обращениях работодатели представляют заполненный бланк «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)».


2.3 Муниципальное управления в сфере образования


Образовательный уровень населения – одна из важнейших характеристик муниципального образования, определяющих его конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность. Повышение образовательного уровня населения требует длительного времени и значительных финансовых вложений. Расходы на образование являются в большинстве муниципальных образований самой крупной статьей расходов местных бюджетов.

Муниципальная политика в сфере образования строится на основе государственной политики, базирующейся на следующих принципах:

– гуманистический характер образования,

– приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека,

– свободного развития личности;

– общедоступность образования,

– адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;

– светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

– свобода и плюрализм в образовании.

В России проводится политика реформирования сферы образования. Предусматривается переход к 12- летнему образованию, введение единого стандартизированного выпускного экзамена, позволяющего без вступительных экзаменов поступить в любой вуз в случае набора нужного числа баллов. Эти изменения неоднозначно воспринимаются в обществе, но продолжают тенденцию к вхождению России в мировую практику образования. Расширяются возможности выбора вариативных форм образования (лицеи, гимназии, колледжи, профильные классы и т.д.). Параллельно с системой бесплатного образования развивается платное образование во всех звеньях – от детских садов до университетов. Этот процесс имеет ряд негативных сторон: бесплатное образование становится менее доступным, снижается его качество, нарастает процесс его коммерциализации, усиливается неравенство граждан при его получении. Однако интерес населения к образованию растет, что проявляется в первую очередь в увеличении конкурса в вузы.

Реформа в сфере образования ведет к разрушению прежней единообразной системы учебных заведений, поэтому содержание образования с его разноуровневым обучением дифференцируется. Старые формы управления образованием утрачивают эффективность, а новые только создаются. В результате возникают проблемы бюрократизма управления: отсутствие четких требований, предъявляемая к управленцам; неопределенность специфического содержания управления образованием; негативные последствия распада ранее существующей системы управления (нарушение системы материального снабжения, отсутствие контроля и прогноза количественных и качественных характеристик образовательных услуг). Все это негативно влияет на муниципальную систему образования.

Базовыми нормативными актами, определяющими задачи органов местного самоуправления в области образования, является ст. 43 Конституции РФ, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Закон РФ «Об образовании», Федеральные законы «Об утверждении федеральной программы развития образования», «О компенсационных выплатах на питание обучающимся в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования», «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей оставшихся без попечительства родителей» и другие правовые акты. Данные законы детализируются в указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, приказах Минобразования России, региональном законодательстве.

Система управления образованием на муниципальном уровне представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов: образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов, муниципальных органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

Деятельность муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовании, учреждениями соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством РФ и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений. Учредителями муниципальных учреждений образования являются местные органы управления образованием. На основании их решения органы управления муниципальным имуществом закрепляют за учреждениями образования в оперативное управление объекты собственности и в бессрочное бесплатное пользование – участки земли.

При этом муниципальная собственность, закрепленная за образовательным учреждением может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством РФ и субъектом РФ, а также правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их полномочий.

Органам местного самоуправления в целях осуществления государственной политики в области образования переданы полномочия по планированию, организации, регулированию деятельности местных (муниципальных) органов управления образованием, определению их структуры и полномочий, назначению и увольнению руководителей местных органов управления образованием.

На территории муниципального образования может располагаться большое количество образовательных учреждений различного профиля и форм собственности. Органы муниципального управления образованием взаимодействуют с немуниципальными образовательными учреждениями в целях предоставления и защиты интересов жителей муниципального образования, обучающихся в этих учреждениях.

Изменения в системе образования требует совершенствования управленческой деятельности органов местного самоуправления, нацеленной на развитие системы образования с помощью специальных форм, методов и средств, дающих поднять эффективность образования на должный уровень.

Таким образом, уровень населения является одной из важнейших характеристик муниципального образования. Муниципальная политика в сфере образования строится на основе государственной политики. Система управления образованием на муниципальном уровне состоит из взаимосвязанных элементов: образовательных стандартов различного управления и направленности, сети реализующих им образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов, муниципальных органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.


2.3.1 Анализ реализации национального проекта образования в МО Щербиновский район Краснодарского края

Реализация нацпроекта «Образование» началась с декабря 2005 года, когда были определены направления всей работы, в системе образования. Это коснулось прежде всего стимулирования труда педагогов, осуществляющие функции классного руководителя. И с января 2006 года всем им – а в районе это 238 человек – стала начисляться премия президента от 214 до1000 рублей за классное руководство в зависимости от количества учащихся в классе.

На следующем этапе работы, связанном с нацпроектом, провели конкуре на лучшее общеобразовательное учреждение района, успешно внедряющее ииновационные проекты, или, говоря проще, современные педагогические технологии. В результате, исходя из положений, установленных законодательством, в районе определились две такие школы – это СОШ №1 и 6 станицы Старощербиновской и села Екатериновка.

Образование сегодня, безусловно, является государственным приоритетом, и доказательство тому – национальный проект «Образование», ставший основой в работе отрасли в 2006 году. По итогам работы в 2006 году можно отметить, что все, что было намечено в рамках национального проекта на этот год, реализовано в полном объеме. Достаточно сказать, что это позволило привлечь в район около 10 миллионов рублей средств консолидированного бюджета. Однако нацпроект стал не только и не столько фактором, обеспечивающим финансирование сферы образования: можно в полной мере оценить стимулирующую роль национального проекта как для учителей, так и для образовательных учреждений.

Реализация национального проекта «Образование» в Щербиновском районе шла по нескольким направлениям.

Основное направление – это вознаграждение педагогов, выполняющих функции классных руководителей, которое получают 238 учителей. На эти цели затрачено более 3,4 миллиона рублей, а сумма вознаграждения в зависимости от количества учащихся в классе составляет от одной тысячи до 240 рублей.

Сегодня нужно ставить вопрос не столько о выплате вознаграждения как такового, сколько об эффективности работы классного руководителя.

Второе направление – поощрение лучших учителей.

Здесь уместно будет сказать, что установленную Президентом России В.В. Путиным премию в размере 100 тысяч рублей в крае получили 406 учителей, в том числе учитель истории средней школы №5 О.Б. Шейкин.

Победителями районного этапа конкурса стали учитель начальных классов средней школы №5 Н.Б. Березина, учителя: биологии – Е.В. Маракуша (СОШ №10), английского языка – И.А. Ильичева (СОШ №2), математики – Л.А. Вивчарь (СОШ №1), русского языка и литературы – Е.Л. Карпенко (СОШ №7) и учитель истории СОШ №3 Т.А. Васькова. Этим педагогам главой района В.П. Филоновым вручены грамоты и денежные премии на августовском совещании учителей.

В этом году необходимо значительно увеличить число участников конкурса и всемерно популяризировать работу лучших учителей района в средствах массовой информации, а также через методические объединения. Задача эта крайне важная, поскольку в конечном итоге речь идет об обобщении передового опыта и повышении профессионального уровня учительства района.

Третье направление – конкурс общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы и технологии.

Здесь безусловным лидером в районе стал коллектив средней школы №1 имени А.В. Ляпидевского, руководит которым опытный педагог Л.В. Макаренко. В качестве премии этому коллективу вручен грант Президента России в размере одного миллиона рублей.

Школа распорядилась такой солидной суммой очень толково. В рамках реализации программы развития школы уже закуплены такие необходимые учебные кабинеты, как начальной школы, русского языка и литературы, иностранного языка, истории, географии, математики, универсальный интерактивный предметный кабинет. Все эти приобретения, безусловно, скажутся на улучшении качества образовательного процесса, достижении хороших результатов, что, кстати, уже нашло свое подтверждение: школа заняла в этом учебном году первое место по результатам районного и зонального этапов краевых предметных олимпиад.

Очередное направление – информатизация образования. По району затраты на эти цели уже составили 320 тыс. рублей, которые выделены их средств краевого бюджета (по краю эта цифра составляет около 30 миллионов рублей). В школы района поставлено 11 автоматизированных рабочих мест, к скоростному интернету по графику подключена средняя школа №5 районного центра. Отдел образования изыскал средства на приобретение компьютеров для средних школ № 4 и № 11. И делается все это для повышения качества общего образования за счет информатизации и переоснащения учебно-демонстрационной базы. Кроме того, 2006-2007 учебный год должен стать годом ликвидации компьютерной безграмотности среди учительства района. Эта задача уже успешно решается в школах №1, 5, 6 и других.

Пятое направление – оснащение школ современным оборудованием.

Решение этой серьезнейшей проблемы стало возможным благодаря нацпроекту. Так, школы №3, 6 получили кабинеты истории; №6, 9 – кабинеты географии; №2 – кабинет физики и №6 – интерактивную доску.

В январе будут получены кабинет химии для средней школы №1, три кабинета математики для школ №5, 11,13.

Кроме этого, приобретены 60 комплектов мебели, которые направлены во все без исключения школы района. На эти цели из районного бюджета затрачено 1436 тысяч рублей, 1393 тысячи рублей –из краевого бюджета[8].

В плане реализации национального проекта «Образование» удалось решить проблему подвоза учащихся на занятия. Необходимо отметить в этой связи то внимание, которое уделяет ей администрация района, губернатор Кубани А.Н.Ткачев. Благодаря этому удалось решить вопрос с подвозом учащихся в школы №10, 6 и 13, которые получили специально оборудованные школьные автобусы.


2.4 Муниципальное управление в сфере здравоохранения


Здравоохранение является одним из важнейших подразделений социальной инфраструктуры муниципального образования. Соблюдение конституционных гарантий по оказанию медицинской помощи и созданию благоприятных санитарно-эпидемиологических условий жизнедеятельности населения предполагает структурные преобразования в системе здравоохранения, предусматривающие:

– новые подходы к принятию политических решений и формированию бюджетов всех уровней с учетом приоритетности задач охраны здоровья населения;

– формирование новой нормативно-правовой базы деятельности учреждений здравоохранения в условиях рыночной экономики;

– приоритетность в системе здравоохранения профилактических мероприятий по снижению заболеваемости и смертности населения, угроз возникновения эпидемий;

– защиту прав пациента на получение своевременной и качественной медицинской помощи как исходное условие формирования здорового образа жизни.

Правовой основой деятельности органов местного самоуправления в области охраны здоровья населения является Конституция РФ, федеральные законы «О медицинском страховании граждан в РФ», «О лекарственных средствах», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также иные нормативные правовые акты всех уровней власти по вопросам охраны здоровья населения.

Конституция РФ определяет здравоохранение как предмет совместного ведения РФ и ее субъектов. В соответствии с этим система управления здравоохранением носит иерархический характер. Основной объем массовых видов медицинской помощи населению оказывается на муниципальном уровне. Муниципальная система здравоохранения включает в себя находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и иные учреждения системы здравоохранения, ведомственные учреждения (как переданные, так и не переданные в муниципальную собственность), фармацевтические учреждения, располагающиеся на территории муниципального образования, а также органы муниципального управления охраной здоровья населения.

Главная цель муниципального здравоохранения – удовлетворение потребностей населения в услугах сферы здравоохранения, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления, на уровне не ниже государственных минимальных социальных стандартов. В конкретных условиях могут формироваться локальные цели, например удовлетворение потребностей населения в услугах здравоохранения на принципах общедоступности, соблюдение гарантий предоставления объемов медицинских услуг (лечебно-профилактических, оздоровительных, медико-диагностических и др.), обеспечение их качества и т. п.

Федеральное законодательство возлагает решение вопросов местного значения в сфере здравоохранения на муниципальные районы и городские округа. К числу этих вопросов отнесены вопросы организации скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и послеродовой период. Иные, более сложные виды медицинской помощи могут оказываться через муниципальную систему здравоохранения в виде государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления одновременно с соответствующими финансовыми средствами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.