рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Налогообложение малого бизнеса

Заключение


Малое предпринимательство играет исключительно важную роль в экономической и социальной жизни промышленно развитых странах. Во-первых, он обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Во-вторых, он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. В-третьих, создавать атмосферу конкуренции. В-четвертых, он создает ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.

Обобщая все вышесказанное малое предпринимательство, воздействует на структуру рынка и расширение рыночных отношений, прежде всего в результате изменений количества субъектов рынка, повышение квалификации и степени преобщенности все более и более широких слоев населения к системе предпринимательства и делового администрирования.

В целом надо сказать, что введение единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности предполагает реализацию государством фискальных задач в условиях хронического недобора налогов Министерством налогов и сборов. По мнению экспертов Министерства экономики Российской Федерации, это нововведение позволит увеличить налоговые поступления в бюджеты разных уровней как минимум в 5 раз. Кроме того, появление этого налога позволит значительно сократить оборот “теневого” капитала в сфере малого бизнеса, который, в основном, осуществляется в таких отраслях, как торговля, общественное питание, строительство, ремонт, транспортное обслуживание населения и другие виды платных услуг.

Однако при рассмотрении единого налога на вмененный доход нельзя ограничиться лишь фискальной стороной данного налога. Разработчики Закона о едином налоге на вмененный доход добивались, чтобы законопроект также обеспечил динамику роста налогооблагаемой базы. Увеличение сбора налогов предполагается получить не за счет роста налогового бремени, а за счет вывода из теневого сектора значительной части предприятий. Малое предприятие теперь будет платить только один налог, ставка которого не превысит 20% вмененного дохода. Единый налог включает в себя и платежи во внебюджетные фонды, которые будут осуществляться уже без участия предприятия на уровне казначейства. Это позволит предельно упростить учет.

 При этом следует отметить другое важное обстоятельство: налог на вмененный доход будет регрессивным. Регрессивность его заключается в том, что после уплаты налога, задним числом его ставка не может быть скорректирована, даже если предприятие добьется значительного увеличения реально полученного дохода по сравнению с вмененным доходом. Это поощряет предпринимателей эффективнее использовать имеющиеся производственные площади, совершенствовать коммерческую деятельность.

 Принятый закон, безусловно, не лишен недостатков, среди которых наиболее главным является пренебрежение принципам рыночной экономики, что проявляется в том, что малые предприятия одних отраслей подпадают под обложение единым налогом на вмененный доход, а малые предприятия других нет. В результате наносится серьезный ущерб предпринимательству за счет "выравнивания" положения предприятий с точки зрения прибыльности бизнеса.

 Кроме того, следует отметить, что закон ориентирован на предприятия, которые работают только с конечным потребителем. В то же время подавляющее большинство малых предприятий кроме того что осуществляют розничную и оптовую продажу еще ведут и производство. Примером тому служат мини-пекарни, каждая из которых производит продукцию и продает ее через собственный ларек, а часть ее оптом реализует в другие магазины. При этом вмененный же доход определяется только по розничной торговле.

 Еще одним недостатком закона о едином налоге на вмененный доход является то, что при его расчете используется численность сотрудников предприятия, занизив которую можно без особого труда минимизировать платеж, а за это, по существующим юридическим нормам, привлечь к ответственности уже нельзя.

 Таким образом, подводя итоги, надо сказать, что Закон о едином налоге на вмененный доход содержит в себе еще много недоработок и неточностей, что безусловно будет препятствовать применению его на практике. Однако, учитывая сложности переходного периода можно допустить, что такие формы налогообложения, если они применяются временно и технологичны в уплате, стимулируют производство товаров и услуг, могут иметь право на существование.

Список использованной литературы


1.       Аносова Т.Ф., Субботина Е.Е. Инвестиционная политика в Челябинской области по отношению к малому бизнесу// Вестник Челябинского университета. Сер. 8. Экономика. Социология. Социальная работа., №1, 2001 г.

2.       Баженов Ю.К., Баженов А.Ю. Малое предпринимательство М.: 1999г.

3.       Барковский А.Н., Ушакова Н.А. Взаимодействие предпринимательских структур стран СНГ//Проблемы прогнозирования, №2,2001 г.

4.       Береснева А.В. Роль малого бизнеса в развитии экономики -ЭКО№8,2000г.

5.       Братчикова Н.В. Малое предпринимательство: упрощенная система налогообложения и единый налог на вмененный доход в 2003 году// Законодательство и экономика,№11, 2002 г.

6.       Герчикова И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное. – М.: учеб. пособие ИНФРА – М , 2000г.

7.       Гражданский кодекс РФ.

8.       Емельянова Л.В. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности// Налоговый вестник, №9, 2001 г.

9.       Кольцова Т.А., Мишенина М.С. Налогообложение субъектов малого предпринимательства// Финансы, №8, 2002 г.

10.   Кузнецова Л.Ю. Проблема дифференциации статуса предпринимателя в учете// Вопросы статистики№1, 2002 г.

11.   Кузнецова Н.А., Басалаева Е.В. Особенности налогообложения в малом бизнесе//Финансы, №11. 2001 г.

12.   Кузнецов Н.Г., Чернышева Н.И. Оптимизация системы единого налога на вмененный доход// Финансы, №6. 2001 г.

13.   Лапуста М.Г. Предпринимательство: уч. пособие.- М.:ИНФРА- М, 2002г.

14.   Лебедева С.Ю. Регулирование и поддержка малого и среднего предпринимательства в ЕС и России// Менеджмент в России и за рубежом, №1, 2001 г.

15.   Макинтайр Р. Малые предприятия в экономике переходного периода: анализ проблем и экономическая политика// Экономическая наука современной России, №1, 2002 г.

16.   Мамбеталиев Н.Т., Бобоев М.Р. Налогообложение малого предпринимательства в государствах – членах ЕврАзЭС// Налоговый Вестник, №2, 2002 г.

17.   Муравьев А.И. и др. Малый бизнес: экономика, организация, финансы.- М.: 1999г.

18.   О налогообложении малых предприятий// Бухгалтерский учет, №19, 2002 г.

19.   Орлов О. Перспективы развития малого предпринимательства в России// Вопросы экономики, №7, 2002г.

20.   Орлов О. Малое предпринимательство в России: развитие или стагнация?// Вопросы экономики, №10, 2001 г.

21.   Пудов А.Н. Субъекты малого предпринимательства и оплата ЕСН// Пенсия, №9, 2002г.

22.   Рагимов С.Н., Единый налог на вмененный доход в свете нового законодательства// Финансы, №12, 2002 г.

23.   Рагимов С.Н., Петров Б.В. Современные проблемы развития малого предпринимательства в России// Финансы, №11, 2001 г.

24.   Российская газета, №20, 2000г.

25.   Рыбина М.Н. Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России// Менеджмент в России и за рубежом, "2, 2001г.

26.   Трофимов А.А. Поможем малому предпринимательству// Финансы, №12, 2001 г.



27.   Трубников А.А. Налогообложение индивидуальных предпринимателей в 2001 году// Бухгалтеский учет, №18, 2001 г.

28.   Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для организаций – субъектов малого предпринимательства/ Состав. О.В. Крат.- М.: Экзамен, 2002 г.

29.   Шеховцов А. Законодательство и развитие малого бизнеса в регионах// Вопросы экономики, №4, 2001 г.

30.    Шестоперов О. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики, № 4, 2002г.

31.   Эффективность поддержки малого предпринимательства//Вопросы экономики,№7,2002г.

32.   Юкша Я.А. Хозяйственные общества в России в начале XXI века// Юрист, №10, 2002 г.

33.    Закон Челябинской области от 28 ноября 2002 г. N 113-ЗО "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" (с изменениями от 27 февраля 2003 г.)

34.   Закон РФ от от 27 февраля 2003 г. № 141-ЗО «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» Закон РФ от29.05.2002 № 57ФЗ

35.   Глава 262 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ

36.   Закон РФ от 27.12.91 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (в ред. от 31.12.2001).

37.    Федеральный закон от 29.12.95 № 222-ФЗ "Об упрощенной системе, налогообложения учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства"

38.    Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (в ред. от 29.05.2002г.)

39.   Конституция СССР, 1992 года

40.   Закон«Обиндивидуальнойтрудовой деятельности» от 1986 г.

41.   Закон «О государственном предприятии» (распространенный на все предприятия с 1989 года)

42.   Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о создании совместных предприятий с участием иностранного капитала, принятые 1987 год).

43.   Постановление СМ СССР № 790 «О мерах по созданию и развитию малых предприятий» от 08.08.1990г

44.   Постановление СМ и Правительства РФ «О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 11.05.1993 г. № 446

45.   Указ Президента РФ «О кадровом обеспечении экономических реформ» № 272 от 22.02.1993 г.

46.   Приказ федеральной службы занятости России «Об утверждении положения о порядке работы органов службы занятости с безработными гражданами, желающими организовать собственное дело в условиях выдачи им субсидий» № 37 от 30.03.1993 г.

47.   Постановление Правительства РФ от 29.04.1994 г. № 409 «О мерах по государственной поддержке малого предпринимательства в РФ на 1994-1995 гг.»

48.   Указ Президента РФ «О некоторых вопросах налоговой политики»№ 1004 от23.05.1994г.

49.    Постановление Правительства РФ «О сети региональных агентств поддержки малого бизнеса» от 29.12.1994 г. № 1434

50.    «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ», принятого в развитии Федерального закона от 14.06.1995 года № 88-ФЗ

Приложение 2

Значение корректирующего коэффициента К2

 

1. Для вида предпринимательской деятельности "оказание бытовых услуг" определяется значение корректирующего коэффициента К2 (К2бу), которое рассчитывается следующим образом:

 К2бу = Кас х Кмо х Кз, где:

Кас - коэффициент, учитывающий ассортимент услуг;

Кмо - коэффициент, учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в муниципальном образовании (районе, городе областного значения, городе с территориальным районом, закрытом административно-территориальном образовании);

Кз - коэффициент, учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности внутри муниципального образования (района, города областного значения, города с территориальным районом, закрытого административно-территориального образования);

"Kв - коэффициент, учитывающий особенности осуществления данного вида предпринимательской деятельности исключительно в субботу, воскресенье и нерабочие праздничные дни.";

Определяются следующие значения Кас для указанного вида деятельности:

1) ремонт обуви, услуги по чистке обуви, ремонт часов, ремонт и изготовление металлоизделий, услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий, услуги по прокату, за исключением проката кинофильмов, ремонт изделий из кожи и меха, ремонт и пошив одежды, ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин, бытовых приборов, услуги парикмахерских, услуги бань и душевых, услуги химчисток, прачечных - 0,30;

2) ремонт и изготовление ювелирных изделий, ремонт компьютеров и оргтехники - 0,70;

3) прочие виды бытовых услуг - 0,83.

2. Для вида предпринимательской деятельности "оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств" определяется значение корректирующего коэффициента К2 (К2у), которое рассчитывается следующим образом:

К2у = Кас х Кмо х Кз, где:

Кас - коэффициент, учитывающий ассортимент услуг;

Кмо - коэффициент, учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в муниципальном образовании (районе, городе областного значения, городе с территориальным районом, закрытом административно-территориальном образовании);

Кз - коэффициент, учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности внутри муниципального образования (района, города областного значения, города с территориальным районом, закрытого административно-территориального образования);

Kв - коэффициент, учитывающий особенности осуществления данного вида предпринимательской деятельности исключительно в субботу, воскресенье и нерабочие праздничные дни.

Определяются следующие значения Кас для указанного вида деятельности:

1) услуги по хранению автотранспортных средств на платных стоянках - 0,83;

2) прочие услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств - 0,50.

3. Для вида предпринимательской деятельности "розничная торговля" определяется значение корректирующего коэффициента К2 (К2рт), которое рассчитывается следующим образом:

 К2рт = Кас х Кмо х Кз, где:

Кас - коэффициент, учитывающий ассортимент товаров;

Кмо - коэффициент, учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в муниципальном образовании (районе, городе областного значения, городе с территориальным районом, закрытом административно-территориальном образовании);

Кз - коэффициент, учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности внутри муниципального образования (района, города областного значения, города с территориальным районом, закрытого административно-территориального образования);

Kв - коэффициент, учитывающий особенности осуществления данного вида предпринимательской деятельности в определенном месте, которое организуется по решению органов местного самоуправления для работы исключительно в субботу, воскресенье и нерабочие праздничные дни.

Определяются следующие значения Кас для указанного вида деятельности:

1) торговля коврами, ювелирными изделиями из драгоценных металлов и камней, изделиями из натуральных кожи и меха (в том числе обувью), пивом, алкогольной продукцией, табачными изделиями, технически сложными товарами бытового назначения, в том числе бытовой радиоэлектронной аппаратурой, вычислительной и множительной техникой, электробытовыми машинами и приборами, фото- и киноаппаратурой, телефонными аппаратами, автомобилями и запасными частями к ним - 0,60;

2) торговля детскими товарами, газетами, журналами, книгами, учебно-методической литературой, школьными наглядными пособиями, товарами, бывшими в употреблении (кроме автомобилей и запасных частей к ним), - 0,22;

3) торговля остальными товарами - 0,50.

В случае реализации в одном месте организации розничной торговли нескольких видов товаров, предусмотренных в подпунктах 1-2 настоящего пункта, для расчета базовой доходности применяется максимальное значение Кас.

В случае осуществления данного вида предпринимательской деятельности в определенном месте, которое организуется по решению органов местного самоуправления для работы исключительно в субботу, воскресенье и нерабочие праздничные дни, вместо коэффициента Кз применяется коэффициент Кв, имеющий значение 0,60.

4. Для вида предпринимательской деятельности "общественное питание" определяется значение корректирующего коэффициента К2 (К2оп), которое рассчитывается следующим образом:

      К2оп = Ктп х Кмо х Кз, где:

Ктп - коэффициент, учитывающий тип предприятия общественного питания;

Кмо - коэффициент, учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в муниципальном образовании (районе, городе областного значения, городе с территориальным районом, закрытом административно-территориальном образовании);

Кз - коэффициент, учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности внутри муниципального образования (района, города областного значения, города с территориальным районом, закрытого административно-территориального образования);

Kв - коэффициент, учитывающий особенности осуществления данного вида предпринимательской деятельности исключительно в субботу, воскресенье и нерабочие праздничные дни.

Определяются следующие значения Ктп для указанного вида деятельности:

1) рестораны, бары, кафе - 0,83;

2) общедоступные столовые, закусочные, буфеты, кафетерии, кулинарии - 0,65;

3) столовые и другие точки общественного питания, расположенные на территориях организаций, обслуживающих исключительно работников данных организаций, предприятия общественного питания социальной сферы, столовые и иные точки общественного питания образовательных учреждений - 0,08.

5. Для вида предпринимательской деятельности "оказание автотранспортных услуг" определяется значение корректирующего коэффициента К2 (К2ау), которое рассчитывается следующим образом:

К2ау = Ку х Кмо х (Кв), где:

Ку - коэффициент, учитывающий вид автотранспортных услуг;

Кмо - коэффициент, учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в муниципальном образовании (районе, городе областного значения, городе с территориальным районом, закрытом административно-территориальном образовании);

Кв - коэффициент, учитывающий особенности осуществления предпринимательской деятельности исключительно в субботу, воскресенье и нерабочие праздничные дни.

Определяется значение Ку для указанного вида деятельности - 1,0.

В случае осуществления данного вида предпринимательской деятельности исключительно в субботу, воскресенье и нерабочие праздничные дни для расчета коэффициента К2ау применяется коэффициент Кв, имеющий значение 0,60.

6. Определяются следующие значения Кмо для видов предпринимательской деятельности, указанных в статье 2 настоящего Закона:

1) города Челябинск, Магнитогорск - 1,0;

2) город Миасс - 0,90;

3) город Озерск, город Сатка и Саткинский район - 0,80;

4) города Трехгорный, Златоуст, районы Брединский, Еткульский - 0,70;

5) города Снежинск, Южноуральск, Троицк, Копейск, поселок Локомотивный, Кизильский район - 0,60;

6) города Кыштым, Чебаркуль, Верхний Уфалей, город Аша и Ашинский район, город Карталы и Карталинский район, районы Октябрьский, Уйский - 0,50;

7) города Пласт, Усть-Катав, Карабаш, город Катав-Ивановск и Катав-Ивановский район, город Касли и Каслинский район, районы Сосновский, Агаповский, Чесменский - 0,40;

8) города Еманжелинск, Коркино, районы Аргаяшский, Нагайбакский, Варненский, Увельский, Верхнеуральский, Троицкий, Нязепетровский, Красноармейский, Чебаркульский - 0,30;

9) районы Кусинский, Кунашакский - 0,20.

7. Определяются следующие значения Кз для видов предпринимательской деятельности, указанных в статье 2 настоящего Закона:

1) зона 1-1,20;

2) зона 2-1,0;

3) зона 3 - 0,80;

4) зона 4 - 0,70;

5) зона 5 - 0,60.

Границы указанных зон в муниципальных образованиях (районах, городах областного значения, городах с территориальным районом и закрытых административно-территориальных образованиях) устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. До установления границ зон в указанных муниципальных образованиях значения Кз, определенные подпунктами 1-5 настоящего пункта, не применяются.

8. В случае осуществления предпринимательской деятельности, указанной в подпунктах 1, 2, 4 статьи 2 настоящего Закона, исключительно в субботу, воскресенье и нерабочие праздничные дни вместо коэффициента Кз применяется коэффициент Кв, имеющий значение 0,60.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.