рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Оценка финансового состояния коммерческого предприятия на примере ОАО "Снежка"

Критм = 30 + 33,33 + 33,34 = 96,67 %.


Таблица 2.7 – Ритмичность выпуска куриных яиц по декадам 2006 г


Декада

Выпуск продукции за год, млн руб.

Удельный вес продукции, %

Выполнение плана, коэффициент

Доля продукции, зачтенная в выполнение плана по ритмичности, %

план

факт

план

факт

1                      

2                      

3                      

4                      

5                      

6                      

7                      

Первая

Вторая

Третья

32000

32000 32000

30240

34272 36288

33,3

33,3

33,4

30

34

36

0,945

1,071

1,134

30,00

33,33

33,34

Всего за год

96000

100800

100,0

100

1,050

96,67


Коэффициент вариации () определяется как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за сутки (декаду, месяц, квартал) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному, среднеквартальному) плановому выпуску продукции:

,

где х2 - квадратическое отклонение от среднедекадного задания;

n - число суммируемых плановых заданий;

х - среднедекадное задание по графику.


В нашем примере коэффициент вариации составляет 0,094. Это значит, что выпуск продукции по декадам отклоняется от графика в среднем на 9,4 %.

Для оценки ритмичности производства на предприятии рассчитывается также показатель аритмичности как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за каждый день (неделю, декаду). Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности. В нашем примере он равен: Каритм = 0,055 + 0,071 + 0,134 = 0,26.

В процессе анализа необходимо подсчитать упущенные возможности предприятия по выпуску продукции в связи с неритмичной работой. Это разность между фактическим и возможным выпуском продукции, исчисленным исходя из наибольшего среднесуточного (среднедекадного) объема производства (100 800 - 36 288 х 3 = 8064 млн. руб.).

В общем объеме выпущенной продукции, определяют потери от брака и потери продукции.

Для определения потерь продукции нужно знать фактический уровень рентабельности.

После этого изучают причины снижения качества и допущенного брака продукции по местам их возникновения, центрам ответственности и разрабатываются мероприятия по их устранению.

Основными причинами снижения качества продукции являются: плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производства, низкий уровень квалификации рабочих и технического уровня оборудования, аритмичность производства.

Сравнительная экономическая оценка эффективности выделенных каналов распределения была проведена по данным ООО «Птицефабрика Снежка». Хо-зяйством по прямым связям в 2002 году было реализовано 24% от общего объема реализации яиц и 68% птичьего мяса, что позволило обеспечить население области дешевой продукцией и получать ежедневно от 75 до 110 тыс. рублей денежной выручки. Уровень рентабельности при реализации яиц  по прямым связям составил 44,2%. Значительный размер прибыли в расчете на 1000 штук реализованных яиц (41-51 руб.) был достигнут за счет более высоких реализационных цен, в основу которых положено высокое качество продукции.

Анализ изменения цены по мере прохождения продукции птицеводства от производителей к потребителю выявил значительные диспропорции в ее фор-мировании. В структуре цены на яйца и мясо птицы, реализуемые через торго-вую сеть (косвенные каналы), содержится лишь 65,7% цены сельскохозяйст-венного производителя. Остальное составляют надбавки оптовых и розничных посредников. Это соотношение совпадает с аналогичными пропорциями в сфере западного агробизнеса.

И так во второй главе мы постарались оценить финансовое состояние нашего предприятия и го динамику за ряд лет с тем, что бы определить перспективы на будущее.

Подводя итог второму разделу нашей работы можно сказать, что в целом эффективность деятельности ОАО «Снежка» постоянно уменьшается. Это связано с тем, что предприятие получает все меньшую сумму прибыли, во многом из-за высокой себестоимости производимой продукции. У предприятия появляются все новые и новые конкуренты из соседних областей и ближнего зарубежья. Таким образом, финансовое состояние ОАО «Снежка» еще не достигло критической отметки, но полном финансовом благополучии уже говорить нельзя.


3 Факторы улучшения финансового состояния исследуемого

предприятия


Основные мероприятия по восстановлению платежеспособности неплатежных предприятий при определенной финансовой поддержке следующие:

-                   внедрение новых форм и методов управления;

-                   повышение эффективности маркетинга;

-                   снижение производственных затрат;

-                   сокращение дебиторской - кредиторской задолженности;

-                   повышение  доли собственных средств  в оборотных активах за счет части фонда потребления и реализации краткосрочных финансовых вложений;

-                   продажа излишнего оборудования, материалов, незавершенного производства,  готовой продукции на основе инвентаризации;

-                   другие мероприятия.

В качестве мероприятий, направленных на получение предприятием в будущем прибыли можно считать следующие:

- Увеличение объема реализации;

- Поиск новых источников получения доходов;

- Сокращение расходов на ремонт, простоев по вине работников;

- Повышение стоимости товаров;

- Активизация работы с дебиторами.

Если предприятие намерено получать прибыль, нужно продавать продукцию, а для этого необходимо искать покупателя, выявлять его нужды, создавать соответствующие товары, продвигать их на рынке, «договариваться» о ценах.

Руководству ОАО «Снежка»необходимо разработать программу, направленную на открытие новых торговых точек на территории города и области. Также необходимо  икать новые источники сбыта за пределами г. Брянска. Несколькими из основных проблем, встающих на пути реализации этой программы,  являются проблемы, связанные с реализацией данных услуг, поиском потенциальных клиентов. Обозначенные проблемы как раз и позволит решить вновь вводимое в структуру предприятия подразделение - маркетинговая служба. Как трактует одна из концепций маркетинга, направление на повышение  и интенсификацию коммерческих усилий базируется на том, что товары организаций не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью энергичных усилий в сфере сбыта и его стимулирования. К таким мероприятиям относится: реклама в СМИ, на телевидении, различные рекламные акции и т.д. 

Руководству ОАО «Снежка» необходимо не только осваивать новые методы и технику управления, но и менять стратегию в целом. Для этого необходимо:

- по возможности максимально масштабно участвовать в государственных программах развития и производства товаров и услуг, датируемых за счет бюджетных ассигнований;

- вести постоянный поиск российских заказчиков на услуги, которые могут быть оказаны предприятием;

- проанализировать спрос на предоставление новых услуг, которые отвечают возможностям предприятия;

- обеспечить эффективную рекламу всех услуг предприятия;

- проводить активную коммерческую деятельность (например, сбыт товаров других предприятий, сдача в аренду пустующих помещений и территорий, и т.п.);

-  уменьшение производственных издержек и накладных расходов по производимым  товарам и услугам.

Реализация перечисленных направлений будет способствовать росту доходности и рентабельности исследуемого предприятия. Обратимся к их экономическому обоснованию. 

3.1 Оптимизация оперативного денежного потока

 

3.1.1 Оптимизация каналов сбыта

Ключевое положение в системе «производство-потребление» занимает сбыт продукции. Анализ показывает, что процесс создания эффективно функционирующего рынка требует изменения существующей системы реализации продукции птицеводства, имея ввиду необходимость обновления каналов ее сбыта, создания условий для их многообразия.

Система реализации – это совокупность организаций и лиц, которые вы-ступают как посредники или участники сбыта, принимают на себя или помога-ют другому лицу право собственности на товар: это совокупность экономиче-ских, организационных, социальных и других процессов, взаимодействующих между собой с целью доведения продукции от производителей до потребителей через конкретные каналы сбыта.

В региональном птицеводческом подкомплексе в настоящее время дейст-вуют следующие каналы реализации:

-           Региональный заказ;

-           Продажа предприятиям торговли и общественного питания;

-           Продажа предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности;

-           Продажа на свободном рынке и в собственной торговой сети;

-           Внутрихозяйственная продажа работникам сельхозпредприятий;

-           Реализация промышленным, обслуживающим предприятиям и прочим организациям по бартерным сделкам.

Все вышеперечисленные каналы реализации в зависимости от числа посредников можно подразделить на прямые и косвенные. Прямые каналы това-родвижения предполагают перемещение товаров непосредственно от производителя к потребителю, минуя независимых посредников. Это торговля продукцией птицеводства на свободном рынке через собственные магазины, палатки, ларьки. За последние годы, по данным проведенного анализа, доля прямых каналов сбыта увеличивается. Только за последние три года в общем объеме реализации доля продукции, реализованной сельскохозяйственными предприятия-ми на колхозном рынке, в собственных магазинах, увеличена на 59,7%. Косвенные каналы товаропродвижения связаны с использованием независимых посредников, к которым товар перемещается от производителя и которые затем реализуют его потребителю. В качестве посредников могут выступать государственные организации, потребкооперация, торговые и промышленные предприятия. Значительная часть продукции, предназначенная для реализации, сбывается торгово-закупочными предприятиями.

При выборе канала реализации критериями эффективности являются: раз-меры издержек производства, величина прибыли, полученной от реализации продукции, уровень рентабельности. Выявляются также особенности ценообра-зования, скорость товаропродвижения, уровень обслуживания.

Наиболее выгодным предложением для предприятия ООО «Птицефабрика Снежка» является стремление отдать предпочтение прямым каналам сбыта, причем, не теряя торгово-экономических отношений с государственными за-казчиками и торгово-закупочными организациями. Последующий анализ пока-зывает, почему необходимо сделать данный вывод и какие в связи с этим вне-сти изменения.

С предоставлением производителям права активно распоряжаться своей продукцией, с введением договорных цен, с расширением прав магазинов воз-росла роль прямых связей с предприятиями торговли. Сокращение закупок у предприятий общественного сектора обусловлено, с одной стороны, спадом производства, с другой – нежеланием торгово-закупочных организаций создавать запасы продукции птицеводства в связи с трудностями реализации из-за низкого платежеспособного спроса населения. В результате этого птицеводческие предприятия прибегают к самостоятельному сбыту продукции, используя другие каналы реализации, каковыми являются свободный рынок, собственные магазины (фирменная торговля).

Также ранее не учитывался предприятием внутренний фактор: расположенность товаропроизводителя к самостоятельному сбыту и его готовность взять на себя связанный с этим коммерческий риск, знания и опыт в области оценки конъюнктуры рынка. Но на данный момент службы сбыта на предприятиях не имеют достаточного опыта работы в условиях многоканальной реализации, а их функции сужаются до организации доставки продукции птицеводства заготовителям. Причем, организуя самостоятельный сбыт своей продукции на колхозном рынке, предприятие несет довольно большие издержки на стадии транспортировки, вызванные отсутствием специализированной техники для перевозок, тары и упаковочных материалов. Поэтому для повышения эффективности работы на свободном рынке предприятию необходимо наладить отдел сбыта и найти дополнительные инвестиции для его технической организации.

Мы считаем, что ОАО «Снежка» нужно опережать конкурентов из Орловской, Тульской и Белгородской областей а так же из Белоруссии по реализации своей продукции в других регионах и выходу на зарубежные (европейские) рынки сбыта.

Таким образом, мы предлагаем некоторые меры по оптимизации каналов товародвижения: сокращение количества посредников и поиск новых рынков сбыла в других регионах.

Однако следует признать, что в США и странах Западной Европы степень обработки продукта на порядок выше, следовательно, и доля оптово-розничной наценки в структуре цены оправдывает свой высокий уровень. Поэтому, в российских условиях, для доставки населению более качественной и более дешевой продукции, предприятию-производителю желательно пользоваться прямыми каналами сбыта. При этом уменьшается количество перевалок продукции, повышается ее сохранность и качество, сокращаются сроки доставки продукции потребителю. Таким образом, продажа максимально переработанной продукции есть главный источник повышения доходов ОАО «Снежка».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.