рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Оценка производственных запасов

- второй экземпляр с распиской заведующего складом в приемке продукции возвращается цеху – сдатчику. 

Впоследствии первый экземпляр документа передается бухгалтерской службе предприятия для отражения в бухгалтерском учете.

Поступившие на склады готовые изделия находятся в распоряжении отдела сбыта. Последний осуществляет отгрузку готовой продукции в соответствии с договорами поставки. Для этого оформляется, как правило, приказ-накладная или накладная. Первый документ является приказом склада на отпуск или отгрузку готовой продукции покупателям, в котором объединены два документа: приказ склада на отпуск (отгрузку) продукции и накладная на отпуск продукции со склада.

Если продукция отправляется покупателю железнодорожным или водным транспортом, то в ее получении на расходных документах расписывается экспедитор, отвечающий за отгрузку. Впоследствии в подтверждение отгрузки он предоставляет квитанцию в приеме груза к железнодорожной накладной или копию квитанции пароходства. 

При вывозе продукции автотранспортом выписывается товарно-транспортная накладная, как правило, в 4 экземплярах.

При отпуске продукции непосредственно покупателю по доверенности (которая отбирается) в ее получении расписывается экспедитор (представитель) покупателя.

Первый экземпляр расходного документа остается у кладовщика для подтверждения отпуска, записей в карточках складского учета и последующего учета в бухгалтерии. Второй экземпляр расходного документа передается экспедитору для заполнения транспортных документов на отгрузку продукции и передачи получателю груза. На основании расходного документа бухгалтерия выписывает пропуск на вывоз продукции с территории предприятия и счет-фактуру.

При большой номенклатуре отпускаемых изделий предварительно можно составить спецификацию (упаковочную ведомость) в произвольной форме.

Учет готовой продукции и товаров на складах ведется только в натуральном количественном выражении и организуется в основном аналогично принятому порядку учета материалов на складах. С этой целью на каждое наименование продукции открывается карточка складского учета или ведутся книги складского учета. При большой номенклатуре продукции карточки ведутся по группам и видам однородной продукции. Складской учет изделий массового производства можно вести на общих карточках с отражением индивидуальных номеров этих изделий.

Материально ответственное лицо ежедневно производит записи в карточках по каждому приходному и расходному документу отдельной строкой. Послу каждой записи определяется и записывается в соответствующей графе остаток готовой продукции.

Бухгалтерией предприятия систематически осуществляется проверка правильности оформления приходных и расходных документов и записей в карточках складского учета. В целом порядок складского учета готовой продукции ничем не отличается от складского учета производственных запасов.

Для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции предприятия Планом счетов предусмотрен счет 26 «Готовая продукция». По дебету счета 26 «Готовая продукция» отражается поступление готовой продукции собственного производства по фактической производственной себестоимости или нормативной (учетной) стоимости, а по кредиту – ее выбытие.

При отражении в учете реализации продукции (работ, услуг) определяется себестоимость ее реализации. Экономическая сущность показателя «себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг)» заключается в том, что он отражает все прямые  и косвенные расходы по объекту затрат, непосредственно связанные с производством товарной продукции, реализованной в течение отчетного периода. В бухгалтерском учете для обобщения информации о себестоимости реализованной продукции (выполненных работах, предоставленных услугах) используется счет 90 «Себестоимость реализации». По дебету счета 90 «Себестоимость реализации» отражается фактическая производственная себестоимость реализованной продукции (работ, услуг), нераспределенные постоянные общепроизводственные расходы, связанные с производством продукции (работ, услуг) и сверхнормативные производственные расходы на готовую продукцию (выполненные работы, услуги). По кредиту счета 90 отражается списание в порядке закрытия дебетовых оборотов на субсчет 791 «Результат операционной деятельности» счета 79 «Финансовый результат».   


Особенности учета МБП. Бухгалтерский учет движения МБП.


В состав запасов входят малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (МБП), используемые в течение не более одного года или нормального операционного цикла, если он превышает один год. Под операционным циклом понимается промежуток времени между приобретением запасов для осуществления деятельности и получением средств от реализации произведенной из таких запасов продукции или товаров и услуг.

Типовые формы из учета МБП:

- МШ-1 «Ведомость на пополнение (исключение) постоянного запаса инструментов (приспособлений) – применяется для учета изменения запаса инструментов (приспособлений) на складах на тех предприятиях, где установлен постоянные обменный фонд. Ведомость составляется в двух экземплярах, один экземпляр находится в инструментальном отделе, другой – в цехе. На основании данных ведомости вносятся изменения в карточку складского учета материалов (ф. № М-12) инструментально-раздающей кладовой.

- МШ-2 «Карточка учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов» - применяется для учета МБП, выданных под расписку рабочему или бригадиру (для бригады) из раздающей кладовой цеху для длительного пользования. Заполняется в одном экземпляре кладовщиком на каждого рабочего, получающего МБП.

- МШ-3 «Заказ на ремонт или заточку инструментов (приспособлений);

- МШ-4 «Акт выбытия  малоценных и быстроизнашивающихся предметов» - применяется для оформления поломки и потери инструментов (приспособлений) и других МБП. Составляется в одном экземпляре мастером и начальником цеха (участка) на одного или нескольких рабочих. При поломке, порче и потере МБП по вине рабочего акт составляется в двух экземплярах. Один экземпляр остается в цехе (участке), а второй передается в расчетную часть бухгалтерии для удержания стоимости поломанного, испорченного или потерянного предмета.   При предъявлении рабочим акта выбытия ему вместо непригодного или потерянного предмета выдается пригодный предмет и записывается в карточке учета МБП. Акты выбытия потом прикладываются к актам списания (ф. МШ-5 МШ-8).

- МШ-5 «Акт на списание инструментов (приспособлений) и обмен их на пригодные» - применяется для оформления списания инструментов (приспособлений), которые стали непригодными, и обмена их на пригодные на тех предприятиях, где формируется обменный (оборотный) фонд. Составляется  в одном экземпляре комиссией цеха на основании разовых актов выбытия МБП (ф. № МШ-4). Непригодный инструмент по акту сдается на склад для утилизации.

- МШ-6 «Личная карточка №------- учета спецодежды, спецобуви и предохранительных устройств» - применяется для учета спецодежды, спецобуви и средств защиты, которые выдаются рабочим предприятия в индивидуальное пользование по установленным нормам. Карточка ведется в одном экземпляре и хранится у кладовщика цеха (участка).

- МШ-7 «Ведомость учета выдачи (возвращение) спецодежды, спецобуви и предохранительных устройств» применяется для учета выдачи спецодежды, спецобуви рабочим предприятия в индивидуальное пользование по установленным нормам. Заполняется в двух экземплярах кладовщиком отдельно на выдачу и на возврат спецодежды, спецобуви и оформляется соответствующими подписями. Один экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается у кладовщика цеха (отдела, участка).

- МШ-8 «Акт на списание  малоценных и быстроизнашивающихся предметов» - применяется для оформления списания морально устаревших, изношенных и непригодных для последующего использования инструментов (приспособлений), спецодежды, спецобуви, средств защиты по окончании срока носки, других МБП и сдача их в кладовую для утиля. Акт составляется в одном экземпляре  комиссией на основании разовых актов выбытия МБП (ф. МШ-4). После сдачи списанных предметов для утилизации акт с распиской кладовщика сдается в бухгалтерию. На разные виды МБП акты на списание составляются отдельно.

Для учета и обобщения информации о наличии и движении МБП предназначен счет 22 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы», которые пренадлежат предприятию и находятся в составе запасов. По дебету счета 22 отражаются по первоначальной стоимости приобретенные (полученные) или изготовленные МБП, по кредиту – по учетной стоимости отпуск МБП в эксплуатацию со списанием на счета учета расходов, а также списание недостач и потерь от порчи таких предметов. При возврате на склад из эксплуатации таких предметов, пригодных для дальнейшего использования, они приходуются по дебету счета 22 и кредиту счета 71 «Прочий операционный доход».

Аналитический учет МБП ведется по видам предметов по однородным группам, установленным исходя из потребностей предприятия. Аналогично производственным запасам операции с МБП отражаются в Ведомости 5.1 по материально ответственным лицам, местам хранения, местам расходования. Данные из нее переносятся в Журнал 5 или 5А. Стоимость МБП отражается в разделе II актива баланса в статье «Производственные запасы» в строке 100.   

Вопрос № 65. Отражение операций по финансовой аренде у арендатора.


Правовые основы договора аренды установлены ГКУ и Законом о финансовом лизинге. В соответствии со ст.759 ГКУ по договору найма (аренды) наимодатель передает или обязуется передать нанимателю имущество в пользование за плату на определенный срок. Предметом договора найма может быть вещь, которая определена индивидуальными признаками и сохраняющая свой первоначальный вид при  неоднократном использовании (непотребительская вещь).

Аналогичное  определение содержится и в П(С)БУ 14 «Аренда», а именно: под арендой понимается соглашение, по которому арендатор приобретает право пользования необоротным активом за плату в течение согласованного с арендодателем срока.

Аренда бывает операционной (оперативной) и финнсовой.

П(С)БУ 14 «Аренда» не дает четкого определения, какая аренда считается операционной. В нем указано лишь, что операционная аренда – это аренда, отличная от финансовой.

Финансовая аренда - аренда, предусматривающая передачу арендатору всех рисков и выгод, связанных с правом пользования и владения активом. Аренда считается финансовой при наличии хотя бы одного из нижеприведенных признаков.

1)                арендатор приобретает право собственности на арендованный актив по окончании срока аренды;

2)                арендатор имеет возможность и намерение приобрести объект аренды по цене, ниже его справедливой стоимости на дату приобретения;

3)                срок аренды составляет большую часть срока полезного использования (эксплуатации) объекта аренды;

4)                настоящая стоимость минимальных арендных платежей с начала срока аренды равняется или превышает справедливую стоимость объекта аренды;

5)                арендованный актив имеет особый характер, что дает возможность только арендатору использовать его без расходов на его модернизацию, модификацию, оснащение;

6)                арендатор может продлить аренду актива за плату, значительно более низкую, чем рыночная арендная плата;

7)                аренда может быть прекращена арендатором, возмещающим арендодателю его расходы от прекращения аренды.

В отличии от финансовой аренды, операционная аренда всегда базируется на 3-х условиях: срочности, платности, возвратности. Что касается финансовой аренды, условие возвратности объекта аренды соблюдается не во всех случаях (арендатор может выкупить объект аренды по окончании действия арендного договора).


Объект операционной аренды


Объект операционной аренды у арендатора числится на забалансовом счете 01 «Арендованные необоротные активы» по стоимости, указанной в договоре аренды. Основанием для зачисления объекта аренды на забалансовый счет 01 является акт приема-передачи, подписанный обеими сторонами договора аренды.

Сумма арендной платы, подлежащая уплате арендодателю, отражается арендатором в составе расходов того отчетного периода, на который приходится такая плата. Таким образом соблюдается принцип начисления и соответствия доходов и расходов: возникновение (признание) расходов по аренде соответствует возникновению доходов, полученных вследствие эксплуатации арендованного объекта.

В бухгалтерском учете затраты в виде платы за арендованное имущество в зависимости от предназначения  и цели использования такого имущества, отражаются на следующих счетах.

1) при аренде объекта, используемого в производственном процессе

Дт 23 «Производство» 91 «Общепроизводственные расходы»    Кт 685 «Расчеты с прочими кредиторами».

2) при эксплуатации арендованного объекта для общехозяйственных целей

Дт 92 «Административные расходы»   Кт 685 «Расчеты с прочими кредиторами».

3) при аренде объекта, используемого для сбыта продукции (товаров, работ, услуг)

Дт 93 «Расходы на сбыт»   Кт 685 «Расчеты с прочими кредиторами».

4) при аренде объекта на прочие хозяйственные нужды

Дт 949 «Прочие расходы операционной деятельности»   Кт 685 «Расчеты с прочими кредиторами».

Основанием для отражения арендатором арендной платы в составе расходов является выписанный арендодателем акт предоставленных услуг.

Если арендная плата платится арендатором авансом за несколько отчетных периодов вперед, то сразу включить ее сумму в состав расходов нельзя. Уплаченная авансом арендная плата отражается на счете 39 «Расходы будущих периодов» с последующим равномерным ее списанием на расходы предприятия.

Затраты арендатора, связанные с эксплуатацией арендованного имущества, в том числе и на текущий ремонт, отражаются в составе его расходов по дебету счетов 23 «Производство», 91 «Общепроизводственные расходы», 92 «Административные расходы», 93 «Расходы на сбыт», 949 «Прочие расходы операционной деятельности» в зависимости от направления использования арендованного объекта. 

Расходы на капитальный ремонт объекта аренды, его модернизацию, дооборудование, улучшение и т.п., если это предусмотрено договором аренды, отражается арендатором как капитальные инвестиции в создание (строительство) прочих необоротных активов. Такие расходы аккумулируются по дебету счета 153 «Приобретение (изготовление) прочих необоротных материальных активов» в корреспонденции с кредитом счетов 63 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 201 «Сырье и материалы», 205 «Строительные материалы», 661 «Расчеты по заработной плате», 68 «Расчеты по прочим операциям» и т.д.

После завершения работ по модернизации (улучшению) арендованного объекта арендатор делает в учете запись Дт 117 «Прочие необоротные материальные активы» Кт 153 «Приобретение (изготовление) прочих необоротных материальных активов».

Если арендодатель возмещает понесенные арендатором расходы, арендатор не начисляет износ на стоимость такого объекта. На момент передачи арендодателю улучшений после окончания действия договора аренды, арендатор отражает в учете такую операцию, как продажу необоротного объекта. Делается бухгалтерская проводка

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.