·
Формирование туристской
индустрии района как сети производственных, транспортных, торговых и финансовых
организаций, производящих и реализующих туристские услуги и товары туристского
спроса, а также высокодоходных, взаимодополняющих друг друга по видам и формам
отдыха туристско-рекреационных комплексов
·
Формирование
нормативно-правовой базы развития туризма и системы регулирования туристской
деятельности, в том числе мер по обеспечению безопасности в сфере туризма.
·
Создание экономических
механизмов, стимулирующих развитие базовых отраслей
территориально-рекреационной сферы.
·
Использование
прогрессивных технологий в сфере туристского обслуживания.
·
Восстановление,
сохранение и рациональное использование культурного и природного потенциала
района.
·
Рекламно-информационное
обеспечение продвижения туристских услуг и продуктов на внутреннем и внешнем
рынках.
·
Благоустройство города и
района с учётом перспективы развития туризма.
·
Обучение и подготовка
менеджеров в сфере туристского бизнеса.
·
Обеспечение потребностей
баз отдыха за счёт внутренних ресурсов.
·
Укрепление
материально-технической базы имеющихся туристско-оздоровительных комплексов.
Для того чтобы реализовать поставленные задачи была
создана система программных мероприятий, состоящая из трех основных блоков:
1. Меры, направленные на создание
современной системы управления туристско-рекреационной сферой и координация
туристской деятельности в районе:
Создание в структуре администрации Одинцовского
района комитета по туризму, главной задачей которого должна была стать
разработка политики в сфере туристско-рекреационной деятельности в масштабах
района, пропаганда района как туристского центра, координация
туристско-рекреационной деятельностью района; создание при главе администрации
района Координационного Совета по туризму. Главные функции: анализ состояния и
динамики развития туристско-рекреационной деятельности, разработка предложений.
Решения Совета носят рекомендательный характер; создание Муниципальной
туристской корпорации. Основные функции: привлечение инвестиций, финансирование
строительства и реконструкции туристских объектов, инвестирование инновационных
проектов; создание при корпорации Фонда развития туризма, финансирующего
пропаганду района, как туристского центра, мероприятия по защите и охране
окружающей среды и культурно-исторических памятников, разработку инновационных
проектов и прочее.
2. Формирование правово - экономического
механизма стимулирования развития туристско-рекреационной сферы в районе:
Принятие соответствующих постановлений, местных
нормативно-правовых актов и соглашений руководства района с заинтересованными
сторонами (в Москве и Московской области, СНГ и ряде зарубежных стран) о
сотрудничестве в этой сфере; организация работ по сертификации и лицензированию
в сфере туризма; создание благоприятных налоговых и кредито-финансовых условий
для стимулирования туристско-рекреационной сферы района; поиск и привлечение
внебюджетных источников, в том числе иностранных инвестиций.
3. Меры, направленные на развитие
туристско-рекреационного потенциала Одинцовского района:
Инвентаризация и систематизация имеющихся в
районе туристских ресурсов, определение предельно допустимой нагрузки по
отдельным зонам для экологической защиты и организации воспроизводства
экологических систем; анализ и прогнозирование московского (подмосковного)
туристского рынка с определением ''своих'' ниш; создание специализированных
модулей туризма и отдыха на базе уникальных ресурсов различных зон района
(например, модуль ''Спортивная рыбалка – Нарские острова'') и разработка на
этой основе нестандартных сценариев туристско-рекреационного обслуживания;
разработка и внедрение комплексной компьютерной информационной системы ''Туризм
и отдых'' для организации статистического учёта и анализа показателей
состояния, тенденций развития туристско-рекреационной сферы и повышения её
эффективности.
Ожидаемый результат осуществления данной программы –
формирование высокодоходного и многопрофильного туристско-рекреационного
комплекса, соответствующего мировым стандартам с одной стороны и важный
социально – экономический эффект с другой:
- Создание условий для удовлетворения
потребностей туристов в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья,
приобщении к российским культурным ценностям.
- Повышение престижа России, Москвы,
Подмосковья, Одинцово и Одинцовского района как мировых центров туризма и
отдыха, повышение привлекательности туризма как сферы международного
предпринимательства и делового сотрудничества.
- Повышение уровня и качества жизни жителей
Одинцовского района, его социально-культурного уровня (решение проблем
занятости населения, повышение культурного и профессионального уровня,
улучшение бытовой и социально-культурной инфраструктуры района)
- Оптимизация структурной перестройки
хозяйства района (укрепление материальной базы, развитие соответствующих
отраслей экономики
- Сохранение и возрождение объектов
культурного и природного наследия района.
- Пополнение районного бюджета (ежегодный
прирост валютной выручки – 1 млрд долларов по России, ежегодное увеличение
туристского потока – 14-15%, приток в районную экономику иностранного
капитала).
Роль туризма в экономической, социальной и
культурной жизни страны трудно переоценить. Наличие богатого культурного и
природного потенциала позволяет странам, даже не относящимся к числу наиболее
экономически развитых, завоевывать серьезные позиции на мировом туристском
рынке при обязательном условии – проведении активной государственной политики в
области развития туризма (по данным ВТО, поступления Испании от туризма за 1991
г. достигли 19 млрд долл. США).
Правительство РФ признает приоритетными
направлениями государственное регулирование туристской деятельности и
поддержку развития внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.
{23}
Поэтому, каждый закон, постановление, каждая новая
программа, концепция – это шаг вперед в развитии туристской индустрии. И эта
программа не исключение. Очень важно, что администрация Одинцовского района
понимает необходимость развития туризма, ведь район обладает весьма и весьма
благоприятной базой для создания масштабного туристского комплекса и на
сегодняшний день туристско-рекреационные ресурсы используются далеко не в
полной мере.
Программа «Одинцовский район - подмосковный центр
международного туризма» - важный шаг в развитии туристской индустрии в районе.
Программа направлена на решение первых и самых главных задач: создание
правовой, организационной и экономической среды для дальнейшего формирования
туристской структуры, а именно, создание координационной, управленческой и
финансовой структур – фундамента, и распределение полномочий. Далее, уже эти
функциональные единицы должны начать поиск, разработку и внедрение
инновационных программ, направленных на восстановление и развитие ресурсов
района.
Оценив туристско-рекреационный, экономический и
историко-культурный потенциал, проанализировав перспективный туристский поток и
рассмотрев программу «Одинцовский район - подмосковный центр международного
туризма и отдыха» я разработала ряд своих предложений, направленных на развитие
туризма в районе и объединила их в программу. Данная программа является
логичным продолжением рассмотренной программы и представляет из себя ряд
наиболее простых краткосрочных мероприятий, не требующих серьезных
капиталовложений и направленных на развитие туристской индустрии.
ПРОГРАММА:
В сфере общественного питания:
- организация летнего питания под открытым
небом – в красивом месте; вблизи туристских достопримечательностей, возможно,
организовать частное предприятие питания, предлагающее обычные недорогие блюда,
приготовленные на грили. Гастрономическое предложение должно быть очень
разнообразным по видам, качеству и ценам. Для подобного проекта потребуется
минимальные инвестиции, которые скоро себя окупят;
- буфеты в музеях, позволяющие получить
дополнительный товарооборот, помимо платы за входной билет;
- стилизованные киоски вблизи туристских
достопримечательностей, предлагающие блюда и напитки местного изготовления.
В сфере размещения:
- организация мини-гостиниц на 20-30 человек
по принципу пансионов, построенных в пределах частного сектора (например, в г.
Одинцово); а также вдоль трасс федерального значения
- построение кемпингов;
- налаживание работы с туроператорами и
турагентствами
- создание домашних страничек в Интернет с
достоверной информацией, красочными фотографиями, ценами (на такой страничке
можно было устраивать небольшое анкетирование посетителей)
- ввести периодическое анкетирование
отдыхающих с целью выявления положительных результатов и пожеланий
В сфере музеев:
- перераспределение времени работы (увеличение
за счёт week-end и компенсация издержек за счёт рабочих
дней, когда приток туристов невелик);
- увеличение производства и качества сувенирной
продукции, с включением в продажный ассортимент продукции народных умельцев;
- кооперация с домами отдыхов, туристическими
фирмами или другими музеями через размещение рекламных плакатов, сувениров и т.
п.
- организация и проведение особых праздников, связанных
с музеем.
Важно при выполнение такой данной программы
постоянно анализировать мнение посетителей, посредством проведения регулярных
опросов.
В сфере социо - культурной жизни:
-Разнообразная летняя культурная программа является
ещё одним способом получения средств для туризма.
-Культурные мероприятия (музыка, фольклор,
фестивали) должны проводиться вблизи от туристских достопримечательностей, в
выходные дни.
-Тесная взаимосвязь с туристско-рекреационными
учереждениями, взаимореклама
Необходимо:
- осуществить поддержку всех видов и жанров
современной культуры, создать условия для широкого доступа всех социальных
слоёв населения к культурным ценностям района;
- укрепить материально-техническую базу
муниципальных учреждений культуры;
- сохранять и развивать народное и
художественное творчество;
- развивать систему дополнительного
образования в сфере культуры;
- обеспечить сохранение и реставрацию
памятников историко-культурного наследия, наполнение библиотечных и музейных
фондов.
Изготовление сувениров:
Исследования показали, что туристы охотно используют
возможность приобрести сувениры, чтобы осталось постоянное напоминание.
Сувениры должны быть связаны с особенными достопримечательностями и
изготовлены в районе. Это в первую очередь даёт возможность существовать малым
предприятиям. К сувенирной продукции могут относиться как почтовые карточки,
справочники, путеводители по музею, так и более дорогие изделия, вплоть до
предметов искусства. Возможна также продажа типичных изделий, произведённых в
районе, которые могут к тому же иметь практическую пользу. Соответствующие
предприятия должны регулярно продавать свою продукцию или приглашать желающих
на предприятие на экскурсию или фабричную распродажу.
Для экономического успеха очень важны рекламная и
маркетинговая стратегии:
Сначала необходимо создать единый логотип, а так же
рекламный лозунг, которые будут присутствовать на всех рекламных мероприятиях и
во всех брошюрах. В центре рекламной линии при этом, конечно же, находится
главная туристская достопримечательность района, '' магнит'' для
посетителей.
При проведении рекламной компании наиболее
действенными представляются следующие виды рекламы:
- сувенирная продукция с изображением местных
достопримечательностей или сделанная в уникальном стиле;
- брошюры и буклеты;
- реклама на транспорте и рекламных щитах;
- размещение рекламных плакатов в местных
рекреационных учреждениях;
- участие в выставках и кооперация с
московскими и подмосковными фирмами.
При создании маркетинговой программы необходимо:
1.
Оценить имеющийся
туристский потенциал с позиций привлекательности для туристов;
2.
Установить цель развития
туризма в районе: какой вид туризма и почему нужно развить? Какое значение
должен иметь туризм в муниципальной политике?
3.
Оценить туристские
целевые группы, на которых хотят сконцентрировать внимание. Следует определить,
какие целевые группы хотелось бы преимущественно иметь.
4.
Оценить ситуацию спроса
и специфических требований соответствующих целевых групп: Какое предложение ищет
соответствующая целевая группа? Чему оказывает предпочтение? Какова
покупательная способность? Какие особенности следует учесть?
5.
На основании оценки
предыдущего пункта выделить туристское предложение, которое должно быть
разработано в районе применительно к конкретным целевым группам:
- в сфере культуры;
- возможности для занятия спортом;
- музеев;
- в сфере питания;
- возможности длительного пребывания (ночлег);
- зимнего отдыха;
- транспортных услуг;
- производства сувениров и т. д.
6.
Составить образцы
программ пребывания типичного туриста в районе в течение одного – двух дней, с
учётом рекомендуемых мест ночёвки, питания, размещения.
Туристские учреждения и объекты туристской
инфрастуктуры относятся к предприятиям малого и среднего бизнеса, поэтому
необходимо учесть следующие рекомендации:
-
При строительстве
инфраструктурных объектов ввести систему размещения муниципальных заказов на
конкурентной основе, что даст экономию средств местного бюджета, активизирует
малое и среднее предпринимательство, создаст дополнительные рабочие места;
-
В помощь молодым
предпринимателям, которые готовы начать работать в туристском бизнесе, создать
«бизнес-инкубаторы», которые объединили бы их усилия в сферах строительства,
ремёсел и услуг;
-
Произвести
реформирование местных административных структур с включением в них
организационного комитета по развитию туризма, в котором должны быть
представлены администрация, предприниматели сферы общественного питания,
гостеприимства и транспорта, руководители рекреационных учреждений, работники
культуры и спорта, туристских фирм. Функции комитета должны носить
координационный и консультационный характер.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|