рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Одноэтажное промышленное здание с железобетонным каркасом

где  - коэффициент сочетания;

Расчетные вертикальные нагрузки Дmax и Дmin, а также горизонтальная нагрузка Т на колонну определяются при расчете крайней колонны от неблагоприятного воздействия двух сближенных кранов.

Линия влияния опорной реакции R на колонне при загружении соседних пролетов балки ходовыми колесами двух кранов для получения Rmax (Dmax, Dmin, T) изображена на рис. 8.






Рис.8 Размещение колес двух кранов на линии влияния опорной реакции для получения наибольшего давления на колонну



2.2.6. Ветровая нагрузка


Ветровая нагрузка одного направления, действуя на здание с наветренной и подветренной стороны, в расчете прикладывается к раме в виде равномерно распределенной по высоте колонны нагрузки , а также сосредоточенной нагрузки в уровне верха колонны W, действующей на участке высотой от верха колонны до верха парапета hП и шириной, равной шагу рам В. Площадь участка равна hПВ. Так как нормы предусматривают трапециевидные эпюры ветровой нагрузки с увеличением ординат по высоте, с целью упрощения расчетов приводим трапециевидную нагрузку к равномерно распределенной из условия равенства площадей эпюр.






Рис. 9 Эпюра изменения ветрового давления


По интерполяции находим ординаты коэффициентов ветровой нагрузки на уровне верха колонны и парапета:

Коэффициент приведения трапециевидной нагрузки к эквивалентной равномерно распределенной на участке до верха колонны:

Получаем интенсивность ветровой равномерно распределенной нагрузки  по высоте колонны:

- с наветренной стороны

- с подветренной стороны

где  - расчетная ветровая нагрузка без учета аэродинамического коэффициента.

Нормативное значение ветрового напора  определяется по табл.5 СНиП 2.01.07 – 85* Нагрузки и воздействия в зависимости от отношения высоты цеха к его ширине и отношения длины здания к его ширине.

Для проектируемого здания H/L=10,8/18=0,6 и при  BЗД/L=78/18=4,33 Cе3=-0,52. Знак минус означает, что ветер направлен изнутри здания наружу. При коэффициенте надежности по нагрузке  и шаге рам 6 м:

Получаем давления с наветренной и подветренной стороны:

Ветровая нагрузка W, действующая выше верха колонны, прикладывается в уровне низа ригеля рамы. Определяем площадь эпюры ветровых коэффициентов в пределах высоты парапета:

Суммарное давление ветра на парапет с наветренной и подветренной сторон:

где  - расчетное давление без учета аэродинамических коэффициентов.

III РАСЧЕТ КАРКАСА НА ПЭВМ


Определение усилий по программе KGK. Исходные данные сводятся в таблицу 3.


Таблица 3 –

Исходные данные для ПЭВМ

Номер строки

Вводимые параметры

1

1

2

3

4

2

5

6

7

3

8

9

10

11

12

4

13

14

15

16

5

17

6

18

19

20

7

21

22


1 строка

1. Расчетная высота колонны: HP=H+0,15 м=10,8+0,15=10,95 м.

2. Высота верхней части колонны: H2=4,25 м.

3. Расстояние от подкрановой балки до низа фермы:

H2-HПБ=4,25 м-0,8 м=3,45 м.

4. Число рам в температурном блоке – 7.


2 строка

5. Отношение жесткостей  рассматриваемой колонны (EI2 – верхняя часть колонны, EI1 – нижняя часть колонны): для крайней рассматриваемой колонны:

Размеры сечений А и В приведены на рис. 4.

7. Отношение  нижней части соседней колонны к нижней части рассматриваемой колонны. Для однопролетного здания


3 строка

8. Эксцентриситет оси верхней части колонны:

Положительный эксцентриситет вращает силу относительно центра тяжести нижней подкрановой части колонны по часовой стрелке.

9. Эксцентриситет стены

10. Эксцентриситет подкрановой балки:

при наличии сдвижки

11. Высота сечения надкрановой части колонны: А=0,38 м.

12. Высота сечения подкрановой части колонны: В=0,7 м.


4 строка

13. Постоянная нагрузка от шатра: GШ=191,30 кН.

14. Постоянная нагрузка от стены: GCT=161,73 кН.

15. Постоянная нагрузка от подкрановой балки: GПБ=36,58 кН.

16. Постоянная нагрузка от нижней части колонны: G1K=70,9 кН.


5 строка

17. Нагрузка от снега: S=71,82 кН.


6 строка

18. Вертикальная крановая нагрузка: ДMAX=593,81 кН.

19. То же: ДMIN=160,82 кН.

20. Горизонтальная тормозная сила: T=26,18 кН.


7 строка

Ветровые нагрузки вводятся без учета аэродинамических коэффициентов, так как они учтены в программе.


21. Сосредоточенная ветровая нагрузка: W1=5,55 кН.


22. Равномерно распределенная ветровая нагрузка:


Таблица 4 –

Исходные данные к расчету каркаса

Номер строки

Вводимые параметры

1

10,95

4,25

3,45

7

2

0,160


1

3

-0,160

-0,50

0,65

0,38

0,70

4

191,30

161,73

36,58

70,9

5

71,82

6

593,81

160,82

26,18

7

5,55

2,11


IV РАСЧЕТ КОЛОННЫ


4.1. Расчет надкрановой части колонны


4.1.1. Расчетные сочетания усилий


Различают два основных сочетания усилий:

I Сочетание: S=Sg+Sv,

где Sg – усилия (M или N) от постоянных нагрузок; sv – усилия (M и N) от одной из временных нагрузок (крановые вертикальные нагрузки Д и тормозные Т считаются за одну нагрузку).

II Сочетание:

где  - сумма усилий от любых временных нагрузок (не менее двух).

В пределах каждого сочетания надо учесть возможность трех комбинаций усилий:

1) Наибольшее значение +М и соответственно N.

2) Наибольшее значение |-М| и соответственно N.

3) Наибольшее значение N и соответственно M.


Таблица 5 –Усилия над консолью

Наименование нагрузки

Шифры В.Н.

М, кНм

N, кН

Постоянная

1

-33,180

+191,300

Снеговая

2

-4,348

+71,820

Дmax

3

+130,822

0

Дmin

4

+54,762

0

Дmax+Торм.

5

+150,62

0

Дmax-Торм.

6

+111,024

0

Дmin+Торм.

7

+74,56

0

Дmin-Торм.

8

+34,964

0

Ветер слева

13

-28,603

0

Ветер справа

14

+31,098

0

Результат подсчета усилий представлен в таблице 6.

Таблица 6

Расчетные сочетания усилий над консолью

Комбинация

усилий

M,

кНм

N,

кН

MЯДР, кНм

Внешняя

грань

Внутренняя грань

I Основное сочетание

1

При +Mmax (1+5)

117,44

191,300

129,492

+

105,388

-

2

При -Mmax (1+13)

-61,783

191,300

-49,731

-

-73,835

+

3

При Nmax (1+2)

-37,528

263,120

-20,951

-

-54,105

+

II Основное сочетание

4

При +Mmax (1+0,9(5+14))

130,366

191,300         

142,418 

+

118,314

-

5

При -Mmax (1+0,9(2+13))

-62,836

255,938

-46,712

-

-78,960

+

6

При Nmax (1+0,9(2+5+14))

126,453

255,938

142,667

+

110,419

-


 Значение ядрового момента определяется по формуле:

- при положительном моменте (+М)            

- при отрицательном моменте (-М)              

Ядровое расстояние:      


4.1.2 Определение коэффициента продольного изгиба


Подбираем арматуру в сечении над консолью по сочетанию усилий и проверяем прочность по сочетанию.

Исходные данные: М=126,45 кНм; N=255,94 Кн; класс бетона – В 15; RB=8,5 МПа; ЕВ=20500 МПа; класс арматуры А-II; RS=280 МПа; размеры сечения: h=0,38 м, b=0,4 м.

Свободная длина надкрановой части колонны:

где  как для здания с мостовыми кранами при разрезных подкрановых балках, с учетом нагрузки от кранов.

Так как гибкость

требуется учитывать продольный изгиб колонны.

Эксцентриситет силы

Случайные эксцентриситеты:

Так как система статически неопределима, принимаем наибольшее значение: е0=0,494 м.

Критическая сила определяется по формуле:

где  - учитывает влияние длительного действия нагрузки:

где М – момент силы N относительно растянутой или менее сжатой арматуры сечения от всех нагрузок:

 - то же, от постоянной и длительной части снеговой нагрузки:

здесь

где  - определяется по СНиП 2.01.07 – 85* Нагрузки и воздействия в зависимости от снегового района; - коэффициент сочетания. Тогда:

Далее находим коэффициент:

 - коэффициент, принимаемый равным  но не менее

I – момент инерции сечения бетона:

Is – момент инерции сечения арматуры при симметричном армировании и коэффициенте  (согласно СНиП 2.03.01 – 84 табл.38 и при 35<<83):

Коэффициент продольного изгиба определяется по формуле:


4.1.3 Подбор сечения арматуры надкрановой части колонны


Надкрановая часть колонны имеет несимметричное армирование. Так как изгибающий момент положительный (М=126,45 кНм), то растянутая арматура Аs расположена у внутренней грани колонны. В связи с тем, что считаем, что имеет место случай больших эксцентриситетов.  h0=h-a=0,38-0,04=0,34 м,       e0=0,494 м.

Из условия минимального процента армирования:

 

Минимальный диаметр арматуры в сборных колоннах составляет 16 мм.

Принимаем 2Æ25 с

Также принимаем 3Æ36 с





Рис. 10 -  Схема армирования надкрановой части колонны для 1-го сочетания усилий


Исходные данные: М=-62,84 кНм; N=255,94 Кн; класс бетона – В 15; RB=8,5 МПа; ЕВ=20500 МПа; класс арматуры А-II; RS=280 МПа; размеры сечения: h=0,38 м, b=0,4 м.

Свободная длина надкрановой части колонны:

где  как для здания с мостовыми кранами при разрезных подкрановых балках, без учета нагрузки от кранов.

Так как гибкость

требуется учитывать продольный изгиб колонны.

Эксцентриситет силы

Случайные эксцентриситеты:

Так как система статически неопределима, принимаем наибольшее значение: е0=0,246 м.

Критическая сила определяется по формуле:

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.