рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Ординалистская теория поведения потребителя

АЛЛЕН Рой Джордж Дуглас (р. 1906), английский экономист-мате­матик. Работы Аллена — в основном учебные пособия по математиче­ской экономии, посвященные систематизации и анализу математических методов, используемых при изучении различных экономических про­блем. Аллен в своих теоретических позициях исходил из взглядов аме­риканских экономистов и учения Дж. М. Кейнса. Исходным пунктом исследования он считал не производство, а получение дохода. Аллен пытался установить математическую зависимость между доходом, сбе­режениями и потреблением.


Задача 1.

Для потребителя каждая дополнительная единица товара является менее ценной и поэтому дешевле предыдущей на 5%.

Фирма, которая на ряду с конкурентами предлагает рынку данный товар, считает, что каждая дополнительная единица продукции может быть реализована по цене на 10% больше предыдущей.

Цена первой единицы товара для потребителя                     21

Цена первой единицы товара для производителя                 6

На основании  данных:

1.              Определите графически равноважную цену товара, на которую ориентируются  потребитель и фирма, принимая решение о закупке и производстве товара.

2.              Покажите на графике "излишек производителя" и "излишек потребителя".

3.              Объясните, как повлеяет на "излишек потребителя" и "излишек производителя"  принятое правительством решение о снижении цены товара на 20% по сравнению с рыночной ценой. Отобразите изменения графически.

Решение:

На основании данных рассчитаем цену товара для потребителя и производителя .

ед.

начальная

-20%

Цена ед. для потреб.

Цена ед. для производ.

Цена ед. для потреб.

Цена ед. для производ.

1

21,00 

6

16,8

4,8

2

19,95 

6,6

15,96 

5,28

3

18,95 

7,26

15,16 

5,81

4

18,00 

7,98

14,40 

6,39

5

17,10 

8,78

13,68 

7,03

6

16,25 

9,66

13,00 

7,73

7

15,44 

10,63

12,35 

8,5

8

14,67 

11,69

11,73 

9,35

9

13,93 

12,86

11,14 

10,29

10

13,24 

14,15

10,59 

11,32

11

12,57 

15,56

10,06 

12,45

12

11,94 

17,11

9,55 

13,69

13

11,35 

18,83

9,08 

15,06

14

10,78 

20,71

8,62 

16,57

15

10,24 


8,19 


16

9,73 


7,78 


17

9,24 


7,39 


18

8,78 


7,03 


19

8,34 


6,68 


20

7,92 


6,34 


21

7,53 


6,03 


22

7,15 


5,73 


23

6,79 


5,44 


24

6,45 


5,17 


25

6,13 


4,91 


Построим на основании этих данных график.




Задача 2.

Рассчитайте переменные (VC), средние постоянные (AFC), средние переменные (AVC), общие средние (ATC) и предельные издержки (MC), постройте график производственных расходов.

Опираясь на правило максимилизации дохода, определите, до какого момента фирме целесообразно увеличивать объем производства продукции.

Даны:

Q- объем производства

MR- предельный доход

TC- общие издержки

Решение.

Рассчитаем переменные и постоянные.

Q

0

1

2

3

4

5

6

7

8

MR

0

140

100

80

60

40

20

0

-30

TC

320

410

490

560

620

690

770

810

910

FC

320

320

320

320

320

320

320

320

320

MC

0

90

80

70

60

70

80

40

100

VC=TC-FC

0

90

170

240

300

370

450

490

590

AFC=FC/Q

0

320,00

160,00

106,67

80,00

64,00

53,33

45,71

40,00

AVC=VC/Q

0

90

85

80

75

74

75

70

73,75

ATC=ТC/Q

0

410,00

245,00

186,67

155,00

138,00

128,33

115,71

113,75

MC при 0


0

 

1

410-320=

90

 

2

490-410=

80

 

3

560-490=

70

 

4

620-560=

60

 

5

690-620=

70

 

6

770-690=

80

 

7

810-770=

40

 

8

910-810=

100

 


Построим графики.



Литература.

 

1.                 Г.С.Вечканов, Г.Р.Вечканова "Завтра экзамен." Микроэкономика 7-е изд. "Питер" 2006.

2.                 Г.С.Вечканов, Г.Р.Вечканова "Учебное пособие" Микроэкономика 7-е изд. "Питер" 2003.



Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.