Органы
государственной власти субъектов Российской Федерации вместо указанных объектов
и ставок налогообложения вправе устанавливать для организаций расчетный порядок
определения единого налога на основе показателей по типичным
организациям-представителям.
Официальным
документом, удостоверяющим право малого предприятия на применение упрощенной
системы налогообложения, учета и отчетности, является патент, выдаваемый
сроком на 1 год налоговыми органами по месту постановки организаций на
налоговый учет.
Малое
предприятие по итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал)
представляет в налоговый орган в срок до 20-го числа месяца, следующего за
отчетным периодом, расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом
оплаченной стоимости патента, а также выписку из Книги учета доходов и расходов
с указанием совокупного дохода или валовой выручки, полученных за отчетный
период.
Совокупный
доход исчисляется как разница между валовой выручкой и стоимостью использованных
в процессе производства продукции сырья и материалов, топлива, эксплуатационных
расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений и транспортных средств,
расходов на оплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков,
оказанных услуг, а также сумм НДС, уплаченных поставщикам, налога на
приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные
внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, госпошлин и лицензионных
сборов.
2. Этапы разработки технико-экономического обоснования
и бизнес-плана.
Бизнес-план как
универсальный аналитический документ, призванный убедить инвесторов или
кредитора вложить деньги в Ваш проект, уже обрел признание в России. Цель
разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на
ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и
возможностями получения необходимых ресурсов. Но не только этим обусловлен
интерес к бизнес-планированию. Создание прогнозной модели компании или проекта,
а таковой и является бизнес-план, позволяет решать сложные, перспективные
задачи:
Технико-экономическое
обоснование.
При создании предприятия, связанного
с производственной деятельностью, целесообразно разработать
технико-экономическое обоснование (ТЭО) предприятия. В состав ТЭО рекомендуется
включить следующее:
1.
Анализ
спроса на продукцию, товары и услуги, планируемые к производству.
2.
Производственные
показатели:
2.1.
Наличие
конструкторской, технологической и другой требуемой документации.
2.2.
Производственная
программа.
2.3.
Перечень
необходимых для выполнения программы машин, оборудования, инструментов, других
элементов основных производственных фондов, а также сырья и материалов.
2.4.
Наличие
производственных мощностей или проект их создания.
2.5.
Имеющееся
в наличие оборудование и другие элементы основных производственных фондов.
2.6.
Рентабельность
отдельных видов продукции или услуг.
2.7.
Величина
амортизационных отчислений.
3.
Финансовые
показатели:
3.1.
Намечаемая
выручка от реализации продукции или организации услуг.
3.2.
Размер
материальных и приравненных к ним затрат.
3.3.
Предполагаемые
отчисления в бюджет.
3.4.
Чистая
прибыль.
3.5.
Фонд
оплаты труда.
3.6.
Размер
создаваемых прочих фондов.
4.
Социальные
показатели:
4.1.
Предполагаемая
численность работников.
4.2.
Ожидаемый
размер оплаты труда.
4.3.
Средняя
реализация на одного работающего.
4.4.
Возможность
использования труда инвалидов и пенсионеров. Содержание бизнес плана.
Прежде чем предприятие начнет свою
работу, чтобы эта деятельность была успешной и четко скоординированной
необходимо разработать предпринимательский бизнес-план. Конечно, главное достоинство бизнес -планирования заключается в том, что
правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, дает
логическое обоснование и экономическое содержание предлагаемого направления
деятельности в ясной и краткой форме и, в конечном счете, отвечает на самый
нужный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет
ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств. В настоящее время
предложено множество методик разработки бизнес-плана, каждая из которых имеет
свои нюансы в содержании тех или иных разделов. Структура и содержание
бизнес-плана строго не регламентируется. Бизнес-план
может состоять из следующих разделов. В зависимости от направленности и
масштабов задуманного дела объем работ по составлению бизнес-плана может
изменяться в весьма большом диапазоне, то есть степень его детализации может
быть достаточно различной. В нынешних условиях роста интереса к прямому
инвестированию производственных нововведений, а также создания тиражирования
малых предприятий преимущественно потребительского профиля можно предложить
проведение экспресс-анализа по всем параметрам, которые в дальнейшем будут
более детально проработаны в бизнес-плане предприятия. Предполагается, что
проведение экспресс-анализа по наиболее важным вопросам, таким как конъюнктура
и спрос, способы реализации товаров и услуг, может дать предварительную оценку
перспектив бизнес-идеи. При проектировании малого предприятия, ориентированного
на потребительский рынок, основная задача это анализ рыночной ситуации, мер
воздействия и реагирования на нее в целях обеспечения сбыта товаров и услуг.
Международная
практика обоснования проектов.
Для подготовки решения о
целесообразности вложения средств применяют несколько обобщающих показателей:
·
Чистая
текущая стоимость разность совокупного дохода от реализации продукции,
рассчитанного за период реализации проекта, и всех видов расходов,
суммированных за тот же период, с учетом фактора времени;
·
Рентабельность-
исчисление отношения прибыли к капитальным вложениям или отношение прибыли к
акционерному капиталу, с учетом налогообложения;
·
Внутренний
коэффициент эффективности проект считается рентабельным, если внутренний
коэффициент эффективности не ниже исходного порогового значения ;
·
Период
возврата капитальных вложений – срок окупаемости капитальных вложений;
·
Максимальный
денежный отток – отражает необходимые размеры финансирования проекта и должен
быть увязан с источниками покрытия всех затрат;
·
Норма
безубыточности минимальный размер партии выпускаемой продукции, когда доход от
продаж равен издержкам производства. Особое внимание при разработке бизнес
плана следует обращать на краткое резюме, сжатое изложение всего, что
содержится в бизнес-плане. Этот документ определяет, будет ли заинтересованное
лицо или банковский работник читать остальные разделы бизнес-плана. Резюме
должно быть кратким, охватывать все разделы бизнес плана. Рекомендуется, чтобы
краткое резюме содержало информацию: название предприятия, его юридический
адрес; лицо для контракта, его телефон; тип бизнеса; цель бизнеса; необходимый
(требуемый) заем; цель займа; имеющиеся активы; продукт-рынок (краткая
характеристика продукта, реальные возможности для его реализации); управление
(краткая характеристика основного владельца и его помощников); финансовые
планы; цели роста объема продаж и прибыли.
В самом общем случае план - это образ
чего-либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на
достижение поставленных целей и задач. Бизнес-план, как один из
наиболее распространенных
в настоящее время видов планов, представляет собой:
- рабочий инструмент предпринимателя для
организации своей работы;
- развернутую программу (рационально
организованных мер, действий) осуществления бизнес-проекта, предусматривающую оценку
расходов и доходов;
- документ, характеризующий основные
стороны деятельности и развития предприятия;
- результат исследования и обоснования
конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке.
Предприятие может иметь одновременно
несколько бизнес-планов, в которых степень детализации обоснований
может быть различной. В малом предпринимательстве бизнес-план и план
предприятия могут совпадать и по объему и по содержанию.
Бизнес-планирование, как необходимый
элемент управления выполняет в системе предпринимательской деятельности
ряд важнейших функций, среди которых наибольшее значение имеют следующие:
- инициирование -
активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов и
сделок;
- прогнозирование - предвидение
и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учета совокупности
факторов;
- оптимизация -
обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия
в конкретной социально-экономической среде;
- координация и интеграция -учет
взаимосвязи и взаимозависимости всех структурных подразделений компании с
ориентацией их на единый общий результат;
- безопасность управления - обеспечение
информацией о возможных рисках для своевременного принятия упреждающих мер
по уменьшению или предотвращению отрицательных последствий;
- упорядочение -
создание единого общего порядка для успешной работы и ответственности;
- контроль - возможность
оперативного отслеживания выполнения плана, выявления ошибок и
возможной его корректировки;
- воспитание и обучение - благоприятное воздействие образцов рационально спланированных действий на
поведение работников и возможность обучения их, в том числе и на ошибках;
- документирование -
представление действий в документальной форме, что может быть
доказательством успешных или ошибочных действий менеджеров фирмы. При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают
предпосылки для успешной
деятельности предприятия в конкретной экономической среде
Основополагающие принципы планирования тесно связаны между собой в конечном счете ориентируют предпринимателей на всестороннее обоснование плановых показателей и
достижение наилучших социально -
экономических результатов предприятия. Они определяют содержание и ориентацию плановой работы на всех, стадиях обоснования проекта и его последовательной
реализации.
Цель разработки бизнес – плана – спланировать хозяйственную
деятельность фирмы на ближайший и отдаленный период в соответствии с
потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
3. Задача
По бухгалтерскому балансу ЗАО
«Энергостройкомплект» определите ликвидность баланса.
|