рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Организация и ведение бухгалтерского учёта на малых предприятия

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вместо указанных объектов и ставок налогообложения вправе устанавливать для организаций расчетный порядок определения единого налога на основе показателей по типичным организациям-представителям.

Официальным документом, удостоверяющим право малого предприятия на применение упрощенной системы налогообложе­ния, учета и отчетности, является патент, выдаваемый сроком на 1 год налоговыми органами по месту постановки организаций на налоговый учет.

Малое предприятие по итогам хозяйственной деятельности за от­четный период (квартал) представляет в налоговый орган в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет подле­жащего уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента, а также выписку из Книги учета доходов и расходов с указанием совокупного дохода или валовой выручки, полученных за отчетный период.

Совокупный доход исчисляется как разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства продукции сырья и материалов, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений и транспортных средств, расходов на оплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков, оказанных услуг, а также сумм НДС, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, госпошлин и лицензионных сборов.


2. Этапы разработки технико-экономического обоснования и бизнес-плана.

Бизнес-план как универсальный аналитический документ, призванный убедить инвесторов или кредитора вложить деньги в Ваш проект, уже обрел признание в России. Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Но не только этим обусловлен интерес к бизнес-планированию. Создание прогнозной модели компании или проекта, а таковой и является бизнес-план, позволяет решать сложные, перспективные задачи:

 Технико-экономическое обоснование.

При создании предприятия, связанного с производственной деятельностью, целесообразно разработать технико-экономическое обоснование (ТЭО) предприятия. В состав ТЭО рекомендуется включить следующее:

1.     Анализ спроса на продукцию, товары и услуги, планируемые к производству.

2.     Производственные показатели:

2.1.    Наличие конструкторской, технологической и другой требуемой документации.

2.2.    Производственная программа.

2.3.    Перечень необходимых для выполнения программы машин, оборудования, инструментов, других элементов основных производственных фондов, а также сырья и материалов.

2.4.    Наличие производственных мощностей или проект их создания.

2.5.    Имеющееся в наличие оборудование и другие элементы основных производственных фондов.

2.6.    Рентабельность отдельных видов продукции или услуг.

2.7.    Величина амортизационных отчислений.

3.     Финансовые показатели:

3.1.    Намечаемая выручка от реализации продукции или организации услуг.

3.2.    Размер материальных и приравненных к ним затрат.

3.3.    Предполагаемые отчисления в бюджет.

3.4.    Чистая прибыль.

3.5.    Фонд оплаты труда.

3.6.    Размер создаваемых прочих фондов.

4.     Социальные показатели:

4.1.    Предполагаемая численность работников.

4.2.    Ожидаемый размер оплаты труда.

4.3.    Средняя реализация на одного работающего.

4.4.   Возможность использования труда инвалидов и пенсионеров. Содержание бизнес плана.

Прежде чем предприятие начнет свою работу, чтобы эта деятельность была успешной и четко скоординированной необходимо разработать предпринимательский бизнес-план. Конечно, главное достоинство бизнес -планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, дает логическое обоснование и экономическое содержание предлагаемого направления деятельности в ясной и краткой форме и, в конечном счете, отвечает на самый нужный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств. В настоящее время предложено множество методик разработки бизнес-плана, каждая из которых имеет свои нюансы в содержании тех или иных разделов. Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентируется. Бизнес-план может состоять из следующих разделов. В зависимости от направленности и масштабов задуманного дела объем работ по составлению бизнес-плана может изменяться в весьма большом диапазоне, то есть степень его детализации может быть достаточно различной. В нынешних условиях роста интереса к прямому инвестированию производственных нововведений, а также создания тиражирования малых предприятий преимущественно потребительского профиля можно предложить проведение экспресс-анализа по всем параметрам, которые в дальнейшем будут более детально проработаны в бизнес-плане предприятия. Предполагается, что проведение экспресс-анализа по наиболее важным вопросам, таким как конъюнктура и спрос, способы реализации товаров и услуг, может дать предварительную оценку перспектив бизнес-идеи. При проектировании малого предприятия, ориентированного на потребительский рынок, основная задача это анализ рыночной ситуации, мер воздействия и реагирования на нее в целях обеспечения сбыта товаров и услуг.

Международная практика обоснования проектов.

Для подготовки решения о целесообразности вложения средств применяют несколько обобщающих показателей:

·        Чистая текущая стоимость разность совокупного дохода от реализации продукции, рассчитанного за период реализации проекта, и всех видов расходов, суммированных за тот же период, с учетом фактора времени;

·        Рентабельность- исчисление отношения прибыли к капитальным вложениям или отношение прибыли к акционерному капиталу, с учетом налогообложения;

·        Внутренний коэффициент эффективности проект считается рентабельным, если внутренний коэффициент эффективности не ниже исходного порогового значения ;

·        Период возврата капитальных вложений – срок окупаемости капитальных вложений;

·        Максимальный денежный отток – отражает необходимые размеры финансирования проекта и должен быть увязан с источниками покрытия всех затрат;

·        Норма безубыточности минимальный размер партии выпускаемой продукции, когда доход от продаж равен издержкам производства. Особое внимание при разработке бизнес плана следует обращать на краткое резюме, сжатое изложение всего, что содержится в бизнес-плане. Этот документ определяет, будет ли заинтересованное лицо или банковский работник читать остальные разделы бизнес-плана. Резюме должно быть кратким, охватывать все разделы бизнес плана. Рекомендуется, чтобы краткое резюме содержало информацию: название предприятия, его юридический адрес; лицо для контракта, его телефон; тип бизнеса; цель бизнеса; необходимый (требуемый) заем; цель займа; имеющиеся активы; продукт-рынок (краткая характеристика продукта, реальные возможности для его реализации); управление (краткая характеристика основного владельца и его помощников); финансовые планы; цели роста объема продаж и прибыли.

            В самом общем случае план - это образ чего-либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач. Бизнес-план, как один из наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой:

- рабочий инструмент предпринимателя для организации своей работы;

- развернутую программу (рационально организованных мер, действий) осуществления бизнес-проекта, предусматривающую оценку расходов и доходов;

- документ, характеризующий основные стороны деятельности и развития предприятия;

- результат исследования и обоснования конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке.

Предприятие может иметь одновременно несколько бизнес-планов, в которых степень детализации обоснований может быть различной. В малом предпринимательстве  бизнес-план  и план предприятия могут совпадать и по объему и по содержанию.

Бизнес-планирование, как необходимый элемент управления выполняет в системе предпринимательской деятельности ряд важнейших функций, среди которых наибольшее значение имеют следующие:

- инициирование - активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов и сделок;

- прогнозирование - предвидение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учета совокупности факторов;

- оптимизация - обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально-экономической среде;

- координация и интеграция -учет взаимосвязи и взаимозависимости всех структурных подразделений компании с ориентацией их на единый общий результат;

- безопасность управления - обеспечение информацией о возможных рисках для своевременного принятия упреждающих мер по уменьшению или предотвращению отрицательных последствий;

- упорядочение - создание единого общего порядка для успешной работы и ответственности;

- контроль - возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявления ошибок и возможной его корректировки;

- воспитание и обучение - благоприятное воздействие образцов рационально спланированных действий на поведение работников и возможность обучения их, в том числе и на ошибках;

- документирование - представление действий в документальной форме, что может быть доказательством успешных или ошибочных действий менеджеров фирмы. При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде Основополагающие принципы планирования тесно связаны между собой в конечном счете ориентируют предпринимателей на всестороннее обоснование плановых показателей и достижение наилучших социально - экономических результатов предприятия. Они определяют содержание и ориентацию плановой работы на всех, стадиях обоснования проекта и его последовательной реализации.

Цель разработки бизнес – плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный период в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.


3. Задача

     По бухгалтерскому балансу ЗАО «Энергостройкомплект» определите ликвидность баланса.

Наименование статей

Начало периода

Конец периода

1

2

3

1. Внеоборотные активы – всего

21367257

19424706

В том числе:

 

 

1.1. Основные средства

21293595

19391425

1.2. Нематериальные активы

1804

4516

1.3. Прочие необоротные средства

71858

28765

2. Оборотные активы – всего

2433560

2192794

В том числе:

 

 

2.1. Запасы

1890192

1617044

2.2. Дебиторская задолженность (платежи после 12мес)

7883

78092

2.3. Дебиторская задолженность (платежи до 12мес)

322899

394498

2.4. Краткосрочные финансовые вложения

32586

28852

2.5. Денежные средства

180000

145308

1

2

3

Баланс

23800817

21617500

3. Капитал и резервы – всего

20909966

18951768

В том числе:

 

 

3.1. Уставный капитал

73053

73053

3.2. Добавочный и резервный капитал

20071723

18514699

3.3. Спец. фонды

270000

300000

3.4. Нераспределенная прибыль

495190

64016

1

2

3

4. Долгосрочные пассивы. Заемные средства

100000

100000

5. Краткосрочные пассивы – всего

2790851

2565732

В том числе:

 

 

5.1. Заемные средства

1126714

1354952

5.2. Кредиторская задолженность

1611694

1157516

5.3. Прочие краткосрочные пассивы

52443

53264

Баланс

238000817

21617500

 

Наиболее ликвидные активы А1 = Денежные средства + Краткосрочные

                                  финансовые вложения

1)     28.852(п2.5)+145.308(п2.4)= 174.160


Быстро реализуемые активы А2 = Дебиторская задолженность (платежи до

12мес) + Прочие активы

2)     394.498(п2.3)


   Сырье и материалы + Незавершенное

Медленно реализуемые активы А3 =    производство + Готовая продукция +

Долгосрочные фин. вложения

3)     78.092(п2.2.) +1.617.044(п2.1.) = 1.695.136


Трудно реализуемые активы А4 = Внеоборотные активы

4)     19.424.706(п1.)


Наиболее срочные обязательства П1= Кредиторская задолженность

5)     1.157.516(п5.2.)


Краткосрочные пассивы П2 = Краткосрочные заемные средства + Прочие краткосрочные пассивы

6)     1.354.952(п5.1.)+53.264(п5.3.)=1.408.216


        Долгосрочные кредиты + Заемные средства +

Долгосрочные пассивы П3= Доходы будущих периодов +Фонды потребления +

Резервы предстоящих расходов и платежей

7)     100.000(п4)


Постоянные пассивы П4 = Все статьи баланса «Капитал и резерв» - Убытки

8)     18.951.768(п3)




Баланс считается ликвидным, если имеют место следующие соотношения:

А1≥П1

174.160≤1.157.516


А2≥П2 

394.498≤1.408.216


А3≥П3

1.695.136 ≥100.000


А4≤П4

19.424.706≥18.951.768


ТЛ(текущая ликвидность)=(А1+А2)-(П1+П2)= (174.160+394.498)-(1.157.516+1.408.216)= -1.997.074 неплатежеспособно


ПЛ(перспективная ликвидность)=А3-П3=1.695.136-100.000=1.595.136


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой  литературы

 

1.     Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы: Теория и практика, - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «Экмос»

2.     Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для вузов. – М.: Инфра – М, 1997.

3.     Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. – М.: Машиностроение, 2002.

4.     Горшечников В.П. Анализ рынков малого предпринимательства. – М,: Международные отношения, 2001.



Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.