рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Организация работы пиццерии


Купленного комплекта оборудования будет достаточно для того, чтобы начать производство продукции. Кроме оборудования для производства пицц, которые относятся к пищевым продуктам, необходимо получение сертификата качества и разрешения на производственную деятельность. Для получения такого разрешения сначала нужно будет получить гигиенический сертификат на продукцию. После приобретения гигиенического сертификата, необходимо получить сертификат соответствия нашей продукции нормам, указанным в гигиеническом сертификате. Для этого нужно изготовить образцы продукции, которые отдаются на экспертизу в экспериментальную лабораторию города. Для получения всех этих документов необходимы дополнительные затраты в размере 6000 рублей. Однако процедуру подтверждения сертификата необходимо повторять не реже одного раза в квартал.

При описании производственного процесса необходимо указать производственный график работы. Предполагается организовать 8-ми часовой рабочий день с одной рабочей сменой, с наличием выходных (21 рабочий день в месяц). С учетом возможной максимальной мощности комплекта оборудования 150 пицц в час, представим в таблице основные производственные характеристики производства.


Таблица 2.: Основные характеристики производства.

Показатель

Величина

Количество пицц, выпекаемых в час

6 шт.

Продолжительность рабочей смены

8 час.

Количество смен за рабочий день

1 смена

Количество рабочих дней в месяц

21 день

Количество пицц, выпекаемых за смену

50 пицц

Масса пиццы

1 кг

ИТОГО количество продукции в месяц

1050 кг


Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что планируемый выпуск продукции в месяц составляет 1050 пицц.

План персонала


Административный персонал.

Персонал производства:

1. Коммерческий директор исполняет роль управляющего, принимает все производственные решения, вопросы, связанные с заключением договоров, реализацией готовой продукции, рекламы и др.

2. Заместитель директора выполняет функции коммерческого директора в период его отсутствия.

2. Бухгалтер фирмы ведет все бухгалтерские расчеты, расчет заработной платы, составляет баланс, готовит всю необходимую документацию в ГосНИ.

Производственный персонал.

1. Пекарь непосредственно связан с изготовлением изделий, следит за производственным процессом, проверяет качество продукции.

2. Разнорабочий занимаются доставкой сырья к месту производства, загружает сырье в смесительные котлы, доставляет готовую продукцию к месту продажи, кроме того, производит мелкий ремонт оборудования (по необходимости) и убирает помещение в конце рабочего дня.

3. Продавец-кассир отпускает готовую продукцию и ведет расчетные операции с покупателями.

Система стимулирования.

В процессе работы организации планируется дополнительное вознаграждение сотрудников по результатам работы за отчетный период.

Рынок рабочей силы.

К работе по производству и реализации пицц привлекаются рабочие и служащие средней квалификации, то есть добросовестные и пунктуальные исполнители, ритмично и монотонно выполняющие свои обязанности.

Рынок рабочей силы в городе Урюпинске имеет большое предложение, и проблем с набором персонала не предвидится. В случае необходимости можно привлекать к сотрудничеству службу занятости.

Средняя заработная плата производственного персонала в нашей фирме составит 3000 руб. в месяц, что выше среднего уровня дохода на душу населения в городе Урюпинске. Эти меры позволят более требовательно относиться к выполнению рабочими своих обязанностей, мотивируя тем, что на это место всегда есть претендент.

Финансовый план и анализ рисков


Отметим некоторые моменты с использованием сырья, необходимого для производства. Все необходимые ингредиенты предполагается закупать у предприятия ОАО «Урюпинский элеватор» и ОАО «Урюпинский МЭЗ», а также в магазине оптовой торговли «Элион». На складах указанных предприятий мы можем закупить сразу все необходимое сырье по достаточно низкой оптовой цене. Все компоненты производимых изделий не являются дефицитными, поэтому сбоев с поставкой сырья не предвидится и проблем, связанных с их приобретением, возникать не будут. Теперь рассчитаем затраты на сырье. Для расчета сырья на 1 килограмм продукции рассмотрим ингредиенты, необходимые для приготовления одного основного вида пиццы – «Пиццы с колбасой». Данные приводятся в таблице 3.


Таблица 3.: Расход сырья на 1 кг продукции.

Вид сырья

Расход сырья на 1 кг продукции, гр.

Стоимость 1 кг сырья, руб.

Стоимость сырья на 1 кг продукции, руб.

Мука пшеничная в/с

210

7

1,47

Дрожжи прессованные

14

15

0,21

Масло растительное

30

22

0,66

Масло сливочное

50

65

3,25

Томаты (томатная паста)

500 (100)

6 (35)

3 (3,5)

Колбаса полукопченая

100

100

10

Сыр

100

90

9

Болгарский перец

60

8

0,50

Соль

7

3

0,02

Специи

7

143

1

Итого стоимость сырья на 1 кг продукции:

29,11


Таким образом, для производства 1 килограмма готовой продукции необходимо 29,11 рублей. Затраты на сырье являются переменными, и зависят от количества выпускаемой продукции.

Для организации производства необходимо нанять следующих работников, и соответственно обеспечить выплату определенного размера зарплаты. Данные о работниках и размере зарплаты приведены в таблице 4.


Таблица 4.: Текущие затраты на заработную плату (ежемесячные).

Статья расходов

Количество

Затраты на ед., руб.

Суммарные затраты, руб.

Заработная плата персонала:




Коммерческий директор

1

4000

4000

Заместитель директора

1

3700

3700

Бухгалтер

1

3300

3300

Пекарь

1

3500

3500

Разнорабочий

1

2400

2400

Продавец-кассир

1

3100

3100

Итого фонд заработной платы:

20000


Коммерческий директор выполняет роль управляющего, осуществляет руководство предприятием, принимает все производственные решения, вопросы, связанные с заключением договоров, реализацией готовой продукции, рекламы и др. Обязанности коммерческого директора в его отсутствие исполняет заместитель. Бухгалтер фирмы ведет все бухгалтерские расчеты, расчет зарплаты, составляет баланс, готовит всю необходимую документацию в ГосНИ. Пекарь непосредственно работает на производстве, следит за производственным процессом, проверяет качество продукции. Разнорабочий занимается доставкой сырья к месту производства, загружает сырье в смесительные котлы, доставляет готовую продукцию к месту продажи, кроме того, производит мелкий ремонт оборудования (по необходимости) и убирает помещение в конце рабочего дня. Продавец-кассир отпускает готовую продукцию и ведет расчетные операции с покупателями.

Заработанная плата относится к постоянным издержкам и включается в себестоимость готовой продукции. Кроме того, к постоянным издержкам можно отнести и следующие издержки, представленные в таблице 5.


Таблица 5.: Структура издержек.

Статьи расходов


Доля

Сумма, руб.

Условно постоянные издержки, в т.ч.:

39757,7

Пенсионный фонд

ФЗП

0,28

5600

Фонд социального страхования

ФЗП

0,054

1080

Обязательное медицинское страхование

ФЗП

0,036

720

Итого налоговые отчисления из ФЗП:

7400

Расходы на оплату труда



20000

Амортизация основных фондов

ОФ

0,0083

1974,4

Возмещение банковского кредита (100000 руб.)


0,01333

1333,3

Плата за аренду помещения (40 м2)



6000

Коммунальные услуги



1500

Содержание здания



1000

Маркетинговые издержки (реклама)



350

Административные издержки (канцтовары)



200

Переменные издержки, в т.ч.:

41308,5

Расходы на сырье (29,11 руб.*1050 кг.)



30565,5

Расходы на автомашину (аренда, ремонт)



3000

Топливо



3000

Другие материалы



4743

Итого с учетом зарплаты:

81066,2


Как видно из таблицы 5, к ежемесячным издержкам относятся отчисления из фонда заработной платы, амортизационные отчисления (срок полезного использования оборудования – 10 лет; 10 % - процент годовой амортизации, 0.1/12=0.0083 - доля ежемесячных отчислений от стоимости основных фондов). Кроме этого, к ежемесячным издержкам относятся: плата за аренду помещений, за аренду машины, расходы на машину, плата за электроэнергию, которая используется в производственном процессе и расходы на рекламу. Таким образом, постоянные издержки составляют 39757,7 руб. в месяц.

Подсчитаем цену одной пиццы и точку окупаемости, то есть минимальное количество пицц, производство которых окупает все затраты. Стоимость 1 килограмма сырья составляет 29,11 руб. – стоимость одной пиццы (без учета постоянных издержек). Выпуск в первый месяц составит 1050 пицц. Полная себестоимость одной пиццы составит: 81066,2 / 1050 = 77,2 руб. Стоимость пиццы устанавливается в размере 108 руб. (издержки + прибыль ( 40%)). Прибыль, с одной пиццы составляет 108 - 77,2 = 30,8 руб. Чистая прибыль с одной пиццы: 30,8 – 13% = 26,8 руб. Общая прибыль за месяц: 26,8*1050 = 28140 руб.

Точка безубыточности = FC / (Р ед. – VC ед.) = 577,9 шт.


Рис. 1.: График безубыточности проекта.


Рентабельность производства:


R = (1050*108) / 81066,2 = 1,4


R = Прибыль / Себест-ть    ? ? ? ? ? ? ?


Анализ

Оценка возможных рисков приводится по стадиям проекта:

I. Подготовительная стадия.

1. Отношение властей – риск незначителен. Проект проводится в рамках городских программ по малых предпринимателей г. Урюпинска.

2. Доступность подрядчиков на месте – риск незначителен. На рынке отделочных работ наблюдается превышение предложения над спросом и существует возможность выбора подрядной и субподрядной организации в результате тендера.

3. Удаленность от инженерных сетей – риск незначителен. Предлагаемый к эксплуатации объект расположен в непосредственной близости от всех инженерных сетей и коммуникаций. необходимо провести согласование с соответствующими службами в период до начала эксплуатации.

II. Стадия отделочных работ.

1. Недобросовестность подрядчика – риск присутствует. При проведении отделочных работ необходимо привлечение нескольких подрядчиков к разным видам работ. Это дает возможность перепоручения работ при возникновении рисков и диверсификации ответственности за возможные риски.

2. Недостатки проектно-изыскательских работ – риск присутствует. При проведении проектно-сметных работ необходим усиленный контроль за сроками и качеством проектирования и согласованием сроков работ с подрядчиками.

3. Непредвиденные затраты, в том числе из-за инфляции – риск присутствует. Проведение долгосрочного прогноза экономической и политической ситуации. Страхование от этого вида риска.

III. Стадия эксплуатации.

Финансово-экономические риски:

1. Неустойчивость спроса – риск присутствует. Грамотное предложение ценовой политики.

2. Предложение альтернативных услуг – риск незначителен.

3. Рост налогов – риск незначителен.

4. Снижение платежеспособности арендаторов – риск присутствует. Предложение услуг по аренде на условиях предоплаты. Проведение грамотной ценовой политики.

Социальные риски:

1. Трудности с набором квалифицированного персонала – риск незначителен. Работа с центром занятости города Урюпинска.

2. Недостаточный уровень зарплаты – риск присутствует. Применение системы поощрений персонала по результатам работы за период. Сотрудничество со службой занятости.

Технологические риски:

1. Изношенность инженерных городских сетей – риск присутствует. Страхование этого вида риска.

2. Пожары и другие чрезвычайные ситуации – страхование.

Экологические риски:

1. Вредность производства – риск незначителен. Заключение договоров на вывоз отходов производства и ТБО с коммунальными службами.

2. Природные явления – риск присутствует. Страхование этого вида риска.

Присутствуют криминальные риски. Выход – оформление договоров с МВД и соответствующими службами.

Опасности, которые могут повлиять на сбыт товара и возможности противодействия им.

Факторы микросреды, влияющие на сбыт:

1. Положительные:

- стабильность поставок;

- бесперебойность работы предприятия;

- привлечение новых заказчиков и покупателей;

- удовлетворенность заказчиков качеством нашей продукции;

- положительное отношение контактной аудитории.

2. Отрицательные:

- нестабильные поставки сырья;

- потеря существующих связей с заказчиками и покупателями;

- неудовлетворенность заказчиков и покупателей качеством продукции;

- отрицательное отношение контактной аудитории к нашей фирме.

Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:

1) Создать производственные запасы;

2) Наладить контакты с новыми поставщиками;

3) Постоянно контролировать настроение рабочих;

4) Постоянный поиск новых связей, но нужно учитывать, что все-таки более надежны старые проверенные связи;

5) Постоянный контроль качества продукции.

Факторы макросреды, влияющие на сбыт продукции:

1. Положительные:

- принятие законов, предусматривающих льготы для производителей;

- спад инфляции;

- понижение стоимости энергии;

- повышение общего уровня покупательной способности населения.

2. Отрицательные:

- принятие законов, ущемляющих права производителей;

- рост инфляции;

- повышение стоимости энергии;

- снижение общего уровня покупательной способности населения.

При отрицательном влиянии факторов макросреды мы практически не можем ничего поделать. Если наличие каких-либо отрицательных факторов существует постоянно, необходимо принять уместные управленческие решения.


Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.