рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Организация учета основных средств в ЗАО "Верещагинская ПМК № 17"

Акт составляется на каждый объект, к нему прилагается техническая документация на данный объект, которая после открытия бухгалтерией инвентарной карточки передается в соответствующий отдел предприятия по месту эксплуатации. Акт приемки и передачи основных средств составляется двумя сторонами–принимающей объект и передающей, с указанием времени вступления в эксплуатацию, даты изготовления, первоначальной стоимости и суммы износа.

Каждому инвентарному объекту присваивают инвентарный номер, который сохраняется за данным объектом на все время его нахождения в эксплуатации, запасе или консервации. Инвентарный номер прикрепляется или обозначается на учитываемом предмете и обязательно указывается в документах, связанных с движением основных средств.

Инвентарные номера выбывших объектов могут присваиваться другим, вновь поступившим  основным  средствам  не ранее,  чем  через  5  лет после выбытия. Арендуемые основные средства значатся у арендатора под инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем.

2.3.Синтетический учет поступления  основных средств


Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию ведут на счете 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости. Счет 01 "Основные средства" предназначен для получения информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в текущую аренду.

Основные средства на балансе отражаются по первоначальной стоимости. Оприходование объекта оформляется записью Д-01  К – 08.

Способы поступления основных средств в ЗАО  «Верещагинская ПМК - 17» можно разделить на несколько групп. Для каждой из них приведем корреспонденцию счетов с  цифровыми данными.

      В условиях расширенного воспроизводства и технического прогресса происходит постоянное пополнение и обновление основных средств, осуществляемое в порядке капитальных вложений (строительства, монтажа, приобретения основных средств), предоставления объектов в безвозмездное пользование.

 Порядок поступления основных средств и их выбытия определяется в Положении по бухгалтерскому учету основных средств.

Поступление основных средств на предприятие может происходить различными путями:

·                         создание самим предприятием путем долгосрочных инвестиций;

·                        приобретение за плату у других организаций;

·                         получение безвозмездно;

·                         получение в виде вклада от учредителей в уставный капитал;

· поступление по договору мены.

· получение для осуществления совместной деятельности.

 Капитальные вложения представляют собой совокупность затрат на осуще­ствление долгосрочных инвестиций, связанных с новым строительством (включая модернизацию и перевооружение предприятия), приобретением новых объектов основных средств.

В случае создания основных средств вложения могут быть осуществ­лены подрядным (когда подрядчик сдает объект "под ключ") и хозяйст­венным способом (когда предприятие привлекает для этого собственные трудовые, материальные ресурсы).

Для учета вложений во внееборотные активы предназначен синтетический счет 08 "Вложения во внеоборотные активы". По дебету его отражаются:

- фактические затраты застройщика, включаемые в первоначальную стоимость объектов основных средств, нематериальных и других соответствующих активов; при этом в случае подрядного способа произ­водства

строительно-монтажных работ корреспондирует счет 60 "Рас­четы с поставщиками и подрядчиками", при хозяйственном способе кредитуются счета 23 "Вспомогательные производства", 10 "Материа­лы", 02 "Амортизация основных средств", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 69 « Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;

- затраты по приобретению оборудования, машин, инструмента и других объектов основных средств, не требующих монтажа;

- суммы начисленного износа, относящиеся к объектам вложений во внеоборотные активы, в корреспонденции со счетами 02 "Амортиза­ция основных средств", 05 "Амортизация нематериальных активов" (для целей бухгалтерского учета);

-  затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств, т. е. на финансирование вложений во внеоборотные активы (например, начисленные до при­нятия объекта основных средств к бухгалтерскому учету проценты по заемным средствам, если они привлечены для этой цели).

По кредиту счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" фиксируется:

- стоимость объектов, принятых в эксплуатацию или приобретенных за плату (при имеющейся государственной регистрации в случаях, обяза­тельных по законодательству) - в корреспонденции со счетом 01 "Ос­новные средства";

- стоимость выбывших (проданных, безвозмездно переданных) вложений во внеоборотные активы (незавершенного капитального строительства) - дебе­туется счет 91 "Прочие доходы и расходы";

- стоимость выявленных при инвентаризации недостач или испорченных вложений - корреспондирует счет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"; по потерям в связи с чрезвычайными обстоятельствами применяется счет 99 "Прибыли и убытки".

Законченные строительством сооружения, установленное оборудова­ние,

законченные работы по реконструкции объектов, а также стоимость приобретенных предприятием средств, не требующих монтажа, транспорт­ных средств, земельных участков принимается на учет по дебету счета 01 "Основные средства" в корреспонденции со счетом 08 "Вложения во вне­оборотные активы" на основании оформленных в установленном порядке актов приемки-передачи.

При этом следует помнить, что первоначальная стоимость основных средств, поступивших на предприятие через вложения во внеоборотные активы, включает фактические затраты на их возведение (сооружение) или приобретение, а также расходы на доставку и установку.

Приобретение оборудования и основных средств, требующих монта­жа, ведется в аналогичном порядке через счет 07 "Оборудование к уста­новке". В этом случае дополнительно по счету 08 "Вложения во внеобо­ротные активы" учитываются расходы, связанные с монтажом.

Существует два способа долгосрочных инвестиций (строительства):

•  хозяйственный;

•  подрядный.

Хозяйственный способ — это выполнение строительных и монтажных работ своими силами.

Предприятие, осуществляющее долгосрочные инвести­ции хозяйственным способом, должно организовать в сво­ем хозяйстве строительно-монтажные участки, цехи, от­делы.

Фактические затраты на строительство и монтажные работы, произведенные застройщиком, относят  в дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» с кредита расчетных счетов

Дт 08 Кт 10, 70, 69, 02, 76, 60.

Затраты организации, выполняемые хозяйственным способом, подлежат включению в налогооблагаемую базу при расчете суммы НДС, подлежащей взносу в бюджет по ставке 18%. Налогооблагаемая база определяется как стоимость выполненных работ, исчисленная исходя из фактических расходов налогоплательщиков на их выпол­нение.

Начисляться должен НДС на момент принятия по­строенного объекта к бухгалтерскому учету (п. 10 ст. 167 НК РФ).

П. 6 ст. 171 Налогового кодекса РФ позволяет возме­щать НДС по:

• материалам (работам, услугам), которые были ис­пользованы на стройке;

•  строительно-монтажным работам.

С 1 июля 2002 г. «входной» НДС по строительно-мон­тажным работам принимается к вычету только после того, как начисленный по этому объекту НДС полностью бу­дет уплачен в бюджет (п. 5 ст. 172 НК). Входной НДС по материальным ценностям, приобретенным для строитель­но-монтажных работ, организация сможет зачесть с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуата­цию основного средства

Пример:

ЗАО «Верещагинская ПМК - 17» построило хозяйственным спо­собом эстакаду. Объект введен в эксплуатацию 01.05.2005 года

На его стро­ительство использовано материалов на 310953,60 руб. (в том чис­ле НДС — 47433,60 руб.). Начисленная зарплата с учетом ЕСН и страховых взносов в Пенсионный фонд составила 273480 руб.

По учёту составлены следующие бухгалтерские проводки:

1. Оприходованы приобретенные мате­риалы  Дт 10 Кт 60 - 263520

2. Отражен НДС по приобретенным материалам  Дт 19 Кт 60 – 47433,60

3. Произведена оплата поставщикам за материалы Дт 60 Кт 51 – 310953,60

4. Списаны материалы на строитель­ство  Дт 08 Кт 10 – 263520

5. Начислена заработная плата рабо­чим, начислен ЕСН  Дт 08 Кт 70,69 - 273480

В момент принятия на учет эстакады:

6. Введена в эксплуатацию эстакада, на учет принято (01.05.05)

Дт 01 Кт 08 - 537000

7. Одновременно начислен НДС на стоимость строительно-монтажных работ (537000 × 18%) 96660  Дт 19 Кт 68

8. Перечислен в бюджет начисленный НДС 20 июня 2005 года  

Дт 68 Кт 51 – 96660

9. Возмещен из бюджета НДС по мате­риалам, использованным в строи­тельстве 20 июля 2005 года по декларации за июнь Дт 68 Кт 19 – 47433,60

10. Принят к вычету НДС (возмещен из бюджета) по строительно-монтаж­ным работам 20 июля 2005 года  по декларации за июнь  Дт 68 Кт 19 - 96660

Подрядный способ — это выполнение всех работ: про­ектирование, подбор оборудования, строительство, мон­тажные работы сторонней организацией, т. е. подрядчи­ком. Объект сдается заказчику «под ключ».

При подрядном способе на соответствующих объектах заказчик и подрядчик ежемесячно составляют акт о при­емке выполненных строительно-монтажных работ. Сто­имость выполненных работ определяется по сметной сто­имости.

На основании ежемесячных счетов подрядчика, при­нятых к оплате, заказчик делает проводки:

•  на сумму выполненных работ   Дт 08 Кт 60,

• на сумму НДС Дт 19 Кт 60.

Оплата счетов подрядчика отражается проводкой  Дт 60 Кт 51.

Окончательный расчет с подрядчиком происходит пос­ле завершения строительства объекта и утверждения акта Государственной приемочной комиссией о вводе объекта в эксплуатацию.

При вводе построенного объекта в эксплуатацию и по­становке на учет в состав основных средств делают бух­галтерскую запись на инвентарную стоимость  Дт 01 Кт 08.

Организация сможет принять НДС по строительно-монтажным работам к вычету с первого числа месяца, сле­дующего за месяцем ввода основных средств в эксплуата­цию на основании предъявленного подрядчиком счета-фактуры (п. 6 ст. 171 НК РФ).                                                                                                                                                                                                                                

Предприятием приобретаются основные средства по договорам купли-продажи. Расходы предприятия по доставке и установке приобретенных основных средств отражаются на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы"

Дт 08   Кт 70, 69, 71, 76, 60  -  на сумму расходов по доставке и установке приобретенных основных средств

А затем при вводе основных средств в эксплуатацию присоединяют к стоимости их покупки:

Дт 01  Кт 08  -  на  первоначальную стоимость основных средств.          

Пример: ЗАО «Верещагинская ПМК» в июле 2005 года приобретает воздуходувку, необходимую для осуществления основной производственной деятельности.

1. Акцептован счет-фактура на станок.

       Дт 08   Кт 60  - 17669,49 руб.

Дт 19   Кт 60   -  3180,51 руб. 

2.Оприходован объект основных средств по первоначальной стоимости

Дт 01 Кт 08 – 17669,49 руб.

Основные средства производственного назначения получены безвозмездно от юридических или физических лиц. В этом случае корреспонденция счетов выглядит следующим образом:

Дт 08  Кт 98/2  -  на  стоимость основных средств полученных безвозмездно.

Дт  01   Кт  08  -  на первоначальную стоимость.

Дт 20,25,26,44  Кт  02  - на сумму ежемесячно начисленной амортизации в течение срока полезного использования.

Одновременно составляется проводка: Дт 98/2  Кт 91/1 - на сумму ежемесячно начисленной амортизации, которая включается в доходы в течение срока полезного использования.

Внесение учредителями объектов основных средств при учреждении организации оформляются бухгалтерские проводки:

Дт 75-1  Кт 80   -  на сумму объявленного уставного капитала.

Дт 08  Кт 75-1   -  на стоимость основных средств, внесенных в виде вклада в уставный капитал учредителями.

Дт  01   Кт 08   -   на первоначальную стоимость объекта основного средства.

Поступление основных средств по договору мены. То есть основные средства могут быть получены в обмен на любое другое не денежное имущество. При этом составляются проводки:

Дт  91-2 , 90-2    Кт  10,41,43  -   на стоимость товаро - материальных ценностей, переданных в обмен на основные средства.

Дт  08   Кт  91-1 -  произведен обмен имуществом (отражено поступление объекта).

Прирост стоимости основных средств в результате проводимой на на­чало отчетного года переоценки (по восстановительной стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам) отражается по дебету счета 01 и кредиту счета 83 "До­бавочный капитал". Кроме того, в результате переоценки доначисляется амортизация по кредиту счета 02 "Амортизация основных средств" (при этом корреспондирует счет 83).

Сумма дооценки объекта, равная сумме его уценки, проведенной в предыдущие периоды и отнесенной на счет прибылей и убытков в качестве операционных расходов, в отчетном периоде списывается на счет прибы­лей и убытков в качестве дохода.

Сумма уценки основных средств относится на счет 84 "Нераспределен­ная прибыль (непокрытый убыток)". При этом сумма уценки объекта отно­сится в уменьшение добавочного капитала организации, образованного за счет сумм дооценки этого объекта, проведенной в предыдущие отчетные периоды (дебетуется счет 83 в корреспонденции со счетом 01). Превыше­ние суммы уценки объекта над суммой его дооценки, зачисленной в доба­вочный капитал организации в результате переоценки, проведенной в пре­дыдущие периоды, относится на счет 84.

При выбытии объекта основных средств сумма его дооценки перено­сится со счета 83 на счет 84 (с добавочного капитала в нераспределенную прибыль организации).

Объекты основных средств признанные по результатам инвентаризации излишками, принимаются на учет а оценке по текущей рыночной стоимости на дату указанного первичного документа. Принятые к бухгалтерскому учету излишки основных средств учитываются в обычном порядке в составе активов организации на счете 01 «Основные средства».

Дт  01 Кт 91- принятые на учет основные средства, признанные излишками по результатам инвентаризации.

Основные средства, полученные в аренду учитываются на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства».

Арендуемые объекты основных средств в оценке, указанной в договоре аренды, согласно акту приемки-передачи (накладной) имущества в аренду, записываются в дебет счета 001.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.