| Основные проблемы и перспективы развития и размещения отраслей легкой промышленности Украины |
Разработка системы
налогооблажения, которая бы стимулировала увеличение объёмов производства
конкурентноспособных товаров, успешное их обновление, повышение качества,
уменьшение цены, а также технической переоснащение предприятий, внедрение новых
технологий производства товаров.
Организация
контроля за использованием оборотных средств, который должен включать: выбор
показателей, которые характеризуют состояние и использование оборотных средств;
осуществление систематического наблюдения за использованием оборотных средств и
фиксирование параметров их состояния; определение отклонений фактических
показателей от запланированных и установление причин их возникновения;
разработка мероприятий по прекращению использования оборотных средств.
Внедрение
льготного кредитирования предприятий для покупки сырья, которого в Украине
вырабатывается недостаточно, модернизации общего производства, освоения новых
видов товаров.
Стимулирование
развития собственной сырьевой базы легкой промышленности.
Внедрение
научно-технического прогресса в сферу легкой промышленности Украины.
Усовершенствование
таможенно-тарифного регулирования системы защиты отечественного
товаропроизводителя.
Создание
на промышленных предприятиях эффективно действующей службы маркетинга.
Проведение
маркетинговых исследований, по результатам которых осуществлять разработку
оптимальной товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики.
Налаживание
взаимоотношений с партнерами на принципах делового сотрудничества и их общими
усилиями удовлетворять требования потребителя.
Расширение
ассортиментного набора товаров для разных слоёв населения, выпускать его
разнообразным по назначению (для дома, работы, отдыха и др.) и вносить в него
национальный колорит.
Налаживание
в регионах современной информационной аналитическо-прогнозной системы, которая
позволяла бы изучать особенности, тенденции развития товарного рынка, оценивать
и прогнозировать его конъюктуру.
Производство
и поставка товаров на внутренний рынок, причем по качеству они не должны уступать
товарам, которые Украина экспортирует в другие страны.
Создание
конкурентноспособности украинских предприятий с зарубежными фирмами, путём
умелого использованя их позитивного опыта на нашем рынке. Это позволит вернуть
утраченные позиции и завоевать новые, что поднимет авторитет легкой
промышленности Украины.
Проведение
отдельных мероприятий по защите внутреннего рынка и товаропроизводителей от
бесконтрольного поступления некачественных товаров импортного производства.
Создание
условий для развития цивилизованных каналов розничной продажи товаров. Кроме
магазинов разной формы специализации и ориентированных на свой сегмент рынка,
целеустремленно развивать и усиленные предприятия, которые бы использовали
разнообразный маркетинговый инструментарий для продвижения отечественной
продукции, причем не только на внутренний, а и на внешний рынок.
Выпуск
новых видов оборудования для легкой промышленности: для обувной, например,
мездрильные, строгальные, сушильные машины для изготовления натуральной кожи.
Стимулирование
развития фирменных магазинов отечественных производителей, а также фирменных
отделов в универмагах, домах торговли, специализированных магазинах. Для
обеспечения эффективного функционирования необходимо их размещать на
центральных улицах городов, больше рекламировать и создавать позитивный имидж
товаропроизводителя и его продукции.
Содействие
созданию совместных предприятий, объединения предприятий в концерны.
Стимулирование
развития малых предприятий по производству одежды. обуви, других прдметов народного
потребления.
Организация
и проведение специализированных выстваок товаров легкой промышленности,
поддержка работы ярмарок продажи легкой промышленности.
Улучшение
условий труда и защита прав работников предприятий легкой промышленности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким
образом, в данной курсовой был рассмотрена легкая промышленность Украины.
Была
определена роль и значение легкой промышленности для Украины и её населения.
Дана
краткая характеристика развития мировой легкой промышленности.
Дана
характеристика развития подотраслей легкой промышленности: текстильной,
кожевенно-обувной, швейной, меховой и галантерейной в трех экономических зонах
Украины.
Были
перечислены основные проблемы и перспективы легкой промышленности нашей страны,
дана объективная оценка ситуации легкой промышленности на данный момент.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бородыня А.Г. – Бремя
легкой легкой промышленности. // Делововой вестник – Киев: 1999. - №12. -
с.14-15
2. Голиков А.П. Размещение
производственных сил и регионалистика. – Харьков, Олант, 2002, с. 182-186
3. Голошубова Н.О. – Рыной
товаров легкой промышленности. // Деловой вестник – Киев: 1999. - №12. -
с.22-23
4. Грибанов Г.Е. Охрана труда
в легкой промышленности. – К.: Генеза, 1997, с.22-24
5. Дорогунцов С.И. Размещение
производственных сил Украины – К: 2000,
с.93-106
6. Пан Л.В.
Предпринимательство, хозяйство, право. – Запорожье: Просвита,
2000, с.82-84
7. Размещение производственных
сил./ Под редакцией В.В. Ковалевского – К: Лыбидь, 1996, с.221-226
8. Размещение производственных
сил./ Под редакцией Е.П.Качана – К: Высшая школа, 1997, с.168-178
9. Размещение производственых
сил Украины./ Под редакцией Е.П.Качана – К: Юридична книга, 2001, с.258-269
10. Статистический ежегодник Украины за 2001 год/ Госкомстат Украины – К:
«Техника», 2001, стр.154-157
11. Стеченко Д.Н. Размещение
производственных сил и регионалистика – К: Викар, 2002, с.183-186
12. Черный Ю.К. – Тяжелая судьба легкой
промышленности. // Бизнес-Информ – Харьков: 1997. - №12. - с.26-27
13. Интернет ресурсы: #"#_ftn2" name="_ftnref2" title="">[2]
Таблица 1:Производство ткани по регионам за
последние годы (млн м2)
|
|
1990
|
1995
|
1996
|
1997
|
1998
|
1999
|
2000
|
2001
|
Украина
|
1210,4
|
168,8
|
109,3
|
81,9
|
89,9
|
50,4
|
66,7
|
74,7
|
АР Крым
|
1,4
|
0,4
|
0,3
|
0,3
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,3
|
Винницкая
|
5,5
|
0,2
|
0,0
|
0,0
|
0,1
|
0,1
|
0,0
|
0,0
|
Волынская
|
72,3
|
5,1
|
4,0
|
2,8
|
2,6
|
2,5
|
2,4
|
1,1
|
Днепропетровская
|
7,6
|
2,5
|
1,5
|
1,2
|
0,9
|
0,6
|
0,4
|
0,9
|
Донецкая
|
151,8
|
8,0
|
8,2
|
2,1
|
5,5
|
1,0
|
1,6
|
1, 4
|
Житомирская
|
47,4
|
8,6
|
6,5
|
7,0
|
4,0
|
2,8
|
1,0
|
1,6
|
Закарпатская
|
15,1
|
4,4
|
4,6
|
6,0
|
5,7
|
0,5
|
2,3
|
1,6
|
Запорожская
|
3,0
|
0,8
|
0,3
|
0,2
|
0,1
|
0,0
|
-
|
-
|
Киевская
|
10,5
|
1,8
|
0,9
|
0,6
|
0,5
|
0,6
|
0,7
|
0,6
|
Луганская
|
31,6
|
1,1
|
0,4
|
0,3
|
0,4
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
Львовская
|
105,7
|
11,8
|
4,7
|
2,3
|
1,2
|
0,4
|
0,6
|
0,5
|
Одесская
|
39,0
|
15,4
|
7,6
|
4,7
|
3,1
|
0,5
|
0,5
|
0,4
|
Полтавская
|
1,5
|
0,3
|
0,1
|
0,1
|
0,0
|
0,0
|
0,1
|
0,0
|
Ривненская
|
83,0
|
15,7
|
18,4
|
13,8
|
8,2
|
7,0
|
11,0
|
14,8
|
Сумская
|
8,7
|
1,1
|
0,6
|
0,4
|
0,5
|
0,4
|
0,4
|
0,8
|
Тернопольская
|
160,1
|
43,8
|
28,0
|
13,2
|
28,7
|
17,5
|
20,0
|
29,1
|
Харьковская
|
22,1
|
2,6
|
1,4
|
1,0
|
0,7
|
0,6
|
0,2
|
0,8
|
Херсонская
|
196.6
|
16,2
|
6,7
|
5,8
|
14.3
|
6,7
|
12,4
|
8,0
|
Хмельницкая
|
7,4
|
1,1
|
0,3
|
0,1
|
0,3
|
0,5
|
0,9
|
0,5
|
Черкасская
|
102,4
|
10,8
|
4,0
|
7,4
|
4,9
|
2,4
|
2,7
|
3,1
|
Черновицкая
|
14,2
|
1,3
|
0,9
|
1,1
|
0,3
|
0,5
|
0,6
|
0,2
|
Черниговская
|
39,1
|
9,4
|
6,8
|
9,4
|
6,7
|
4,0
|
6,1
|
6,1
|
г.Киев
|
79,9
|
6,4
|
3,1
|
2,1
|
1,0
|
1,3
|
2,5
|
2,8
|
Таблица 2: Производство непродовольственных товаров
на однго человека
|