рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Отопление, вентиляция, водоснабжение пассажтрских вагонов

Конструктивно все кипятильники, кроме типа КС-30/9, не отличаются друг от друга. Они имеют топку и горизонтально расположенные трубчатые электрические нагреватели (ТЭН). В кипятильнике КС-30/9 имеются только ТЭНы. На всех вагонах ТЭНы работают только при подключении генератора на нагрузку (при скоростях движения более 35...45 км/ч). Перед подачей поезда на посадку проводники должны растапливать кипятильники, применяя для этого древесный уголь или торфобрикеты. Топливо укладывают в топку на колосники. Люки топочной камеры и зольники должны быть закрыты крышками. Вода из системы водоснабжения поступает в кипятильник через вентиль, который должен быть всегда открыт и опломбирован (после ремонта или ревизии его вновь пломбируют). Трехходовый кран /на фильтре сырой воды необходимо поставить в положение «Сырая вода», а спускной кран в положение «Закрыто». Уровень воды в кипятильном баке следует контролировать по водомерному стеклу регулятора сырой воды //. Уровень воды должен достигнуть нижней красной отметки — тогда кипятильный бак будет наполнен. Запорные вентили на водомерных стеклах должны быть при этом открыты. Закрывать их можно только при повреждении водомерных стекол. Необходимо постоянно помнить, что при отсутствии воды нельзя растапливать кипятильник и включать электропитание.

Перед каждым включением или растопкой нужно проверить: есть ли вода в кипятильном баке; обеспечивается ли бесперебойный приток сырой воды (водяной бак должен быть достаточно наполнен водой); открыт ли вентиль 69 в подводящем трубопроводе холодной воды; поставлен ли трехходовой кран / в положение «Сырая вода»; закрыт ли спускной кран; открыты ли запорные вентили на водомерных стеклах.

Длительность нагрева зависит от начальной температуры воды и вида нагрева (электрический или твердым топливом).

Кипятильник включают тумблером на передней панели распределительного шкафа в служебном отделении. Включение подтверждается загоранием сигнальной лампы.

При отоплении твердым топливом (древесным углем, торфобрикетами) необходимо на колосниковую решетку камеры сгорания кипятильника положить немного бумаги, на нее стружку, мелко наколотые дрова и затем разжечь. После того как стружка загорится, камеру сгорания следует заполнить древесным углем (торфобрикетами), а огнеупорную дверь камеры закрыть. Если древесный уголь загорится, необходимо закрыть дверь зольника 44. Поступление воздуха регулируют задвижкой на двери зольника, древесный уголь добавляют по необходимости.

Когда уровень воды в водомерном стекле достигнет отметки, что указывает на наличие 12 л кипяченой воды в сборнике, необходимо прервать процесс отопления, закрыв задвижку в двери зольника . После того как огонь погаснет, трехходовой кран I следует перевести в положение «Закрыто».

По мере расхода питьевой воды из сборника питьевой воды 6 отопительный процесс возобновляют.

Для охлаждения кипяченой воды из кипятильника на пассажирских вагонах имеются водоохладители. Раньше для заполнения водоохладителя горячей водой приходилось пользоваться либо лейкой, либо ручным насосом. И то и другое было неудобно, негигиенично, налагало на проводника дополнительные обязанности и не предотвращало возможности работы водоохладителя вхолостую, т.е. без воды. Поэтому позднее для подачи воды из кипятильника в водоохладитель стали устанавливать специальный воздушный компрессор. Рассмотрим процесс охлаждения воды на примере купейного вагона постройки ТВЗ

При работе компрессора засасываемый им воздух, проходя через фильтр, очищается от взвешенных частиц и через систему клапанов и нагнетательную камеру попадает в распределитель, а из него в промежуточный бак объемом 12 л, в который самотеком через кран 137поступает вода из кипятильника 77. Сжатый воздух вытесняет воду, и она перетекает в бак горячей кипяченой воды , расположенный в служебном отделении. Из бака через кран горячая вода попадает в бак водоохладителя, в котором размещен испаритель. Через испаритель циркулирует хладагент — хладон-12. Для его циркуляции служит компрессор, работающий от электродвигателя. Вода охлаждается за счет отдачи своего тепла парам хладагента в испарителе. Более подробно работа и принципиальное устройство водоохладителя рассмотрены на примере купейного вагона постройки Германии.

Прежде чем поступить к крану отбора охлажденной питьевой воды, вода проходит через обеззараживатель, установленный в служебном отделении.

Обеззараживатель питьевой воды применяется как средство противоэпидемической обработки питьевой воды. В конструкции обеззараживателя использован бактерицидный эффект ультрафиолетового облучения проточного слоя воды.

Облучательная камера обеззараживателя состоит из лампы, кварцевой колбы, гильзы. Питание осуществляется от блока-инвертора.

Кроме облучательной камеры, в комплект обеззараживателя входят пускорегулирующая аппаратура, устройства контроля и сигнализации, устройства защиты обслуживающего персонала от ультрафиолетовых лучей и поражения электрическим током.

Водоохладитель включают в работу пусковым устройством. Пусковой блок водоохладителя установлен в шкафу коридора котлового конца вагона. По истечении 10... 15 мин агрегат автоматически отключается. После этого для заполнения водой охладителя открывают кран подачи кипяченой воды из наполнительного бака, кран раздачи воды и кран выпуска воздуха. По мере наполнения охладителя водой агрегат автоматически включается в работу. При появлении воды в кранах раздачи и выпуска воздуха последние закрывают. После этого сливают четыре—шесть стаканов воды, и водоохладитель готов к эксплуатации.

На купейных вагонах постройки Германии охладитель питьевой воды типа TWK10-3 и бытовой холодильник типа 1550 имеют общий компрессорный агрегат типа L10/1 и единую систему циркуляции хладагента. Поступление хладагента в систему холодильника и охладителя воды обеспечивается соответствующим магнитным вентилем. Открытие вентиля в системе охладителя происходит по сигналу термостата, а вентиля в системе холодильника — по сигналу термостата. Во всасывающих трубопроводах охладителя и холодильника установлены обратные вентили, препятствующие рециркуляции хладагента в испарители соответственно.

Рассмотрим работу охладителя воды. Из компрессора газообразный хладагент через нагнетательный вентиль поступает в конденсатор, где переходит в жидкое состояние. Из конденсатора через ресивер, запорный вентиль и фильтр-осушитель жидкий хладагент попадает в жидкостный трубопровод , по которому через магнитный вентиль и автоматический регулировочный вентиль проходит в испаритель. При прохождении через вентиль жидкий хладагент расширяется, давление его резко падает, и он переходит в газообразное состояние — «кипит». В процессе кипения хладагента происходит отвод тепла от горячей воды в баке — она охлаждается. Пары хладагента по всасывающему трубопроводу возвращаются в компрессор , и цикл повторяется.

Температура питьевой воды регулируется термостатом . Кран для выпуска воздуха используется для полного заполнения бака. Уровень воды в баке контролируют с помощью водомерного стекла. Для обеспечения безотказной работы охладителя бакдолжен быть постоянно заполнен водой. В противном случае верхняя часть расположенного в баке испарителя может оказаться не погруженной в воду. Из-за недостаточного теплоотвода хладагент в испарителе не будет «кипеть», и компрессор может повредиться в результате всасывания жидкого хладагента.


1.3. Общие вопросы эксплуатации систем водоснабжения и

отопления


При подготовке в рейс проводник должен проверить техническое состояние системы водоснабжения вагона. При этом особое внимание следует обратить на то, нет ли течи воды из арматуры, на исправность кранов и кранов-смесителей умывальных чаш и мойки, промывных клапанов унитазов, сливных труб, кранов наливных труб, защитных кожухов головок водоналивных труб. В зависимости от типа вагона по водомерным стеклам, водопробным кранам, манометрам, световой сигнализации определяют, полностью ли заправлена система водой. В отопительный период года проверяют исправность обогревателей головок водоналивных труб.

В пути следования необходимо также периодически контролировать количество воды в системе, следить за отсутствием течи воды из арматуры и засорения сливных труб. По термометру бойлера систематически проверяется температура воды в системе горячего водоснабжения.

По прибытии поезда на станцию снабжения водой проводник включает на распределительном щите в служебном отделении сигнализацию налива воды. Во время налива воды проводник совместно с заправщиком водой обязан наблюдать по приборам и указанной выше сигнализации за уровнем воды, не допуская переполнения баков, при котором вода через вестовую трубу выливается на междупутья. Система наполняется водой через нижние водоналивные трубы.

В зимний период перед прибытием на станцию снабжения водой за 10...40 мин, в зависимости от температуры наружного воздуха, включают электрические обогреватели, открывают разобщительные краны водоналивных труб. После налива воды обогреватели отключают и разобщительные краны перекрывают. В сильные морозы могут замерзнуть унитазы и сливные трубы умывальных чаш. Во избежание этого необходимо периодически промывать унитазы горячей водой из сети отопления. Обогрев сливных труб (если нет электрообогрева) производится путем промывки их горячей водой через воронку под умывальными чашами.

Заправку системы водоснабжения при отрицательных температурах наружного воздуха производят после заправки системы отопления и нагрева воздуха в вагоне до температуры не ниже 12 °С.

При подготовке в рейс вагона с водяным и комбинированным отоплением в отопительный период проводник должен проверить состояние котла, положение вентилей и дроссельных заслонок, наличие колосников в топке, исправность насосов и измерительных приборов, наличие воды в системе и запасном баке, наличие технической документации, схемы отопления, инструкции завода-поставщика, убедиться в отсутствии течи воды в трубах и кранах.

Следует проверить наличие и исправность инвентаря: пики-резака, совка для угля, скребка, топора, ведра. При необходимости систему пополняют водой, очищают топку от шлака и золы, проверяют количество угля. Вагоны начинают отапливать при температуре наружного воздуха 10 "С и ниже. Растопку котла производят бумагой и мелкона-колотыми дровами. По мере разгорания дров топку загружают топливом равномерно по колосниковой решетке. При этом дверца топки должна быть закрыта, а дверца зольника открыта. Интенсивность горения топлива регулируют количеством воздуха, подаваемого в топку через дверцу зольника. Для увеличения тяги и притока воздуха дверцу зольника открывают, а для уменьшения — прикрывают. Рекомендуемая толщина слоя топлива для крупных кусков угля 100...200 мм, для мелких 50... 100 мм. Для лучшего горения топлива периодически пикой делают проколы топлива и шлака. Нельзя допускать скапливания золы и шлака по периметру колосниковой решетки в месте соприкосновения с кожухом огневой коробки, так как они создают значительное препятствие теплообмену. Во время топки котла нужно поддерживать постоянное горение топлива и необходимую температуру воды в котле.

В пути следования необходимо систематически контролировать уровень воды в системе отопления по гидрометру или контрольному крану, при необходимости подкачивая воду насосом. Черная стрелка гидрометра показывает уровень воды в системе, красная маркировка — минимальный уровень воды.

В вагонах с водяным отоплением во избежание парообразования и связанных с этим потерь воды и ухудшения ее циркуляции необходимо следить по термометру за тем, чтобы температура воды в системе не превышала 90 °С. При более высокой температуре крышку зольника следует закрыть.

Ускорение обогрева вагона при низких температурах наружного воздуха производят с помощью ручного или циркуляционного насоса при температуре воды в котле не ниже 50 °С. Перед посад кой пассажиров вагон должен быть прогрет до температуры 18...22°С.

Чистку топки котла производят при накоплении в ней большого количества золы и шлака, когда на поверхности топлива образуются темные пятна, постепенно заволакивающие всю поверхность колосниковой решетки. Рекомендуется чистить топку в три этапа: сгрести весь горячий слой топлива в одну сторону, пикой поднять шлак, после удаления топочных газов выложить его в ведро, золу удалить через отверстия колосниковой решетки в зольник; сдвинуть горящий слой топлива на очищенную поверхность колосниковой решетки и так же произвести чистку второй ее части; разровнять горящий слой топлива и загрузить топку свежим углем, золу из зольника выгрести в ведро. Рекомендуется производить чистку топки котла быстро, чтобы она не охлаждалась.

По прибытии вагонов в пункт формирования и оборота необходимо очистить топку и зольник от золы и шлака и содержать котел в рабочем состоянии. После отопительного сезона в целях сохранности система отопления должна быть заполнена водой. В процессе эксплуатации периодически, но не менее одного раза в сутки и при заполнении системы отопления водой необходимо выпускать воздух через воздухоспускные краны. В зависимости от температуры наружного воздуха установлены нормы выдачи топлива на отопление одного пассажирского вагона, которые приведены в табл. 3.14. В зимний период вагоны снабжаются топливом в пунктах формирования и оборота до полного заполнения угольных ящиков. Умелое обслуживание системы отопления вагонов обеспечивает поддержание в них нормальной температуры даже при самых сильных морозах. Как правило, холодно в вагонах бывает из-за халатности или неумения некоторых проводников использовать имеющиеся технические средства для обогрева помещений. При небрежном уходе за отопительными устройствами бывают даже случаи замораживания системы отопления и отцепки из-за этого вагонов в пути следования. Наиболее подвержены опасности замораживания труба отопления, расположенная под полом вагона со стороны котла, нижние переходы стояков к обогревательным трубам, калорифер, ручной насос, грязевики. Каждый проводник должен знать неисправности в системе водяного отопления, а также причины и способы их устранения.

Нарушение нормальной естественной циркуляции воды в системе отопления может быть вызвано следующими причинами: недостаточно воды в расширителе, наличие воздушных пробок, неполностью открыты запорные вентили обогревательных труб и дроссельные заслонки, частичное замерзание труб. Для устранения этих неполадок следует пополнить систему водой, открыть воздуховы-пускные краны и произвести принудительную циркуляцию насосом, полностью открыть запорные вентили и дроссельные зас-лонки, отогреть трубы, для чего обложить замороженное место тряпкой, поливать на него горячую воду, усилить топку котла и включить циркуляционный насос. Течь воды в соединениях труб и арматуре может произойти в результате ослабления фланцевых соединений труб и естественного старения их прокладок, образования трещин, свищей в трубах и неплотностей сальниковой набивки вентилей и кранов. Для устранения неисправностей необходимо подтянуть болтовое соединение, подмотать под контргайку пеньку, промазанную суриком, при возможности сменить прокладку. Если невозможно остановить течь, следует перекрыть верхний и нижний запорные вентили на обогревательных трубах поврежденной ветви, полностью спустить из нее воду и вести обогрев с одной стороны при работающем с небольшими перерывами циркуляционном насосе. При наличии трещин и свищей в трубе нужно положить на поврежденное место накладку из резины, прорезиненной ленты или мешковины, промазанной суриком, и обмотать накладку шпагатом или проволокой. При вытекании воды через сальник его надо разобрать и заменить или уплотнить сальниковую набивку. Сальник набивают плотно, но так, чтобы шпиндель вращался в нем свободно. Для набивки используют пеньковый жгут, пропитанный натуральной олифой.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.