рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Охрана и оборона железнодорожных мостов в районе внутреннего вооруженного конфликта

Прием железнодорожного моста проводится командиром подразделения совместно с взаимодействующими органами, представителями вышестоящего штаба, комендатуры (комендантского участка) ОВД, ФСБ, а также представителями администрации (ведомства) железнодорожного моста. Однако, не всегда будет возможность проводить заблаговременную и непосредственную подготовку и заранее организовать работу рекогносцировочной группы. Поэтому с прибытием в район выполнения СБЗ в РЧП (РВП), в ходе уточнения задачи, может быть поставлена дополнительная (новая) задача на охрану и оборону железнодорожного моста.

Кроме того, в условиях ограниченного времени или в связи с осложнением обстановки - командиры частей и подразделений с прибытием в район выполнения СБЗ в РЧП (РВП), должны быть готовыми немедленно приступить к выполнению поставленной задачи в указанном районе, т.е. с ходу (с марша) приступить к приему под охрану железнодорожного моста. При этом, в зависимости от обстановки, командир подразделения вместе с рекогносцировочной группой под прикрытием разведывательных нарядов выдвигается на железнодорожный мост и принимает решение на его охрану и оборону объекта, организует непосредственно с прибытием подразделения - систему охраны и обороны.

Система охраны включает:

-  места несения службы часовыми (постами наблюдения) по периметру охраняемого объекта;

-  КПП (основное и запасное);

-   оборудование караульного помещения, караульного дворика, места заряжения и разряжения оружия;

-ИТСО;

-   инженерное (фортификационное) оборудование мест несения службы и периметра охраняемого объекта;

-   маскировка и другие мероприятия.

Система обороны включает:

- создание боевого порядка - круговой обороны вокруг ЖВО и К;

-      создание системы инженерных заграждений, препятствий, в т.ч.  и минно-взрывных заграждений;

-      инженерное (фортификационное)   оборудование   опорных  пунктов, позиций, расчетов огневых средств;

- создание системы огня.

При создании системы обороны железнодорожного моста командир подразделения использует свои знания и положения БУСВ о порядке построения круговой обороны ротного опорного пункта (РОП), а также Наставления по СБД подразделений, караулов и войсковых нарядов ЧОН и СМВЧ ВВ о порядке построения обороны заставы, и положения ВУВВ об обороне ВГО и объектов на коммуникациях.

Используя генеральный план, аэроснимки (другие схемы-планы) железнодорожного моста, карту местности - командир (штаб) разрабатывает план охраны и обороны железнодорожного моста в ходе выполнения поставленной задачи.

Таким образом, при приеме объектов стратегических коммуникаций и крупных предприятий составом междуведомственной комиссией (МВК) составляется акт МВК по приему объекта под охрану и оборону в соответствии Временного Наставления по службе штабов ВВ МВД России, гл.4.4.

В случае смены подразделений по охране и обороне железнодорожного моста – смена происходит установленным порядком и оформляется актом. Смена подразделений должна по возможности производится скрытно, не нарушая режима наблюдения и службы по охране и обороне (прикрытия) железнодорожного моста.

 

1.2. Рекогносцировка железнодорожного моста, как жизненно-важного объекта и объектов коммуникаций

Целью рекогносцировки будет являться:

-   изучение местности на подступах к ЖВО и К, возможные направления действий НВФ и террористов;

-   условия расположения, удаленность ЖВО и К от ПВД воинской части
(подразделения, резерва) с целью оказания ими своевременной помощи;

-   определение 2-х- 3-х маршрутов подхода (подъезда) к объекту;

-  ведомственная принадлежность объекта;

- опасность производства, наличие радиоактивных и СДЯВ;

-   характер   объекта,   технологические   особенности   производства   и возможное воздействие на окружающую среду при диверсии террористов и НВФ;

-   возможные последствия химического заражения;

-   возможные районы возникновения пожаров, затоплений;

-   возможные  изменения  местности в случае  разрушения  объектов атомной энергетики и других огне и взрывоопасных объектов;

-   условия проходимости и водоснабжения;

-   санитарно-эпидемическое состояние района;

-   районы и места, пригодные для оборудования посадочных площадок и причалов;

-   протяженность периметра объекта и состояние ограждения, наличие и состояние ИТСО, что предстоит дооборудовать, ответственные за эти работы;

-  определение  на  местности командных высот и мест размещения опорных пунктов (позиций);

- места огневых средств, БТР (БМП);

-  вооружения. Необходимо предусматривать возможное использование НВФ и террористами - снежных лавин, камнепадов, ледовые обвалы, сели, влияние дождя, грозы, снегопада, тумана, бури, влажности воздуха.

Поэтому необходима горная подготовка подразделений, т.е комплекс мероприятий, направленных на выполнение СБЗ в горах и горно-лесистой местности. Необходимо горное снаряжение и экипировка для ВН, прикрывающих господствующие высоты вблизи охраняемых объектов.

Таким образом, это необходимо предусматривать при заблаговременной и непосредственной подготовке к выполнению СБЗ, а также в планах проведения рекогносцировки и выводах (по её результатам) для принятия оптимального решения на охрану и оборону (прикрытие) железнодорожного моста.



1.3. Организация системы охраны и построения обороны железнодорожного моста. Разработка и оформление плана охраны и обороны объектов. Боевой расчет караула по охране и обороне железнодорожного моста


 На основе изучения предложений рекогносцировочной группы по приему железнодорожного моста, а также исходя из оценки особенностей объекта командир, штаб определяет:

-   систему охраны;

-   потребную численность охраны;

-  объем и сроки дооборудования запретной зоны, КПП, караульного помещения, защитных сооружений для караула, войсковых нарядов, часовых,  боевой и специальной техники;

- вопросы всестороннего обеспечения боевой службы и другие. При приеме под охрану железнодорожного моста штабом разрабатывается:

-  схема объекта с указанием границ запретной зоны, размещения КПП, караульных помещений, постов, места расположения огнеопасных и взрывоопасных (СДЯВ) веществ, с описанием    прилегающей местности к объекту на удалении до 5 км.

На основании решения командира штаб части разрабатывает План охраны и обороны объекта.( См: приложение №1).

На основании Плана охраны и обороны объекта издается приказ о взятии его под охрану командиром воинской части и представляется донесение в вышестоящий штаб.

В Приказе о приеме объекта (объектов) по охрану и оборону указывается:

-  наименование железнодорожного моста и его принадлежность;

-    основание приема железнодорожного моста под охрану и оборону (прикрытие). (Постановление временного органа управления в РЧП или приказ коменданта района «ЧП» (ВП));

-    подразделения, предназначенные для охраны и обороны (прикрытия) объекта, их задачи и порядок взаимодействия.

Построение обороны (прикрытия) железнодорожного моста:

Для обороны объектов создается боевой порядок, (т.е. группировка сил и средств) по периметру объекта с внешней и внутренней стороны в 1 или 2 эшелона с выделением резерва, огневой (артиллерийской) группы.

1 эшелон   (с   внешней   стороны   объекта)   обороняет  объект  (или прикрывает на опасных направлениях), располагаясь в опорных пунктах, на позициях, оборона 1 эшелона (при достаточном наличии сил и средств) должна быть круговой, с сосредоточением основных усилий на опасных направлениях.

2 эшелон   - караулы (ВН), выполняющие задачу по непосредственной охране объекта.

Огневая (или артиллерийская) группа состоит из расчетов М-82, АТС-17 и особенно при выполнении СБЗ в горах и горно-лесистой местности - СПГ-9, ЗУ-23-2.

Резерв - на боевой технике, из состава подразделений специального назначения (или разведки).

А также могут быть другие элементы боевого порядка.

Вторым элементом построения обороны объекта является - создание системы заграждений (препятствий) перед опорными пунктами, позициями и расчетами огневыми средствами, в том числе при необходимости - минновзрывных заграждений. В первую очередь имеется ввиду  использование сигнальных и противопехотных мин.

Особое внимание уделяется заграждениям и препятствиям на опасных направлениях. Направления, особенно доступных для транспортных средств -прикрываются инженерными препятствиями (надолбами, эскарпами, рвами и насыпями из подручных средств).

Третьим элементом построения обороны железнодорожного моста является - инженерное обеспечение обороны, которое включает:

- фортификационное оборудование районов расположения подразделений, караулов, ВН, опорных пунктов, позиций и расчетов;

-   ведение инженерной разведки прилегающей местности;

-   осуществление инженерных мероприятий по маскировке;

-   устройство переходов через препятствия;

-   оборудование и содержание переправ;

-   добычу, очистку воды и оборудование пунктов водоснабжения, а также другие мероприятия особенно в горах и горно-лесистой местности.

Завершающим элементом построения обороны объекта является -организация системы огня.

Система огня обороны объекта создается по секторам (3-4 секторы в зависимости от прилегающей местности). Расчетам (экипажам) назначаются основные и дополнительные секторы обстрела и участки сосредоточенного огня. Орудиям и БМП назначаются основные, запасные и ложные (для дежурных огневых средств и временные) огневые позиции, указывается основной и дополнительный сектор обстрела с каждой позиции, на дальность их действительного огня. Секторы обороны объекта указываются двумя точками (ориентирами). В каждом секторе обороны выбирается 4-6 ориентиров. Готовность системы огня определяется занятием БМП, орудиями и другими огневыми средствами огневых позиций, подготовкой данных для стрельбы, наличием боеприпасов и устойчивой связью командира с основными огневыми средствами, а также знанием личным составом своих огневых задач.

 При организации (построении) обороны (прикрытия) железнодорожного моста в ограниченные сроки и непосредственно после прибытия на место выполнения поставленной задали, командир подразделения после завершения организации и системы огня оформляет:

-   рабочую карту (схему);

-   крупномасштабный план обороны объекта;

-   журнал учета отданных и полученных распоряжений и донесений. После   утверждения   решения   на   оборону   (уточнения   штабом)   на

основании рабочей карты (схемы, плана) штабом разрабатывается План обороны (прикрытия) объекта. Он подписывается командиром и начальником штаба части. После чего один экземпляр выдается непосредственно командиру подразделения обороняющего (прикрывающего) объекта. Разработка и оформление плана охраны и обороны   железнодорожного моста.

При приеме под охрану и оборону (прикрытие)   железнодорожного моста в ограниченные сроки и на непродолжительное время ( в зависимости от обстановки в связи с которой получен приказ) командир подразделения свое решение оформляет в книге боевой службы или в журнале боевых действий, на схеме охраны объекта и на схеме (плане) обороны.

В последующем (в зависимости от сроков выполнения задачи) совместно со штабом части (на крупных объектах - штабом части) разрабатывается план охраны и обороны объекта, который состоит из:

1   - схемы охраны и обороны объекта;

2   - пояснительной записки;

3   - инструкции начальнику караула (начальнику гарнизона, командиру заставы, командиру подразделения);

4   - инструкции ПНК (дежурным по гарнизону, заставе) разводящим и другим лицам;

5   - табель постам.

В котором указывается, что подлежит охране и обороне каждому посту, особые обязанности часового (часовых на парных постах) с учетом особенностей поста, вооружение и порядок выполнения задачи, порядок взаимодействия. Порядок пропускного режима и другие особенности выполнения службы.

6   - табель постам на КПП объекта.

7   - служебная документация для подразделений и ВН обороняющих и
прикрывающих объект.

8   тех случаях, когда ) железнодорожного моста охраняется ведомственной охраной и в условиях «ЧО», «РЧП», «РВП» - поставлена задача части или подразделению ВВ МВД России только на оборону или на прикрытие объекта с внешней стороны от террористов, НФВ и вооруженных преступников, решение на оборону (прикрытие) принимает командир части (командир подразделения) как правило, при ограниченных сроках.

При этом в решении определяются:

1) Замысел обороны (прикрытие) объекта:

-   указываются секторы обороны, направления сосредоточения основных усилий   и   районы   (опорные   пункты),   от   удержания   которых   зависит устойчивость обороны;

-   боевой порядок;

-   направления и рубежи действий разведывательных нарядов;

-   количество и расположение опорных пунктов, позиций на подступах к объекту с внешней стороны периметра и по периметру.

2)    Задача воинским частям (подразделениям), элементам боевого порядка.

3)   Порядок подготовки сил и средств.

4)   Главные вопросы взаимодействия и всестороннего обеспечения.

5)   Основы организации управления.

При ограниченном времени и организации обороны (прикрытия) железнодорожного моста в короткие сроки, с марша, непосредственно с прибытием подразделения к объекту - командир части (командир подразделения) осуществляет построение обороны (прикрытие) объекта на основе только замысла, затем принимает решение, командир согласовывает со службой безопасности (администрацией) объекта, утверждает у вышестоящего командира (коменданта района, участка).

При непродолжительном по времени выполнении задачи первичное решение на оборону (прикрытие)  железнодорожного моста оформляется на схеме или на крупномасштабном плане, на карте, а также текстуально записывается в книге боевой службы или в журнале боевых действий. В последующем решение уточняется штабом части и разрабатывается план обороны (прикрытия), который утверждается командиром части (если он является комендантом района или участка ЧП. В другом случае план обороны (прикрытия) подписывается командиром и начальником штаба части и утверждается комендантом района (участка) или командиром соединения.

Для обеспечения комендантского часа, усиления охраны общественного порядка и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, в зоне ответственности полка оперативного назначения могут назначаться: караулы, патрули, посты охраны порядка, заслоны, маневренные группы и резервы и др. Для прикрытия   железнодорожного моста оборудуются взводные (при необходимости - ротные) опорные пункты.

Необходимо сделать вывод о том, что наиболее сложная работа командиров и штабов по организации и построению обороны или прикрытия железнодорожного моста - проводится в горной и горно-лесистой местности. При этом должны учитываться все особенности горной и горно-лесистой местности. Необходимо использовать и применять опыт наших войск при выполнении подобных задач в годы Великой Отечественной войны и особенно в регионах Северного Кавказа. Кроме опыта ВВ (НКВД) необходимо учитывать опыт вооруженных сил СССР в годы Великой Отечественной войны при обороне Кавказа под командованием генерала армии Петрова Д.М., после чего, которого стали называть - «МАРШАЛОМ ОБОРОНЫ». Его книга «ЮГ В ОГНЕ».

Боевой расчет караула, войскового наряда и подразделения по охране и обороне железнодорожного моста для действий в различных условиях обстановки

Исходя из опыта войск, положений ВУВВ и Наставления по СБД подразделений частей по охране ВГО и СГ - боевой порядок караула для действий при «ЧО» по охране и обороне железнодорожного моста состоит:

1.       Тревожная группа   - (состоит из бодрствующей смены);

2.       Группа усиления постов.

а) При отражении нападения:

1.группы отражение нападения;

 2. группа усиления постов;

   3. Группа блокирования- группа блокирования для перекрытия путей отхода НВФ и уничтожения (захвата)

4. Резерв для наращивания усилий при отражении нападения

б) При проникновении на объект террористов (НВФ).

1. Тревожная группа - поисковая группа (группа преследования) для захвата (уничтожения) преступников

 2.Группа блокирования для окружения, блокирования

преступников совместно с ПГ (ГП)

3. Группа усиления постов

4. Резерв для усиления охраны периметра объекта и для наращивания усилий по поиску, захвату и уничтожению преступников

в) При взрыве, пожаре (аварии) на объекте:

 1. Тревожная группа

2.  Группа блокирования

3.  Группа усиления становятся группой оцепления места (района) пожара, взрыва и аварии на объекте. Используют результаты разведки РХБО усиливает охрану периметра объекта;

 Резерв выделяет при необходимости группу охраны эвакуированного имущества. Остальной частью в готовности к выполнению внезапно возникающих задач.

Для усиления действий караула в интересах охраны и обороны железнодорожного моста войсковой части действует резерв 1-ой и 2-ой очереди, а также ВН выполняющие СБЗ в районе (зоне ответственности). Это в первую очередь - маневренные группы, группы сопровождения, разведывательные наряды и другие.

Порядок действий резервов и ВН прикрытия для усиления охраны и бороны, и для отражения нападения на железнодорожный мост, вместе с порядком взаимодействия между ними и организацией управления - отражаются в пояснительной записке, прилагаемой к плану охраны и обороны (плану бороны, плану прикрытия) объекта.

Кроме этого, в пояснительной записке на случай внезапного нападения предусматривается:

-   порядок выдвижения резервов и ВН прикрытия к объекту;

-   порядок действия основных сил воинской части, выполняющей СБЗ в районе (зоне ответственности) «РЧП» (РВП);

-порядок действия и взаимодействия, территориальных ОВД, ФСБ, МЧС, С и администрацией объекта;

-    порядок усиления разведки и совместные действия на границах «РЧП» (РВП), комендантских участках;

-    другие вопросы (например: ликвидация пожаров, последствий взрывов и   аварий   на   объекте,   порядок   проведения   санитарно-гигиенических   и профилактических мероприятий, контроль доз облучения личного состава и I степени зараженности мест несения службы.

Таким образом, в служебной документации каждого войскового наряда прикрытия, а также ВН выполняющих СБЗ в районе (вблизи) охраняемого и обороняемого железнодорожного моста, предусматривается порядок действий при нападении, при пожаре, взрыве, аварии на объекте, на основании плана охраны и обороны (плана обороны, плана прикрытия) железнодорожного моста и приложений к нему.


Заключение


Соединения и части ВВ МВД России, органы внутренних дел, действующие в Чеченской республике, столкнулись с целым рядом новых задач, новым содержанием пополнились и ранее выполняемые задачи. К числу последних с полным основанием можно отнести охрану и оборону (прикрытие) железнодорожных мостов.

На всех этапах контртеррористической операции в Чеченской республике охрана и оборона жизненно-важных объектов и объектов на коммуникациях имела большое значение. По мере освобождения территории республики от НВФ объем этих задач непрерывно возрастал.

Коммуникации (участок Северо-Кавказской железной дороги, автомагистрали Моздок-Грозный, Назрань - Грозный и Кизляр - Грозный) имели и имеют в настоящее время оперативно-тактическое значение. По ним осуществляется подвоз материальных средств группировке Вооруженных Сил, внутренних войск, органов внутренних дел, действующей в республике, осуществлялась и осуществляется основная перевозка людей и материальных средств.

Тактика действий ВВ МВД России и взаимодействующих органов по охране и обороне (прикрытию) железнодорожных мостов от НВФ в Чеченской республике обобщена в пособиях ГКВВ «ВВ МВД России в Чеченской республике в 1994 -1996 г.» (секретно) издание 2000 г

Кроме того, военно-научным отделом ГУКВВ МВД России высланы в войска методические рекомендации: «Некоторые вопросы организации СБД СМП по охране объектов на коммуникациях». По опыту действий 51 СМП в Чеченской республике (секретно) издание 1996 г.

В настоящее время необходимо на основании новых задач по охране и обороне (прикрытию) железнодорожного моста в условиях «ЧО», «РЧП», «РВП» - дополнить содержание ВУВВ, наставления по СБД подразделений ЧОН и СМВЧ для выполнения данной задачи в современных условиях.

Список используемой литературы

1.     Временный Устав ВВ гл. IY, X.

2.     Наставление по СБД ЧОН и СМВЧ.

3.     Наставление по СБД по охране ВГО и СГ.

4.     Временная инструкция по охране объектов железных дорог внутренними войсками.

5.     Боевой устав сухопутных войск (роты, батальон).

6.     Учебное пособие ГУВВ «Охрана и оборона полком (дивизией) ВВ объектов на стратегических коммуникациях» (секретно) инв. 2/689 изд. 1980 г.

7.     Учебное пособие Академии М.В.Фрунзе «Оборона охраняемых объектов» (секретно) инв.2/838 изд. 1980 г.

8.     Курс лекций по служебно-боевой деятельности полка охраны особо важных объектов (секретно). Академия М.В.Фрунзе инв. 2/842 изд. 1981г.

10. Учебное пособие НВВКУ ВВ МВД «Караульная служба по охране железных дорог» (секретно), инв. 2/677. изд. 1980 г.

11.Военно-научный отдел ГУКВВ МВД России. Методические рекомендации «Некоторые вопросы организации СБД СМП по охране объектов на коммуникациях» (По опыту действий 51 смп в Чеченской

республике), инв. 2М398, изд. 1995 г. 12.Временное Наставление по службе штабов ВВ МВД России (гл.4.4) (дсп), инв. 1\333, изд. 1996 г. 13.Сборник статей «На боевом посту» № 3(93) 2002 г. Автор Попов Е. «Маскировка и защита войсковых объектов в районе вооруженного конфликта» (стр.82).

12. Сборник   статей   «На   боевом   посту»   №   96   (2-2003г.).   В.Полтавец

«Особенности организации охраны и обороны ВГО в военное время».

 13. ГКВВ «ВВ МВД России в Чеченской республике» (секретно) изд. 2000 г.

Часть I (1994-1996 г.г.) инв. 2М553; часть II (1994-1996 г.г.) инв. 2/1554.



Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.