рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Пенсионное обеспечение в Республике Беларусь на примере Свислочского отдела социальной защиты

О) период проживания за границей жен лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы с мужьями в местностях, где отсутствовала возможность их трудоустройства, но не более 10 лет в общей сложности.

П) период проживания за границей жен (мужей) работников государственных учреждений Беларуси, находящихся за границей, и международных организаций, но не более 10 лет в общей сложности.

Р) период нахождения граждан в лагерях для интертированных лиц и проверочно-фильтрационных лагерях, если они не совершили в этот период преступлений против Родины.  

С) период получения пособия по безработице, а также период профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных.

На льготных условиях в стаж для назначения пенсии засчитываются:

А) военная служба в составе действующей армии в период боевых действий, в т.ч. при выполнении интернационального долга, а также пребывание в партизанских отрядах и соединениях засчитываются в стаж на льготных условиях в порядке, установленном для исчисления сроков этой службы при назначении пенсий за выслугу лет военнослужащим.

Б) работа в городе Ленинграде в период его блокады в годы Великой Отечественной войны с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года – в тройном размере.

В) работа лиц из числа вольнонаемного состава в воинских частях действующей армии в период боевых действий – в двойном размере.

Г) работа и служба, кроме работы, предусмотренной пунктом «б», и военной службы, предусмотренной пунктом «а», в годы Великой Отечественной войны – в двойном размере.

Д) работа в лепрозориях, противочумных и инфекционных учреждениях по лечению лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека или больных СПИДом, - в двойном размере.

Стаж работы подтверждается трудовой книжкой, а при ее отсутствии – иными документами, содержащими сведения о периодах работы, либо справками об уплате страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства социальной защиты Республики Беларусь.

Порядок подтверждения стажа работы при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней, а также стажа работы лиц, подлежащих государственному социальному страхованию при условии уплаты страховых взносов, устанавливается Советом Министров Республики Беларусь.

Пенсии исчисляются по установленным нормам в процентах к среднемесячному заработку, который граждане получали перед обращением за пенсией.

При этом для исчисления пенсии принимается заработок не свыше 130% средней заработной платы рабочих и служащих в республике, применяемой для корректировки фактического заработка пенсионера.

Лицам, имеющим право на пенсию, пенсия исчисляется из среднемесячного фактического заработка за любые 5 лет подряд (по выбору обратившегося за пенсией) из последних 15 лет работы (уплаты страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства социальной защиты Республики Беларусь) независимо от имеющихся перерывов.

Среднемесячный заработок за последние 5 лет определяется путем деления общей суммы заработка за 60 календарных месяцев работы подряд (в пределах последних 15 лет работы) на 60. При этом, по желанию обратившегося за пенсией, месяцы с неполным числом рабочих дней в связи с поступлением на работу или увольнением учитываются как полные календарные месяцы работы.

В тех случаях, когда обратившийся за пенсией проработал менее 5 лет, среднемесячный заработок определяется путем деления общей суммы заработка за календарные месяцы на число этих месяцев.

Если работник проработал менее 1 календарного месяца, то заработок за все проработанное время делится на число проработанных дней и полученная сумма умножается на число рабочих дней в месяц, исчисленное в среднем за год.

При назначении пенсий работникам, занятым на сезонных работах, среднемесячный фактический заработок определяется путем деления заработка за 5 полных сезонов на 60.

По желанию обратившегося за пенсией, не включается в 15-летний период время работы, в течение которого он являлся инвалидом или получал возмещение ущерба, причиненного увечьем либо иным повреждением здоровья, осуществлял уход за инвалидом 1-й группы или ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет, а также за престарелым, достигшим 80-летнего возраста, или находился в отпуске по уходу за малолетними детьми.

В случаях, когда в результате стихийных бедствий, аварий, катастроф или других чрезвычайных ситуаций у нанимателей не сохранились документы о фактическом заработке, по желанию обратившегося за пенсией не включаются в 15-летний период время работы, за которое не сохранились документы о заработке. Если документы о фактическом заработке сохранились менее, чем за период работы, из заработка за который исчисляется пенсия, заработок за каждый месяц недостающего периода принимается в размере среднего заработка работника соответствующей профессии и квалификации, определяемого в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

Начиная с 1 января 2000 года ежегодно при назначении пенсии 5-летний период, за который учитывается заработок для исчисления пенсии, а также 15-летний период, из которого он избирается обратившимся за пенсией, увеличиваются на один год, но не более, чем до числа полных лет фактически имеющегося стажа работы, в период которой работник подлежал государственному социальному страхованию и за него, а также им самим в предусмотренных законодательством о государственном социальном страховании случаях уплачивались страховые взносы в Фонд социальной защиты населения Министерства социальной защиты Республики Беларусь.

Согласно статье 57 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» с 1 января 2000 года пенсия исчисляется из фактического заработка за любые 6 лет подряд (по выбору обратившегося за пенсией) из последних 16 лет работы (уплаты страховых взносов) независимо от имеющихся перерывов, с 1 января 2001 года – за 7 лет подряд из последних 17 лет работы, с 1 января 2002 года – за 8 лет подряд из последних 18 лет работы и так далее, но не более, чем из числа полных лет фактически имеющегося стажа работы. При этом по желанию обратившегося за пенсией месяцы с неполным числом рабочих дней в связи с поступлением на работу или увольнением учитываются как полные календарные месяцы работы.

В тех случаях, когда обратившийся за пенсией проработал менее периода времени, за который учитывается заработок для исчисления пенсии (т.е. в 2000г. – менее 6 лет, в 2001г. – менее 7 лет и т.д.), в справке указывается заработок за фактически  проработанные календарные месяцы.

В справку о заработке включаются все виды выплат (дохода, вознаграждения за выполненную работу), на которые, согласно законодательству, начислялись страховые взносы.  

Минимальные размеры пенсий повышаются в связи с увеличением минимальной заработной платы.

Социальные пенсии назначаются гражданам, не получающим трудовую пенсию:

-                     инвалидам, в т.ч. инвалидам с детства;

-                     лицам, достигшим возраста: мужчины – 60 лет, женщины – 55 лет;

-                      детям – в случае потери кормильца;

-                     детям-инвалидам в возрасте до 16 лет.

Перечень медицинских показаний, дающих право на получение социальной пенсии на детей-инвалидов в возрасте до 16 лет, определяется в порядке, устанавливаемом Советом Министров Республики Беларусь.

Социальные пенсии назначаются в следующих размерах:

А) инвалидам 1-й группы, инвалидам с детства 1-й и 2-й групп и детям-инвалидам в возрасте до 16 лет – 150% минимального размера пенсии по возрасту;

Б) инвалидам 2-й группы (кроме инвалидов с детства); лицам, достигшим возраста: мужчины – 60 лет, женщины – 55 лет; детям в случае потери кормильца на каждого ребенка – 100% минимального размера пенсии по возрасту;

В) инвалидам 3-й группы – 50% минимального размера пенсии по возрасту.

К социальной пенсии инвалидам 1-й группы устанавливается надбавка на уход за ними в размере 50% минимального размера пенсии по возрасту.


1.3 Порядок назначения и выплаты пенсий.


Подготовка документов, необходимых для назначения пенсии, и представление к ее назначению осуществляется работодателем по месту последней работы заявителя (кормильца).

Приказом или распоряжением работодателя определяется работник (группа работников), ответственный за подготовку пенсионных документов и своевременное представление их в районные (городские) управления (отделы) по труду и социальной защите.

Таким представителем, как правило, назначается работник, который по роду своей деятельности связан с оформлением документов о приеме на работу и увольнении, учетом личного состава, ведением трудовых книжек (например, специалист по кадрам).

Представитель работодателя в своей деятельности руководствуется Законом Республики Беларусь от 17 апреля 1992 года «О пенсионном обеспечении» с последующими изменениями и дополнениями, другими нормативными правовыми актами по пенсионному обеспечению и Положением о порядке представления и оформления документов для назначения пенсий в соответствии с Законом Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении», утвержденным приказом Министерства социальной защиты Республики Беларусь от 23 мая 1997 года № 44 (в редакции приказа Министерства социальной защиты от 14 сентября 1998 года № 81, постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь  от 13 июля 2004 года № 87).

В начале каждого года на всех работников, которые в следующем году достигают пенсионного возраста и приобретают право на пенсию (в том числе при пониженном возрасте), работодателем на основании их личных карточек и трудовых книжек составляются списки. (см. приложение № 3,4).

Списки составляются в хронологическом порядке в зависимости от даты приобретения права на пенсию. В них должны быть указаны: фамилия, имя, отчество работника, день, месяц и год его рождения, должность (профессия) и наименование структурного подразделения, основания назначения пенсии, общий и специальный трудовой стаж.

В отношении работников, включенных в указанные списки, работодатель осуществляет предварительную подготовку документов для назначения им пенсий, включая документы, подтверждающие право на пенсию за работу с особыми условиями труда и за выслугу лет. При необходимости должны быть приняты меры по истребованию недостающих документов, а в соответствующих случаях – розыску свидетелей, которые по мнению работника, могли бы подтвердить периоды его работы.

На основе всех собранных документов работодатель оформляет представление для назначения пенсии. (см. приложение № 2).

Работодатель за месяц до достижения работником пенсионного возраста и приобретения права на пенсию извещает его о порядке обращения за пенсией.

Заявление о назначении пенсии заполняется заявителем по установленной форме и регистрируется в журнале регистрации заявлений и представлений к назначению пенсий. (см. приложение № 1).

Заявление о назначении пенсии рабочим, служащим и членам их семей (в случае потери кормильца) подается через администрацию предприятия, учреждения,   организации по месту последней работы.

Заявление о назначении пенсии членам колхозов, кооперативов и их семьям подается через правление колхоза (кооператива).

Работодатель в 10-дневный срок со дня регистрации заявления оформляет все необходимые документы и свое представление, знакомит с ним заявителя (под роспись в представлении) и рассматривает вопрос о возможности представления данного работника к назначению пенсии.

При положительном решении вопроса заявление, представление и все документы передаются в районное (городское) управление (отдел) по труду и социальной защите по месту жительства заявителя.

В том случае, если работодателем собраны не все необходимые документы, в районное (городское) управление (отдел) по труду и социальной защите передаются имеющиеся документы с указанием причины отсутствия недостающих документов. Впоследствии недостающие документы представляются в месячный срок со дня получения уведомления органа социальной защиты о необходимости их представления.

Если работнику отказано в представлении к назначению пенсии, работодатель обязан выдать ему на руки письменное сообщение об этом с указанием причин отказа.

В том случае, если работник не согласен с решением работодателя, он имеет право с заявлением о назначении пенсии обратиться непосредственно в управление (отдел) по труду и социальной защите по месту жительства (нахождения работодателя), приложив к заявлению сообщение об отказе. При этом по требованию работника или управления (отдела) по труду и социальной защите работодатель передает документы о стаже и заработке работника и др.

Если работником подано работодателю заявление о назначении пенсии, оно подлежит рассмотрению в установленном порядке, независимо от того, продолжает работник трудиться или уволился после подачи заявления.

Заявление от члена семьи умершего работника по его требованию принимается работодателем независимо от времени, прошедшего после смерти кормильца.

По требованию работника работодатель выдает ему документы, необходимые для перерасчета пенсии, возобновления ее выплаты, перевода с одного вида пенсии на другой.

Представление и оформление документов к назначению пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии детям – круглым сиротам, детям умершей одинокой матери, которые проживают в интернатных учреждениях, при отсутствии опекуна, осуществляется администрацией этих учреждений. В таком же порядке осуществляется  представление и оформление документов на пенсию лиц, проживающих в домах-интернатах для престарелых и инвалидов.

Представление и оформление документов к назначению пенсии лиц, находящихся в местах лишения свободы, а в случаях, предусмотренных исправительно-трудовым законодательством, - в следственных изоляторах, осуществляется администрацией исправительного учреждения.

Управления (отделы) по труду и социальной защите обязаны давать разъяснения и справки по вопросам назначения пенсий, а также при необходимости оказывать содействие заявителю в получении необходимых документов.

Управления (отделы) по труду и социальной защите имеют право требовать соответствующие документы от работодателей, а также проверять в необходимых случаях обоснованность их выдачи, запрашивать в органах государственной экспертизы условий труда заключения об обоснованности выдачи документов о занятости на работах с особыми условиями  труда.

В случае обнаружения в представленных документах недостоверных сведений работодателем должны быть представлены новые документы.

Требования органов социальной защиты о выдаче соответствующих документов и заключений являются  обязательными для исполнения.

Согласно ст. 76 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» работодатели обязаны своевременно оформлять документы о стаже, заработке и о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда, необходимые для назначения пенсии,  и своевременно представлять их в органы социальной защиты.

Работодатели несут материальную ответственность перед пенсионером за ущерб, причиненный несвоевременным и неполным оформлением документов, необходимых для назначения и перерасчета пенсии, а также представлением документов, содержащих недостоверные сведения, в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.