Милиция проводит и внутренний контроль и надзор за
непосредственной деятельностью сотрудников милиции, рассматриваются поступающие
заявления граждан по фактам коррупции и случаях вымогательства со стороны
сотрудников органов внутренних дел, проводятся оперативно-розыскные мероприятия
в отношении сотрудников, в отношении которых имеется информация о незаконных
действиях и фактах коррупции, осуществляется защита жизни и здоровья
сотрудников органов внутренних дел, подвергающихся насилию, угрозам и другим
незаконным действиям при исполнении служебных обязанностей со стороны граждан.
Совместно органами ФСБ и прокуратуры выявляются лица, потенциально допускающие
как возможность дачи, так и возможность получения незаконного денежного
вознаграждения. Осуществляются различные профилактические мероприятия с целью
воспрепятствования совершению преступлений, предусмотренных Уголовным Кодексом
РФ.;
-
охрана общественного
порядка и обеспечение общественной безопасности;
-
защита частной,
государственной, муниципальной и иных форм собственности (в период перехода к
рынку и растущему разнообразию форм хозяйствования, становится особо актуальной
защита собственности от преступных посягательств);
-
оказание помощи
физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов.
Согласно ст. 10 Закона “О милиции” милиция в соответствии с поставленными
перед ней задачами обязана осуществлять такие действия (перечислим некоторые особо
существенные в переходных к рынку условиях): - предотвращать и пресекать преступления
и административные правонарушения; выявлять обстоятельства, способствующие их совершению,
и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств; - оказывать
помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений
и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном
для их здоровья и жизни; - принимать и регистрировать заявления, сообщения и прочую
информацию о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих
личной или общественной безопасности, своевременно принимать меры; - выявлять и
раскрывать преступления; - возбуждать уголовные дела, производить дознание и осуществлять
неотложные следственные действия; - разыскивать лиц, совершивших преступления,
скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного
наказания, без вести пропавших и иных в случаях, указанных законами РФ, а также
разыскивать похищенное имущество; - осуществлять по подведомственности производство
по делам об административных правонарушениях; - обеспечивать правопорядок на улицах,
площадях, в парках, вокзалах и других общественных местах; - охранять на основе
договоров с физическими или юридическими лицами принадлежащее им имущество; инспектировать
подразделения охраны организаций; давать обязательные к исполнению предписания по
устранению недостатков, выявленных в технической укрепленности объектов, и обеспечению
сохранности государственной и муниципальной собственности; - исполнять в пределах
своей компетенции определения судов, постановления судей, письменные поручения прокурора,
следователя о приводе лиц; - согласовывать уставы служб безопасности в организациях;
контролировать соблюдение установленных федеральным законом правил частной детективной
и охранной деятельности; - принимать неотложные меры по обеспечению сохранности
бесхозяйного имущества и кладов до передачи их в ведение соответствующих государственных
органов и должностных лиц; - обеспечивать сохранность найденных и сданных в милицию
документов, вещей, ценностей и другого имущества, принимать меры по их возврату
законным владельцам либо по реализации в установленном порядке; - иные
обязанности предусмотренные законодательством РФ.
В ст. 11 Закона “О милиции” указывается, что милиции для выполнения
возложенных на нее обязанностей предоставляются определенные права,
перечислим некоторые из них, особо существенные в переходных к рынку условиях:
проверять документы, удостоверяющие личность, осуществлять личный досмотр
граждан, их вещей; проверять у физических и юридических лиц разрешения
(лицензии) контроль за которыми возложен на милицию; вызывать граждан и
должностных лиц по делам и материалам, находящимся в производстве милиции; подвергать
их приводу; получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, документы
и копии; осуществлять оперативно-розыскную деятельность; при наличии данных о влекущем
уголовную или административную ответственность нарушении законодательства, регулирующего
финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, производить
осмотр производственных, складских, торговых и иных служебных помещений, других
мест хранения и использования имущества, досмотр транспортных средств; изучать документы,
отражающие финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность;
осуществлять полномочия лицензирующего органа; изымать документы, имеющие признаки
подделки, а также вещи, предметы и вещества, изъятые из гражданского оборота, находящиеся
без спецразрешения, хранить бесхозяйное имущество и решать вопрос об их дальнейшей
принадлежности; получать безвозмездно информацию, кроме случаев, когда законом установлен
специальный порядок получения соответствующей информации; участвовать в налоговых
проверках по запросу налоговых органов; в соответствии с законодательством РФ получать
сведения, составляющие налоговую тайну; при наличии достаточных данных, указывающих
на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства РФ о налогах
и сборах, проводить проверки организаций и физических лиц; иные установленные законодательством
РФ права.
Итак, почти на
всех ступенях и во всех подразделениях милиции каким-либо образом затрагиваются
экономические составляющие. Милиция как орган, осуществляющий свою важную
правоохранительную функцию, энергично влияет на сохранение и рациональное
применение ресурсов экономики и таким образом воздействует на формирование
отношений в сфере производства. Конечно, в периоде перехода к рынку субъекты
осуществляющие хозяйственную деятельность должны самостоятельно отвечать за
сохранность и прибавление своей собственности, но милиция оказывает им в этом
весьма существенную помощь.
Заключение
Таким образом, в
заключении данной работы сделаем такие выводы.
Переход к рыночной
экономике потребовался ввиду усиливающегося исчерпания экстенсивных факторов развития
недееспособностью административно-командной системы. Под рыночной экономикой понимается
в основном саморегулирующаяся система, базисом которой является преобладание частной
собственности, свобода предпринимательства и купли-продажи не только потребительских
товаров и услуг, но и факторов производства.
Проанализированные
в работе основные закономерности развития рынка выражаются как тенденции, обладающие
в разных странах своей особенностью. Вследствие этого развитие рыночной системы
в России в переходный от командно-административной экономики период должно учитывать
имеющиеся проблемы: сравнительно низкий уровень развития производительных сил по
сопоставлению с развитыми странами; сильно монополизированная структура экономики
и основных рынков; противоречия между федеральной, региональной и местными властями;
оторванность производства от нужд потребителей; неразвитая инфраструктура рынка,
которая наряду с этим в своем развитии опережает формирование структуры рынка;
дестабилизация кредитно-денежной и финансовой системы и т.д.
Полагаем, что
направления реформирования экономики, должны включать: -разгосударствление
экономики и развитие предпринимательства; -формирование рынка и его
инфраструктуры, установление хозяйственных связей рыночного типа и становление
новых мотивационных механизмов развития предпринимательства; -демонополизацию
экономики и устранение организационных структур, оставшихся от
командно-административной системы и препятствующих развитию рынка; -переход к
свободному ценообразованию при сохранении форм и методов государственного
регулирования; -осуществление жесткой кредитно-денежной и финансовой политики, направленной
на ограничение денежной массы в обращении; -создание сильной системы социальных
гарантий и поддержки населения, облегчающей людям адаптацию к условиям рыночной
экономики; -осуществление активной структурно-инвестиционной политики, обеспечивающей
необходимые структурные сдвиги в народном хозяйстве в направлении социальной переориентации.
Переход к рынку
способствует усложнению, модификации и развитию многим общественным структурам.
Милиция является элементом управления, в связи с чем она должна способствовать
защите и развитию социально – экономических структур общества, это должно стать
одним из основополагающих принципов в работе милиции в настоящем и будущем.
Милиция должна адекватно реагировать на события происходящие в стране, в любой
сфере общественной жизни.
Список
использованной литературы
1.
Закон РФ "О
милиции" от 18 апреля 1991 г. N 1026-I. М., 2007.
2.
Агапова
Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика. М.: ДИС, 2001.
3.
Борисов
Е. Ф Проблемы развития экономики нашей страны. Социально политический
журнал, № 3 ,1993.
4.
Борисов
Е.Ф. Экономическая теория: Курс лекций. М.: Знание, 2002.
5.
Булатов
А.С. Экономика. М., 2001.
6.
Бункина
М.К., Семенов В.А. Макроэкономика. М.: Эльф К-пресс, 2000.
7.
Вечканов
Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика. СПб.: Питер, 2002.
8.
Крылов А.
А. Социально экономические основы деятельности ОВД в условиях рыночных
отношений. Лекция, Москва, Академия МВД России, 1994.
9.
Николаева
Л.А., Черная И.П. Экономическая теория. М., 2005.
10.
Носова
С.С. Экономическая теория: Учеб. для вузов. М.:ВЛАДОС, 2002.
11.
Седов
В.В. Экономическая теория. Часть 3. Макроэкономика. Челябинск, 2002.
12.
Татарников
Е.А., Богатырева Н.А., Бутова О.Ю. Микроэкономика М.: Издательство «Экзамен»,
2005.
[1] Булатов А.С. Экономика. М., 2001. С. 24.
[2] При характерном наличии слабости центральной власти
увеличилась власть нижестоящих звеньев хозяйственной системы, таких как:
министерства, регионы и крупные предприятия. Бывшие отношения подчиненности
высших и низших звеньев бюрократической иерархии, имевшие место в
административно-командной экономики (в сталинской версии), стали отношениями торга
между ними.
[3] Это обусловлено сохраняющимся преобладанием
государственного сектора в экономике, что предполагает использование присущих
ему административно-командных механизмов.
[4] Татарников Е.А., Богатырева Н.А., Бутова О.Ю.
Микроэкономика М.: Издательство «Экзамен», 2005. С.18
[5] Николаева Л.А., Черная И.П. Экономическая
теория. М.: 2005. C.54
[6] Быстрый переход от административного
планирования к рынку является более трудной задачей, чем кажется на первый
взгляд. Новое общество тянут назад не только старая производственная база,
большая часть которой должна пойти на металлолом, но и отсутствие больших
финансовых, мотивационных и законодательных предпосылок для
предпринимательства. А в результате любая стратегия переходного периода
вызывает острый кризис, если препятствия для радикальных реформ не сняты.
[7] Приверженцы административно-командного планирования
считают, что контролируемая экономика как будто бы обеспечивала полную
занятость, стабильность цен, быстрый рост и такую структуру производства,
которая реализовывала социальную справедливость и это соответствует
действительности, некоторые из этих целей были достигнуты, но дорогой ценой.
[8] Николаева Л.А., Черная И.П. Экономическая теория. М.:
2005 С. 56
[9] Развитие конкуренции требует демонополизации
экономики, формирования соответствующей структуры производства, обеспечивающей
присутствие на рынке достаточного числа производителей каждого вида товаров,
свободного входа на рынок любого экономического субъекта, государственной
поддержки малого бизнеса, проведения антимонопольной политики.
[10] Деятельность государственных органов по регулированию
экономики строится на строгом разграничении полномочий законодательной, исполнительной
и судебной власти.
[11] Бункина М.К., Семенов В.А. Макроэкономика. М.:
Эльф К-пресс, 2000. С.171
[12] Хотя обмен занимает третье место в иерархии сфер
экономики, он, как и распределение, весьма сильно воздействует на производство,
это можно увидеть при анализе функций рынка. Так или иначе, сфера обмена очень
важна во всей системе общественного хозяйства, а поэтому и развитие рынка как
совокупности отношений товарного обмена приобрело чрезвычайную историческую
значимость.
[13] Николаева Л.А., Черная И.П.
Экономическая теория. М., 2005. С.58
[14] Сохранение и поддержание конкурентной среды — одна из
важнейших задач государственного регулирования в странах с развитой рыночной
системой. Важную роль в рыночном регулировании имеет соотношение спроса и
предложения, существенно влияющее на цены. Растет цена — это сигнал к
расширению производства, падает — сигнал к сокращению. В результате стихийные
действия предпринимателей приводят к установлению более или менее оптимальных
экономических пропорций.
[15] Булатов А.С. Экономика М., 2001. С.28.
[16] Крылов А. А. Социально экономические основы
деятельности ОВД в условиях рыночных отношений. Лекция, Москва, Академия МВД
России, 1994. С.12
Страницы: 1, 2, 3
|