рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Планирование аудиторской проверки

Планирование аудиторской проверки

 











 

 

Контрольная работа

 


по предмету «Аудит на предприятиях»














 

 

 

2004

СОДЕРЖАНИЕ:

 


Введение........................................................................................................ 3

1. ПЛАНИРОВАНИЕ  АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ.................................. 5

1.1. Состав процесса планирования, принципы и этапы....... 5

1.2. Оценка системы внутреннего контроля................................ 9

1.3. Программа аудиторской проверки......................................... 12

2. АУДИТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПРОВЕРКИ УЧЁТА ДЕНЕЖНЫХ  ДОКУМЕНТОВ И ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В КАССЕ, НА РАСЧЁТНОМ,  ВАЛЮТНОМ И СПЕЦИАЛЬНЫХ СЧЕТАХ В БАНКАХ.......................... 15

2.1. Программа аудиторской проверки......................................... 15

2.2.Необходимые  аудиторские процедуры................................ 16

Заключение............................................................................................... 19

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.............................................................................. 20

Введение


В соответствии с законодательством Российской Федерации подавляющее большинство экономических субъектов России подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке.

К таким субъектам отнесены:

-         банки и другие кредитные учреждения;

-         открытые акционерные общества;

-         организации, в уставном капитале которых имеется доля, принадлежащая иностранным инвесторам;

-         страховые организации и общества взаимного страхования;

-         товарные и фондовые биржи;

-         инвестиционные институты;

-         внебюджетные фонды;

-         благотворительные и другие неинвестиционные фонды с добровольными отчислениями юридических и физических лиц;

-         другие экономические субъекты, за исключением полностью находящихся в государственной или муниципальной собственности, при определённых критериях (объём выручки от реализации продукции за год превышает 500 тыс. МРОТ, или сумма активов баланса на конец года превышает 200 тыс. МРОТ)[1]

В условиях рынка предприятия, кредитные организации, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

          Собственники, и, прежде всего, коллективные собственники - акционеры, а также кредиторы,  лишены  возможности самостоятельно убедиться  в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.

          Независимое подтверждение информации о результатах деятельности компании или банка и соблюдения им законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.

          Аудиторские проверки необходимы государственным органам для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.

          Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:

          1) возможность необъективной информации со стороны руководства в случаях конфликта между ним и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);

          2) зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации;

          3) необходимость специальных знаний для проверки информации;

          4) частое отсутствие у пользователей информации доступа для оценки ее качества.

          Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.

          Все эти предпосылки привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующие подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации.

1. ПЛАНИРОВАНИЕ  АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ

 

1.1. Состав процесса планирования, принципы и этапы


Аудиторская проверка ограничена во времени. Поэтому для обеспечения высокого качества работы к ней следует тщательно подготовиться. Необходимым средством такой подготовки является всесторонне продуманное планиро­вание, которое создавало бы уверенность у исполнителей в том, что используются наиболее эффективные и дей­ственные процедуры аудита. Четкое планирование необ­ходимо также для выбора предполагаемых подходов к до­стижению целей аудита;  выполнения и контроля работы; убежденности в том. что внимание привлечено к глав­ным аспектам, что работа выполнена полностью.

Названным проблемам посвящено российское правило (стандарт) «Планирование аудита»[2]. В нем подчеркнуто, что требования данного стандарта являются обязательными для всех аудиторских организаций при осуществлении аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения, за исключением тех его поло­жений, где прямо указано, что они носят рекоменда­тельный характер.

Для других случаев эти требования но­сят рекомендательный характер (при проведении аудита, не предусматривающего подготовку по его результатам официального заключения, а также при оказании сопут­ствующих аудиту услуг).

В случае отклонения при выпол­нении конкретного задания от обязательных требований данного правила (стандарта) аудиторская организация в обязательном порядке должна отметить это в своей рабо­чей документации и в письменном отчете руководству экономического субъекта, заказавшего аудит и (или) со­путствующие ему услуги.

Планирование, являясь начальным этапом проведения  аудита, состоит в разработке аудиторской фирмой обще­го плана с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке програм­мы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности орга­низации.

Планирование должно проводиться в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также с уче­том следующих частных принципов:[3]

— комплексности;

— непрерывности планирования;

— оптимальности.

Принцип комплексности предполагает обеспечение взаимосвя­занности и согласованности всех этапов планирования — от предварительного планирования до составления обще­го плана и программы аудита.

Принцип непрерывности выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочер­ним организациям).

При планировании на длительный период в случае аудиторского сопровождения экономи­ческого субъекта, в течение года аудиторской фирме сле­дует своевременно корректировать планы и программы проведения аудита с учетом изменений в финансово-хо­зяйственной деятельности клиента и результатов проме­жуточных аудиторских проверок.

Принцип оптимальности планирования  аудита заклю­чается в том, что в процессе планирования следует обес­печить вариантность планирования для возможности вы­бора оптимального варианта общего плана и программы на основании критериев, определенных самой аудиторс­кой фирмой.

При планировании следует выделить такие этапы:

— предварительное планирование;

— подготовка общего плана аудита;

— составление программы аудита.

Для эффективного планирования аудита до написания письма-обязательства и до заключения договора о проведении аудита аудиторская фирма должна согласовать с руководством экономического субъекта основные органи­зационные вопросы, связанные с проведением аудита.

На начальном этапе аудитор должен ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью экономическо­го субъекта и иметь информацию о внешних и внутрен­них факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта.

Аудитору следует ознакомиться с:

— организационно-управленческой структурой клиента;

— видами хозяйственной деятельности;

— структурой капитала;

— технологическими особенностями производства;

— уровнем рентабельности;

— основными покупателями и поставщиками;

— существованием дочерних и зависимых организаций. Источниками получения информации об организации для аудитора должны являться:

—- устав клиента;

— протоколы заседаний совета директоров, собраний акционеров либо других аналогичных органов управления;

— учетная политика;

— бухгалтерская отчетность;

— внутренние отчеты контролеров;

— материалы налоговых проверок;

— материалы судебных и арбитражных исков;

— беседы с руководством и исполнительным персона­лом;

— информация, полученная при осмотре основных уча­стков, складов клиента.

На этапе предварительного планирования оценивается возможность проведения аудита. Если аудиторская орга­низация положительно решает вопрос, она переходит к формированию штата для проведения аудита и заключает договор с экономическим субъектом.

С помощью проведения аналитических процедур ауди­торская организация должна выявить области, значимые для аудита.

В процессе подготовки общего плана и программы ауди­торская организация оценивает эффективность системы внутреннего контроля и производит оценку риска систе­мы внутреннего контроля. Эти вопросы подробнее будут рассмотрены в следующих параграфах данной работы.

В процессе аудита могут возникнуть основания для пе­ресмотра отдельных положений общего плана аудита. Вносимые изменения, а также причины изменений аудитору следу­ет подробно документировать.

В общем плане аудиторская организация должна пре­дусмотреть сроки и составить график проведения аудита, подготовки отчета (письменной информации руководству клиента) и аудиторского заключения. В процессе плани­рования затрат времени необходимо учесть:

— реальные трудозатраты;

— расчет затрат времени в предыдущем периоде (в слу­чае проведения повторного аудита) и его связь с теку­щим расчетом;

— уровень существенности;

— проведенные оценки рисков аудита.

В случае решения провести выборочный аудит аудитор формирует выборку в соответствии с правилом (стандар­том) аудиторской деятельности «Аудиторская выборка».

В общем плане рекомендуется предусмотреть:

— формирование группы с учетом квалификации ауди­торов;

— инструктирование всех членов команды об их обя­занностях, ознакомление их с финансово-хозяйственной деятельностью клиента, а также с положениями общего плана аудита;

— контроль руководителя за выполнением плана и ка­чеством работы ассистента аудитора, за ведением ими рабочей документации и надлежащим оформлением ре­зультатов аудита;

— разъяснение руководителем аудиторской группы ме­тодических вопросов, связанных с практической реализа­цией аудиторских процедур;

— документальное оформление особого мнения члена аудиторской группы (исполнителя) при возникновении разногласий в оценке того или иного факта между руко­водителем аудиторской группы и ее рядовым членом.

Аудиторская организация определяет в общем плане роль внутреннего аудита, а также необходимость привле­чения экспертов в процессе проведения аудита.


1.2. Оценка системы внутреннего контроля.


В ходе аудиторской проверки аудитор обязан разобраться в системе бухгалтерского учета, которая применяется на проверя­емом им экономическом субъекте, и при этом изучить и оце­нить те средства контроля, на основе которых он собирается определить суть, масштаб и временные затраты предполагаемых аудиторских процедур.

Масштаб и особенности системы внутреннего контроля, а также степень их формализации должны соответствовать размерам экономического субъекта и особенностям его деятельности.

Особенности системы внутреннего контроля могут способствовать в получения достаточной убежденности в том, что система бухгалтерского учета достоверно (или недостоверно) отражает хозяйственную деятельность проверяемого экономического субъекта.

В том случае, если аудитор убеждается, что он может опереться на соответствующие средства. контроля, он получает возможность проводить аудиторские процедуры менее детально н (или) более выборочно, чем он делал бы в противном случае, а также может внести изменения в суть применяемых аудиторских процедур и в предполагаемые затраты временя на их осуществление.

При оценке эффективности и надежности системы внутрен­него контроля в целом, контрольной среды и отдельных средств контроля аудиторская организация обязана использовать не менее трех следующих градаций: высокая, средняя, низкая.

Изучение и оценка, особенностей бухгалтерского учета, изучение и оценка системы внутреннего контроля должны в обязательном порядке документироваться аудиторскими организациями в ходе аудиторской проверки. При проведении и документировании этой работы рекомендуется использовать следующие формы:

а) специально разработанные тестовые процедуры;

б) перечни типовых вопросов для выяснения мнения руководящего персонала и работников бухгалтерии;

в) специальные бланки и проверочные листы;

г) блок-схемы и графики;

д) перечни замечаний, протоколы или акты.

Аудиторские организации самостоятельно разрабатывают методики и порядок изучения и оценки системы бухгалтерского учёта и внутреннего контроля, а также планируют процедуры аудиторской проверки в зависимости от результатов такого изу­чения и оценки. Автор предлагает следующий тест для оценки эффективности системы внутреннего контроля организации:

Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.