рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Понятие государственного лесопользования

Планирование использования и охраны лесов

Планирование использования лесов включает мероприятия в области рационального использования лесов, восстановления, лесоразведения, по­вышения продуктивности лесов, их охраны и зашиты

Законодательством предусматриваются: мероприятия по ведению лес­ного хозяйства с расчетом на длительную перспективу; размер ежегодно выделяемого лесосечного фонда раздельно по группам лесов и хозяйствам, объемам по лесовосстановлению.

Разработка и составление годовых и перспективных планов использо­вания и охраны лесов в соответствии с данными лесоустройства осущест­вляется федеральным органом управления лесным хозяйством.

Функция планирования осуществляется через программирование, раз­работку совместно с субъектами РФ федеральных программ по рациональ­ному использованию лесного фонда России, повышению доходности, продуктивности, экономической, экологической и социальной значимости лесов, обеспечению воспроизводства, охраны и защиты лесов; определение порядка их финансирования и организация выполнения; разработку ос­новных направлений государственной политики в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов и их реализацию; планирование расчетных лесосек, определение и утверждение расчетной лесосеки с участием органов исполнительной власти субъектов РФ и др.


Лесоустройство — территориально-пространственная организация лесов для их рационального использования

Лесоустройство включает в себя систему мероприятий, направленных на обеспечение рационального ведения хозяйства и пользования лесным фондом, эффективного воспроизводства, охраны и защиты лесов, осуще­ствление единой научно-технической политики в лесном хозяйстве.

В лесоустройство входят следующие лесоустроительные действия: оп­ределение и восстановление юридически установленных границ и внутри­хозяйственная организация территории лесного фонда, находящегося во владении лесхозов, сельскохозяйственных организаций, военных лесхозов и военных лесничеств, государственных природных заповедников, нацио­нальных парков, учебных лесхозов государственных высших учебных за­ведений; выполнение топографо-геодезических работ и специального картографирования лесов; инвентаризация лесного фонда с определением породного и возрастного состава насаждений с произрастанием реликтов и особо защитных участков; выявление участков лесного фонда, нуждаю­щихся в проведении рубок главного пользования, рубок и лесоразведению, мелиорации, а также охране и защите лесов и других хозяйственных мероприятий и определение порядка и способов их проведения; обосно­вание отнесения лесов к группам и категориям защитности и подготовка предложений по переводу лесов из одной группы или категории защитности в другую, перевод непокрытых лесом земель в покрытые и нелесные — в лесные; исчисление расчетных лесосек, рубок главного пользования, раз­меров рубок промежуточного пользования; определение объемов мероп­риятий по восстановлению лесов и лесоразведению, охране лесов от пожаров, защите их от вредителей и болезней, а также объемов других лесохозяйственных работ; определение размеров побочных лесных поль­зовании и заготовки второстепенных лесных материалов, размеров поль­зования лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства, в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях; лесобиологические и другие обследования и изыскания; государственный контроль за использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов; авторский надзор за осуществлением разработанных при лесоустройстве проектов, а также иные лесоустроительные действия.

Лесоустройство на всей территории лесного фонда РФ проводится государственными лесоустроительными организациями федерального ор­гана управления лесным хозяйством.

Ведение лесного хозяйства без проведения лесоустройства запрещается. По материалам лесоустройства для владельцев лесного фонда состав­ляются проекты, в которых дается комплексная оценка ведения лесного хозяйства и пользования лесным фондом за прошедший период, разраба­тываются основные положения организации и развития лесного хозяйства. Указанные проекты и другие материалы лесоустройства утверждаются в порядке, устанавливаемом федеральным органом управления лесным хо­зяйством и являются обязательными нормативно-техническими докумен­тами для ведения лесного хозяйства, прогнозирования, перспективного и текущего планирования пользования лесным фондом и финансирования лесохозяйственных работ.


Правовое регулирование распределения и перераспределения лесов


Распоряжение лесным фондом представляет собой совокупность рас­порядительных действий соответствующих государственных органов, вла­дельцев лесного фонда, в качестве которых определены лесхозы;

сельскохозяйственные организации, образованные при реорганизации со­ответствующих колхозов и совхозов; национальные парки федерального органа управления лесным хозяйством; государственные природные запо­ведники; военные лесхозы, военные лесничества и лесхозы государствен­ных высших учебных заведений.

Основными видами распорядительных действий в отношении лесов являются следующим: закрепление лесов за лесхозами (производится Роском-лесом и его органами), за сельскохозяйственными предприятиями (в случае предоставления земель, покрытых лесом в бессрочное пользование), за ми­нистерствами, предприятиями и организациями (производится в основном Правительством РФ), перераспределение лесов (т. е. передача из одного

лесхоза в другой, передача участков лесного фонда от одних владельцев с их согласия в ведение государственных органов лесного хозяйства изъятие закрепленных лесов), закрепление и изъятие лесосырьевых фаз

Основными функциями владельцев лесного фонда являются представ­ление участков лесного фонда в долгосрочное пользование, аренду на основании решения органа местного самоуправления по согласованию с районным органом охраны окружающей среды, предоставление на осно­вании совместного с районной (городской) администрацией решения участков лесного фонда в краткосрочное пользование, ежегодный отвод лесосек и выдача лесорубочных билетов (ордеров) и др.

При осуществлении данных действий имеет значение принадлежность лесов к соответствующим группам и категориям зашитности. В зависимости от этих факторов устанавливается порядок ведения лесного хозяйства, использования лесов и соответствующих земель, а также порядок изъятия этих земель для государственных или общественных нужд

Среди оснований прекращения права лесопользования, специфичны­ми для предприятий, организаций и учреждений являются истечение установленного срока лесопользования, ликвидация предприятия, органи­зации, учреждения, характерными для граждан — добровольный отказ от лесопользования

Среди общих оснований — изъятие государственного лесного фонда или иных земель, занятых лесами, для государственных или общественных нужд, а также осуществление лесных пользовании не в соответствии с целями или требованиями, обозначенными в лесорубочном билете (ордене) или лесном билете Убытки и потери лесохозяйственного производства, причиненные лесопользователям, подлежат возмещению


Организация восстановления лесов и лесоразведение


На вырубках, гарях и иных бывших под лесом площадях осуществляется восстановление лесов, а на других землях, предназначенных для создания новых лесов, проводится лесоразведение

В целях повышения продуктивности и качества лесов осуществляется их воспроизводство и улучшение породного состава, создание и эффек­тивное использование постоянной лесосеменной базы на селекционно-ге­нетической основе, гидролесомелиорация, своевременное проведение ухода за лесом и другие лесоводческие мероприятия

В целях рационального использования земель лесного фонда, обеспе­чения оптимальной лесистости, и улучшения экологической обстановки проводится восстановление лесов на лесных землях, а на других землях, предназначенных для создания лесов, осуществляется лесоразведение

Восстановление лесов, заготовка лесных семян и выращивание посадочного материала осуществляются как владельцами лесного фонда, так и лесопользователями.

Лесопользователи обязаны проводить лесовосстановительные работы на вырубках способами, методами и за счет средств, указанных в разреши­тельных документах, своевременно передавать владельцу лесного фонда участки созданных лесных культур и другие облесенные площади Поль­зование участками лесного фонда без обеспечения восстановления лесов в нормативные сроки запрещается

Лесопользователи обязаны соблюдать требования по сохранению бла­гоприятных условий для восстановления лесов Эти требования должны учитываться при разработке новой техники для заготовки и трелевки древесины и других лесных ресурсов Владельцы лесного фонда могут приостанавливать проводимые лесопользователями работы на предостав­ленных им в пользование участках лесного фонда, если проведение ука­занных работ отрицательно влияет на воспроизводство лесов до устранения причин нарушения лесоводческих требований


Государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов


Государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизвод­ством, охраной и зашитой лесов возлагается на органы государственной власти субъектов РФ Федеральный орган управления лесным хозяйством и его территориальные органы, а также государственные органы охраны окружаю­щей среды в пределах их компетенции Порядок осуществления федеральным органом управления лесным хозяйством и его территориальными органами государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводст­вом, охраной и защитой лесов устанавливается Правительством РФ

Задачей государственного контроля (за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов) является обеспечение соблюде­ния всеми юридическими лицами и гражданами установленного порядка пользования лесным фондом, правил ведения лесного хозяйства, воспроиз­водства, охраны и защиты лесов, правил государственного учета и отчетности, а также иных норм и правил, установленных лесным законодательством

В системе Федеральной службы лесного хозяйства РФ в соответствии с Положением о порядке осуществления государственными органами управления лесным хозяйством государственного контроля за состоя­нием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в РФ, утвержденным Правительством РФ от 3 мая 1994 г [4] полномочиями по осуществлению государственного контроля наделены: руководитель государственного органа управления лесным хозяйством РФ (по должности он и главный государственный инспектор по контролю) и его заместитель, который является (заместителем главного государственного инспектора по контролю); руководители, их заместители в структурных подразделениях указанных органов РФ, являющиеся (по должности одновременно старшие государственные инспекторы по контролю), а также аналогичные должно­стные лица в органах управления лесного хозяйства в субъектах Федерации;

директора лесхозов (старший государственный инспектор), лесничие, их помощники, мастера леса, лесники, являющимися по должности одновре­менно государственными инспекторами по контролю.

Государственный контроль на территории специальных объектов, за­крытых административно-территориальных образований осуществляется государственными органами управления лесным хозяйством в соответствии с указанным Положением.

В соответствии со ст. 14 указанного Положения государственные органы управления лесным хозяйством обеспечивают государственный контроль за соблюдением:

порядка и правил ведения государственного учета лесного фонда, лесного мониторинга, государственного лесного кадастра, технической документации, отчетности, характеризующей количественные и качествен­ные изменения лесного фонда, использование, воспроизводство, охрану и защиту лесов;

требований законодательства по вопросам аренды участков лесного фонда, по целевому использованию земель лесного фонда, повышению их плодородия, охране, своевременному проведению ре культивации нарушен­ных земель лесного фонда; по воспроизводству лесов и защитному лесо­разведению;

правил отпуска древесины на корню в лесах рубок главного и проме­жуточного пользования, заготовки живицы и второстепенных лесных ма­териалов, побочных лесных пользовании, правил отвода и таксации лесосек, приемки и освидетельствования участков лесного фонда;

порядка пользования лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства,;1 в научно-исследовательских, культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях;

режима охраны лесов и порядка пользования лесным фондом на особо охраняемых природных территориях и объектах (в государственных при­родных заповедниках, природных заказниках, национальных природных парках, памятниках природы, курортных и лечебно-оздоровительных зо­нах);

режима ведения лесного хозяйства и лесоэксплуатации, порядка лесопользования на территориях проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп, а также на территориях подвергнувшихся радиационному загрязнению;

порядка охраны лесов при строительстве, взрывных работах, добыче полезных ископаемых и торфа, прокладке кабелей, трубопроводов и иных коммуникаций, буровых и других работах, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесных пользовании;

правил пожарной безопасности в лесах; требований по учету площадей, пройденных пожарами на территории лесного фонда и определению при­чиненного ими ущерба лесному фонду, своевременному принятию мер по ликвидации последствий лесных пожаров;

санитарных правил в лесах, требований по предупреждению возник­новения и распространения очагов вредителей и болезней леса, их учету;

соответствия лесоустроительных и специальных технических проектов, а также планируемых лесохозяйственных мероприятий задачам сохране­ния, приумножения и рационального использования лесов, усиления их водоохранных, средозащитных, санитарно-гигиенических и других полез­ных природных свойств;

требований по охране лесного фонда от захламления и загрязнения промышленными, коммунально-бытовыми выбросами, отходами, сточны­ми водами, а также от заболачивания, затопления и подтопления;

требований нормативных актов по вопросам ведения лесного хозяйст­ва, качества лесохозяйственных мероприятий; иных требований законода­тельства по вопросам состояния, использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов.

Для выполнения указанных функций инспектора по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов имеют определенные права:

запрашивать и безвозмездно получать от министерств и ведомств, предприятий, организаций и учреждений не зависимо от форм собствен­ности и подчинения, граждан информацию, необходимую для выполнения указанных функций;

посещать при предъявлении служебного удостоверения предприятия, учреждения, организации и другие объекты для проведения контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, а специальные объекты и закрытые административно-территориальные образования — в установленном для их посещения порядке;

проверять состояние и использование участков лесного фонда, на­ходящихся во владении и пользовании, а участков лесного фонда,

находящихся на территории специальных объектов и закрытых админист­ративно-территориальных образований — в установленном для их посеще­ния порядке;

проверять документы на право пользования участками лесного фонда;

принимать меры по пресечению пользовании лесным фондом, не соответствующих условиям разрешительных документов или осуществля­емых без них, а также иных нарушений лесного законодательства, изъятию незаконно добытой лесной продукции;

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.