рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Порядок исчисления уплата единого социального налога

p>Стоимость полученных товаров (работ, услуг) исчисляется исходя из рыночных цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги).

При государственном регулировании цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги) их стоимость определяется исходя из государственных регулируемых розничных цен.

При определении стоимости товаров (работ, услуг) рыночные цены (тарифы) и государственные регулируемые розничные цены включают в себя сумму налога на добавленную стоимость, а для подакцизных товаров и соответствующую сумму акцизов.

Необходимо отметить, что порядок определения рыночных цен в ст. 237 Налогового кодекса РФ не установлен. Следовательно, расчетные механизмы определения рыночной цены, предусмотренные ст. 40 Налогового кодекса РФ, в данном случае не применяются. Для целей исчисления единого социального налога рыночные цены должны быть обоснованы налогоплательщиком или налоговым органом (при проведении проверки) на основе данных о рыночных ценах, сложившихся в конкретный период на конкретной территории.

День выплаты определяется в соответствии со ст. 242 Налогового кодекса РФ, которая будет рассмотрена позднее.

5. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога

A.   Исчисление и уплата налога налогоплательщиками –

работодателями.

Исчисление налога

Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет (в 2001 году данная сумма перечислялась в Пенсионный фонд РФ) и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

Сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального страхования РФ, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством РФ (например, выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и т.д.).

Платеж в ФСС = Налог - Расходы

Сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет).

Суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование определяются в соответствии Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период.

Платеж в Федеральный бюджет = Налог - Страховой взнос

При этом необходимо учитывать, что если начисленная сумма страхового взноса не будет уплачена (полностью или частично), то она фактически признается недоимкой по единому социальному налогу.

Так, согласно ст. 9 Федерального закона от 31 декабря 2001 г. N 198-ФЗ "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" установлено, что:

"В случае, если по итогам месяца сумма, на которую уменьшена сумма единого социального налога (сумма авансового платежа по единому социальному налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, превысит сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных за соответствующий месяц, такая разница признается с 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи по единому социальному налогу, занижением суммы единого социального налога".

Данное положение применяется до 1 января 2003 года. С 1 января 2003 года применяется другое правило, согласно которому в случае, если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая разница признается занижением суммы налога, подлежащего уплате, с 15-го числа месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом, в котором произошло такое занижение.

Для целей исчисления единого социального налога необходимо выделять три периода:

- налоговым периодом признается календарный год.

- отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

- ежемесячно исчисляются авансовые платежи.

В течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога.

При этом сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Пример.

За пять месяцев календарного года исчислено авансовых платежей по единому социальному налогу 124.600 рублей, в том числе: в Федеральный бюджет РФ - 98.000 рублей, в Фонд социального страхования РФ - 14.000 рублей, в фонды обязательного медицинского страхования - 12.600 рублей.

За предыдущие четыре месяца уплачено авансовых платежей 94.000 рублей, в том числе: в Федеральный бюджет РФ - 78.000 рублей, в Фонд социального страхования РФ - 9.000 рублей, в фонды обязательного медицинского тстрахования - 7.000 рублей.

Сумма авансовых платежей по налогу к уплате за отчетный период:

- Всего 30.600 рублей (124.600 - 94.000), в том числе:

- Федеральный бюджет РФ 20.000 рублей (98.000 - 78.000)

- Фонд социального страхования РФ 5.000 рублей (14.000 - 9.000)

- фонды обязательного медицинского страхования 5.600 рублей (12.600 - 7.000)

По итогам отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в установленный срок.

B.   Сроки уплаты налога

Уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

Разница между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, уплачивается не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (доплата по квартальному расчету).

Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период (доплата по годовому расчету).

Налоговая декларация подается не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В случае если по годовому расчету образуется отрицательная разница (исчисленная сумма налога за год меньше уплаченной суммы налога), то она подлежит либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном ст. 78 Налогового кодекса РФ.

В случае, если по итогам налогового периода сумма фактически уплаченных за этот период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование) превышает сумму примененного налогового вычета по налогу, сумма такого превышения признается излишне уплаченным налогом и подлежит возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном ст. 78 Налогового кодекса РФ.

C. Порядок сдачи отчетности

Налогоплательщики обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм налога, относящегося к ним, а также сумм налоговых вычетов по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты. Порядок ведения учета рекомендован Приказом МНС РФ от 21.02.2002 N БГ-3-05/91 "Об утверждении формы индивидуальной карточки учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного единого социального налога, а также сумм налогового вычета и порядка ее заполнения"

Не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, налогоплательщик представляет в налоговый орган Расчет, в котором отражаются данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период.

Иными словами, в налоговый орган Расчет сдается три раза в году: по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев.

Ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, налогоплательщики обязаны представлять в региональные отделения Фонда социального страхования РФ сведения (отчеты) по форме, утвержденной Фондом социального страхования РФ, о суммах:

1) начисленного налога в Фонд социального страхования РФ;

2) использованных на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социального пособия на погребение, на другие виды пособий по государственному социальному страхованию;

3) направленных ими в установленном порядке на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

4) расходов, подлежащих зачету;

5) уплачиваемых в Фонд социального страхования РФ.

Следовательно, сведения отчеты предоставляются в ФСС ежеквартально.

Налоговая декларация предоставляется налогоплательщиком в налоговый орган не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Копию налоговой декларации по налогу с отметкой налогового органа или иным документом, подтверждающим предоставление декларации в налоговый орган, налогоплательщик не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляет в территориальный орган Пенсионного фонда РФ

Налогоплательщики, выступающие в качестве страхователей по обязательному пенсионному страхованию, представляют в Пенсионный фонд РФ сведения и документы в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в отношении застрахованных лиц.

D. Исчисление и уплата налога обособленными подразделениями

организации

В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса РФ обособленные подразделения организаций налогоплательщиками не являются. Вместе с тем установлено, что в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ, филиалы иные обособленные подразделения организаций могут исполнять обязанности этих организаций по уплате налогов по месту своего нахождения.

Согласно п. 8 ст. 243 Налогового кодекса РФ обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности организации по уплате налога (авансовых платежей по налогу), а также обязанности по представлению расчетов по налогу и налоговых деклараций по месту своего нахождения.

Следовательно, обособленные подразделения организаций исполняют налоговые обязанности по единому социальному налогу при наличии следующих условий:

1) наличие отдельного баланса;

2) наличие расчетного счета;

3) начисление выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц.

Понятие обособленного подразделения закреплено в п. 2 ст. 11 Налогового кодекса РФ. Согласно данной норме обособленным подразделением является любое территориально обособленное подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Рабочее место считается стационарным, если оно создано на срок более одного месяца. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. "Об основах охраны труда в Российской Федерации" рабочее место - это место, в котором работник должен находиться или в которое ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя. В связи с этим необходимо отметить, что признание обособленного подразделения организации таковым осуществляется независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации. Иными словами, во всех случаях, когда организация образует территориально обособленные стационарные рабочие места для работников, находящихся с ней в трудовых отношениях, то необходимо вести речь о наличии обособленного подразделения.

Если организация заключает с гражданином гражданско-правовой договор, то это не образует обособленного подразделения организации.

Организации самостоятельно принимают решения о выделении обособленных подразделений на отдельный баланс. В случае выделения какого-либо обособленного подразделения на отдельный баланс учет операций с ним производится на бухгалтерском счете 79.

Согласно Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. N 94н) счет 79 "Внутрихозяйственные расчеты" предназначен для обобщения информации обо всех видах расчетов с филиалами, представительствами, отделениями и другими обособленными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы (внутрибалансовые расчеты), в частности, расчетов по выделенному имуществу, по взаимному отпуску материальных ценностей, по продаже продукции, работ, услуг, по передаче расходов по общеуправленческой деятельности, по оплате труда работникам подразделений и т.п.

Определения расчетного счета для целей налогообложения не установлено. Также нет единого определения расчетного счета в гражданском законодательстве. Одним из документов, который дает определение расчетному счету является Временный порядок открытия и ведения расчетных, текущих и бюджетных счетов юридических лиц в учреждениях Сберегательного банка РФ от 24 апреля 1997 г. N 199-р.

Поскольку третьим необходимым условием является начисление выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, что практически невозможно сделать без отдельного баланса и счета, предназначенного для выплаты заработной платы, то обособленное подразделение должно выполнять налоговые обязанности в следующем случае.

Если обособленное подразделение выделено на отдельный баланс, самостоятельно осуществляет начисление выплат физическим лицам и самостоятельно выплачивает их за счет средств, снятых с открытого этому подразделению счета в банке или за счет иных средств, то данное подразделение должно выполнять налоговые обязанности организации.

Сумма налога (авансового платежа по налогу), подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из величины налоговой базы, относящейся к этому обособленному подразделению.

Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения организации, в состав которой входят обособленные подразделения, определяется как разница между общей суммой налога, подлежащей уплате организацией в целом, и совокупной суммой налога, подлежащей уплате по месту нахождения обособленных подразделений организации. При этом исчисление условий применения регрессивной налоговой шкалы ставок должно осуществляться в целом по организации.

6. Ставки налога.

Шкала ставок единого социального налога, установленная ст. 241 Налогового кодекса РФ, является регрессивной. Уровень ставки налога обратно пропорционален сумме доходов, включаемых в налоговую базу. Таким образом, снижая ставки налога при увеличении доходов, включаемых в налоговую базу, законодатель делает попытку увеличить круг налогоплательщиков и привлечь к налогообложению доходы, ранее не декларировавшиеся их получателями. Здесь же следует отметить, что налоговым периодом при исчислении единого социального налога, в соответствии со ст. 240 Налогового кодекса РФ, признается календарный год, отчетным периодом по налогу признается первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Всего ст. 241 Налогового кодекса РФ предусмотрено четыре шкалы ставок, установленных для различных категорий налогоплательщиков. Для организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (за исключением выступающих в качестве работодателей налогоплательщиков – сельскохозяйственных товаропроизводителей и родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования) предусмотрены следующие ставки налога.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.