рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Прием, обучение военнослужащих, прибывших на пополнение в подразделения по охране ВГО и ввод их в бо...

СБП ВВ является одним из ведущих предметов. Знания, умения и навыки, полученные в ходе занятий по остальным предметам, должны обеспечить всестороннюю подготовку солдата к четкому несению боевой службы в караулах и войсковых нарядах. Довести до сознания каждого военнослужащего, что одной из важнейших функций войск является совместная с правоохранительными органами защита трудящихся от преступных посягательств, обеспечение социальных прав и гарантий людей. Основной формой обучения молодых солдат по СБП внутренних войск является тактико-строевые занятия, на которых отрабатывается техника выполнения приемов и способов действий часового при несении боевой службы, прививаются первоначальные навыки выполнения обязанностей часового и умелых действий в составе караула, войскового наряда.

По огневой подготовке молодые солдаты, используя учебное оружие, макеты и плакаты, изучают боевые свойства, общее устройство, порядок разработки и сборки оружия, ручные гранаты; основы и правила стрельбы.

На стрелковых тренировках солдаты, используя штатное оружие, учебные приборы и тренировочные средства, обучаются приемам изготовки к стрельбе и ведению меткого огня из автомата по неподвижным и проявляющимся целям, мерам безопасности при обращении с оружием. В конце учебного сбора необходимо дать практику военнослужащим в ведении огня по движущимся целям. В течение учебного сбора каждому солдату выполнить не менее двух раз подготовительное упражнение.

На тактической подготовке отрабатывается техника приемов и способы действий солдата в бою. При этом каждый прием и способ действий вначале отрабатывается по элементам. А затем в целом. Обучение осуществляется командирами отделений и взводов на тактических учебных полях. Тактическая обстановка и местность должны способствовать качественной отработке вопросов. Действия противника обозначаются мишенной обстановкой, макетами огневых средств, а также различными средствами имитации. Обязательно проводить занятия по действиям солдата при ведении боя в населенном пункте.

На занятиях по инженерной подготовке при обучении устройству позиций вначале показываются образцово выполненные окопы, траншеи, укрытия, а затем обучаемые практически оборудуют окопы вручную.

Ядерное, химическое и биологическое оружие противника и способы защиты от него изучаются на городках РХБЗ, площадках, отработки нормативов. Вначале объясняются поражающие факторы, а затем отрабатываются приемы и способы защиты от оружия массового поражения противника. Использование индивидуальных средств защиты на занятиях и тренировках подкрепляются практически выполнением нормативов по РХБЗ, соблюдением сроков продолжительности пребывания в средствах защиты в зависимости от температуры окружающего воздуха во избежание перегрева организма. Основное в отработке нормативов по РХБЗ для молодого солдата должно быть не увлечение временными показателями, а правильное и полное усвоение последовательности и правильности выполнения приема (норматива).

Занятия по изучению уставов проводятся практически в оборудованных классах, городках, казармах и других местах, где можно показать уставной порядок, жизнь, быт и службу военнослужащих по уставу. Исходной учебной базой для изучения общевоинских уставов молодыми солдатами должна быть в первую очередь организация их быта, взаимоотношений с ними в точном соответствии с требованиями уставов и приказов. К концу обучения молодой солдат должен твердо знать военную присягу, обязанности солдата, дневального, часового и основные требования, предъявляемые к воинской дисциплине.

На занятиях по строевой подготовке вырабатываются навыки точного и беспрекословного выполнения всех команд командира. Основой подготовки молодого солдата является одиночная подготовка. Обучение строевым приемам и действиям необходимо начинать с образцового показа в целом, а затем в медленном темпе подразделениям, с кратким пояснением порядка его выполнения. Тренировка в выполнении приема заключается в многократном его повторении до выработки у молодых солдат прочных навыков. Тренировки не должны превращаться в муштру или, что еще хуже, в меру наказания.

По физической подготовке основные усилия командиров должны быть направлены на подготовку организма молодых солдат к предстоящим нагрузкам. Необходим строго индивидуальный подход к воинам, учет физических и психологических возможностей каждого. При организации занятий по физической подготовке нужно учитывать, что в период отработки непривычных для солдат упражнений, приемов и действий сам процесс овладения техникой их выполнения представляет большую трудность и требует от военнослужащего проявления значительных физических и волевых усилий.

В первые дни занятия по физической подготовке вступительная часть урока делается более продолжительной (10-15 мин.), так как в это время идет разучивание вольных и специальных упражнений, совершенствуются навыки выполнения строевых и специальных команд. Непрерывный бег на 1 и 2 км разрешается проводить только с подготовленными солдатами после двухнедельного обучения. Слабо подготовленные солдаты дистанции преодолевают без учета времени. На учебных сборах запрещается совершать марш-бросок на время. В конце учебного сбора солдаты подвергаются проверке по трем упражнениям: в подтягивании на перекладине, беге на 100 м (челночном беге 10 на 10 м), беге на 1 км. Результаты проверки учитываются при организации и проведении физической подготовки и распределении военнослужащих по подразделениям и хранятся с течение всего срока службы.

Работу по адаптации молодых солдат к военной службе следует начинать с помощью медицинской службы. Командиры обязаны выявлять и знать всех лиц, имеющих ограничения по состоянию здоровья, с неустойчивой психикой и держать их на особом контроле, ежедневно вести дневник наблюдений за ними, учитывать данные, полученные от земляков, сослуживцев, докладывать своим непосредственным начальникам о полученной информации.

Офицеры, прапорщики и сержанты должны снимать чрезмерное нервно-психическое напряжение, развивающееся у некоторых солдат во время занятий по боевой подготовке, путем проявления к ним внимания, умелого пользования шуткой, кратким отступлением от темы. Поэтому методы разъяснения и убеждения, показа и доказательства должны быть основными в работе командиров и начальников. Труднее протекает адаптация у ослабленных лиц, имеющих физические недостатки, хронические заболевания, а также у тех, у кого дома сложилась неблагоприятная семейная ситуация. Эти солдаты должны находиться на особом учете командиров, медицинских работников подразделений и воинской части. После учебного сбора этих лиц следует оставлять в подразделениях при управлении воинской части, используя на должностях, близких к их гражданской профессии или военной специальности, полученной во время допризывной подготовки, с обязательным учетом состояния здоровья и рекомендации врача учебного сбора.

В конце обучения проводится контрольная проверка по ОГП, огневой, тактической подготовке внутренних войск, строевой и физической подготовке. Контрольная проверка – это экзамен для молодых солдат, а также для офицеров и сержантов учебного сбора. До распределения солдат по подразделениям на каждого молодого солдата должна быть составлена командиром взвода характеристика.

В качестве вывода указать целесообразность использования молодого воина с учетом его деловых и моральных качеств, основные рекомендации по индивидуальной работе с солдатом. Характеристики с другими документами передаются в подразделения. Они хранятся совместно со служебными карточками.

 

3. Принятие Военной присяги, вручение оружия и распределение их по подразделению.


После разъяснения этого вопроса перейти к раскрытию порядка принятия присяги и распределения молодых солдат.

Принятие присяги – государственный, патриотический акт, полный большого смысла и значения. Скрепленная собственноручно подписью воина, присяга становится нерушимым законом его службы, которому он следует неотступно и неукоснительно на каждом шагу.

Молодые солдаты принимают присягу под руководством командира части.

Время принятия военной присяги объявляется приказом по части. До этого в подразделениях проводится разъяснительная работа о значении военной присяги, в назначенное время личный состав части, при Знамени с оркестром, выстраивается в пешем строю, в парадной форме одежды. Принимающие присягу находятся в первых рядах.

Командир части в краткой речи разъясняет солдатам значение военной присяги и той почетной и ответственной обязанности на верность своему народу.

После разъяснительной речи командира командует: «Вольно!» – отдает распоряжение командирам подразделений приступить к принятию молодыми солдатами военной присяги.

Командиры рот поочередно вызывают из строя принимающих солдат своего подразделения. Каждый принимающий присягу читает вслух перед строем подразделения ее текст, после чего расписывается в специальном списке в графе против своей фамилии и становится на свое место.

По окончании принятия присяги, списки с личными подписями принявших присягу, вручаются командиру части. Командир части поздравляет молодых солдат с принятием военной присяги, а всю часть с новым пополнением, полноправными солдатами, после чего оркестр исполняет Государственный гимн РФ, а затем воинская часть проходит торжественным маршем. При низкой температуре и ненастной погоде принятие военной присяги может быть проведено в помещении.

Все военнослужащие, почему-либо не принявшие присягу в установленный день, принимают ее в последующие дни отдельно в штабе части, под руководством командира части.

День принятия присяги объявляется праздничным днем части.

Списки принявших присягу хранятся в штабе в особой папке, которая должна быть пронумерована и опечатана сургучной печатью. В военном билете военнослужащего штабом части делается отметка: «Принял военную присягу (число, месяц, год)».

Приняв военную присягу, молодой воин становится полноправным членом военного коллектива со всеми обязанностями и большой ответственностью за качество выполняемых задач.

Распределение солдат проводится комиссионно. В первую очередь отбираются солдаты для подготовки на должности сержантов, отбираются также в подразделения СН и разведки, для подготовки других различных младших специалистов.

После принятия присяги молодые солдаты, отобранные для подготовки на должности сержантов и других младших специалистов, направляются в учебные части (подразделения), а предназначенные на должности стрелков – в подразделения. В установленное время для получения личного состава прибывают в часть представители от каждого подразделения. Передача солдат производится им после тщательной проверки закрепленного за ними обмундирования и имущества. Запрещается направление молодых солдат в штатные подразделения для исполнения должностных обязанностей без прохождения ими полного курса общевойсковой подготовки.

При этом военнослужащие со слабым физическим развитием, хроническими заболеваниями и нервно-психической неустойчивостью, после учебных сборов оставляются при ядре части для постоянного медицинского наблюдения и лечения. С военнослужащими, не усвоившими программу обучения на учебных сборах проводятся дополнительные занятия в течение двух недель.


Порядок вручение оружия

1. Закрепление за военнослужащими вооружения и военной техники осуществляется после приведения их к Военной присяге.  До этого с личным составом по вооружению и военной техники проводятся занятия по изучению их боевых (технических) возможностей и значения в современном бою, а также требований безопасности действий при вооружений военной технике.

Командиры подразделений проверяют исправность вручаемых вооружения и военной техники и о готовности к вручению докладывают по команде.

Командир воинской части отдает приказ о закреплении вооружения и военной техники за членами экипажей (расчетов), водителями (механиками-водителями) и другими лицами и устанавливает время и порядок торжественного вручения вооружения и военной техники личному составу. В начале приказа и фамилии лиц, за которыми закрепляются вооружение и военной техника, вносятся в формуляры (паспорта). Наименование стрелкового оружия, его серия и дата выдачи записываются в документы, удостоверяю личность, а также в ведомости закрепления оружия за личным составом»

2.В назначенное время воинская часть выстраивается в пешем строю оружием при Боевом Знамени и с оркестром.

Стрелковое оружие, подлежащее вручению, выносится к месту построения и раскладывается на столах в 10 м от строя. Другое вооружение и воев техника вручаются на местах их хранения.

3.Командир воинской части в краткой речи напоминает военнослужащим требования  воинских уставов о мастерском владении вверенным им вооружением и военной техникой, постоянном поддержании их в готовности применению для защиты Отечества. Затем объявляется приказ о закреплении вооружения и военной техники.

После объявления приказа командир воинской части командует: «Вольно» — и приказывает командирам подразделений приступить к вручению стрелкового оружия.

Командиры рот (батарей) и других подразделений поочередно вызывают из строя военнослужащих и вручают им оружие.

4. После вручения стрелкового оружия командиры подразделений по команде командира воинской части разводят личный состав к местам получения вооружения и военной техники.

Личный состав для приема вооружения и военной техники выстраивается по экипажно (по расчетам) и по команде командира подразделения проверяет состояние и комплектность.

Командиры подразделении принимают доклады от командиров экипажей (расчетов), водителей (механиков-водителей) или других лиц, за которое закрепляется вооружение или военная техника, и им вручают им формул (паспорта), в которых личный состав расписывается я с этого отвечает за закрепленные вооружение и военную технику.

При наличии соответствующих условий после закрепления вооружения и военной техники могут быть практически показаны их боевые (технические) возможности и примеры мастерского владения ими.

Работы по консервации и восстановлению герметизации вооружения и военной техники после их вручения должны быть выполнены в тот же день.

5.       После вручения вооружения и военной техники командиры подразделений строят личный состав в указанном командиром воинской части месте и докладывают ему о вручении вооружения и военной техники подчиненному личному составу.

Командир воинской части поздравляет личный состав с вручением вооружения и военной техники.

6.       Ритуал вручения вооружения и военной техники заканчивается прохождением воинской части торжественным маршем.


4. Подготовка военнослужащих и порядок  их ввода в боевую

службу

 

С прибытием пополнения в подразделения, его распределяют по взводам и отделениям в течении 10 дней (60 учебных часов) проводится одиночная подготовка. Занятия с ними проводятся отдельно от остального личного состава (за исключением ОГП) по тематике разработанной в управлении войсковой части.

Ввод в боевую службу военнослужащих, прибывших на пополнение в воинские части, проводится в 2 этапа: 1 этап ввода в боевую службу – подготовка солдат в роли часового; 2 этап ввода в боевую службу – самостоятельное выполнение обязанностей часового с сокращенной служебной нагрузкой.

Обучение пополнения на этапах ввода в боевую службу организуется: на 1 этапе 5 часов в день, совместно с личным составом подразделения и, дополнительно, 2 часа в карауле; на 2 этапе по программе подразделения.

В каждом подразделении ведется журнал учета изучаемых тем в карауле, отрабатываемых нормативов и служебной нагрузки на каждого военнослужащего по призыву, прибывшего на пополнение в подразделение, расписание занятий, составленное и утвержденное за 5 дней до прибытия пополнения в подразделения.

В основу обучения положить индивидуальный подход к каждому военнослужащему, добиваясь полного усвоения учебного материала каждым солдатом.

Служебную нагрузку на этапах ввода в боевую службу на военнослужащих по призыву, прибывших на пополнение в в\ч, следует повышать постепенно, а со слабо подготовленными солдатами необходимо проводить дополнительные занятия, развивая у них способность переносить трудности боевой службы.

Военнослужащие по призыву, прибывшие на пополнение в подразделения, в период одиночной подготовки и 1 этапа ввода в боевую службу в суточные наряды не назначаются.

Командир соединения для ввода солдат в боевую службу, принимает решение, в котором определяет:

- где, когда и в какие сроки провести ввод в боевую службу;

- кого привлечь для оказания помощи командирам подразделений для проведения занятий и ввода в боевую службу;

- мероприятия, которые необходимо провести в период ввода солдат по поддержанию высокой боевой готовности и обеспечению надежности охраны объектов, специальных грузов и конвоированию;

- к какому сроку подготовить служебные документы и задачи офицерам, сержантам, прибывшим для ввода пополнения в боевую службу.

На основе принятого решения разрабатывается:

- в соединении приказ по особенностям и порядку ввода солдат в боевую службу; перечень тем и расчетов в часах для одиночной подготовки солдат и занятия в карауле;

- в батальоне (роте) план ввода солдат в боевую службу, расписание занятий.

На 1 этапе ввода в боевую службу создаются учебные караулы, солдаты в роли часового выполняют службу на специально оборудованных постах предназначенных для выставления по усиленному варианту, боеприпасы личному составу не выдаются. Продолжительность этапа – 12 суток. Служебная нагрузка устанавливается: 1-4 день-4 часа (2д+2д), в тревожной группе 2 часа ( д ); 5-6 день – 4 часа (3д+1н), ТГ – 2 часа ( н ); 7 – 8 день – 6 часов (4д+2н), ТГ – 2 часа (д, н); 9 – 10 день – 6 часов (3д+3н), ТГ – 4 часа (2д+2н); 11 – 12 день – 6 часов (2д+4н), ТГ – 4 часа (2д+2н).

Решение на вод пополнения в боевую службу оформляется в постовой ведомости караулами, в которой указывается номера постов, где проводится ввод и продолжительность несения службы. В конце этапа, комиссией в составе представителей управления в\ч, командиров подразделений проводится проверка готовности солдат к несению боевой службы, в роли часового с принятием зачетов и проведением индивидуальных бесед с каждым солдатом. По их результатам, с учетом мнения медицинских работников, командиры подразделений принимают решения по их допуске к самостоятельному несению службы и рапортом докладывают командиру войсковой части.

Военнослужащие, слабо усвоившие программу 1 этапа ввода в боевую службу и не сдавшим зачет, решением командира подразделения срок ввода продлевается.

Второй этап ввода в боевую службу проводится в действующих караулах с сокращенной служебной нагрузкой продолжительностью 18 суток: 106 день (3д+3н), ТГ- 4д; 7 – 12 день (3д+3н), ТГ – 2д+2н; 13 – 18 день (4д+4н), ТГ 2д+2н. Личный состав пополнения выставляется на ближние посты по охране, по периметру, а на КПП в часы напряженной интенсивности прохода (проезда). К несению службы в суточном наряде на этом этапе привлекать 1 – 3 раза.

Особенностью 2 этапа является твердый контроль за службой часовых, соблюдение норм среднесуточной нагрузки и ежесуточный анализ результатов службы.

Солдаты, прибывшие на пополнение в части оперативного назначения в течение трех недель занимаются по 120часовой программе обучения, в составе штатных подразделений.

Штаб объединений, соединений и войсковых частей обязаны в этот период осуществить контроль за службой караулов и войсковых нарядов, оказать помощь командирам подразделений по вводу пополнения в службу, в проведении занятий с ними.

 

 

Заключение


Для успешного выполнения служебно-боевых задач, поставленных перед воинскими частями по охране ВГО и подразделениями необходима определенная последовательная работа по подготовке молодого пополнения к несению боевой службы, которая имеет место быть, но не всегда данный перечень соблюдается, что неизбежно приводит к нарушению норм и законов, установленных законодательством Российской Федерации. Дабы избежать этого, я в своей работе попытался осветить всю необходимую последовательность работы командира по всем необходимым мероприятиям, для подготовки несения боевой службы.

Я надеюсь, что разработанная мною курсовая работа окажет помощь командирам воинских частей и подразделений.

В заключении следует отметить, что вопросы, раскрытые в моей курсовой работе не имеют необходимую всесторонность и глубину раскрытия данной темы. Часть из них, безусловно, требуют более глубокого теоретического изучения и практических проверок.

Я выдвигаю предложение о необходимости дальнейшей теоретической разработки данной темы.

Список использованной литературы

 

1.Официальные документы я нормативные акты:

1.Конституция Российской Федерации. М.: Юрид. лит.,1993. 96с. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка.  Ассамблея ООН 17 декабря 1979 года. М.: Международные отношения 1998г.

2.Указ Президента Российской Федерации от 1 ноября 1994 года № 2052с «Об утверждении Временного устава внутренних войск Министерства внутренних дел».

3.Закон РФ от 6 февраля 1997 года «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 6. Ст. 711.

4.Закон РФ от 12 марта 1998 г. «О статусе военнослужащих» // СЗ РФ. 1998.№22 Концепция национальной безопасности Российской Федерации. (Постановление Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24) // Российская газета.

5. Общевоинский устав Вооруженных Сил Российской Федерации.

6. Наставление по обучению, морально-психологическому обеспечению и вводу в боевую службу солдат и матросов, прибывших на пополнение во ВВ МВД России. (Приказ №133 от 9 февраля 1998г., М.,1997.)



[1] См.: Положения о медицинском освидетельствовании в ВС РФ.

[2] См.: Ст. 101 «Руководство по подготовке и проведению призыва граждан РФ на действительную военную службу».

[3]См.: Приказ МО РФ № 280  1987 г.


Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.