|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Основная заработная плата производственных рабочих |
+ |
|
+ |
|
+ |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Дополнительная заработная плата производственных рабочих |
+ |
|
+ |
|
+ |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Отчисления единого социального налога |
+ |
|
+ |
|
+ |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Расходы на освоение и подготовку производства |
|
+ |
+ |
|
+ |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Расходы на эксплуатацию и содержание оборудования |
|
+ |
|
+ |
+ |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
Износ инструмента и приспособлений |
|
+ |
+ |
|
+ |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Цеховые расходы |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
Обще заводские расходы |
|
+ |
+ |
|
|
+ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
Потери от брака (непроизводственные расходы) |
|
+ |
+ |
|
|
+ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
Прочие производственные расходы |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
Внепроизводственные расходы |
|
+ |
|
+ |
|
|
7.1.3. Ценообразование
Понятия и виды цен
Цена - отражает денежное выражение стоимости. Это экономическая категория, позволяющая косвенно измерить величину затраченного на производстве товара общественно необходимого труда (или рабочего времени).
Цена товара |
В условиях рыночных отношений цена выступает как звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением. Цена товара неравнозначна стоимости товара, исходя из закона спроса и предложения, повышение цен над реальной стоимостью товара является следствием возникновения дефицита данного товара на рынке. В условиях избытка данного товара на рынке производитель снижает цены, которые порой не только не обеспечивают запланированный уровень прибыли, но могут стать даже меньше себестоимости товара.
В простом варианте можно выделить три основных вида цен на промышленную продукцию:
1. Оптовая цена предприятия - это цена, которая предусматривает возмещение текущих затрат и получение прибыли. На основании этой цены определяют выручку от реализации продукции. Разница между оптовой ценой и себестоимостью изделия отражает прибыль, которая определяется на единицу продукции и на годовой объем производства.
2.Оптовая цена промышленности - она
формируется на основе оптовой цены предприятия и дополнительного включения в
цену издержек, прибыли сбытовых организаций и налога
на добавленную стоимость (НДС).
3.Розничная цена - является
конечной ценой, по которой продукция реализуется через
розничную
торговую сеть. Она представляет собой оптовую цену промышленности плюс величину
издержек торговых организаций и размер плановой прибыли.
7.1.4. Цена и качество продукции
Потребительные стоимости и качество продукции тесно взаимосвязаны, но их экономическая суть проявляется в условиях использования товара с различным уровнем качества. Повышение уровня качества непосредственно связано с внедрением достижений НТП и осуществляется в соответствии с интересами производителя, т.к. качественная продукция обеспечивает ее высокую конкурентоспособность, но при условии, что повышение цены на эту продукцию будет обеспечивать реальную и достаточную выгоду для покупателя.
На первом этапе происходит выбор изделия, которое в дальнейшем будет являться базой по разработке новой, более качественной продукции по технико-экономическим характеристикам.
Второй этап - это расчет верхней границы на новое изделие. Это условно максимальная цена, при которой производство и потребление одинаково выгодно, как производителю, так и потребителю.
Третий этап - расчет нижнего предела цен. Это такой ценовой уровень, при котором товаропроизводителю возмещаются текущие издержки производства и прибыль, рассчитанная исходя из норматива рентабельности.
Четвертый этап включает расчеты затрат на подготовку и освоение новой продукции с учетом составляющих параметров качества.
Последний этап характеризуется определением экономической эффективности новой продукции, причем здесь рассчитывают экономический эффект и для производителя и для потребителя.
Следует отметить, что государство отслеживает процессы ценообразования на торговом рынке.
Государственное регулирование цен - это последний этап формирования цен на торговую продукцию, который предусматривает использование экономических, законодательных и нормативных актов (налоги, дотации, процент за кредит и т.п.) которые способствуют упорядочению функций рыночных отношений. Кроме государственного регулирования существует система регулирования рыночных отношений институтами и средствами гражданских объектов
7.1.5. Эффективность производства
Выручка от реализации продукции (работ, услуг)
Реализация готовой продукции (выполненных работ, услуг) позволяет определить финансовый результат деятельности предприятия.
Выручка от реализации продукции - это сумма денежных средств, полученная предприятием за произведенную продукцию (работы, услуги). Это главный источник для возмещения затрат и образование доходов предприятия.
Кроме выручки от реализации продукции, предприятие может получить выручку от прочей реализации (выбывших основных фондов, материалов и т.п.).
Прибыль и её экономическое содержание
Прибыль - главная цель предпринимательской деятельности. Она является основным источником финансовых ресурсов предприятия, связанных с получением валового дохода.
Валовой доход предприятия - это выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат т.е. он включает в себя оплату труда и прибыль.
Связь между себестоимостью продукции, валовым доходом и прибылью предприятия приведена на рис. 1.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.