рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Проектирование участка по техническому обслуживанию и ремонту топливной аппаратуры на АТП

Положением установлено пять технологически совместимых групп [9, с. 63].

Нормативы ЕО включают только трудоемкость уборочно-моечных работ, а другие работы ЕО выполняются водителем и механиком КТП.

Трудоемкость УМР при применении механизированных моечных установок должна быть уменьшена за счет исключения из общей трудоемкости моечных работ, связанных с применением ручного труда. Поэтому вводится коэффициент корректировки, учитывающий использование средств механизации .


(35)

где  — доля УМР, выполняемых механизированным способом, %.

Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2: 50% для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов; 30% для холодного и жаркого сухого районов; 20% для всех остальных.

Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость технических воздействий:

УМР

(36)

ТО1

(37)

ТО2

(38)

СО

(39)

ТР

(40)

где , , ,  — нормативы технических воздействий соответственно УМР, ТО-1, ТО-2, ТР;

, , , ,  - коэффициенты,  учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, модификации подвижного состава, климатический район, пробег с начала эксплуатации, чисто автомобилей на АТП.


Годовой объем работ по ТО и ТР:

;

(41)

;

(42)

;

(43)

;

(44)

.

(45)





Данные из расчетов сводятся в таблицу

Таблица 2

Примечание. Трудоемкость диагностических работ входит в объемы работ по ТО и ТР.


Кроме основных работ по ТО и ТР подвижного состава, на АТП выполняется еще некоторый объем вспомогательных работ , состоящих из работ по самообслуживанию  предприятия (текущий ремонт и уход зданий и сооружений, ремонт оборудования, инженерных сетей, инвентаря и т. п.) и работ общепроизводственного характера  (ежедневное обеспечение производства автомобилями, запчастями, уборка помещений и т. п.) [9]:


(46)


где 2 Т— годовая трудоемкость работ по ТО и ТР;

 — коэффициент вспомогательных работ, согласно Положению [9] устанавливается в пределах не более 0,3 (если на АТП до 200 автомобилей, то  = 0,3; от 200 до 400 -  = 0,25;
свыше 400-  = 0,2).


Общая производственная программа работ, выполняемых АТП:

(47)


2.4                       Расчет годовой программы производственного участка

Годовая программа производственных участков, как правило, определяется в трудовых показателях, то есть в чел. ч, и рассчитывается на основании годовой производственной программы по ТР () и доли участковых работ (в), выполняемых на данном производственном участке:

(48)

где — годовой объем работ по ТР;

 — доля работ в % соответственно в объеме ТР (см. табл. 25.6);

2.5                       Расчет численности производственных рабочих

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.

Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное— годовой производственной программы по ТО и ТР.

2.5.1                 Технологически необходимое (явочное) число рабочих:

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.

Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное— годовой производственной программы по ТО и ТР.

Технологически необходимое (явочное) число рабочих:

(49)


где    — годовой объем работ по зоне или участку, чел.-ч;

 — годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч.

Фонд  определяется продолжительностью смены и числом рабочих дней в году.

Для профессий с нормальными условиями труда установлена 40-часовая неделя, а для вредных условий— 35-часовая.

Продолжительность рабочей смены () для производства с нормальными условиями труда при 5-дневной рабочей неделе составляет 8 ч, а при 6-дневной— 7 ч (при этом 2 часа сокращения рабочего дня в предвыходные и предпраздничные дни). Для вредных условий труда при 5-дневной рабочей неделе  равно 7 ч, а при 6-дневной— 6ч (1 час сокращения рабочего дня в предвыходные и предпраздничные дни).

Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего дня для 6-дневной рабочей недели будет равен фонду для 5-дневной недели:


,

(50)


где  — число календарных дней в году (365);

 — число выходных дней в году (51);

 — число праздничных дней в году (8);

 — число субботних и предпраздничных дней в году (56);

 — сокращение рабочего дня перед выходными днями.


Тогда

2.5.2                 Штатное (списочное) число рабочих

Штатное (списочное) число рабочих:

,

(51)

где  — годовой фонд времени штатного рабочего, ч.

Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. Он меньше фонда явочного рабочего за счет предоставления рабочих отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам (болезни, выполнение государственных обязанностей и пр.):

 

(52)


где  - число дней отпуска, установленного для данной профессии;

 — число дней невыхода на работу по уважительным причинам ( = 7).

Тогда

2.6                       Методы организации РОП

На АТП при техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава наибольшее распространение получили следующие методы организации ремонтно-обслуживающего производства:

-         метод комплексны бригад,

-         метод специализированных бригад,

-         агрегатно-участковый метод,

-         метод централизованного управления производством.

2.6.1                 Метод комплексных бригад.

При этом методе организации РОП за каждой бригадой ремонтных рабочих закреплена группа автомобилей (обычно автоколонна) для выполнения постовых работ ТО-1, ТО-2 и ТР, а ремонт снятых с автомобиля агрегатов, узлов, механизмов и приборов производится отдельной бригадой (авторемонтные мастерские, АРМ).

В состав комплексной бригады, возглавляемой механиком или бригадиром, входят рабочие всех специальностей.

В зависимости от размера АТП количество комплексны; бригад может быть разное — от одной до трех-четырех.

Руководство всеми бригадами осуществляет начальник производства или заведующий гаражом.

Комплексная бригада выполняет все работы на закрепленных за ней автомобилях (кроме ремонта агрегатов, снятых с автомобиля). В случае некачественного выполнения работ и преждевременного отказа автомобиля ремонт выполняет та же  бригада. От качества работы коллектива бригады в значительной мере зависят затраты и простои автомобилей. Поэтому результаты работы каждой бригады можно объективно оценивать величинам затрат и простоев автомобилей, то есть по тем же показателям, по которым оцениваются результаты работы всего производства. При этой форм организации труда создаются условия для введения действенного морального и материального стимулирования за улучшение указанных основных показателей, что имеет большое значение для повышения эффективности труда и производства.

При наличии ответственности и заинтересованности бригады в снижении затрат и простоев «своих» автомобилей коллектив бригады заинтересован в улучшении и других показателей работы: повышении качества ТО и ремонта автомобилей, улучшении использования рабочего времени и запасных частей и т.п. Комплексные бригады предъявляют и необходимые требования к улучшению качества и своевременному выполнению ремонта узлов и агрегатов, который выполняют самостоятельные отделения.

Эти положительные стороны данной организации способствовали ее широкому применению на АТП. В то же время подобная организация труда имеет и свои недостатки. Здесь отсутствуют оценочные показатели результатов работы отдельных рабочих и необходимая ответственность и заинтересованность отделений по ремонту узлов и агрегатов, снятых с автомобилей, в снижении затрат и простоев автомобилей.

Комплексные бригады стремятся иметь свои посты для ТО и ремонта «своих» автомобилей, свое оборудование, свой фонд запасных частей, узлов и агрегатов и т.п. Каждая бригада стремится проводить обслуживание и ремонт закрепленных за ней автомобилей в удобное для нее время и сроки, что невозможно при поточном методе производства. При этом на производстве создается как бы несколько относительно независимых подразделений и поэтому усложняется руководство производством. Такая организация труда не способствует применению высокопроизводительного оборудования, поточного производства, специализированных постов и эффективному использованию материальной базы предприятия.

2.6.2                 Формы и системы оплаты труда в бригадах

При бригадной форме организации и оплаты труда должна обеспечиваться коллективная и личная материальная заинтересованность членов бригад в выполнении договорных обязательств за счет повышения производительности труда, эффективного использования транспортных средств, улучшения качества транспортного обслуживания предприятий и организаций различных отраслей народного хозяйства.

Формы и системы оплаты труда в бригаде устанавливаются администрацией по согласованию с профсоюзным комитетом. Оплата труда работников производственной бригады осуществляется в соответствии с действующими тарифными ставками (окладами), нормами труда, сдельными расценками и положениями об оплате труда и премировании.

В целях усиления материальной заинтересованности членов бригады в общих итогах работы начисление им заработной платы должно осуществляться на основе единого наряда по конечным (коллективным) результатам работы бригады. Конечным результатом работы бригады является выполненный объем перевозок по договорным обязательствам в установленные сроки.

Сдельная оплата труда применяется в сочетании с премированием за выполнение и перевыполнение установленных бригаде количественных и качественных показателей производственного плана (задания).

При повременной оплате труда премирование производят за качественное и своевременное выполнение нормированных заданий (норм обслуживания, нормативов численности).

Коллективный заработок бригады водителей распределяется между ними в соответствии с установленными тарифными ставками и отработанным временем. В целях более полного учета реального вклада каждого рабочего в общие результаты весь коллективный заработок может распределяться между членами бригады с применением коэффициента трудового участия (КТУ). В качестве основных показателей, определяющих величину КТУ, являются индивидуальная производительность труда (выработка) и качество работ, выполняемых каждым членом бригады.

К числу показателей, влияющих на повышение КТУ, относятся:

-         снижение наиболее высокой производительности труда по сравнению с другими членами бригады;

-         эффективное использование подвижного состава;

-         проявление инициативы в ликвидации сверхнормативных простоев автомобилей;

-         соблюдение графиков вывоза (завоза) грузов;

-         содержание в образцовом состоянии подвижного состава;

-         передача опыта молодым водителям и оказание помощи отстающим членам бригады;

-         экономное использование топливно-смазочных материалов.

КТУ снижается в случаях невыполнения заданий и распоряжений бригадира; нарушения правил техники безопасности, правил эксплуатации подвижного состава; нерационального использования топливно-смазочных и других материалов; несоблюдения трудовой и дорожно-транспортной дисциплины.

Порядок применения КТУ (показатели, определяющие коэффициент; часть заработной платы, распределяемая с его помощью; минимальные и максимальные размеры КТУ; периодичность его определения и т. д.) устанавливает руководство АТП по согласованию с профсоюзным комитетом при участии советов бргадиров (советов бригад).

При распределении с помощью КТУ причитающейся бригаде общей суммы премии из фонда заработной платы размер выплат отдельным членам бригады, которым повышены КТУ, может превышать общий предельный размер премий, предусмотренный действующими постановлениями (без увеличения суммы премий в целом по бригаде).

При сдельной оплате труда в заработную плату бригады, выплачиваемую за результаты работы коллектива бригады и распределяемую с помощью КТУ, входят оплата за перевыполнение норм выработки (сдельный приработок) и премия за выполнение и перевыполнение установленных бригаде количественных и качественных показателей работы либо только премия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.