рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Проект участка диагностики и технологического обслуживания гидроприводов машин


1.1.3.5 Определение количества ТО и ремонтов по машинам за год.

- Расчет количества ТО и ремонтов аналитическим методом по формуле

Nтор =  ,                                          (3)

где Нтор – наработка на очередной ремонт и ТО (из таблицы 2), маш.-ч;

 Нпл - плановая наработка на год (из приложения к заданию), час;

 Птор - периодичность ТО и ремонтов (из таблицы 1), час;

 NП - количество ТО и ремонтов более высокого воздействия, чем определяемое.

Пример: расчёт ремонтов и ТО по автомобильному крану КС-3571:

Nкр = , принимается Nкр = 0

Nтр = , принимается Nтр = Nто-3 = 2

Nто-2 = , принимается Nто-2 = 7

Nто-1 = , принимается Nто-1 = 39

Аналогично производится расчет по остальным машинам и данные сводят в таблицу 3.

Таблица 3 – Производственная программа в номенклатурном выражении

Наименование машин

Марка

Количество ТО и ремонтов

ТР

СО

ТО-3

ТО-2

ТО-1

1 Автомобильный кран

КС-3571

2

2

-

7

39

2 Асфальтоукладчик

ДС-181

2

2

-

6

28

3 Бульдозер

ДЗ-110

3

2

3

8

43

4 Погрузчик колесный

ТО-29

2

2

2

7

39

5 Скрепер самоходный

ДЗ-107

2

2

-

2

17

6 Каток самоходный вибрац.

ДУ-47Б

1

2

-

6

29

7 Каток самоходный вибрац.

ДУ-72

2

2

-

6

30

8 Каток самоходный вибрац.

ДУ-94

2

2

-

5

29

9 Каток самох. на пневмошинах

ДУ-101

2

2

-

6

28

10 Экскаватор

ЭО-4321А

1

2

1

7

44


 - Определение количества ТО и ремонтов по номограмме.

Для выполнения данной работы из всего списка дорожно-строительных машин выбираются три машины с примерно одинаковыми наработками с начала эксплуатации (разбежка по наработке 1500-2000 час.), и одинаковой периодичностью ТО и ремонтов. Результаты выбора оформляются в виде таблицы 4.













Таблица 4 – Машины для расчета кол-ва ТО и ремонтов по номограмме

Наименование машин

Марка

Периодичность ТО и ремонтов, час

Наработка с начала эксплуатации, ч.

Нормативная наработка на год, ч.

1

2

3

4

5

1 Каток самоходный вибрац.

ДУ -72

ТО-1 = 50

ТО-2 = 250

ТР = 1000


1900

12940

1

2

3

4

5

2 Каток самоходный вибрац.

ДУ-94


1800

12670

3 Каток самох. на пневмошинах

ДУ-101

1800

13710


В соответствии с указаниями, изложенными в источнике [3] строиться номограмма. На построенной номограмме по вертикальной оси откладывается планируемая наработка на год по катку самоходному вибрационному ДУ-72 (1900) и из этой точки проводится горизонтальная прямая. Для этой же машины на горизонтальной оси откладывается наработка с начала эксплуатации (т.А - 12940час). Из точки А проводим вертикальную прямую до пересечения с горизонтальной прямой в точке В. На отрезке А-В подсчитывается количество пересеченных наклонных линий, соответствующего вида ТО и ремонтов. Для данной машины это составит:

Nтр = 2; Nто-2 = 6; Nто-1 = 30.

Аналогично производятся расчеты по двум другим машинам и результаты заносятся в таблицу 3.


1.1.2.6 Расчет годовой производственной программы в трудовом выражении (чел.-ч.) – выполняется по формуле:

Птор = Nтор ∙tтор,                                                         (4)

где: Nтор - количество ТР, СО, ТО-2, ТО-1, ТО-3 (из таблицы 3);

Tтор - трудоемкость одного ТР, СО, ТО-2, ТО-1, ТО-3 (из таблицы 1), чел.-ч.;.

Производственная программа по автомобильному крану КС-3571 составит:

 Птр = 2 ∙ 710 = 1420 чел.-ч.;

 Псо = 2 ∙ 14 = 28 чел.-ч.;

 Пто-2= 7 · 28 = 196 чел.-ч.;

Пто-1 = 39 · 7 = 273 чел.-ч.

В соответствии с заданием на предприятии находится автомобильных кранов КС-3571 – 15 шт., тогда производственная программа по этой группе машин составит:

 ΣПтр = 1420 · 15 = 21300 чел.-ч.;

ΣПсо= 28 · 15 = 420 чел.-ч.;

 ΣПто-2= 196 · 15 = 2940 чел.-ч.;

 ΣПто-1= 273 · 15 = 4095 чел.-ч.;

Аналогично производится расчет по другим машинам и данные сводятся в таблицу 5.


Таблица 5 Годовая производственная программа по дорожным машинам, чел.-ч.

Наименование машин

Марка

Производственная программа

Птр

Псо

Пто-3

Пто-2

Пто-1

1 Автомобильный кран

КС-3571

21300

420

-

2940

4095

2 Асфальтоукладчик

ДС-181

12510

570

-

1260

1980

3 Бульдозер

ДЗ-110

18900

1080

1350

1800

3225

4 Погрузчик колесный

ТО-29

12000

1050

810

1575

2925

5 Скрепер самоходный

ДЗ-107

10800

300

-

810

1275

6 Каток самоходный вибрац.

ДУ-47Б

3000

720

-

900

1305

7 Каток самоходный вибрац.

ДУ-72

6000

720

-

900

1350

8 Каток самоходный вибрац.

ДУ-94

6000

720

-

750

1305

9 Каток самох. на пневмошинах

ДУ-101

6150

720

-

225

1260

10 Экскаватор

ЭО-4321А

6750

780

345

840

2040

1.1.3 Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту автомобилей – в курсовом проекте выполняется по методике ускоренного расчета, основанной на первоочередном расчете коэффициентов αт и годового пробега ∑L всего парка (группы) автомобилей.

1.1.3.1 Расчет исходных данных – осуществляется с помощью формирования групп автомобилей, у которых выбирается основная модель, а остальные приводятся к ней с помощью коэффициента приведения, рассчитанного по трудоемкости ТР.

 Результаты расчетов оформляют в виде таблицы 6.


Таблица 6 - Состав приведенного парка автомобилей.

№ гр.

Модели автомобилей

Кол-во шт.

Удельная трудоемкость ТР,

чел.-ч./1000

Коэффициент приведения

Кол-во приведенных автомобилей

Lсс , км

Основная

Приведенная

1

2

3

4

5

6

7

8

1

МАЗ-54326


КамАЗ-55111

САЗ-3508

15

25

12

5,4

6,7

3,8

1,0

1,24

0,7

15

31

8,4


235

 Итого: 54,4

1

2

3

4

5

6

7

8

2

ГАЗ-3307


ЗИЛ-441610

КАЗ-4540

15

18

8

3,2

4,5

4,6

1,0

1,41

1,43

15

25,38

11,44


185

 Итого:

 51,82


Примечание: 1 – удельная трудоемкость ТР принята из источника [4] таблица 2,1;

2 – коэффициент приведения – это отношение удельной трудоемкости приведенного автомобиля к удельной трудоемкости основного.


1.1.3.2 Расчет коэффициента технической готовности aт определяется согласно [5] стр.51 по формуле

αт =                                          (5)

где Lсс - среднесуточный пробег (из приложения к заданию), км;

d - простой автомобиля в ТР, дн/1000 км;

Дкр - простой в КР, дн.;

Lкр - принятый пробег до КР, км.

По автомобилям первой группы (МАЗ-54326) нормативные дни простоя составят:

dн = 0,5 – из [5] таблица 4;

Днкр = 22 дн – из [5] таблица 4;

Однако с учетом изношенности автомобилей

D = dн × К4;                                                                                        (6)

Дкр = Днкр · К4;                                                                                             (7)

где К4 – коэффициент, учитывающий степень изношенности парка автомобилей – принимается из [5] таблица 6, при условии учета примечания под таблицей.

К4 =  = 1,26                                         (8)

тогда d = 0,5 · 1,26 = 0,6 дн.

Дкр = 22 · 1,26 = 27,72 ≈ 28 дн.

Пробег до КР определяется по формулам

Lкр = Lнкр ∙ К,                                                                                    (9)

 К= К1 ∙ К2 ∙ К3 ∙ КК,                                                                           (10)

где Lнкр = 600000 км – нормативный пробег до КР, из [4] таблица 2.2. - для автомобиля МАЗ-54326.

К1 – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации, согласно [4] таблица 2.7. – К1 = 0,9;

К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, согласно [4] таблица 2.8. - К2 = 0,95;

К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, согласно [4] таблице 2.9. – К3 = 0,9.

КК – коэффициент, учитывающий степень изношенности парка автомобилей - из [5] таблица 6 имеем:

КК = = 0,87

Тогда К = 0,9∙0,95∙0,9∙0,87 = 0,67

Lкр = 600000 ∙ 0,67 = 402000 км.

aт =  = 0,86


1.1.3.3 Общегрупповой пробег (по автомобилям МАЗ-54326) за год определяется по формуле

                                    ΣL = Аи · Lсс · Дг · aт , км.                                     (11)

где Аи – приведенное число автомобилей в группе (из таблицы 6);

 Дг – число рабочих дней в году (Дг = 254 дн. – принимается из календаря на планируемый год);

ΣL = 54,4 · 235 · 253 ·0,86 = 2792537 км.

Аналогично производятся расчеты по остальным группам автомобилей и результаты сводят в таблицу 7.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.