рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Программа СЭПИН - универсальная технология развития муниципального управления



1.5 Зарубежный опыт

Опыт наиболее развитых стран мира, в которых реализуется идея антикризисного развития общества, показывает, что для экономики наиболее эффективными источниками инвестиций являются денежные средства
населения. Реализация долгосрочных и краткосрочных проектов в этих странах осуществляется не на заемные средства, как зачастую представляется, а за счет использования части реальных доходов населения, так называемого отложенного личного потребления. Именно эти средства являются основным ресурсом развития местного производства.
В США, Германии, Франции, Швейцарии и других странах накоплен такой объем средств, который является достаточным для финансирования региональных проектов и развития местной инфраструктуры. Например,
в негосударственном пенсионном фонде США аккумулировано более 2 трлн. Долларов1




Глава 2 Характеристика программы Социально -экономической поддержки интересов населения -«СЭПИН»


2.1 Основная идея и участники программы «СЭПИН»

 Основная идея программы заключается в том, что  программа "СЭПИН" основывается на идее создания по месту жительства граждан Российской Федерации и с их участием (то есть с привлечением средств населения) специальной сети корпоративных финансовых институтов и коммерческих организаций, которые, с одной стороны, являясь собственностью населения, будут пользоваться его высоким доверием, с другой стороны, создадут надежную систему, гарантирующую социальную, правовую и экономическую защиту интересов граждан. Концепция Программы формировалась на основе анализа статистических данных, результатов социологических исследований положения граждан России с учетом приоритетности проблем малоимущих и наиболее социально уязвимых слоев населения и общества в целом. В соответствии с концепцией разрабатывается территориальная Программа "СЭПИН", целью которой является практическая реализация на местах основных принципов личной безопасности и безопасности развития общества, а также определение способа сохранения хозяйственно-территориальной целостности регионов и изменения качества жизни населения, стабилизации и развития экономики района или города.

 В  реализации территориальной Программы "СЭПИН" (конкретного города, района) могут участвовать :
- работники предприятий, организаций и учреждений;
- руководители финансовых институтов, предприятий и коммерческих структур
различных форм собственности;
- пенсионеры, домохозяйки, молодежь и другие категории населения;
- органы местного самоуправления;
- Фонд "СЭПИН" и его уполномоченные структуры;
- ученые и специалисты различных отраслей знаний.
Взаимоотношения между участниками территориальной Программы "СЭПИН" строятся на договорных
принципах, учитывающих и балансирующих все многообразие интересов каждого человека и сообщества в
целом. Предпочтительнее договариваться, нежели конфликтовать. В этом случае стороны являются
инициаторами интегрального эффекта, который изначально превышает результативность каждой из сторон, потому что получен на основе достижения нового качества. Акцентом этих взаимоотношений являются
равные права на владение собственностью вновь создаваемых финансовых институтов, так называемое равновладение (равное владение).

Программа СЭПИН позволяет перейти от административных методов управления к социально-экономическим, укрепить влияние и позиции руководства среди широких слоев населения, сделать население своим сторонником за счет улучшения качества жизни каждого человека, что выражается в росте доходов семей и укреплении здоровья граждан, доступности для них многих товаров, социальных услуг. Программа дает возможность реализовать установку населения на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь в данном городе или районе для каждого человека, в зависимости от его творческих возможностей и профессионализма.


2.2 Ресурсное обеспечение программы «СЭПИН»


Ресурсы Программы "СЭПИН": финансовые, материально-технические, природные, правовые, кадровые, организационные, научные, информационные, культурные.
Самыми эффективными по результативности и скорости освоения являются финансовые ресурсы. Поэтому в Программе делается акцент на аккумулировании денежных средств населения и использовании всех имеющихся резервов и возможностей по активизации финансовых ресурсов муниципального образования (подробнее об этом см. ответ на вопрос об источниках финансирования). Кроме финансовых, существует целый ряд ресурсов, без которых немыслимо развитие современного общества. Материально-технические ресурсы в значительной степени определяют развитие муниципального образования. В этом смысле наиболее существенными ресурсами являются объекты собственности муниципального образования. Полномочия, которыми наделены хозяйствующие субъекты и органы местного самоуправления, составляют правовые ресурсы Программы. Например, без права взимания земельного налога такое природное богатство, как земля, в качестве ресурса рассматриваться не может. Кадровый потенциал муниципального образования предполагает наличие у работников определенных знаний, навыков, опыта работы, а также наличие технологий, без которых невозможно реализовать возможности и освоить имеющиеся материально-технические, финансовые, научные, природные и другие ресурсы. Традиции, обычаи, культурные ценности, духовный и образовательный уровень населения являются совокупными культурными ресурсами муниципального образования, они влияют на направление и темпы реформирования социально-экономического уклада жизни населения в целом и отдельных граждан. Определяющими ресурсами, влияющими на результативность реализации Программы "СЭПИН", являются наука и информация. Научное обеспечение, привлечение инновационных технологий, сопровождение деятельности и обучение организаторов, менеджеров, специалистов-исполнителей осуществляются на всех стадиях и этапах реализации Программы. Создание информационных систем, обслуживающих деятельность управленческих структур, повышает надежность, контроль и оперативность обратной связи при решении вопросов об оценке и регулировании процессов социально-экономического развития муниципального образования.


Существенными являются организационные ресурсы, от которых зависит последовательность, эффективность и целенаправленность действий по реализации Программы "СЭПИН". Таким образом, ресурсная база, необходимая для реализации Программы "СЭПИН", несмотря на свое многообразие, является единым комплексом факторов, определяющим успех и достижение социально значимых результатов для каждого человека и каждой семьи конкретного города, района.



2.3 Источники финансирования программы «СЭПИН»

Основным источником финансирования Программы "СЭПИН" являются средства населения.
Другими источниками могут быть: средства участников;
-средства, полученные за счет "перекрытия" оттока денежной массы из региона;
-инвестиции;
-заемные средства;
-средства, полученные путем оптимизации потерь на различных стадиях производственного цикла;
-средства, полученные в виде грандов, целевых программ, спонсорских взносов;
-прибыль от деятельности созданных населением собственных финансовых институтов (страховых компаний, торговых и сервисных домов, банков и т. д.);
-создаваемые новые стоимости (блага);
-средства от продажи облигаций, доходы от лотерей, аукционов и т. д.

Работа по реализации Программы "СЭПИН" в муниципальном образовании начинается с формирования команды и проведения с ее потенциальными участниками презентационного совещания-семинара на тему "Программа социальной и экономической поддержки интересов населения города (района)" применительно к конкретному муниципальному образованию

Презентационное совещание-семинар заканчивается принятием решения о целесообразности внедрения в конкретном муниципальном образовании Программы "СЭПИН", а также заключением генерального соглашения сотрудничестве и совместной деятельности между органами местного самоуправления и Фондом "СЭПИН", в котором Определяются предмет совместной деятельности, источники финансирования, последовательность ближайших шагов и ориентировочные сроки.

Первым шагом после заключения генерального соглашения является создание территориального фонда "СЭПИН" (конкретного муниципального образования) - некоммерческой организации, главными целями деятельности которой являются увеличение доходов, повышение качества жизни населения. Эти цели конкретизируются при подготовки устава территориального Фонда "СЭПИН" и разработке территориальной программы "СЭПИН»

Финансовое обеспечение Программы предусматривает самоокупаемость и самофинансирование. Это обеспечивается новыми технологическими подходами, использованием современных организационных схем и методов управления, которые разработчики программы передают команде исполнителей и которым участники команды обучаются в ходе постоянно действующих рабочих семинаров и управленческого консультирования

Аккумулирование и мобилизация денежных средств населения финансовыми институтами, собственниками которых оно и является (на принципе совместного равновладения), позволяет инвестировать эти средства в развитие местного производства. Полученная корпоративная прибыль направляется на решение социально-экономических проблем муниципальных образований.


2.4 Экономический и социальный эффект от реализации программы «СЭПИН»

В результате реализации Программы "СЭПИН":
1. Администрация города (района) получает дополнительные внебюджетные средства, социально-экономические рычаги управления, с помощью которых можно улучшить социально-политический климат,
ослабить социальное напряжение.
2. Местные финансовые инфраструктуры создают условия, предотвращающие необоснованный отток денег
из города (района), способствуют их аккумуляции для осуществления быстро окупаемых или социально значимых проектов.
3. Происходит развитие местного производства, и обеспечивается профилактика банкротства предприятий.
Восстанавливаются трудовые ресурсы, создаются дополнительные рабочие места. Таким образом решается вопрос занятости населения.
4. Повышается качество жизни каждого человека, восстанавливается здоровье населения, снижается заболеваемость.
5. Удается получить интегральный эффект в деле социальной и экономической поддержки населения, что не
может быть достигнуто усилиями только местной администрации, отдельного предприятия, банка или страховой компании, а возможно только при участии всего населения.
6. Повышается уровень образования населения, появляется умение получать выгоды, работая с собственными финансовыми структурами.
7. Действие отрицательных факторов смягчается за счет повышения доходов населения - благосостояние людей растет, а число лиц, отнесенных к категории бедных, уменьшается.
8. Одновременно решаются две задачи: социальная и экономическая поддержка интересов населения, политическая и социальная поддёржка населением инициатив главы администрации города (района).
9. Каждый город (район) может подсчитать эффективность используемого метода управления (метода хозяйствования), способа решения социально-экономических проблем по формуле: К эфф. - R : С ох 100%,где К эфф. - коэффициент эффективности; R - сумма результатов состояния уровня жизни населения; С - желаемое состояние уровня жизни населения.



2.5 Муниципальная программа «СЭПИН-ЖИЛЬЁ»

Общероссийской Программой СЭПИН1 предусмотрено реализация отдельных подпрограмм, которые являются самостоятельными проектами: муниципальная программа «СЭПИН-Жильё»2, муниципальная программа «СЭПИН-Здоровье», «СЭПИН-Муниципальный менеджмент», муниципальная программа  «СЭПИН-Инкорпоративная собственность», муниципальная программа «СЭПИН-Кредитная потребительская кооперация» и др.

 Целью проекта  «СЭПИН-ЖИЛЬЁ» является предоставление трудоспособному населению расширенных возможностей улучшения жилищных условий и приобретения жилья в собственность на доступных условиях. Проект будет учитывать  местные финансово-экономические возможности, традиции и особенности муниципального образования, наличие имеющейся инфраструктуры ,а также будет открыт, прозрачен и понятен для всех его участников и будет  находится под контролем  администрации .Проект основан на:

Ø     Использовании комплексного  привлечения различных по стоимости возвратных целевых источников финансирования строительства и реализации жилья;

Ø     Объединении  реально работающих  хозяйственно-правовых, экономических , и кредитно -финансовых механизмов в систему, обеспечивающих  непрерывное развитие строительства и реализации жилья по гибким ипотечным схемам.

Внедрение проекта позволит:

Ø     активизировать использование сбережений населения и инвестиционных ресурсов коммерческих структур;

Ø     привлечь в стройкомплекс муниципального образования оборотные средства, необходимые для его устойчивого развития;

Ø     повысить эффективность использования имеющихся строительных мощностей, увеличить объемы строительства и  реализации жилья;

Ø     вовлечь в хозяйственный оборот реконструируемые жилые объекты и объекты, незавершенные строительством;

Ø     повысить качество жизни граждан путем обеспечения их комфортным жильем:

Ø     обеспечить рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;

Ø     расширить возможности для удовлетворения потребности населения в социальном жилье за счет использования жилых помещений, высвобождаемых участниками проекта при улучшении ими своих жилищных условий;

Ø     закрепить на производстве квалифицированные кадры, семьи молодых специалистов и др. категорий работников путем оказания им адресной помощи в улучшении жилищных условий;

Ø     повысить занятость и социальную стабильность в обществе;

Ø     оздоровить экономику и социальную сферу муниципального образования 1 рубль займа (кредита) привлекает 3-5 рублей инвестиций;

Ø     получить подготовленных менеджеров ипотечных программ.



При выполнении работ будет использоваться следующая нормативно-правовая база:

Ø     государственные, федеральные, региональные и целевые программы, направленные на решение проблем в жилищной сфере, реализуемые в области и муниципальном образовании;

Ø     нормативно-правовые акты и документы, принятые Администрацией области по поддержке инвестиционной деятельности, развитию жилищного строительства и обеспечению населения жильем;

Ø     статистическая и другая информация о состоянии муниципального рынка жилья, потребности населения в жилье, развитии жилищного строительства и действующих в области схем реализации жилья;

Ø     нормативно-законодательная база РФ по вопросам  жилищного строительства, приобретения жилья, ипотечного кредитования, создания кредитных потребительских кооперативов граждан и другие информационно-аналитические материалы, касающиеся жилищных проблем;

Ø     опыт и знания специалистов органов местного самоуправления, которые будут участвовать в разработке необходимых для муниципального образования документов и создании механизмов их реализации.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.