рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Расчёт себестоимости выполнения работ системы охранной сигнализации музея Г.Р. Державина

 

+

 

 

комплектующие изделия

 

 

 

 

 

 

3

Топливо и энергия на

+

 

+

 

+

 

 

технологические цели

 

 

 

1

 


1

2

3

4

5

6

7

8

4

Основная заработная плата производственных рабочих

+


+


+


5

Дополнительная заработная плата производственных рабочих

+


+


+


6

Отчисления единого социального налога

+


+


+


7

Расходы на освоение и подготовку производства


+

+


+


8

Расходы на эксплуатацию и содержание оборудования


+


+

+


9

Износ инструмента и приспособлений


+

+


+


10

Цеховые расходы


+


+


+

11

Обще заводские расходы


+

+



+

12

Потери от брака (непроизводственные расходы)


+

+



+

13

Прочие производственные расходы


+


+


+

14

Внепроизводственные расходы


+


+




                                                                                                        Окончание таблицы 1


 * Пропорциональные (переменные) статьи;

 *' Непропорциональные (постоянные) статьи.

1.2. Ценообразование

1.2.1. Понятия и виды цен

Цена - отражает денежное выражение стоимости. Это экономическая категория, позволя­ющая косвенно измерить величину затраченного на производстве товара общественно необхо­димого труда (или рабочего времени).

Выручка от прибыли

Цена товара

В условиях рыночных отношений цена выступает как звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения рав­новесия между спросом и предложением. Цена товара неравнозначна стоимости товара, ис­ходя из закона спроса и предложения, повы­шение цен над реальной стоимостью товара является следствием возникновения дефици­та данного товара на рынке. В условиях из­бытка данного товара на рынке производитель снижает цены, которые порой не только не обеспечивают запланированный уровень при­были, но могут стать даже меньше себестои­мости товара.

В простом варианте можно выделить три основных вида цен на промышленную про­дукцию:

1. Оптовая цена предприятия - это цена, которая предусматривает возмещение текущих затрат и получение прибыли. На основании этой цены определяют выручку от реализации продукции. Разница между оптовой ценой и себестоимостью изделия отражает прибыль, кото­рая определяется на единицу продукции и на годовой объем производства.

      2.Оптовая цена промышленности - она формируется на основе оптовой цены предпри­ятия и дополнительного включения в цену издержек, прибыли сбытовых организаций и налога
на добавленную стоимость (НДС).

      3.Розничная цена - является конечной ценой, по которой продукция реализуется через
розничную торговую сеть. Она представляет собой оптовую цену промышленности плюс ве­личину издержек торговых организаций и размер плановой прибыли.

1.2.2. Цена и качество продукции

Потребительные стоимости и качество продукции тесно взаимосвязаны, но их экономи­ческая суть проявляется в условиях использования товара с различным уровнем качества. По­вышение уровня качества непосредственно связано с внедрением достижений НТП и осуще­ствляется в соответствии с интересами производителя, т.к. качественная продукция обеспечи­вает ее высокую конкурентоспособность, но при условии, что повышение цены на эту продук­цию будет обеспечивать реальную и достаточную выгоду для покупателя.

На первом этапе происходит выбор изделия, которое в дальнейшем будет являться базой по разработке новой, более качественной продукции по технико-экономическим характерис­тикам.

Второй этап - это расчет верхней границы на новое изделие. Это условно максимальная цена, при которой производство и потребление одинаково выгодно, как производителю, так и потребителю.

Третий этап - расчет нижнего предела цен. Это такой ценовой уровень, при котором товаропроизводителю возмещаются текущие издержки производства и прибыль, рассчитанная исходя из норматива рентабельности.

Четвертый этап включает расчеты затрат на подготовку и освоение новой продукции с учетом составляющих параметров качества.

Последний этап характеризуется определением экономической эффективности новой про­дукции, причем здесь рассчитывают экономический эффект и для производителя и для потре­бителя.

Следует отметить, что государство отслеживает процессы ценообразования на торговом рынке.

Государственное регулирование цен - это последний этап формирования цен на торго­вую продукцию, который предусматривает использование экономических, законодательных и нормативных актов (налоги, дотации, процент за кредит и т.п.) которые способствуют упоря­дочению функций рыночных отношений. Кроме государственного регулирования существует система регулирования рыночных отношений институтами и средствами гражданских объек­тов




1.3. Эффективность производства

1.3.1. Выручка от реализации продукции (работ, услуг)

Реализация готовой продукции (выполненных работ, услуг) позволяет определить финан­совый результат деятельности предприятия.

Выручка от реализации продукции - это сумма денежных средств, полученная предпри­ятием за произведенную продукцию (работы, услуги). Это главный источник для возмещения затрат и образование доходов предприятия.

Кроме выручки от реализации продукции, предприятие может получить выручку от про­чей реализации (выбывших основных фондов, материалов и т.п.).


1.3.2. Прибыль и её экономическое содержание

Прибыль - главная цель предпринимательской деятельности. Она является основным ис­точником финансовых ресурсов предприятия, связанных с получением валового дохода.

Валовой доход предприятия - это выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат т.е. он включает в себя оплату труда и прибыль.

Связь между себестоимостью продукции, валовым доходом и прибылью предприятия при­ведена на рис. 1.

Рисунок 1. Связь между себестоимостью, валовым доходом и прибылью предприятия



Таким образом, прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяет­ся как разница между выручкой от реализации продукции без налога на добавленную сто­имость (НДС) и акцизов и затратами на производство и реализацию продукции.

На предприятии выделяются валовая и чистая прибыль:

Валовая прибыль - это разница доходов и расходов до уплаты всех налогов.

Чистая прибыль - то, что остается после уплаты из валовой прибыли установленных законом налогов.

Чистая прибыль предприятия используется на собственные хозяйственные нужды, через фонды:

•фонд развития производства;

•фонд социального развития предприятия;

•фонд материального поощрения;

•резервный фонд (страховой запас).

1.3.3. Рентабельность производства и продукции

Для оценки эффективности работы предприятия, наряду с прибылью предприятия, изуча­ется показатель рентабельности. Рентабельность характеризует результативность деятельности фирмы.


Рентабельность производства - это доходность, которую рассчитывают как отношение
прибыли к среднегодовой стоимости основного капитала и нормируемых оборотных средств,

                                                                                                                                где:      Р – рентабельность производств                                                                                       П -прибыль;

 O.K. - основной капитал

               О. С. - оборотные средства.


Рентабельность продукции - это отношение прибыли к себестоимости данного вида про­дукции.

 

где:    Р'- рентабельность продукции;
                        П - прибыль:-

С.п. - себестоимость данного вида продукции.





 

Для поддержания высокой эффективности производства, рентабельности продукции и получения оптимальной прибыли, предприятию необходимо осуществлять постоянное про­гнозирование и планирование своей предпринимательской деятельности на рынке. Отдел маркетинга или другие службы управления предприятием обязаны проводить постоянный мо­ниторинг своей продукции на рынке товаров и услуг.

Рисунок 2. Характеристика оптимальной прибыли

1.    Период освоения и начала выпуска
продукции;

2.                                   Период достижения максимально­
го объема выпуска изделия и получе­ния прибыли;

3.                                   Период снижения доходности и сни­жения объема выпуска данной про­дукции;

4.                                   Уход с рынка и прекращение выпус­ка данного вида продукции

 

1.4 Понятие о едином социальном налоге

 

      Согласно утвержденного президентом федерального закона № 118 – Ф3 от 05.08.00г.

      О введении в действие части второй налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах с 01.01.01г. этот налог заменил страховые взносы во внебюджетные социальные фонды: пенсионный, социального страхования занятого. Исключение составляют страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

      Эти взносы не включаются в состав ЕСН и должны уплачивать в прежнем порядке. Статья 234 налогового кодекса РФ определяет, что суммы ЕСН в определенных пропорциях зачисляются в перечисленные выше фонды кроме фонда занятости, которые упраздняются.

      Работодатели, производящие выплаты наемным работникам (работодатели - налогоплательщики).

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.