рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Разработка и проведение кадровой политики ТОО "Бусидо"

4.                      культурный — обычаи, убеждения, традиции, культура национальных групп, общин и народов; учет национальных особенностей в практике кадровой работы;

5.                      духовный — философия, этика, менталитет, социальные ценности, надежды и идеалы тех, с кем проводится кадровая работа; социальные ценности профессиональных работников по кадрам;

Этот анализ подкрепляет существующие связи и внутреннюю логику системы кадровой работы в конкретных условиях, помогает выявлять и использовать в работе с людьми те или иные компоненты кадровой и социальной политики.

Система работы с кадрами – явление многогранное, при ее разработке необходимо учитывать, как внутренние связи между составляющими  системы, так и внешние. Внутренние взаимосвязи анализируют и учитывают при составлении профессиограмм, подборе, оценке, расстановке персонала, выявлении кадровой потребности, определении уровня квалификации, форм и содержания профессиональной подготовки. Внешние взаимосвязи системы работы с кадрами с другими сферами управления, следует учитывать при решении таких вопросов, потребности и интересы общества, подбор руководящих кадров и формирование аппарата управления в соответствии с конкретными управленческими функциями, научная организация труда и повышение эффективности функционирования сложных систем (предприятий, организаций, учреждений).


2.3  Фирменная кадровая политика предприятия

 

Основой кадровой политики  являются люди компании – это самый ценный ресурс. Для формирования сильной команды нужно стремиться привлекать наиболее способных и перспективных специалистов. Особенностью кадровой политики компании является умение сочетать опыт и профессионализм,  энергию и талант. Настоящая кадровая политика направлена на организацию эффективной работы персонала, от деятельности которого зависит выполнение поставленных задач и достижение стратегических целей.

Кадровая политика - принцип сохранения ведущих сотрудников и привлечение нового персонала в соответствии с высокими требованиями к  их профессиональному уровню.

Цель кадровой политики компании ТОО «Охранное агентство Бусидо» — разумное сочетание процессов обновления и сохранения, поддержания оптимального численного и качественного состава персонала в его профессиональном и социальном развитии, способного на высоком уровне обеспечить решение задач, безопасность жизни и здоровья граждан.

Кадровая политика реализуется через управление персоналом, как систему внутрифирменных отношений и систему работы с внешними источниками персонала. Стратегия развития управления персоналом   неотъемлемая часть общей стратегии компании, способствуя достижению ее финансово – экономической стабильности, устойчивой доходности и динамического развития. Ориентируется на укрепление преимуществ, повышение эффективности работы. Создание целостной системы нормативных, распорядительных, методических внутрифирменных документов и принципов работы с персоналом; формирование и укрепление корпоративного духа компании.


ГЛАВА III. Перспективные направления развития кадровой политики ТОО «Бусидо»

3.1 Основные направления и этапы разработки кадровой политики

Основные принципы системы управления персоналом:

·                    Участие в процессе всего руководства компании, высшего и ведущего менеджмента, линейных руководителей, построение системы обучения руководящего звена принципам и методам управления персоналом, разработка методических указаний по работе с персоналом;

·                    Единство политики работы с персоналом во всех подразделениях компании;

·                    Подбор, расстановка кадров по профессиональным, деловым, нравственным, психологическим качествам на основе конкурсного отбора;

·                    Разумное сочетание умственных и физических способностей работника;

·                    Обеспечение оптимальной занятости работников, максимального использования профессионализма и опыта каждого работника, интеллектуального потенциала всех трудовых ресурсов, эффективное обеспечение  труда организации и его безопасность;

·                    Создание условий для профессионального и личностного роста работников, развитие системы мотивации высоко квалифицированного труда;

·                    Повышение уровня жизни работников и членов их семей, создание системы социально-трудовых прав и гарантий, улучшающих положение работников;

·                    Создание благоприятного психологического климата в коллективе;

·                    Практическая реализация принципов социального партнерства и взаимной ответственности сторон в отношениях работодателя и работников;

·                    Плановость управления персоналом на основе установления конкретных целей в сфере управления, являющаяся составной частью общего плана развития персонала;

·                    Максимальное внедрение современных кадровых технологий и компьютеризации процессов управления персоналом;

·                    Гибкое, динамичное и постоянное развитие системы управления персоналом, отвечающее текущим интересам компании.


3.2 Методы прогнозирования и планирования кадровой политики  ТОО «Бусидо»

Система управления – база для реализации стратегии развития управления персоналом и стратегии развития охранного агентства «Бусидо» в целом. Иерархия приоритетов основных составляющих системы управления персоналом определяется стратегией компании и оперативными целями на текущий момент, система управления персоналом компании включает в себя:  прогнозирование и перспективное планирование персонала.

Система мероприятий,  обеспечивающая руководство актуальной и адекватной информацией,  о достаточном количестве и соответствующей квалификации персонала, необходимом в конкретное время, и месте для решения текущих задач, достижения поставленных целей.

1. Разработка штатных расписаний, бизнес – плана,  решаемость задач каждого подразделения;

2.    Разработка требований к персоналу по организации  и специфике работы на охраняемых объектах;

3.  Анализ имеющегося кадрового потенциала и динамики развития персонала;

4.    Анализ индивидуальных планов развития персонала;

5.  Планирование и прогнозирование потребности в персонале, исходя из стратегических и оперативных целей;

6.    Управление затратами на персонал.

Рекрутинг – планирование и проведение мероприятий, направленных на обеспечение процесса управления деятельности достаточным количеством персонала, обладающего качествами, необходимыми для нормального функционирования компании.

·                     Анализ трудоспособности сотрудников;

·                     Формирование системы взаимоотношений с внешними источниками,

обеспечивающие компанию кадрами (кадровые агентства, биржа труда);

·  Выбор источников найма персонала (анализ внутреннего резерва и привлечение персонала из внешних источников);

·  Организация отбора и разработка методов оценки кандидатов на вакантную должность;

·  Выбор порядка процедуры увольнения персонала;

Управление развитием персоналасистема мер, призванных помочь работникам в достижении профессионального успеха, в совершенствовании умений и навыков, необходимых для более качественного выполнения работы.

§      Введение в должность и адаптация новых работников (ознакомление сотрудника с его должностными обязанностями, знакомство в целом, со структурой компании, с действующими правилами и рабочими процедурами, нормами и традициями);

§      Обучение, переподготовка и повышение квалификации (разработка программ и планов обучения, выбор места и методов обучения);

§      Аттестация кадров (определение методов и процедур оценки персонала);

§      Организация работы с кадровым резервом.

Мотивация и стимулирование персонала - привитие и воспитание корпоративного духа, разработка системы стимулирования (вознаграждений и поощрений), способствующей повышению заинтересованности персонала в качестве своей работы и компании в целом.

§  Формирование и специализации труда, развитие системы оплаты труда, формы морального поощрения и взысканий персонала;

§  Разработка программ социального развития (организация социального страхования, организация отдыха, пенсионный фонд);

§  Определение удовлетворенности работой и взаимоотношениями в коллективе, определение степени лояльности к компании, социально-психологический климат; профилактика и управление внутрифирменными конфликтами;

§  Укрепление и пропаганда существующих в компании этических норм, системы ценностей, традиций.

Организация труда - комплекс мер по оценке требований к рабочему процессу, специфика выполняемой работы.

§  Оценка условий и графика работы (физические и социально-бытовые условия, в которых выполняется работа, оборудование рабочих мест, распределение рабочего времени);

§  Формирование системы требований к служебно-воинской дисциплине, методы организации, контроль;

§  Планирование, разработка должностных инструкций;

§  Определение степени и характера участия персонала в принятии решения задач;

§  Разделение функций и распределение ответственности между сотрудниками, система отчетности, оценка выполнения работы (проведения оценки качества работы, использование результатов для разработки специального обучения сотрудников, определение вознаграждения);

Администрирование - документальное сопровождение процесса  управления персоналом в компании, обеспечение правовой защищенности по вопросам соблюдения действующего трудового законодательства.

·                       Учет персонала (учет кандидатов, найма, обучения, взысканий и поощрений, перемещений и увольнения персонала, персональное досье);

·                       Оформление трудовых правоотношений (кадровых документов, больничных листов, заявлений, приказов), ведение трудовых книжек, заключение трудовых контрактов;

·                       Документальное обеспечение системы управления персоналом в компании, разработка и внедрение:   

§                      Процедура отбора, приема и найма кандидатов;

§                      Кодекс корпоративного поведения;

§                      Правила внутреннего трудового распорядка;

§                      Положения об обучении персонала;

§                      Положения об адаптации сотрудников;

§                      Положение о кадровом резерве;

§                      Положение о социальных льготах;

§                      Инструкция по делопроизводству (прием, перевод, перемещения, поощрения и наложения взысканий, увольнения).

Исходя из стратегических задач компании по реструктуризации, оптимизации численности и повышения эффективности работ, приоритетными направлениями работы с персоналом будет (рис. 3.2):


Рис. 3.2  План мероприятий по реализации  кадровой политики компании


№ п/п

Направление кадровой политики

Название мероприятия

1.

Рекрутинг

 -  Разработка, внедрение положения по отбору, приему,

     найму  персонала.

2.

Управление развитием персонала

 -  Разработка программы обучения персонала компании

 -  Разработка и утверждение кадровой политики

     компании.

 -  Разработка и внедрение кодекса корпоративной

     культуры

     компании.

 -  Разработка положения по формированию кадрового

     резерва персонала.

3.

Организационная структура и организация труда 

 -  Составление и утверждение структуры компании.

4.

Администрирование

 -  Разработка и утверждение инструкции по

    документообороту.

5.

Мотивация и стимулирование персонала

 -  Разработка и утверждение положения о социальных

     льготах   компании.


Заключение

Одной из важнейших проблем современного менеджмента является построение и совершенствование системы управления персоналом организации. При многообразии подходов к решению этой проблемы невозможно определить универсальные методы и приемы построения, т.к. каждая организация имеет свои индивидуальные особенности.

Основу для построения эффективной системы управления персоналом должна дать работа кадровой службы, значение которой в последнее время возрастает. Кадровое подразделение становится центром кадровой политики. Современное планирование и развитие производства уже не может обходиться без эффективной работы кадровых служб.

На основе исследований можно сделать ряд выводов:

§          При создании предприятий, решающее значение для их успешного функционирования имеет построение оптимальной организационной структуры управления.

§          Для крупных предприятий и фирм целесообразно применение комбинированных систем управления с делегированием функций, прав, ответственности нижестоящим подразделениям, которые наделяются определенными полномочиями и самостоятельностью при принятии решений.

§          Проведение работ по разработке и построению организационных систем и структур управления предприятием должны предшествовать исследования их коммерческой деятельности с использованием обширной технико-экономической информации.

§          Создается гибкая система управления персоналом, ориентированная  на работу предприятия в современных условиях. Функционирование - этой системы, включающей в себя решение комплексных, управленческих, трудовых, финансовых, социальных, образовательных и других проблем, в современных условиях невозможно без концепции, определяющей основные положения кадровой политики в бизнесе: а) создание единых принципов стратегического управления и развития персонала; б) интеграция кадровой политики при стратегическом планировании предприятий с учетом кадровой работы на всех уровнях управления; в) внедрение новых методов и систем подготовки и переподготовки персонала; г) проведение тарифной политики и оплаты труда; д) разработка экономических стимулов и социальных гарантий; е) защита прав и гарантий работников, ж) исследование проблем в области развития человеческих ресурсов; з) подготовка нормативных и методических материалов обеспечения высокого уровня управления кадрами.

Как показали исследования, определяющим фактором, влияющим на экономический рост и эффективность трудоспособности, является наличие на фирме человеческих ресурсов, способных профессионально решать поставленные задачи. Для эффективного управления персоналом в бизнесе нуждается в целостной системе работы с кадрами, позволяющей управлять ими от момента приема на работу до завершения карьеры.

Разработанная и проводимая кадровая политика существенно расширила сферу деятельности служб управления персоналом.

Роль управления состоит не в том, чтобы строить пирамиды и контролировать людей, а наоборот вдохновлять и придавать им новые силы. Такой должна быть система управления в современном обществе. С этой задачей и призвана справиться кадровая служба.

Следовательно, формирование эффективной системы управления зависит от эффективности служб УП (управление персоналом).

Список используемой литературы

 

1.                  Брэддик У. Менеджмент в организации. – М.: ИНФРА-М, 1997.

2.                  Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 1998.

3.                  Е.В. Маслов. Управление персоналом предприятия.- М.: Инфра - М, 1999.

4.                  Пашков А.С., Иванкина Т.В., Магницкая Е.В. Кадровая политика и право. – М.: 1999.

5.                  Прокушев Е.Ф. Менеджмент первичного уровня. – М.: "Дашков и К", 1999.

6.                  Рубан Г.С. Работа с кадрами на производстве. 2000.

7.                  Руководство персоналом организации. В.П. Перачев. – М.: 1998.

8.                  Травин В.В. Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: 1995.

9.                  Управление персоналом/ под ред. А.Я Кибанова и Л.В. Ивановской. – М.: ПРИОР, 1999.

10.             Формы и методы обучения рабочих на предприятии: Методическое пособие для преподавателей ред. 2001.

11.             Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: управление в системе цивилизованного предпринимательства: учебное пособие – М.: ИНФРА-М.

12.             Щекин Г.В. Социальная теория и кадровая политика.– К.: МАУП, 2000.

13.             Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М.: Высшая школа, 1999.

14.             Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации  учебное  пособие. – «Бизнес-школа», 1997.

15.             Охотский Е.В. Книга работника кадровой службы. – М.: Экономика, 2001.

16.             Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: Интел - Синтез, 1999.

17. Румянцева З.П. и др. Менеджмент организации. – М.: ИНФРА-М, 1997

18. Управление организацией под ред. Поршнева А.Г., Саломатина Н.А. – М.: ИНФРА-М, 1999.

19. Удальцова М. В.  Аверченко Л.К.  Социология и психология     Управления.





Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.