4.
культурный — обычаи, убеждения, традиции, культура
национальных групп, общин и народов; учет национальных особенностей в практике
кадровой работы;
5.
духовный — философия, этика, менталитет, социальные
ценности, надежды и идеалы тех, с кем проводится кадровая работа; социальные
ценности профессиональных работников по кадрам;
Этот анализ подкрепляет
существующие связи и внутреннюю логику системы кадровой работы в
конкретных условиях, помогает выявлять и использовать в работе с людьми те или
иные компоненты кадровой и социальной политики.
Система работы с кадрами – явление многогранное,
при ее разработке необходимо учитывать, как внутренние связи между
составляющими системы, так и внешние. Внутренние взаимосвязи анализируют
и учитывают при составлении профессиограмм, подборе, оценке, расстановке
персонала, выявлении кадровой потребности, определении уровня квалификации,
форм и содержания профессиональной подготовки. Внешние взаимосвязи системы
работы с кадрами с другими сферами управления, следует учитывать при решении
таких вопросов, потребности и интересы общества, подбор руководящих кадров и
формирование аппарата управления в соответствии с конкретными управленческими
функциями, научная организация труда и повышение эффективности функционирования
сложных систем (предприятий, организаций, учреждений).
2.3 Фирменная кадровая политика
предприятия
Основой кадровой политики являются люди
компании – это самый ценный ресурс. Для формирования сильной команды нужно
стремиться привлекать наиболее способных и перспективных специалистов.
Особенностью кадровой политики компании является умение сочетать опыт и
профессионализм, энергию и талант. Настоящая кадровая политика направлена
на организацию эффективной работы персонала, от деятельности которого
зависит выполнение поставленных задач и достижение стратегических целей.
Кадровая политика - принцип
сохранения ведущих сотрудников и привлечение нового персонала
в соответствии с высокими требованиями к их профессиональному
уровню.
Цель кадровой политики компании ТОО «Охранное агентство Бусидо» —
разумное сочетание процессов обновления и сохранения, поддержания оптимального
численного и качественного состава персонала в его профессиональном и
социальном развитии, способного на высоком уровне обеспечить решение задач, безопасность
жизни и здоровья граждан.
Кадровая политика реализуется через управление персоналом, как систему
внутрифирменных отношений и систему работы с внешними источниками персонала.
Стратегия развития управления персоналом неотъемлемая часть общей стратегии
компании, способствуя достижению ее финансово – экономической стабильности,
устойчивой доходности и динамического развития. Ориентируется на укрепление
преимуществ, повышение эффективности работы. Создание целостной системы
нормативных, распорядительных, методических внутрифирменных документов и
принципов работы с персоналом; формирование и укрепление корпоративного духа
компании.
ГЛАВА III. Перспективные направления развития кадровой политики ТОО
«Бусидо»
3.1 Основные направления и этапы разработки кадровой
политики
Основные
принципы системы управления персоналом:
·
Участие в
процессе всего руководства компании, высшего и ведущего менеджмента, линейных
руководителей, построение системы обучения руководящего звена принципам и
методам управления персоналом, разработка методических указаний по работе с
персоналом;
·
Единство
политики работы с персоналом во всех подразделениях компании;
·
Подбор,
расстановка кадров по профессиональным, деловым, нравственным, психологическим
качествам на основе конкурсного отбора;
·
Разумное
сочетание умственных и физических способностей работника;
·
Обеспечение
оптимальной занятости работников, максимального использования профессионализма
и опыта каждого работника, интеллектуального потенциала всех трудовых ресурсов,
эффективное обеспечение труда организации и его безопасность;
·
Создание
условий для профессионального и личностного роста работников, развитие системы
мотивации высоко квалифицированного труда;
·
Повышение
уровня жизни работников и членов их семей, создание системы социально-трудовых
прав и гарантий, улучшающих положение работников;
·
Создание
благоприятного психологического климата в коллективе;
·
Практическая
реализация принципов социального партнерства и взаимной ответственности сторон
в отношениях работодателя и работников;
·
Плановость
управления персоналом на основе установления конкретных целей в сфере
управления, являющаяся составной частью общего плана развития персонала;
·
Максимальное
внедрение современных кадровых технологий и компьютеризации процессов
управления персоналом;
·
Гибкое,
динамичное и постоянное развитие системы управления персоналом, отвечающее
текущим интересам компании.
3.2 Методы прогнозирования и планирования кадровой политики ТОО «Бусидо»
Система управления – база для реализации стратегии
развития управления персоналом и стратегии развития охранного агентства
«Бусидо» в целом. Иерархия приоритетов основных составляющих системы управления
персоналом определяется стратегией компании и оперативными целями на текущий момент,
система управления персоналом компании включает в себя: прогнозирование и
перспективное планирование персонала.
Система мероприятий, обеспечивающая руководство
актуальной и адекватной информацией, о достаточном количестве и
соответствующей квалификации персонала, необходимом в конкретное время, и месте
для решения текущих задач, достижения поставленных целей.
1. Разработка штатных расписаний, бизнес – плана, решаемость
задач каждого подразделения;
2. Разработка требований к персоналу по организации и
специфике работы на охраняемых объектах;
3. Анализ имеющегося кадрового потенциала и динамики
развития персонала;
4. Анализ индивидуальных планов развития персонала;
5. Планирование и прогнозирование потребности в персонале,
исходя из стратегических и оперативных целей;
6. Управление затратами на персонал.
Рекрутинг – планирование и проведение мероприятий, направленных на
обеспечение процесса управления деятельности достаточным количеством персонала,
обладающего качествами, необходимыми для нормального функционирования компании.
·
Анализ
трудоспособности сотрудников;
·
Формирование
системы взаимоотношений с внешними источниками,
обеспечивающие компанию кадрами (кадровые агентства, биржа
труда);
· Выбор источников найма персонала (анализ
внутреннего резерва и привлечение персонала из внешних источников);
· Организация отбора и разработка
методов оценки кандидатов на вакантную должность;
· Выбор порядка процедуры увольнения
персонала;
Управление развитием персонала – система мер, призванных помочь
работникам в достижении профессионального успеха, в совершенствовании умений и
навыков, необходимых для более качественного выполнения работы.
§ Введение в должность и
адаптация новых работников (ознакомление сотрудника с его должностными обязанностями,
знакомство в целом, со структурой компании, с действующими правилами и рабочими
процедурами, нормами и традициями);
§ Обучение, переподготовка и
повышение квалификации (разработка программ и планов обучения, выбор места и
методов обучения);
§ Аттестация кадров
(определение методов и процедур оценки персонала);
§ Организация работы с кадровым
резервом.
Мотивация и стимулирование персонала - привитие и воспитание корпоративного
духа, разработка системы стимулирования (вознаграждений и поощрений),
способствующей повышению заинтересованности персонала в качестве своей работы и
компании в целом.
§ Формирование и специализации труда,
развитие системы оплаты труда, формы морального поощрения и взысканий
персонала;
§ Разработка программ социального
развития (организация социального страхования, организация отдыха, пенсионный
фонд);
§ Определение удовлетворенности работой
и взаимоотношениями в коллективе, определение степени лояльности к компании,
социально-психологический климат; профилактика и управление внутрифирменными
конфликтами;
§
Укрепление
и пропаганда существующих в компании этических норм, системы ценностей,
традиций.
Организация труда - комплекс мер по оценке требований к
рабочему процессу, специфика выполняемой работы.
§
Оценка
условий и графика работы (физические и социально-бытовые условия, в которых
выполняется работа, оборудование рабочих мест, распределение рабочего времени);
§
Формирование
системы требований к служебно-воинской дисциплине, методы организации,
контроль;
§
Планирование,
разработка должностных инструкций;
§
Определение
степени и характера участия персонала в принятии решения задач;
§
Разделение
функций и распределение ответственности между сотрудниками, система отчетности,
оценка выполнения работы (проведения оценки качества работы, использование
результатов для разработки специального обучения сотрудников, определение
вознаграждения);
Администрирование - документальное сопровождение
процесса управления персоналом в компании, обеспечение правовой защищенности по
вопросам соблюдения действующего трудового законодательства.
·
Учет
персонала (учет кандидатов, найма, обучения, взысканий и поощрений, перемещений
и увольнения персонала, персональное досье);
·
Оформление
трудовых правоотношений (кадровых документов, больничных листов, заявлений,
приказов), ведение трудовых книжек, заключение трудовых контрактов;
·
Документальное
обеспечение системы управления персоналом в компании, разработка и
внедрение:
§
Процедура
отбора, приема и найма кандидатов;
§
Кодекс корпоративного
поведения;
§
Правила
внутреннего трудового распорядка;
§
Положения
об обучении персонала;
§
Положения
об адаптации сотрудников;
§
Положение
о кадровом резерве;
§
Положение
о социальных льготах;
§
Инструкция
по делопроизводству (прием, перевод, перемещения, поощрения и наложения
взысканий, увольнения).
Исходя из стратегических задач компании по реструктуризации,
оптимизации численности и повышения эффективности работ, приоритетными
направлениями работы с персоналом будет (рис. 3.2):
Рис.
3.2 План мероприятий по реализации кадровой политики компании
|