рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Разработка коллекции нарядной женской одежды под девизом "Рязанская акварель"

Женщины носили повойник, рогатую «кичку». Женское население Рязанской губернии было неравнодушно к украшениям и с удовольствием носило янтарные бусы, цепочки, плетеные из бисера. Из гусиного пуха делали шарики («пушки» или «гуски») и прикрепляли их к головному убору. Также из пуха делали вещи.

Таким образом, из всего многообразия ярких элементов и создавался статичный и многослойный рязанский костюм. И сегодня по прошествии долгого времени мы чувствуем излучаемое им спокойствие, а его яркая цветовая гамма – Рязанская акварель – создает ощущение радости, красоты, праздника!

 

1.3 Анализ мировых направлений моды


Пути творческой трансформации разнообразны. Изменение и творческая переработка народного искусства способствуют обогащению, развитию, обновлению современного костюма, созданию в нем своеобразного национального колорита. Именно поэтому среди устойчивых стилей в костюме ХХ века утвердился фольклорный стиль. Это стиль современной одежды, использующий элементы народного костюма. В этом стиле активно используются мотивы, идеи, образы, приемы кроя и отделки народного костюма. Эмоциональная выразительность одежды фольклорного стиля достигается  с помощью конструктивного решения, отделки, применения тканей, напоминающих по рисунку, фактуре, структуре народное творчество, способом ношения и сочетания элементов в костюме. В современном костюме нередко встречаются и отдельные элементы, характерные для русского народного костюма: платки, меховые головные уборы, сапоги, пояса.

Интересно и оригинально проектируют модели современной одежды  с национальным колоритом модельеры французских фирм: «Кристиан Диор», «Нина Риччи», «Пьер Карден», «Ив Сен Лоран», «Луи Ферро» и др. Наиболее ярко используются французскими модельерами мотивы покроя, декора и других черт русского сарафана, русской народной рубахи, верхней одежды.

Наиболее ярко влияние народного костюма проявляется в коллекциях Зайцева В.М. Работа этого художника характеризуется серьезным поиском, самобытностью почерка, построенного, как правило, на серьезном отборе исходного материала. Основной принцип его работы – современное озвучивание всего лучшего, что есть у народного искусства, в костюме сегодняшнего дня.

На вопрос Вячеславу Зайцеву, перспективны ли сегодня для моды традиции народного костюма, художник-модельер отвечает так: «...Народный и исторический костюмы являются главными источниками развития современной моды. Сомневаться в этом не приходится: взгляните на мировой подиум – лучшие коллекции говорят именно об этом. Народный костюм комфортен, утилитарен, логичен, индивидуален. Сейчас я чувствую, как у людей появляется желание подчеркнуть свою самобытность, самость через костюм. В Париже самые смелые и экстравагантные включают в свой гардероб детали национального костюма: длинные юбки и кружевными подъюбниками,  большие шали с вышивкой, шапочки, передники. Среди бесконечно скучной, унылой, беспросветно ширпотребовской одежды это выглядит потрясающе!»[12].

Традиционной русской женской одеждой является сарафан. На сегодняшний день он является распространенной женской одеждой, и как в древние времена шьется из всех видов тканей, расцветок и фактуры.

Сарафан трансформировался в платья без рукавов, на тонких, узких или широких бретелях, они могут быть отрезными или цельновыкроенные.  Силуэтная форма – полная фантазия, также как и отделка, длина, вырез горловины, застежка. На подиуме сарафаны с приталенным лифом, широкой юбкой и выглядывающей из под нее нижней юбкой.

Традиционная женская рубаха сегодня изменилась в первую очередь в длине. Дизайнеры экспериментируют с фольклорным стилем, заимствуют из народного костюма элементы кроя, аксессуары, отделки. В современных моделях рубах, выполненных в фольклорном стиле из традиционной русской рубахи заимствованы такие элементы: щелевидный разрез у горловины, туникообразный крой, вышивка на участке груди, низу рукава, низу рубахи. Рубашка может подпоясываться широким или узким поясом.

Многие великие модельеры успешно используют в своем творчестве традиции национального костюма Руси. Вышивку или кружево они стараются повторить по старинной технологии или создают стилизованные орнаменты.

Важным элементом Рязанского костюма была понева. В современном  костюме поневу может заменить юбка. Предложения дизайнеров настолько разнообразны, что только диву даешься. Среди хитов сезона плиссированные юбки, юбки с воланами, юбки в широкую складку и с оборками, развевающиеся длинные юбки. Четких рамок, ограничивающих длину юбок,  сегодня не существует.

В обувных тенденциях сезона нет единства. Сапоги любого цвета, каблуки любой высоты, туфли любой формы занимают свои заслуженные места в гардеробе. Потеснится им придется, только если  ваша новая пара обуви будет из кожи экзотических животных, бархата или жаккарда.

Сегодня различная обувь из разноцветной кожи особенно популярна, а обувь из ткани с вышивкой шелком, бисером – как нарядный вариант вечерней обуви.

Направления моды представлены в коллаже (Приложение Б).

Современные варианты тканей в новом оформлении очень похожи на старинные натуральные льняные домоткани, хотя натуральные волокна в этих материалах могут совсем не использоваться. Эффект достигается за счет переплетения, узелков, как бы дефектов пряжи, непрокрас.

 

Ткани весна-лето 2007.

Необычная и очень эффектная гамма цветов для предстоящего весенне-летнего сезона 2007 включают образные темы:

«Раскаленные солнцем»

Яркая гамма, наполненная теплом и энергией. Созданная на основе чистых и изысканных цветов, свойственным пигментным красителям. Она включает насыщенные яркие и теплые оттенки: красный, бордо, желто-зеленый, светло-коричневый.

«Буря эмоций»

Яркие, наполненные энергией страсти цвета создают игривое настроение. Состаренные и застиранные оттенки, близкие к натуральным, украшены вкраплениями золота и бронзы. Полная страсти палитра включает роскошные оттенки красного, тонкие струящиеся пряжи из блестящей вискозы контрастируют с эффектными фантазийными пряжами из бумаги. В теме представлены изысканный шелк, шифон и атлас, жаккарду и кружево с эффектом матового и блестящего. Разноцветные полоски используются в композициях в стиле печворк. Тюль и джерси украшают роскошные цветочные мотивы, а жесткую плотную тафту – вышивка и бусины.

«Рустикальные полоски»

Превосходные сорочечные ткани с этническими мотивами, а также сорочечные ткани кремового цвета с рисунком в полоску, выполненные из грубоватой пряжи, напоминающие натуральный лен.

Блестящие и матовые эффекты оживляют поверхность однотонных тканей и тканей с рельефным рисунком в полоску.

«Искусная отделка»

Ткани с оригинальными структурами, выполненные на основе смесок из различных волокон, эффекты, напоминающие ручное изготовление. В новой коллекции тканей представлен широкий выбор оригинальных структур и набивных рисунков (на кружеве, гипюре, шифоне), а также рисунки  с вертикальными и вышитыми полосками и сетчатые переплетения с эффектом мятости.


1.4 Разработка и обоснование требований к изделиям и материалам


Современная одежда многообразна и многофункциональна. Являясь одновременно предметом потребления человека и объектом массового производства, она должна обеспечивать целый ряд требований, которые в конечном итоге определяют технико-экономические и качественные характеристики изделия[8].

Выделяют две группы требований к одежде: потребительские, промышленные.

Группа потребительских требований включает: функциональные, эстетические, эргономические, эксплуатационные, социальные.

Социальные требования определяют общественную потребность в одежде данного назначения. Проектируемая коллекция будет востребована  женщинами   I полнотно-возрастной группы ростов 164-170 и размеров 88-92.

Одежда по своим размерам, форме, конструкции, материалам должна отвечать прежде всего основному конкретному назначению и условиям эксплуатации, то есть обеспечивать ту функцию, которая на нее возложена, что и определяет ее функциональное совершенство. Коллекция моделей является нарядной, поэтому основное назначение моделей одежды – украшать человека.

Одежда должна удовлетворять также эстетическим требованиям: отвечать современным нормам  художественного оформления, сложившемуся стилевому направлению, вкусам, моде.

Эстетические требования – это требования красоты, изящества, выразительности внешней формы, соответствия художественного оформления одежды возрасту, телосложению и внешности человека.

Эргономические требования определяют степень соответствия одежды антропометрическим данным человека, функциональным возможностям и психологическим особенностям человека.

 Конструкции проектируемых изделий разработаны и построены на основании размерных признаков типовой фигуры 164-88-96 с использованием прибавок на свободу движения.

Гигиенические свойства одежды во многом зависят от вида материалов и конструкции изделия. Основными гигиеническими требованиями являются защита тела человека от воздействий окружающей среды, обеспечение нормальной жизнедеятельности организма.

Предметы одежды в процессе эксплуатации испытывают  нагрузки и претерпевают различные деформации, поэтому одним из важных свойств одежды является прочность.  Степень нагрузки зависит от совершаемых движений, прибавок на свободное облегание. Прочность и выносливость швейного изделия зависит от прочности материалов.

Одним из важных технических требований к одежде является требование сохранения приданной формы в процессе эксплуатации.

Промышленные требования к одежде включают в себя требования стандартизации и унификации, технологичности конструкции, экономичности.

Под стандартизацией и унификацией понимается приведение многочисленных видов изделий одинакового назначения к минимальному числу этих видов с наилучшими качествами или свойствами, приведение разнообразных по форме и размерам деталей и узлов внутри каждого типа изделия к единообразию. При проектировании моделей коллекции будут использованы стандарты ОСТ 17326-81, типовые методы обработки.



2 ХУДОЖЕСТВЕННО - КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ


Проектирование- это совокупность работ по созданию нового образца изделия, который включает в себя исследование, технико-экономические расчеты и обоснование, создание эскизов моделей, технические расчеты построения чертежей. При проектировании одежды происходит процесс преобразования материала, из которого изготовляется одежда, в структурно-организованный объект- вещь с необходимым комплексом свойств, отвечающих требованиям потребителей.

Проектирования одежды состоит из трех этапов:

        -разработка проекта моделей одежды в художественном и конструкторском решении;

        -выполнение проекта в материале;

        -внедрение в производство;

Конструирование - важнейшая часть проектирования, это процесс, в результате которого определяется внешний вид и структура изделия. Слагается из двух последовательных этапов: творческого, к которому относится разработка проекта моделей одежды в художественном решении в художественном решении в объеме эскизного проекта, и технического, включая технические расчеты и конструкторско-технологическую проработку проектируемых изделий.


2.1 Эскизный проект


Эскизный прект выполняется с целью установленя принципиальных конструктивнх решений изделий, дающих общее представления о его структуре, устройстве и составных частях. На этом этапе создаются первые наброски будущей коллекции - фор-эскизы.

Источником вдохновения в создании данной коллекции является народное прикладное икусство, в частности рязанский народный костюм. Необходимо решить вопрос о том, каким образом его черты в целях эмоционального обогащения могут быть введены в художественное решение современной одежды. Отдельные качества и свойства предметов рязанского народного костюма как носители образного содержания дают толчок к возникновению творческой фантазии. Проектируемая коллекция построена на целом ряде свойств, качеств и представлений, возникших от источника. В эскизах моделей образ создают форма народного рязанского костюма, его многослойность и красочность, использование основного цвета костюма- красного и сочетания его с желтым, оранжевым, черным, белым цветами, декоративное оформление, вышивка. Отсюда девиз коллекции "Рязанская акварель".

Первоначальный импульс, возникший из контакта с источником прошел сложный путь эмоционального осмысления, прежде чем воплотиться в практической деятельности - фор-эскизах будущей коллекции               (Приложение В).После обсуждения фор-эскизов выбраны модели в коллекцию,которые выполнены в цвете.

Последним этапом эскизного проекта является выбор из утвержденной коллекции трех моделей для дальнейшей разработки (Приложение Г). Выбранные  модели разнообразны по внешнему виду,покрою.

Творчество на базе народных мотивов  зависит  от ряда обьективных факторов. Одним из них является необходимость ставить художественное решение одежды в зависимость от ее утилитарной функции в отличии от народной одежды, которая в основном разделялась на будничную и праздничную, в современной одежде утилитарная функция конкретно проявляется в гораздо большем количестве вариантов (домашняя, служебная, народная и т.п.). Проектируемые изделия относятся к ассортименту нарядных, в связи с этим образное решения моделей яркое,смелое. Нарядность одежды прежде всего проявляется в форме - она обострена, динамична.

Отражение народного наследия в моделировании нарядной одежды выражается больше, чем во всех других видах одежды.


2.2 Технический проект

2.2.1 Характеристика пакета материалов для проектируемых моделей одежды

Проектируемые изделия относятся к группе нарядной одежды. Ткани, из которых изготавливается нарядная одежда, очень разнообразны по сырью, строению, фактуре, цвету и рисунку. Их внешний вид служит, как правило, цели украшения человека. В этом заключается основная функция нарядной одежды – функция эстетическая.

Пакет материалов и фурнитуры на проектируемые изделия выбраны в соответствии со сформулированными требованиями и функциями изделий. При выборе учтены рекомендации моды на текущий и перспективный периоды времени.

Мода требует использования атласа, жаккарда кружева с эффектом блестящего, жесткую плотную тафту, использование сорочных тканей с рисунком в полоску, тканей с оригинальными эффектами, напоминающими ручное изготовление.

Для модели 1 состоящей из блузки и юбки выбраны ткани: хлопчатобумажная ткань для блузки и тафта для юбки.

Хлопчатобумажная ткань белого цвета декорирована полосками из шелковых нитей с пайетками, что придает нарядность, красоту простой ткани. Хлопчатобумажная ткань имеет много хороших свойств: высокая гигроскопичность, хорошие гигиенические свойства.

На многоярусную юбку была выбрана жатая тафта двух цветов. Жатый эффект ткани определил конструкцию юбки: из жатой ткани получается хорошая, равномерная сборка. Ткань состоит из синтетических волокон полиэстра, поэтому хорошо держит форму, имеет красивый внешний вид, блеск. Сочетание двух цветов ткани создает своеобразную игру, из-за чего юбка выглядит эффектно и нарядно.

Модель 2 состоит из юбки – «годе» и блузки с цельновыкроенным рукавом. Для блузки выбран трикотаж. Он обладает прекрасными пластическими свойствами: растяжимостью, эластичностью, мягкостью. Имеет  красивый внешний вид и блеск. На юбку выбран жаккард. Ткань состоит из синтетических волокон полиэстера, она хорошо держит форму, имеет благородный красивый блеск.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.