рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Развитие розничной торговли в РФ и Татарстане

Развитие розничной торговли в РФ и Татарстане

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

КАЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)


Кафедра коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг




КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономика отрасли (торговли)»

Тема: «Развитие розничной торговли в Россиии и Республике Татарстан»




  Выполнила:                                     Проверила:






Казань 2007

Содержание.

Введение

Глава 1. Теоретические основы розничной торговли

§ 1.1 Сущность и функции розничной торговли

§ 1.2 Классификация предприятий розничной торговли-

§ 1.3 Типы предприятий розничной торговли и их основные характеристики

Глава 2. Тенденции развития розничной торговли в РФ и РТ

§ 2.1 Особенности розничной торговли в России и Республике Татарстан на современном этапе экономики

§ 2.2 Состояние развития розничных торговых сетей

§ 2.3 Эволюция форматов розничной торговли

Заключение

Список используемой литературы

введение.

Торговля является важнейшей отраслью экономики страны, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров. Она составляет около 27% внутреннего валового продукта РФ; по размеру налоговых поступлений в федеральный бюджет торговля занимает второе место среди основных отраслей экономики.

Значительные перемены в экономической и политической жизни страны, произошедшие в течение последних лет, повлекли за собой существенные изменения в характере и условиях функционирования всех отраслей народного хозяйства, в том числе и в розничной торговле. В настоящее время розничная торговля РФ претерпевает кардинальные изменения. Эти изменения связаны, прежде всего, с резким сокращением неорганизованной торговли, стремительным и масштабным развитием российских розничных сетей, возникновением острой конкуренции между крупными отечественными и глобальными международными розничными сетями.

Моя курсовая работа состоит из двух глав: в первой главе мною представлены теоретические аспекты розничной торговли; во второй освещены некоторые тенденции в развитии розничной торговли Российской федерации и Республики Татарстан.

В первой главе я представила на рассмотрение классификацию предприятий розничной торговли по нескольким признакам; также в этой главе показаны основные характеристики типов предприятий розничной торговли.

Задача второй главы рассмотреть состояние развития структуры розничной торговли за последние несколько лет; показать на сколько изменилась структура продовольственного и непродовольственного сегментов рынка; рассмотреть проблемы развития розничных торговых сетей на современном этапе экономики; проанализировать изменение форматов предприятий розничной торговли с учетом особенностей экономического развития страны.

Глава 1. Теоретические основы розничной торговли.


1.                Сущность и функции розничной торговли.


Розничная торговля – вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров непосредственно потребителю для личного, бытового, семейного, домашнего использования. Это наиболее распространенное определение понятия розничной торговли, содержащееся в нормативно-правовых документах.[2]

Данный вид деятельности имеет договорной характер, и его юридическая основа закреплена Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно ст. 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Покупатель в свою очередь обязан принять товар и оплатить его по цене, объявленной продавцом.[1]

Функции розничной торговли определяются ее сущностью и заключаются в следующем:

·                          удовлетворение потребностей населения в товарах;

·                          доведение товаров до покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам продажи;

·                          поддержание баланса между предложением и спросом;

·                          воздействие на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема товаров;

·                          совершенствование технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей.[8]

Следовательно, процесс розничной торговли складывается из целенаправленной продажи товаров, обслуживания покупателей, торговых и послепродажных услуг.

Услуга розничной торговли – это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.[7]

Классификация услуг торговли и общие требования к ним установлены ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования».[3]

Услуги розничной торговли включают:

1.                        реализацию товаров;

2.                        оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании;

3.                        информационно-консультационные услуги;

4.                        создание удобств покупателям.

Процесс услуги реализации товаров состоит из следующих основных этапов:

·                          формирование ассортимента;

·                          приемка товаров;

·                          обеспечение хранения;

·                          предпродажная подготовка;

·                          выкладка товаров;

·                          предложение товаров покупателю;

·                          расчет с покупателем;

·                          отпуск товара.

К услугам по оказанию помощи в совершении покупки и при ее использовании относят:

·                          прием и исполнение заказов на товары;

·                          организацию доставки товаров;

·                          упаковывание купленных в магазине товаров;

·                          комплектование и улучшение упаковывания подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам;

·                          оценку и прием на комиссию вещей на дому у комитентов;

·                          оценку ювелирных изделий на дому;

·                          оценку антиквариата на дому;

·                          прием стеклопосуды;

·                          реализацию товаров в кредит;

·                          организацию работ по послепродажному обслуживанию;

·                          организацию приема заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использованием товаров, приобретенных в магазине;

·                          предоставление кабины или салона для прослушивания фонограмм, просмотра видеокассет, которые имеются в продаже;

·                          предоставление кабин для зарядки фотоаппаратов.

Информационно-консультационные услуги включают:

·                          предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином, аудио- и видео средствами;

·                          консультации специалистов по товарам;

·                          проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания).

В состав услуг по созданию удобств покупателю входят:

·                          организация и создание мест отдыха;

·                          предоставление услуг комнаты матери и ребенка (при наличии комплекса товаров для детей);

·                          гарантированное хранение купленных товаров;

·                          прием и хранение вещей покупателей;

·                          организация питания покупателей;

·                          реализация продуктов питания с потреблением на месте;

·                          парковка личных автомашин покупателей на организованную стоянку у магазина.[7]


1.2 Классификация предприятий розничной торговли.



В основу классификации розничных торговых предприятий могут быть положены следующие признаки:

·                          Особенности устройства;

·                          Форма торгового обслуживания;

·                          Тип здания и особенности его объемно-планировочного решения;

·                          Функциональные особенности предприятия;

·                          Форма собственности;

·                          Вид предприятия.

 По особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяют на магазины, павильоны, киоски, автомагазины, палатки, торговые автоматы и т.п.

 Магазин – специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.

Павильон – оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещение для хранения товаров. Может быть рассчитан на одно или несколько рабочих мест.

Киоск – оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещение для хранения товаров. Рассчитан на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится рабочий запас товаров.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.