рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Реформирование бухгалтерского учета в Украине

Реформирование бухгалтерского учета в Украине

Министерство образования и науки Украины

«К защите допущен»

зав. кафедрой

Финансы и кредит

доц._______________А.П.Кущик

 



 


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Реформирование бухгалтерского учета

в Украине



Выполнила

ст. группы 614                                                                 Е.А. Нехаенко


Руководитель

старший преподаватель                                                  И.Н.Гумен


Консультант

по охране труда                                                              А.А.Потуремец


Нормоконтролер

старший преподаватель                                                  И.Н.Гумен

 





Реферат


Дипломная работа: 152с., 7 таблиц, 1 приложение, 24 источника.

Объект исследования — анализ нового ведения бухгалтерского учета, трансформация отчетности, интеграция бухгалтерского учета на международный бухгалтерский учет.

Цель работы — определить стратегию интеграции бухгалтерского учета и финансовой отчетности на новое ведение бухгалтерского учета.

Методы исследования — экономический, анализ финансового состояния, теоретический.

Стратегия интеграции бухгалтерского учета и финансовой отчетности на новое ведение бухгалтерского учета с применением международных стандартов бухгалтерского учета заключается:

1)     определение учетной политики предприятия;

2)     соблюдение основных принципов бухгалтерского учета;

3)     соблюдение положений бухгалтерского учета;

4)     переход на новый План счетов и формирование отчетности.


УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА, ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ, БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ, ОПЕРАЦИОННЫЙ ЦИКЛ, ОБЫЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.




Оглавление

                                                           

Реферат................................................................................................. 2

Введение............................................................................................... 5

1 Реформирование бухгалтерского учета в Украине........................... 8

1.1 Предпосылки внедрения международных стандартов бухгалтерского учета в учетную практику Украины...................................................................... 8

1.2 Трансформация экономико-правовой среды как курс на рыночные преобразования в Украине...................................................................... 16

1.3 Законодательная база нового бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Украине.................................................................................................... 20

2 Нематериальные стандарты бухгалтерского учета: преимущества и недостатки       34

2.1.1 Общие требования к финансовой отчетности..................... 36

2.1.2 Баланс................................................................................... 42

2.3 Нематериальные активы в национальных стандартах бухгалтерского учета        43

2.4 Состав запасов и порядок отражения их в бухгалтерском учете 51

2.5 Дебиторская задолженность и ее отражение в бухгалтерском учете и финансовой отчетности............................................................................................... 63

2.6 Отражение кредиторской задолженности в национальном стандарте        65

2.7 Формирование информации в финансовой отчетности о доходах и расходах по национальным стандартам бухгалтерского учета................................... 75

2.8 Положение об объединении предприятий по национальным стандартам бухгалтерского учета............................................................................... 97

2.9 Консолидированная финансовая отчетность............................ 99

2.10 Финансовый отчет субъекта малого предпринимательства.. 103

2.11 Основные средства и аренда в международном бухгалтерском учете     114

2.12 Преимущества и недостатки новой финансовой отчетности 128

2.13 Отчет о финансовых результатах........................................... 131

2.14 Отчет о движении денежных средств.................................... 134

2.15 Отчет о собственном капитале............................................... 136

3 Международные стандарты бухгалтерского учета и национальные стандарты бухгалтерского учета, их сравнительные характеристики....................... 138

Выводы............................................................................................. 140

Приложение А................................................................................... 143

                    

Введение


Реформирование системы бухгалтерского учета является составной частью мероприятий, ориентированных на внедрение экономических отношений рыночного направления. В Послании Президента Украины к Верховной Раде от 22 февраля 2000 года отмечается необходимость перехода предприятий в 2000—2001 годах на мировые Стандарты бухгалтерского учета. Такой переход осуществляется в рамках реализации стратегического курса Украины на интеграцию с мировым экономическим пространством, предусматривающую адаптацию законодательства Украины к законодательствам развитых стран.

Во исполнение Программы реформирования системы международных стандартов, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 28.10.98 г. № 1706, в 1998—1999 годах разрабатывались Методологическим советом по бухгалтерскому учету направления реформирования и утверждались необходимые инструменты (положения) обеспечения реформирования учета и финансовой отчетности. Принятый в 1999 году Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», как и Программа, предусматривает осуществление регулирования бухгалтерского учета в направлении гармонизации с международными Стандартами финансовой отчетности. Именно этот Закон установил основные принципы бухгалтерского учета, признав его данные базовыми для составления любой отчетности, в которой содержатся стоимостные показатели.

Субъекты предпринимательства будут иметь возможность самостоятельно определять учетную политику предприятия, выбирать форму бухгалтерского учета как определенную систему регистров учета, порядка и способа регистрации и обобщения информации в них; утверждать правила документооборота и технологию обработки учетной информации; устанавливать предметы и формы ведения учета для внутренних потребностей управления, включая ведение в отдельной системе счетов и регистров учета доходов, расходов, активов, обязательства в необходимом предприятию аспекте детализации и регламентации (управленческий учет). В соответствии со статьей 11 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» в годовую финансовую отчетность предприятий включены Баланс, Отчет о финансовых результатах, Отчет о движении денежных средств, Отчет о собственном капитале, Примечания и пояснения. Для субъектов малого предпринимательства и представительств иностранных субъектов хозяйствования Министерства финансов Украины от 25.02.2000 года № 39 установлена сокращенная по показателям годовая и квартальная финансовая отчетность в объеме Баланса и Отчета о финансовых результатах. Примечания должны представляться предприятиями (кроме малых) только в составе годового отчета, и они также включены Министерством финансов Украины в унифицированную таблицу как приложение к годовому отчету, что упростит работу предприятий по раскрытию информации.

Исходя из норм Положения бухгалтерского учета 9 «Запасы», стоимость малоценных и быстроизнашивающихся предметов, переданных в эксплуатацию, рассматриваются как расходы предприятия, то есть в балансе и на счетах не может быть показателя о стоимости малоценных предметов в эксплуатации, о начислении износа по ним. Часть малоценных и быстроизнашивающихся предметов в 2000 году включается в состав статьи «Основные средства».

В составе статьи «незавершенное производства» не должно быть части общехозяйственных (накладных) расходов (счет 26) и издержек обращения (счет 44), поскольку такие расходы по Положению бухгалтерского учета 16 «Расходы» рассматриваются полностью как расходы отчетного периода и не подлежат распределению между незавершенным производством и выпуском готовой продукции, между стоимостью реализованных и нереализованных товаров и готовой продукции.

Приказом Министерства финансов Украины от 30.11.1999 г. № 291 утвержден План счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций.

Для облегчения практического применения Положений (стандартов) по составлению Баланса и переходу к новому Плану счетов письмами Министерства финансов Украины от 04.02.2000 г. № 18—424 и от 23.02.2000 г. № 18—432 обнародованы:

— Методические рекомендации по перенесению сальдо счетов и субсчетов предыдущего Плана счетов бухгалтерского учета производственно-хозяйственной деятельности, объединений, предприятий и организаций на счета и субсчета Плана Счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций, предприятий и организаций, утвержденных приказом Министерства финансов Украины от 30.11.1999 г. № 291 и

— Методические рекомендации по определению предприятиями и организациями показателей вступительного сальдо Баланса в 2000 году.



1 Реформирование бухгалтерского учета в Украине


1.1 Предпосылки внедрения международных стандартов бухгалтерского учета в учетную практику Украины.


Как показывает опыт развитых стран мира, большую роль в успешности рыночных реформ играет экономическая информация, значительный объем которой формируется в системе бухгалтерского учета. Рассматривая значимость учета в конкретных действиях, можно определить его как механизм управления финансами. В обобщенном понимании цель бухгалтерского учета заключается в формировании и предоставлении информации, необходимой и полезной для действующих и потенциальных партнеров, инвесторов кредиторов. Действующую до сих пор систему учета на Украине необходимо отнести к категории налогового учета, правила ведения которого определились законодательными нормативными документами.

По условиям существования централизованной плановой экономики, когда прямая подотчетность снизу вверх предусматривала четкую соответствующую методологию учета хозяйственных операций нормативным правилам, учет результатов деятельности был нацелен на расчеты с бюджетом налогами и другими платежами.

Из-за подобных обстоятельств значительно упрощалась основная идея учета как функции управления. Управленческая функция активно проявляла себя во внутрихозяйственном хозрасчете, но с условием четко определенных центров ответственности и центров затрат. Общее же управление хозяйственным субъектом в административно-командной форме хозяйствования осуществлялось централизованно: сверху вниз. В результате такого подхода отчетная информация, так или иначе, отображала показатели выполнения плановых заданий, доведенных централизованно. Итак, любые отклонения в учете от нормативных правил классифицировалось как нарушение его организации или ведения.

Более того, утвержденные учетные нормы не были нацелены на учет активов и реальных показателей их состояния. Вернемся к кассовому методу определения результатов реализации, который, в общем, действовал как нормативный. Факт реализации напрямую связывался с приобретением выручки (поступлением денег за отправленную продукцию, выполнение работы, предоставление услуг). Как правило, между датой поступления доходов и датой реализации существовал значительный промежуток во времени, не выплаченная сумма в учете фиксировалась как дебиторская задолженность. Этот метод давал несовпадения прибыли и затрат в отчетном периоде, в результате чего искажались финансовые показатели за этот период. С другой стороны, для нужд налогового законодательства служили три классификационные группы расходов хозяйственных субъектов. Имеются в виду расходы, которые:

—     включаются в себестоимость продукции, работ и услуг;

—     выполняются за счет чистой прибыли (прибыль после выплати налогов);

—     проводятся за счет прибыли до налогообложения.

Вследствие этого, создавалась база для существования безусловного контроля за налогообложением, обеспечивалась четкая и понятная система в ведении налогового учета.

Вместе с тем были совершенными и действующие методы записи, классификации и обобщения расчетов бухгалтерского учета путем регистрации в денежном эквиваленте содержания хозяйственных операций и действий. Однако этого, как показали практика деятельности совместных организаций и предприятий в Украине и сотрудничество с международными финансовыми органами, было недостаточно для отработки эффективных механизмов рыночной экономики.

Широкий спектр программ сотрудничества предусматривал наличие информационных технологий, ориентированных на перспективу. В их составе приоритетное значение приобрели вопросы реформирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности. На протяжении этого времени в специальной литературе рассматривались два альтернативных направления, которые касались интегрированной системы бухгалтерского учета и необходимости его разделения на финансовый и управленческий. Все акценты в решении этой проблемы были расставлены принятием в первом чтении Верховным Советом Украины 01 июня 1999 г. Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине». В этом документе четко обозначен бухгалтерский учет как процесс выявления, измерения, регистрации, накопления, обобщения, сохранения и передачи информации о деятельности предприятий внешним и внутренним пользователям в принятии решений.

По сути дела, законодательно признано существование интегрированной системы бухгалтерского учета. Финансовый учет, как составная его часть, должен обеспечивать интересы общества, а поэтому его нормы определяются государственным регламентированием.

Обозначает ли это возврат к централизованным методам регулирования учетных процедур? Прежде всего, Закон регламентирует лишь финансовую отчетность (ее состав и объем), а также минимальные требования к ведению бухгалтерского учета. Что касается управленческого учета, то его организация является делом каждого хозяйственного субъекта. Итак, методика отображения операций в подсистеме управленческого учета зависит от организационной структуры и технологии производства. В этой связи важно акцентировать будущее. Так, традиционным является то, что финансовый учет служит для составления финансовой отчетности, которая подается внешним пользователям. Однако такой подход отбрасывает управленческую роль финансового учета. Действительно составление финансовой отчетности является основной функцией финансового учета в отношении годовой отчетности. Но в системе финансового учета формируется также информация о текущем финансовом положении хозяйствующего субъекта, использование которой является необходимым условием для принятия обоснованных управленческих решений. Это означает, что результаты деятельности по любым наперед заданным параметрам параллельно контролируются системой управленческого учета.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.