рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Сепаратистко-сигхское движение в штате Пенджап в Индии

Сепаратистко-сигхское движение в штате Пенджап в Индии

СОДЕРЖАНИЕ


Введение..................................................................................................... 3

Глава 1. Зарождение сикхского сепаратистского движения в Пенджабе. 10

1.1. Сикхизм – движение религиозного протеста................................... 10

1.2. Политический аспект движения сикхов в колониальной Индии...... 11

Глава 2. Динамика развития сикхского сепаратистского движения в Пенджабе в 1966-2001 годы.................................................................................................. 19

2.1.  Развития сикхского сепаратистского движения в Пенджабе в 1966-1983 годы. 19

2.2. Сикхская проблема в период правления Раджива Ганди................. 25

Глава III. Развитие религии, как важный фактор демократизации общества и пути укрепления духовного согласия............................................................... 30

Заключение............................................................................................... 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ................................... 38

Введение


В обращении к народу с традиционным ежегодным посланием, где подводятся итоги первых пяти лет независимости. Президент Республики Казахстан Нурсул­тан Назарбаев подчеркнул: "Без международного признания, гарантий гра­ниц со стороны мирового сообщества любые рассуждения о становлении государственности, суверенитете, экономических реформах, развитии со­циальной сферы оставались бы пустым звуком".[1]

Показателем укрепления государственности и его международного авторитета является то, что Республику Казахстан признали 117 государств мира, со 105 из них установлены дипломатические отношения. В Казахста­не открыты более 40 посольств зарубежных стран и 16 представительств международных организаций. Более чем в 40 странах мира Казахстан от­крыл свои дипломатические представительства, стал полноправным чле­ном ООН, ОБСЕ и многих других международных организаций, участни­ком важнейших международных конвенций, договоров[2].

Процесс вхождения Казахстана как нового государства в мировое сообщество зависит, прежде всего, от выбранного страной курса во внешней и внутренней политике. Установле­ние равноправных дипломатических отношений с другими государствами, двустороннее и многостороннее сотрудничество, проводимые в стране, ре­формы представляют огромный интерес для исследования.

Методологическим ориентиром при написании курсовой работы по теме: «Сепаратистское сикхское движение в штате Пенджаб», стало обращение к трудам и идеям Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева. Глава нашего государства всегда подчёркивал, что внешняя политика нашего государства должна иметь многовекторный характер. Одно из направлений внешней политики Казахстана – развитие отношений со странами Азиатского региона, в частности с такими странами, как Индия и Пакистан.

Многовекторность внешней политики Казахстана направлена на развитие равноправных и диверсифицированных отношений с внешним миром и служит достижению национальных приоритетов страны в условиях глобализации современного мирового сообщества. Это, прежде всего, идея евразийства Президента Н.Назарбаева, которая в октябре 2000 года нашла свое претворение в жизнь – образование Евразийского Экономического Сообщества на основе Таможенного Союза на постсоветском пространстве. Это и поступательный ход процесса подготовки Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии, также инициированного Н.Назарбаевым на 47-й Сессии ГА ООН.[3]

Выступая на Саммите тысячелетия ООН в рамках 55-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, казахстанский Президент Н.А.Назарбаев выдвинул ряд конструктивных предложений:

- ООН и национальные правительства должны четко определить свои позиции в процессах, вызываемых дальнейшей глобализацией;

- Совет Безопасности должен предусмотреть меры по налаживанию взаимодействия и использованию возможностей региональных систем безопасности;

- ООН, Совету Безопасности и мировому сообществу необходимо разработать практические меры по стабилизации ситуации в Афганистане и в Центрально-Азиатском регионе в целом;

- Ядерным державам необходимо перейти к конкретным шагам по ликвидации ядерного оружия.

Приоритетными направлениями казахстанской внешней политики являются поддержание сотрудничества в рамках СНГ и ЦАЭС, развитие отношений со странами Европы в рамках ЕС, обеспечение необходимой динамики сотрудничества с США и другими странами Запада, углубление связей с КНР, Индией, Пакистаном, странами АТР, сотрудничество со странами Ближнего и Среднего Востока. В целом условия для казахстанско-индийского сотрудни­чества во всех областях можно расценить как весьма благо­приятные. Существующая взаимная заинтересованность в его дальнейшем развитии, а также стремление Индии к боль­шей вовлеченности в дела Центрально-азиатского региона позволяют говорить об этой стране как об одном из основ­ных партнеров Казахстана в XXI веке.[4]

При написании курсовой работы были применены такие методы, как метод синтеза и анализа, сравнительный метод, хронологический и проблемно-методический методы. Данные методы позволили объективно и научно проанализировать развитие внешней политики Индии и современную внешнюю политику Казахстана.

Предметом данного исследования является сикхское сепаратистское движение в индийском штате Пенджаб.

Актуальность этой темы, обусловлена тем, что на данном этапе  развития цивилизации, сепаратизм представляет большую угрозу существующему миропорядку. Так как сепаратизм - это обособление какой-либо группы “населения, главным образом на этнической и религиозной основе, выход этой группы и ее территории из-под юрисдикции более крупного государства, частью которого она является, с последующим образованием нового государства”[5].

Необходимо отметить, что последствиями сепаратизма являются три  негативных явления.

Во-первых, происходит дробление государств, что осложняет систему мироустройства. С 1945 г. по настоящее время число государств в мире увеличилось в 3,5 раза (с 51 до 189). Причем особенно интенсивно этот процесс происходил в 90-е гг.  И причиной его стали внутренние конфликты, тогда как раньше новые государства появлялись в результате межгосударственных вооруженных конфликтов[6]

Во-вторых, отношения между вновь образовавшимися и “старыми, материнскими” государствами становятся, как правило, очень напряженными, что обостряет общую обстановку в мире (вспомним Карабах, Приднестровье, Абхазию, Чечню, Таджикистан, Косово, Афганистан, Пенджаб и т.д.).

И, в-третьих, сепаратизм сопровождается экстремизмом и терроризмом, кровопролитием, огромными жертвами, неисчислимыми экономическими потерями, массовыми перемещениями населения, ростом милитаризации.

Если нынешний процесс дробления государств будет продолжаться, то по оценкам экспертов, в обозримом будущем в мире будет 400 государств[7]. А поскольку на земном шаре существует около 10 тыс. этнических групп, то можно представить опасность, которую таит в себе не сдерживаемый и не ограниченный ничем сепаратизм. Мировое сообщество в настоящее время уделяет этой проблеме огромное внимание.

Сепаратизм представляет большую угрозу такому крупному современному государству как Индия (население свыше 1млрд. человек). Индия является одним из самых многонациональных государств в мире - там проживает около 700 этнических групп[8]. Практически на всем протяжении существования Индии в ней происходили этнорелигиозные конфликты разной интенсивности и продолжительности. При этом Индийское государство довольно успешно противостоит сепаратизму. В основе этого лежат быстрый рост экономического потенциала страны, усиление интеграционных процессов, преодоление политической нестабильности. Немалую роль играет политика правительства по отношению к сепаратизму, умелое сочетание политических методов борьбы с силовыми. Важным событием на этом пути является принятие 16-ой поправки к Конституции в 1963 году, запретившей незаконные формы борьбы за независимость[9].

Серьезным фактором политической жизни Индии является сепаратистское движение в штате Пенджаб, где воинственные сикхи довольно быстро прошли путь от мирных до экстремистско-террористских форм борьбы, от скромных претензий на расширение автономных прав до радикалистского требования создания самостоятельного государства “Халистан”.

Степень разработанности темы. Проблема сепаратизма в иностранной научной литературе изучена достаточно хорошо, а именно, можно назвать следующих английских специалистов: A. Chad,G. Robbin, K. Jones, J. Gordon[10],  а также индийских: B. Nayar, B. Singh, G. Singh, R. Kapur[11]. Книга R. Jeffrey[12] интересна тем, что автор приводит для подкрепления своих выводов некоторые официальные документы Индийского правительства по сикхскому вопросу.

 В  литературе же стран СНГ  и Казахстана эта проблема в силу идеологических причин практически не рассматривалась (ярким примером тому может служить отсутствие определения термина “сепаратизм” в “Советском энциклопедическом словаре” 1973 года). Лишь в последние десятилетие отечественные исследователи стали уделять этому вопросу достаточное внимание; при этом большинство работ по сепаратизму в Индии освещают в основном конфликты в Кашмире и Северо-восточной Индии, проблема же сикхского сепаратизма изучена лишь в контексте общих сепаратистских движений.

Источниковая база исследования представлена официальными документами[13] и материалами государственных органов[14], выступлениями  политических лидеров страны и штата, справочными изданиями и прессой.[15]

Представляют интерес работы В.Я. Белокреницкого, Б.И. Клюева, В.Н. Москаленко, А.Л. Сафроновой, Н.И. Семеновой.[16]

В связи с этим, при подготовке к работе, проанализированы научные труды отечественных и зарубежных авторов. Следует назвать таких специалистов как: К.З. Ашрафян[17], чья статья в журнале “Народы Азии и Африки” представляет большой интерес для изучения внутрипартийных конфликтов в “Акали дал”; книга , А. Г. Бельского и Д. Е. Фурмана “Сикхи и индусы. Религия, политика и терроризм”[18] содержит наиболее полный анализ событий в Пенджабе с 40-х гг. до начала 90-х, однако, увлекшись политическими перепетиями, авторы совсем проигнорировали социальный аспект.

Статьи А. А. Празаускаса дают полную картину структуры индийского федерализма, однако, автор не дает анализа взаимоотношений центральной индийской и местной сикхской власти, хотя во вступлении об этом анонсирует[19].

В написании данной работы, мы использовали также такие общенаучные и историко-философские методы, такие как:

Во-первых, хронологический метод (т.е. описание событий во временной последовательности),

Во-вторых, историко-генетический (установление казуальных связей между происходящими событиями и явлениями),

В-третьих, историко-типологический метод (анализ причин возникновения и общих закономерностей проявления сепаратистских тенденций).

Научная новизна темы, определяется самой постановкой данной проблемы, в связи с усилением в различных частях планеты сепаратистских устремлений. Это очень важно, для нашей независимой Республики, которая вступает в мировое сообщество, в тот период, когда разрешение проблем сепаратизма ещё полностью не раскрыто.

Цели и задачи исследования: изучить истоки и причины возникновения сепаратизма в Пенджабе.

В соответствии с этой целью, были сформулированы следующие задачи:

Во-первых, проследить эволюцию сепаратизма в Пенджабе; постараться определить факторы, влияющие на проявление сепаратистских тенденций.

Во-вторых, проанализировать эффективность предпринимаемых мирных политических и силовых мер для подавления сикхского сепаратизма.

В-третьих, оценить современное состояние проблемы.

В-четвёртых, выявить тенденции дальнейшего развития и перспективы сикхского сепаратистского движения.

Практическая значимость работы видится в том, что на основании выявленных тенденции, применить способы разрешения проблем сепаратизма в политической жизни страны и для упрочения национального единства Республики Казахстан.

Исходя из вышеизложенного, структура работы состоит из  введения трёх глав, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Зарождение сикхского сепаратистского движения в Пенджабе.


1.1. Сикхизм – движение религиозного протеста.


Сикхизм - одна из религий Индии. Сикхизм сложился в XV в., когда страна стала местом встречи двух религиозных традиций, исламской и индуистской. Основателем сикхизма был Гуру Нанак (1469-1539).

Нанак, когда ему было предсказана слава великого духовного вождя, отправился в паломничество по индийским святыням, а затем совершил хадж в Мекку. После этого он заявил, что “нет на земле индусов и нет мусульман”. Сам он жил по определенным правилам, которые он выработал, изучая индуизм и ислам. Поэтому можно предположить, что сикхизм вобрал в себя как индуистские, так и мусульманские традиции.

 Нанак отрицал деление людей на касты. Он считал, что жить нужно лишь своим собственным трудом, признавал лишь одного бога, но осуждал какое-либо поклонение его материальному воплощению, например, идолам (в сикхизме понятию “Бог” соответствует эпитет “бестелесный”). Впрочем, в сикхизме сохранились и черты, присущие именно индуизму: понятие перевоплощения душ. Последователи учения Нанака стали называть себя сикхами, т.е. учениками. Сикхизм принимали те, кто был недоволен своим социальным положением, т.е. принадлежал к какой-нибудь низкой касте, в основном это были мелкие ремесленники и земледельцы. Своими духовными предводителями после смерти Нанака они выбирали самых достойных, в историю они вошли под названием Гуру, т.е. учитель.

С 1469 по 1539 гг. было всего десять Гуру. При втором из них, Гуру Ангаде (1539-1552) , был введен шрифт гурмукхи (буквально: “из уст Гуру”), предназначенный для записи сикхского священного писания. Четвертый Гуру Рам Дас основал столицу сикхов - город Амритсар. При пятом гуру Арджуне (1581-1606) был составлен священный сикхский канон - “Ади Грантх”. Эта книга считается символичным представителем всех Гуру, сосредоточением их учения и всей божественной мудрости. В “Ади Грантх” содержатся сочинения сикхских Гуру, а также около 6 тысяч стихов религиозного характера. Чтение “Ади Грантх” является главным содержательным элементом сикхского ритуала.

 Десятый Гуру Гобинд Сингх (1675-1708) произвел серьезную реорганизацию: упразднил пост гуру и создал новое сообщество сикхов - хальсу, а также армию хальсы. Тогда же были введены атрибуты сикхизма, именуемые “5к” (длинные нестриженые волосы и борода, кинжал, гребень, стальной браслет, кожаные штаны особого кроя).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.