рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Социо-культурная деятельнось с людьми пожилого возраста

—      осуществление мероприятий по коррекции психологи­ческого статуса граждан;

—      восстановление у граждан способностей к посильному труду;

—      проведение санитарно-просветительной работы с це­лью решения вопросов возрастной адаптации;

—      организация досуга;

—      привлечение различных государственных, муниципаль­ных и негосударственных структур к решений вопросов оказа­ния социально-оздоровительной и лечебно-профилактической помощи гражданам и координация их деятельности в этом на­правлении;

—      осуществление мероприятий по повышению качества обслуживания граждан и профессионального уровня работни­ков Центра, внедрению новых форм и методов работы.

Правом внеочередного принятия на обслуживание пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны, супруги погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, труженики тыла, одинокие нетрудоспособные граждане и инвалиды.

Зачисление граждан пожилого возраста и инвалидов в Комплексный центр социального обслуживания населения производится приказом Директора Комплексного центра при наличии следующих документов и по согласованию с Управлением социальной защиты населения:

-                     документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт);

-                     направления лечебно-профилактического учреждения на стационарное социальное обслуживание;

-                     личного заявления граждан или их законных представителей о предоставлении им социальных услуг;

-                     справки, свидетельства, удостоверения и другие документы установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством;

-                     справки о пенсии, в том числе с учетом надбавок.

Зачисление происходит в порядке очередности и при наличии свободных мест.

Директор Комплексного центра социального обслуживания в соответствии с ФЗ « О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»  заключает с гражданами пожилого возраста и инвалидами, принимаемыми на платное обслуживание, или с их законными представителями договоры, определяющие виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые должны быть предоставлены услуги, а также порядок и размер их оплаты.

·                   Противопоказаниями  к  принятию  на  обслуживание граждан Центром являются: психические заболевания в стадии обострения, хронический  алкоголизм, венерические, карантинные инфекционные заболевания, бактерионосительство, активные формы туберкулеза, иные  тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

В своей работе Комплексный Центр социального обслуживания населения  руководствуется законами РФ № 122 «О социальном обслуживании» и № 195 «Об основах социального обслуживания населения» принятых в 1995 году, Законом № 181 «О предоставлении социальных услуг инвалидам», Постановлением Правительства Российской Федерации № 1151 от 25 «О Федеральном  перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания», Положением Минтруда за № 32 от 1999 года «О организации деятельности учреждения Комплексный центр социального обслуживания населения», Положением № 244 «О плате за социальное обслуживание»,  а также «Уставом» Комплексного центра», каждое структурное отделение Центра руководствуется «Положением об отделении», а работники - должностной инструкцией и правилами внутреннего трудового распорядка.

Важным направлением в работе КЦСОН является работа с кадрами, повышение профессионального уровня сотрудников.

 Разработка и реализация социальной политики требует на любом уровне управления наличия соответствующей компетенции. Следует особо отметить, что поскольку социальная политика предусматривает два процесса — разработку и реализацию, то, соответственно, возникает потребность в:

•  специалистах, имеющих профессиональную подготовку в области программно-целевого управления, социального проектирования, т.е. в специалистах, которые умеют обосновывать и разрабатывать социальную политику;

•  руководителях, получивших необходимую подготовку по организации управления процессами  разработки  и реализации социальной политики, социальных программ.

Динамичная ситуация сформировала определенные потребности у кадров, а «быстрые» и «более глубокие» методы позволили выявить и следующим образом проранжировать эти потребности:

·        потребность в «защите защищающих». Эту, на первый взгляд, парадоксальную потребность можно выразить словосочетаниями «психолог без психологии», «педагог без педагогики», «социальный защитник без социальной защиты»;

·        потребность в большей оплате своего труда. Часто работник, осуществляющий социальную защиту, получает меньше своего клиента, кого он «защищает». В ряде мест это ведет к высокой (до 25%) и очень высокой (до 50%) текучести кадров;

·        потребность социальных работников в снятии напряжения, которое ежедневно накапливается в результате общения с неуравновешенными людьми, находящимися в «защищаемом поле» и вне его;

·        потребность в профессиональном обучении, которое соответствовало бы занимаемой должности и служебному продвижению.

•Все эти потребности представляют собой определенные проблемы, которые необходимо решать.

В соответствии с Приказом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации № 265 от 7.12.92 года «О проведении аттестации работников учреждений, организаций и предприятий системы социальной защиты населения Российской Федерации, находящихся на бюджетном финансировании» и в целях совершенствования деятельности КЦСОН, улучшения подбора и расстановки кадров, стимулирования роста их квалификации и повышения ответственности за результаты работы, развитие инициативы и творческой активности регулярно проводится аттестация. При аттестации оцениваются профессиональные, деловые и нравственные качества работников, способность работать с пожилыми и престарелыми гражданами и делаются выводы об их соответствии занимаемой должности. По результатам аттестации отдельным сотрудникам потом повышаются разряды оплаты труда, включаются в резерв на должности заведующих отделениями, или им предлагают в течение года повысить деловую квалификацию, повысить профессиональный уровень с последующей переаттестацией.

В методическом кабинете КЦСОН, собраны методические материалы по планированию работы, делопроизводству, папки по обмену передового опыта, учебная литература, аттестационные работы сотрудников, подшивки журналов «Социальная работа». Социальные работники могут ознакомиться с законодательными актами, новыми изданиями по социальной работе, сценариями проведения культурно-массовой работы и т.д.


II.II   Основные характеристики социо-культурной деятельности  с людьми пожилого возраста в Комплексном Центре социального

обслуживания населения.


Наиболее острой проблемой является ограничение жизнедеятельности пожилых людей и инвалидов. Под ограничением жизнедеятельности понимается полное или частичное отсутствие у человека способности или возможности осуществлять самообслуживание, передвижение, ориентацию, общение, контроль за своим поведением, а также заниматься трудовой деятельностью [7, 21].

В решении этой проблемы первостепенное значение приоб­ретает совершенствование системы социальной реабилитации и социальной помощи престарелым и инвалидам.

Социальная реабилитация представляет собой комплекс со­циально-экономических, медицинских, юридических, профессиональных и других мер, направленных на обеспечение необходимых условий и возвращение этих групп населения к полнокровной жизни в обществе.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 1151 от 25 ноября 1995 года «О Федеральном  перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания» в соответствии с Федеральным Законом «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» утверждаются социальные услуги, которые предоставляются государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания:

-материально-бытовые услуги,

-услуги по организации питания, быта, досуга,

-социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги,

-правовые услуги,

-содействие в организации ритуальных услуг.

Таким образом, наряду с предоставлением традиционных форм социального обеспечения: денежных выплат (пенсий, по­собий); натурального обеспечения; услуг и льгот; - важное значение при­дается стационарным и нестационарным видам обслуживания, новым формам экстренной социальной помощи нетрудо­способным, остронуждающимся гражданам пожилого возраста Российской Федерации. [7, 25]

Социо-культурная деятельность структурных подразделений Комплексного Центра социального обслуживания населения включает в себя содержание и обслужива­ние граждан пожилого возраста, а именно:

Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов

Основная цель социального обслуживания на дому - максимально продлить нахождение граждан в привычной для них среде обитания, поддержать их личностный «социальный статус», защищать их права и законные интересы.

К числу основных надомных услуг, гарантированных государством, относятся: организация питания и доставка продуктов на дом, помощь в приобретении медикаментов, товаров первой необходимости, содействие в получении медицинской помощи и сопровождение в медицинские учреждения, помощь в поддержании условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями, содействие в организации ритуальных услуг и в погребении одиноких умерших, организация различных социально-бытовых услуг (ремонта жилья, оплата коммунальных услуг и др.), помощь в оформлении документов и т.д. 

В связи с тем, что социальная работа начиналась в первую очередь как оказание помощи одиноким престарелым, патронаж до настоящего времени занимает одно из основных мест в социальном обслуживании пожилых людей и инвалидов, находящихся в домашних условиях, лишенных помощи своих близких и неспособных или малоспособных к передвижению и самообслуживанию. Патронаж является альтернативой помещения клиента в стационарные социальные или медицинские учреждения. В большинстве случаев одинокие пожилые люди негативно относятся к помещению в стационар, так как они сохраняют привычную домашнюю обстановку, знакомых, некоторую независимость.

Вот почему социальное обслуживание на дому остается более приемлемой формой для пожилых и престарелых граждан. Социальные работники стараются выявлять таких нуждающихся и увеличивать спектр оказываемых услуг.

Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов предназначен для временного или постоянного социально-бытового обслуживания и оказания до врачебной медицинской помощи, гражданам частично или полностью утратившим способность  к самообслуживанию.

Отделение выполняет следующие  задачи:

·  оказывает гражданам квалифицированный общий уход,

·  социально-бытовую и медицинскую помощь;

·  наблюдает за состоянием здоровья обслуживаемых граждан и проводит мероприятия, направленные на  профилактику у них хронических заболеваний;

·  оказывает морально-психологическую поддержку обслуживаемых граждан и многое другое.

Консультативное отделение и срочного социального обслуживания

Основной целью срочного социального обслуживания является оказание неотложной помощи разового характера гражданам, остро нуждающихся в социальной поддержке.

Срочное социальное обслуживание включает в себя следующие гарантированные государством услуги: разовое обеспечение остронуждающихся бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами, обеспечение одеждой, обувью и предметами первой необходимости, разовое оказание материальной помощи, содействие в получении временного жилья, оказание экстренной психологической помощи, юридической помощи в пределах своей компетенции и другие виды и формы помощи.

Деятельность службы строится на сотрудничестве с различными государственными, общественными организациями и отдельными гражданами. Эта служба предназначена, прежде всего, для оказания безотлагательных мер, направленных на временное поддержание жизнедеятельности граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке.

  Деятельность Социальной Столовой

По инициативе Комплексного центра социального обслуживания населения для оказания помощи гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке ввиду мало обеспеченности или в связи с утратой способности к самообслуживанию, путем обеспечения их горячим питанием, полуфабрикатами или продуктовыми наборами создана социальная столовая.

Правом пользования услугами Столовой имеют граждане, проживающие или временно находящиеся на территории, обслуживаемой  Комплексным центром социального обслуживания населения, в том числе  и лица без определенного места жительства.

Обслуживание граждан Столовой может производиться  на временной или разовой основе. Продолжительность обслуживания устанавливается Директором Комплексного центра социального обслуживания населения  в зависимости от пропускной способности Столовой, очередности на обслуживание  и финансовых возможностей.

Столовая может организовывать :

-                     обслуживание по заказам;

-                     производить продукцию для выездной торговли;

-                     реализовывать полуфабрикаты, выпечку;

-                     продукты питания собственного и промышленного производства;

-                     заниматься иной деятельностью в сфере обеспечения питанием населения, не противоречащей законодательству и своим целям.

Продукцией Столовой (горячими обедами, полуфабрикатами, продуктовыми наборами) могут обеспечиваться граждане, посещающие дневное отделение Комплексного центра социального обслуживания населения , а так же обслуживаемые Центром на дому. Доставка продуктов питания гражданам на дом и в Дневное отделение производится  работниками этих отделений.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.