рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Совершенствование организационной структуры управления предприятием ООО "Лесопромышленная компа...

3. Надежность. Структура аппарата управления гарантирует достоверность передачи информации, не допускает искажений управляющих команд и других передаваемых данных, обеспечивает бесперебойность связи в системе управления.

4. Экономичность. Структура управления является экономичной, т.к. нужный эффект от управления достигается при минимальных затратах на управленческий аппарат.

5. Устойчивость структуры управления. Неизменность основных свойств организационной структуры ООО «Лесопромышленная компания» при различных внешних воздействиях, целостность функционирования системы управления и ее элементов.

6. Гибкость. Данная структура способна изменяться в соответствии с изменениями внешней среды [24].


Управленческие функции структурных подразделений ООО «Лесопромышленная компания»


При совершенствовании организационной структуры управления ООО «Лесопромышленная компания» важным является правильное соотношение полномочий и ответственности, четкая регламентация деятельности руководителей. Осуществим распределение управленческих решений по уровням, потому что это является наиболее важной и ответственной частью улучшения структуры.

Рассмотрим и внесем изменения в верхний уровень управления. Высшим уровнем управления предприятием является генеральный директор. В новой организационной структуре предусмотрено два заместителя – это заместитель директора по общим вопросам и заместитель директора по производству.

 Функции генерального директора:

1. Организация, планирование и руководство деятельнос­тью предприятия.

2. Руководство структурными подразделениями предприя­тия, организация их взаимодействия.

3. Распределение обязанностей и определение степени от­ветственности работников предприятия.

4. Контроль за соблюдением стандартов качества работы.

5. Выявление и анализ проблем в работе предприятия.

6. Представление интересов предприятия в суде, арбитра­же, органах государственной власти и управления, а также во взаимоотношениях с иными хозяйствующими субъектами.

Генеральный директор предприятия исполняет следующие обязанности:

1. Руководит в соответствии с действующим законодатель­ством хозяйственной и финансово-экономической деятельнос­тью предприятия.

2. Определяет цели и задачи по всем направлениям дея­тельности предприятия.

3. Обеспечивает своевременное и качественное выполнение предприятием договоров и обязательств.

4. Принимает меры по обеспечению предприятия квали­фицированными кадрами, рациональному использованию и раз­витию их профессиональных знаний и опыта, созданию безо­пасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда.

5. В соответствии с трудовым законодательством и установ­ленным порядком принимает и увольняет работников, приме­няет меры поощрения или налагает взыскания, создает условия для их профессионального роста.

6. Утверждает правила внутреннего трудового распорядка, график отпусков, должностные инструкции, производственные инструкции и иные организационно-правовые документы.

7. Координирует деятельность подразделений (служб) пред­приятия.

8. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия, своевременную уплату установленных налогов и сборов, правильное сочетание экономических и административ­ных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, моральных и материальных стимулов повышения эффективности производства, примене­ние принципа материальной заинтересованности и ответствен­ности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установ­ленные сроки.

9. Совместно с трудовым коллективом на основе прин­ципов социального партнерства обеспечивает разработку, зак­лючение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой дисциплины, способствует развитию трудовой моти­вации, инициативы и активности работников предприятия.

10. Принимает меры по соблюдению требований законода­тельства по охране окружающей среды.

11. Осуществляет контроль за:

— рациональным расходованием материальных, технических и трудовых ресурсов, сокращением затрат и повышением эф­фективности выполняемых работ;

— соблюдением правил и норм охраны труда и техники бе­зопасности при выполнении работ.

12. Издает приказы (распоряжения) по всем направлениям деятельности предприятия.

13. Организует учет и обеспечивает представление отчетно­сти о деятельности предприятия владельцу.

Генеральный директор предприятия имеет право:

1. Без доверенности действовать от имени предприятия.

2. Представлять интересы предприятия во взаимоотноше­ниях с контрагентами, органами государственной власти и уп­равления.

3. Распоряжаться имуществом и средствами предприя­тия с соблюдением требований, определенных законодатель­ством, Уставом организации, иными нормативными право­выми актами.

4. Открывать в банковских учреждениях расчетный и дру­гие счета.

5. Принимать решение о приеме на работу.

6. Принимать решения по представлениям:

— о привлечении работников, нарушивших трудовую дис­циплину, виновных в причинении материального ущерба пред­приятию к материальной и дисциплинарной ответственности;

— о моральном и материальном поощрении особо отличив­шихся работников.

7. Выдавать доверенности на совершение гражданско-правовых сделок, представительство, пр.

Директор предприятия привлекается к ответственно­сти за:

— ненадлежащее исполнение или неисполнение своих долж­ностных обязанностей, предусмотренных настоящей должност­ной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— правонарушения, совершенные в процессе своей деятель­ности, — в порядке, установленном действующим администра­тивным, уголовным и гражданским законодательством Россий­ской Федерации;

— причинение ущерба предприятию — в порядке, установ­ленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. Директор предприятия несет персональную ответствен­ность за последствия принятого им необоснованного реше­ния, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб предприя­тию (организации).

3. Директор предприятия, недобросовестно использующий вверенные ему имущество и средства предприятия в собствен­ных интересах или в интересах, противоположных интересам уч­редителей (собственников), несет ответственность в пределах, установленных гражданским, уголовным, административным за­конодательством.

Заместитель директора по общим вопросам будет совмещать две должности это заместитель директора по общим вопросам и гл.бухгалтера. Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством прав.

Задачи главного бухгалтера.

1.             Организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

2.             Контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

3.             Формирование в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетной политики исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

Главный бухгалтер выполняет следующие обязанности:

 Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяй­ственно-финансовой деятельности и контроль за экономным ис­пользованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации. Формирует в соответствии с законодательством о бух­галтерском учете учетную политику, исходя из структуры и осо­бенностей деятельности организации, необходимости обеспече­ния ее финансовой устойчивости.


Возглавляет работу по:

— подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм пер­вичных учетных документов, применяемых для оформления хо­зяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы документов внутренней бухгалтерской отчетности;

— обеспечению порядка проведения инвентаризаций;

— контролю за проведением хозяйственных операций, со­блюдением технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;

Обеспечивает:

— рациональную организацию бухгалтерского учета и отчет­ности на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля;

— формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности органи­зации, ее имущественном положении, доходах и расходах;

— разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

Организует:

— учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценнос­тей и денежных средств;

— своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением;

— учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ, результа­тов хозяйственно-финансовой деятельности организации;

— учет финансовых, расчетных и кредитных операций;

Обеспечивает:

— законность, своевременность и правильность оформления документов;

— составление экономически обоснованных отчетных каль­куляций себестоимости продукции, работ;

— расчеты по заработной плате;

— правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирова­ние капитальных вложений;

— погашение в установленные сроки задолженностей бан­кам по ссудам;

— отчисления средств на материальное стимулирование ра­ботников организации;

Осуществляет контроль за:

— соблюдением порядка оформления первичных и бухгал­терских документов, расчетов и платежных обязательств;

— расходованием фонда оплаты труда;

— установлением должностных окладов работникам органи­зации;

— проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

— проведением учетных операций с депозитными и кредит­ными договорами, ценными бумагами;

— соблюдением установленных правил оформления прием­ки и отпуска товарно-материальных ценностей;

— соблюдением финансовой и кассовой дисциплины;

— законностью списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь.

 Организует проведение проверок организации бухгалтер­ского учета и отчетности, а также документальных ревизий в структурных подразделениях организации. Участвует в проведении экономического анализа хо­зяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутри­хозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводи­тельных затрат. Принимает меры по предупреждению: недостач, неза­конного расходования денежных средств и товарно-материаль­ных ценностей; нарушений финансового и хозяйственного за­конодательства.

Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценнос­тей, контролирует (обеспечивает) передачу в необходимых слу­чаях этих материалов в следственные и судебные органы.

Осуществляет взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депо­зитных вкладах (сертификатах) и приобретения ценных бумаг.

 Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штат­ной, финансовой и кассовой дисциплины, смет администра­тивно-хозяйственных и других расходов, законности списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, а также оформления и сдачи их в установленном порядке в архив. Участвует в разработке и внедрении рациональной пла­новой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современ­ных средств вычислительной техники. Обеспечивает составление баланса и оперативных свод­ных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюд­жета, другой статистической отчетности, представление их в ус­тановленном порядке в соответствующие органы. Оказывает методическую помощь работникам подраз­делений организации по вопросам бухгалтерского учета, конт­роля, отчетности и экономического анализа.

Сообщает руководителю организации о всех выявлен­ных недостатках в работе бухгалтерии, структурных подразделе­ний организации с обязательным объяснением причин их воз­никновения, а также предложением способов их устранения. Устанавливает служебные обязанности для подчинен­ных ему работников. Согласовывает назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных лиц. Проводит инструктаж материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, передающихся на их ответственное хранение.

Главный бухгалтер имеет право:

Требовать от всех подразделений и работников организа­ции соблюдения порядка оформления операций и представле­ния необходимых документов и информации. Требовать от руководителей структурных подразделений и отдельных специалистов принятия мер, направленных на по­вышение эффективности использования средств организации, обеспечение сохранности ее собственности, обеспечение пра­вильной организации бухгалтерского учета и контроль — в ча­стности:

— пересмотра завышенных и устаревших норм расхода сы­рья, материалов, затрат труда и других норм;

— улучшения складского и весоизмерительного хозяйства, надлежащей организации приемки и хранения сырья, мате­риалов и других ценностей, повышения обоснованности от­пуска этих ценностей для нужд производства, обслуживания и управления;

— проведения мероприятий по улучшению контроля за пра­вильностью применения норм и нормативов, организации правиль­ного первичного учета выработки продукции и движения сырья и полуфабрикатов, организации количественного учета использова­ния сырья, полуфабрикатов на производственных участках. Проводить проверки качества и своевременности испол­нения поручений. Инициировать и проводить совещания по производствен­но-хозяйственным и финансово-экономическим вопросам. Требовать: прекращения (приостановления) работ (в слу­чае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.

Вносить предложения руководителю организации о при­влечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц по результатам проверок. Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и уста­новленному порядку приемки, хранения и расходования денеж­ных средств, товарно-материальных и других ценностей, а также без соответствующего распоряжения руководителя организации и юриста. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. Вести переписку по вопросам бухгалтерского учета и отчет­ности, а также другим вопросам, входящим в его компетенцию и не требующим согласования с руководителем организации. Представительствовать в установленном порядке от име­ни организации по вопросам, относящимся к компетенции глав­ной бухгалтерии, во взаимоотношениях с налоговыми, финан­совыми органами, органами государственных внебюджетных фондов, банками, кредитными учреждениями, иными государ­ственными и муниципальными организациями, а также други­ми предприятиями, организациями, учреждениями.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.