|
|
Требования к системе управления документацией ОС должен располагать фондом нормативной документации, который включает: 1. Основополагательные законодательные документы (Федеральный Закон, постановления правительства); 2. Правила и порядок проведения сертификации в данной системе; 3. НД на объекты сертификации (ГОСТы и ТУ на продукцию); 4. Внутренние документы на рабочие процедуры, в которых описываются порядок проведения работ по сертификации по стадиям, начиная со стадии приема заявки, заканчивая стадией выдачи сертификата. Должны содержаться документальные процедуры, проводимые в случаях отмены или приостановления действия сертификатов. Система управления документацией должна обеспечить наличие на рабочих местах необходимых документов; Своевременное внесение изменений документации; заблаговременное оповещение клиентов о внесении изменений в документацию. Каждая процедура сертификации должна быть зарегистрирована и запротоколирована. Действуют правила: если отсутствует запись о проведении процедуры, значит, процедура не была выполнена. Документы для аккредитации ОС. 1. Заявка; 2. Справка о деятельности, содержащая сведения для оценки компетентности; 3. Заполненная анкета опросник, которая высылается ОС при подготовке заявки по аккредитации; 4. Проект положения об органе по сертификации; 5. Проект руководства по качеству; 6. Проект приказа о функционировании ОС; 7. Сведения об экспертах; 8. Перечень организаций взаимодействующих с ОС; 9. Копия устава организации. Административная структура ОС.
1. Координационный совет состоит из представителей Министерств, Ведомств, профессиональных ассоциаций, банков, страховых компаний, представителей промышленности, науки и образования и др. Заинтересованных в работе органа структур (8-10 человек). Функции координированного совета: 1) Формирования политики, определяющей деятельность ОС; 2) Контроль реализации этой политики; 3) Контроль за определением стоимости работ по сертификации; 4) Организация взаимодействия с национальной ОС и др. организациями. Назначение координационного совета – гарантировать беспристрастность и равные возможности участия всех заинтересованных сторон в функционировании системы сертификации. 2. Наблюдательный совет состоит из учреждений ОС (если он не государственный) или из представителей руководства государственной организации при которой открыт ОС. На средства наблюдательного совета организуется и аккредитуются ОС. Совет вправе осуществлять общий надзор за деятельностью органа, но не должен оказывать давление на ОС, как на источник дохода. 3. Исполнительная дирекция отвечает за текущую работу по сертификации; 4. Апелляционная комиссия рассматривает жалобы на решения по сертификации, урегулирует споры между заявителем и исполнительной дирекцией; 5. Комиссия по сертификации в составе органа рассматривает отчеты экспертов, проводивших оценку соответствия и принимает решение о выдаче или отказе в выдаче сертификата. При сертификации продукции или услуг решение о выдаче сертификата можно принимать без создания специальной комиссии. 6. Ответственность за систему обеспечения качества проводит внутри проверки за функционированием системы качества. Организация деятельности ИЛ.
Организационная структура ИЛ. 1) Руководитель осуществляет общее руководство и формирует политику деятельности лаборатории, несет ответственность за качество и результаты испытаний; 2) Ответственность за систему качества разрабатывает руководство по качеству и контролирует его выполнение; 3) Зам. Руководителя по испытаниям несет ответственность за выполнение технических задач связанных с проведением испытаний; 4) Секретарь – принимает и регистрирует заявки на испытание, архивирует рабочую документацию, выполняет функции по делопроизводству; 5) Специалисты группы по испытаниям – проводят испытания и оформляют их результаты и протоколы испытаний. Требования к ИЛ. Изложены в ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2000. Все требования к ИЛ можно разделить на 2 группы: 1) Независимость и беспристрастность; 2) Техническая компетентность. 1. Независимость и беспристрастность определяются юридическим статусом (может быть самостоятельным юридическим лицом или подразделением в составе юридического лица), административной и организационной структурой ИЛ и их персонал не должны подвергаться коммерческому, административному, финансовому или др. давлению, способному влиять на результаты испытаний. Оплата труда персонала, который проводит испытания, не должна зависеть от количества испытаний и их результатов. 2. Техническая компетентность определяется в лаборатории: - квалификацированностью персонала; - необходимость средств измерений, испытаний и контроля; - помещений с соответствующими условиями окружающей среды; - документированных рабочих процессов; - НД и методических документов; - систем обеспечения качества испытаний. Требования к персоналу ИЛ. 1) Персонал должен иметь образование, квалификацию, опыт работы; 2) Должны проводиться мероприятия по повышению квалификации персонала (внешнее и внутреннее повышение квалификации); 3) Для каждого специалиста должна быть должностная инструкция, которая устанавливает функции; обязанности; права и ответственность; требования к образованию, техническим знаниям и опыту работы. Требования к оснащению средствами измерений, испытаний и контроля, расходными материалами. ИЛ должна располагать необходимыми приборами, оборудованием, химическими реактивами и т.д. в количестве соответствующем области аккредитации. Можно на договорных условиях применять некоторое оборудование которое не принадлежит испытательной лаборатории при условии, что это оборудование аттестовано, а средства измерения проверены. Каждая единица оборудования должна иметь регистрационную карточку в которой указывают: - наименование оборудования; - изготовитель, тип, марка, заводской и инвентарный номер; - дата получения и ввода в эксплуатацию; - состояние на момент получения; - данные о ремонте и обслуживании; - описание всех повреждений или отказов, переделок или ремонта. Несправное оборудование должно быть снято с эксплуатации и отмечено этикеткой. Его следует хранить в специально отведенном месте так чтобы невозможно было случайно использовать его для анализов. Требования к калибровке и поверке. Калибровка и поверка проводятся перед вводом оборудования в эксплуатацию, а также после ремонта или наладки оборудования, а также с определенной периодичностью, по плану (1 раз в год). Оборудование подлежащее поверке должно иметь аттестат поверки выданный органом метрологического контроля или уполномоченными организациями. Поверку проводит государственный проверитель. Перед поверкой необходимо провести предпроверочную подготовку, которая заключается в выполнении большого числа измерений или испытаний стандартных образцов. Обычно методика поверки предусматривает выполнение от 20 до 40 испытаний, результаты статистически обрабатываются, вычисляются относительная погрешность измерений, предел обнаружения вещества и другие показатели, содержащиеся в методике поверки. Полученные данные сравнивают с нормируемыми значениями. |
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.