рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Стандартизация, сертификация, аккредитация

3. Стандартизация и кодирование информации о товаре

Идея штрихового кодирования зародилась в 30-е годы в Гарвардской школе бизнеса США. Впервые с помощью штрихкода в США в 60-е годы были идентифицированы ж/д вагоны. Благодаря развитию микропроцессорной техники в 70-е годы стало возможным широко использовать штрихкодирование товаров.

Универсальный товарный код (IPC) был принят в США в 1973г., а в 1977г. появилась Европейская система кодирования EAN (European Article Numbering), которая сейчас применяется и за пределами Европы.

Штриховой код состоит из чередующихся темных (штрихов) и светлых (пробелов) полос разной ширины. Размеры полос стандартизованы. Штрихкоды считываются сканерами - специальными оптическими устройствами. Сканеры декодируют штрихи в цифры через микропроцессоры и вводят информацию о товаре в компьютер.

В зарубежных странах наличие штрихкода на упаковке товара стало обязательным, без него торговые организации могут отказаться от товара. Это относится и к международной торговле. Такая система информации экономически эффективна, когда не < 85% товара кодируется. Она позволяет упорядочить и ускорить сбор и формирование заказа, учет поступления товара, его отгрузку, оформление документации и бухучет, контроль товаров при их складировании и сбыте.

EAN: 13-разрядный и 8-разрядный цифровые коды. Самый узкий штрих принят за единицу. Каждая цифра (или разряд) складывается из двух штрихов и двух пробелов (флаг страны), кода предприятия(фирмы) – изготовителя, кода самого товара и контрольного числа.














Код предприятия составляется соответствующим национальным органом и включает пять цифр после кода страны.

Код товара составляет сам изготовитель (5 цифр). Расшифровка кода товара не является стандартной, он может отражать определенные характеристики (признаки) самого товара, либо представляют регистрационный номер товара, известный лишь этому предприятию

Контрольная цифра предназначена для установления правильности считывания кода сканером по алгоритму EAN.

   Код EAN-8 предназначен для небольших упаковок, на которые не помещается более длинный код.

0

 

5

 






Код EAN – 8 состоит из кода страны, кода изготовителя и контрольного числа (иногда вместо кода изготовителя – регистрационный номер продукта).

Цифровой ряд не считывается сканером и предназначен для покупателя.

Информация для конечного потребителя ограничивается только указанием страны. Полный штриховой код позволяет закупочным организациям иметь четкие реквизиты происхождения товара и адресно предъявлять претензии по качеству, безопасности и другим параметрам, не соответствующим контракту (договору).


Коды EAN некоторых стран для штрихового кодирования товаров

Код страны

Страна

Код

Страна

Код

Страна

Код

Страна

93

Австралия

520

Греция

87

Нидерланды

64

Финляндия

90 - 91

Австрия

57

Дания

94

Нов. Зеландия

30 - 37

Франция

779

Аргентина

729

Израиль

70

Норвегия

859

Чехия

54

Бельгия и Люксембург

539

Ирландия

590

Польша

780

Чили

380

Болгария

569

Исландия

560

Португалия

76

Швейцария

789

Бразилия

84

Испания

460 – 469

Россия

73

Швеция

50

Великобритания

80 - 83

Италия

888

Сингапур

860

Югославия

599

Венгрия

529

Кипр

383

Словения

880

Юж. Корея

759

Венесуэла

690

Китай

00 - 09

США и Канада

45 - 49

Япония

400 - 440

Германия

850

Куба

869

Турция



489

Гонконг

750

Мексика

482

Украина




         Введение в стране штрихового кодирования товаров создаёт условие для реализации одного из положений закона «О защите прав потребителей» - права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о приобретаемом товаре. Для производственных предприятий штриховое кодирование даёт возможность: 1) облегчить освоение АСУ; 2) повысить эффективность учётных операций в сферах производства, складирования, сбыта; 3) вести анализ потребляемых ресурсов; 4) сократить объём документооборота; 5) наладить сбор достоверной информации о товародвижении и реализации продукта; 6) оперативно предоставлять информацию органам управления и контроля.

         Однако потребитель нуждается в более полной информации о покупаемом товаре, а не только о стране-изготовителе. Это проблема также может быть решена при помощи стандартизации. Но для этого следует расширить перечень тех обязательных требований и стандартов, которые подтверждаются путём сертификации. Пока единственным аспектом обязательной сертификации является безопасность продукта, а у продуктов детского питания при сертификации проверяется на только безопасность, но и пищевая ценность продукта. Видимо, следует более полно продумывать параметры качества при разработке стандарта для обязательной сертификации конкретного товара (или группы продукции).

         P.S.   Человек-оператор вводит 3 – 5 знаков в секунду и допускает ошибку примерно на каждые 300 введённых знаков.

4. Стандартизация и маркетинговые исследования.

         Маркетинговые исследования, как известно, - необходимая составляющая обеспечения качества продукции, а стандартизация – один из инструментов управления качеством. Поэтому рассматривать вопрос о стандартизации в отрыве от управления качеством и маркетингом не будет являться правильным.

         Зарубежная практика показывает, что нередко продукция самого высокого технического уровня и качества оказывается неконкурентоспособной.

         Многие западные фирмы считают, что идея новой продукции должна возникать не в конструкторском бюро или научном учреждении, а в отделе маркетинга, который разрабатывает требование и к качеству, и к методам реализации товара. По их мнению, качественной считается не та продукция, которая превосходит по техническому уровню мировые образцы, а та которая в наибольшей степени удовлетворяет потребителя и соответствует его возможностям. Роль рыночного фактора в формировании подхода к качеству, по мнению западных специалистов, даёт более ощутимый эффект в случае использования так называемого «агрессивного маркетинга» - активной экспортной деятельности. В начале 80-х гг. Япония практически вытеснила западногерманские магнитофоны фирмы «Грунда», а в 1987г. на рынке ФРГ японские магнитофоны составляли уже 97%. Сейчас кА их выпуск по лицензии перешли и западногерманские производители. Основная ошибка в выпуске новой продукции заключается в организации её производства без тщательного изучения рынка и расчета на сбыт стандартизованной продукции.

         Маркетинг – сложное явление, которое на сегодняшний день не имеет однозначной трактовки. Это и рыночная концепция управления производством и сбытом продукции; это теория и практика организации и управления производственно-сбытовой деятельностью, что включает: увязку реальных ресурсов фирмы с рыночным спросом, координацию деятельности всех подразделений для выполнения общей хозяйственной задачи, использование новейших достижений теории управления, матстатистики, программирования, и т.д. Но маркетинг – это и метод конкурентной борьбы монополий при обострении проблемы сбыта товаров, это и инструмент повышения прибыли нередко в ущерб интересам покупателей.

         Без изучения рынка невозможно определить «рыночную новизну» товара, а это не менее важно, чем создать стандартизованный товар высокого технического уровня и качества.

         Объектами исследования являются: товар, потребитель, ёмкость рынка, спрос, условия конкуренции, методы сбыта, сегментация рынка. Ёмкость рынка (объём реализуемых на нём товаров за год) нужна для определения качества поставляемого товара. Принципиальная особенность управления качеством товара с позиции маркетинга состоит в том, что потребитель прежде всего покупает «глазами», поэтому производитель должен обращать внимание на эстетические факторы качества – стайлинг (цвет, упаковка, дизайн). (Пример, стаканы в берёзовых ящиках). Не менее важны эргономические показатели качества и наличие инструкции по эксплуатации изделий, написанных в доступной форме.

         Рыночная сегментация на примерах:

на рынке женской одежды можно выделить 3 сегмента: покупатели нейтральной одежды, одежды для экстравагантных женщин, одежды для деловых женщин;

сегментацию рынка безалкогольных напитков проводят по географическим факторам;

автомобилей – по уровню доходов населения.

То есть сегменты (группы) потребителей определяются на основе географических, демографических и социально-психологических факторов.

         Системное управление качеством должно быть гибким, быстро реагирующим на изменение запросов потребителя и спроса на товар. Если соотнести стандартизацию с жизненным циклом товара, то картина будет следующая:

Фазы жизненного цикла

Степень стандартизации нового товара

1. Внедрение

Стандартизация отсутствует

2. Рост продаж


Низкая, начальная. Появление базовой модели

3. Зрелость


Высокая. Стандартизация базовой модели

4. Спад и уход с рынка

Работы по стандартизации не ведут

Стандартизация новых высокотехнологичных товаров (Hi-Tech), не имеющих аналогов на мировом рынке, меньше зависят от факторов, и, как правило, отражают высокий уровень новизны технологии (нередко – технологический), что недосягаемо для конкурентов. Стандартизация в маркетинге может относиться не только к товару, но и к самой маркетинговой деятельности – методам маркетинговых исследований и операционному маркетингу.

Цель стандартизации методов маркетинговых исследований – унификация процедур и оптимизация методов изучения рынка. Специалисты установили прямую зависимость эффективности рыночных исследований и степени унификации методов. Чем выше коэффициент унификации приемов рыночных исследований, тем больше их эффективность:

Эр.и.=Н*Т*С

где   Н-общее количество унифицированных методов;

      Т-средняя норма времени для обработки одной процедуры исследований (в человеко-часах);

С-среднечасовая (среднедневная) ставка специалиста, разрабатывающего процедуру.


Стандартизация методов изучения рынка предполагает классификацию, типизацию и унификацию исследовательских операций, что поднимает достоверность информации, используемой в управлении качеством продукции. Таким образом могут быть созданы предпосылки для роста объема экспорта продукции или сокращения импорта. Зависимости годового экономического эффекта от увеличения объема экспорта (формула 1) и приостановления (или сокращения) импорта (ф.2) от степени стандартизации методов рыночных исследований приведем ниже.

Эффект от увеличения объема экспорта определяется по формуле 1:


Р.э=(Ц1*К+П-Ц2)*Д,

где  Р.э - годовая экономическая эффективность увеличения объема экспорта;

     Ц1 - экспортная цена изделия;

      К- коэффициент, учитывающий официальный курс валют;

      П - экспортная премия на единицу продукции;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.