рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Субъект управления в регионе

19. Организует разработку совместно с органами исполнительной власти края краевых нормативов, утверждение которых отнесено действующим законодательством к компетенции органов государственной власти края. Участвует в разработке и реализации краевой политики по созданию условий для формирования рынка социальных услуг населению, а также условий для увеличения их объема и повышения качества.

20. Осуществляет мониторинг и анализ уровня жизни населения края, экономическое обоснование проектов краевых законов, влияющих на уровень жизни населения.

21. Совместно с органами исполнительной власти края осуществляет подготовку документов и материалов к проекту краевого бюджета и консолидированного бюджета края на очередной финансовый год:

– плана предоставления государственных услуг краевыми бюджетными учреждениями;

– плана предоставления платных услуг населению края краевыми бюджетными учреждениями;

– перечня краевых целевых программ, подлежащих финансированию в очередном финансовом году за счет средств краевого бюджета;

– иных документов и материалов.

22. Организует работу по формированию объема краевых государственных нужд на очередной финансовый год, готовит необходимые нормативные документы для их обоснования и включения в закон о краевом бюджете на очередной финансовый год. Осуществляет контроль за проведением конкурсов на размещение контрактов на поставки продукции (выполнение работ, оказание услуг) для краевых государственных нужд.

23. Координирует деятельность органов исполнительной власти края по разработке и формированию бюджета развития края, включая краевую адресную инвестиционную программу.

24. Осуществляет методическое обеспечение и координацию деятельности по использованию средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения и реализацию инвестиционных проектов в целях обеспечения эффективности расходования указанных средств.

25. Разрабатывает с участием органов исполнительной власти края предложения о развитии краевого государственного сектора экономики, осуществляет методическое обеспечение, анализ и прогнозирование его развития. Совместно с органами исполнительной власти края разрабатывает план развития краевого государственного сектора экономики на среднесрочный период и предстоящий год.

26. Проводит систематический анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности краевых государственных предприятий и учреждений, включая объемы реализации товаров, работ, услуг, в том числе государственных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, анализ затрат, включая затраты на выплату заработной платы.

27. Организует планирование основных показателей деятельности краевых государственных предприятий и учреждений.

28. Разрабатывает совместно с органами исполнительной власти края проекты документов по регулированию и оптимизации финансово-хозяйственной деятельности краевых государственных предприятий и учреждений.

29. Обеспечивает разработку и реализацию мер по реструктуризации кредиторской задолженности консолидированного бюджета края.

30. Совместно с органами исполнительной власти края разрабатывает предложения по структурной, инновационной политике и механизмам ее реализации в крае, в пределах своей компетенции организует работу по ее проведению.

31. Совместно с органами местного самоуправления разрабатывает программу выравнивания уровня социально-экономического развития муниципальных образований на длительную перспективу и предстоящий год.

32. Формирует на конкурсной основе краевой государственный заказ на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области развития экономики края, в том числе прикладных экономических исследований, обеспечивает его финансирование и контроль за использованием выделенных на эти цели ассигнований.

33. Разрабатывает предложения по совершенствованию регионального статистического наблюдения в экономике и социальной сфере края и муниципальных образований.

34. Разрабатывает предложения по организации информационного обеспечения органов исполнительной власти края, определяет совместно с иными органами исполнительной власти края объем представления информации, необходимой для обеспечения их деятельности. Осуществляет взаимодействие с краевым комитетом государственной статистики по вопросам совершенствования информационного обеспечения органов исполнительной власти края.

35. Организует и проводит работу по взаимодействию информационных систем Управления с информационными системами органов исполнительной и законодательной власти края, других организаций края.

36. Координирует работу по информатизации органов исполнительной власти края.

37. Координирует деятельность по реализации на территории края федеральных и краевых целевых программ в области информатизации.

38. Координирует деятельность по развитию информационных технологий в крае в рамках межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» и в рамках Сибирского федерального округа.

39. Подготавливает с участием органов исполнительной власти края предложения о реализации государственной политики в области мобилизационной подготовки экономики края.

40. Разрабатывает совместно с органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления предложения по созданию, развитию, сохранению и эффективному использованию мобилизационных мощностей организаций, имеющих мобилизационные задания.

41. Осуществляет иные функции, закрепленные за Управлением нормативно-правовыми актами края.[10]

Другой пример – Главное управление социально-экономического развития села администрации края (далее – Главное управление) создано в соответствии с постановлением администрации края от 20.06.98 N 335-п «Об утверждении структуры администрации края».

Главное управление является юридическим лицом. Имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, со своим наименованием.

Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами администрации края, органами местного самоуправления городов и районов, а также предприятиями и организациями агропромышленного комплекса всех уровней.


Основными целями и задачами Главного управления являются:

– определение стратегии, путей и методов развития сельскохозяйственного производства и социально-экономического развития села;

– насыщение внутрикраевого рынка сельскохозяйственной продукцией собственного производства, формирование заказа в государственный продовольственный фонд;

– реализация определяемых государством мер по экономическому регулированию агропромышленного комплекса края;

– содействие дальнейшему проведению аграрных реформ, развитию рыночных отношений;

– внедрение передовых технологий и совершенствование механизма хозяйствования в условиях рыночной экономики;

– организация подготовки и переподготовки кадров для агропромышленного комплекса края, содействие развитию аграрной науки.

Для выполнения возложенных задач Главное управление осуществляет следующие функции:

– взаимодействует с федеральными органами и органами местного самоуправления по вопросам развития агропромышленного комплекса, участвует в подготовке и осуществлении государственных программ социально-экономического развития территорий и отраслей агропромышленного комплекса (далее - АПК);

– разрабатывает целевые и социально-экономические программы, текущие и долговременные прогнозы развития сельскохозяйственного производства и размещения отраслей АПК края, участвует в разработке законов Красноярского края;

– содействует созданию и развитию крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных организаций и предприятий края всех форм собственности и осуществляет помощь в их реформировании;

– реализует государственную политику по обеспечению социальных гарантий работникам АПК;

– осуществляет методическое руководство по организации бухгалтерского учета, статистической отчетности в соответствии с действующим законодательством в сельскохозяйственных организациях и предприятиях, осуществляет финансирование плановых затрат по направлениям деятельности АПК;

– прогнозирует финансовые результаты производственной деятельности отраслей АПК, с учетом программ экономического развития села, готовит расчеты для составления краевого бюджета по направлениям АПК;

– контролирует использование кредитных ресурсов, средств федерального и краевого бюджетов, принимает участие в кредитовании сельхозтоваропроизводителей и осуществлении контроля за своевременным возвратом кредитов;

– обосновывает размеры государственной поддержки (дотаций, компенсаций и льготных кредитов) и другой финансовой помощи сельхозтоваропроизводителям;

– разрабатывает предложения по ценовой политике в сельскохозяйственном производстве;

– содействует проведению научно-технической политики в капитальном строительстве и инженерном обустройстве села;

– осуществляет функции государственного заказчика по обеспечению лизинговой деятельности;

– разрабатывает концепцию по совершенствованию технического сервиса и развитию материально-технической базы по обслуживанию машинно-тракторного парка и средств механизации;

– обеспечивает внедрение материалов и ресурсосберегающих технологий, организует взаимодействие с другими отраслями народного хозяйства для организации материально-технического обеспечения сельских товаропроизводителей машинами, оборудованием, горючесмазочными и другими необходимыми материальными ресурсами;

– организует ведение научно обоснованных систем земледелия, семеноводства, удобрений, защиты растений от вредителей и болезней в установленном порядке;

– содействует разработке и осуществлению мероприятий по производству разнообразных видов качественных кормов;

– обеспечивает внедрение научно-обоснованной системы ведения животноводства;

– осуществляет контроль за сохранением генетического потенциала животных в сельскохозяйственных организациях и предприятиях независимо от форм собственности, в том числе на личных подворьях сельского населения;

– способствует распространению передового опыта по разведению скота и птицы через постоянно действующие семинары и совещания;

организует подготовку, переподготовку руководителей, специалистов высшей и средней категорий предприятий и организаций АПК в пределах средств, предусмотренных на эти цели в краевом бюджете;

– реализует выполнение федеральных и краевых программ, договоров и соглашений, организует исполнение нормативных документов предприятиями и организациями всех форм собственности АПК;

– разрабатывает и вносит предложения по совершенствованию нормативно-правового обеспечения и установлению налоговых льгот, цен и тарифов, использованию средств бюджета и внебюджетных фондов;

– создает информационную базу данных по сельскохозяйственным организациям и предприятиям;

– оказывает методическую и практическую помощь в организации системы диспетчерской связи и компьютерного обеспечения в предприятиях и организациях АПК;

– способствует разработке компьютерных программ для АПК;

– осуществляет работу по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям, ведет секретное делопроизводство, мобилизационную работу и бронирование военнослужащих;

– осуществляет деятельность по охране труда, расследованию и предупреждению несчастных случаев, профессиональных заболеваний на производстве;

– представляет анализы, прогнозы и иную информацию в вышестоящие организации.

Для осуществления возложенных задач и функций Главное управление имеет право:

– участвовать в работе органов исполнительной власти края, вносить предложения по концепциям, программам, схемам повышения эффективности функционирования агропромышленного производства, а также по другим вопросам аграрных преобразований;

– принимать участие в выработке мер и способов государственной поддержки и регулирования социально-экономического развития села, проведение экономических реформ;

– запрашивать и получать в установленном порядке информацию, необходимую для осуществления задач и функций, возложенных на Главное управление;

– проверять в установленном порядке использование по целевому назначению выделенных кредитов, дотаций.[11]


Заключение


Концепция развития человеческого потенциала исходит из того, что государство через свои функциональные и региональные институты, обеспечивает не равенство потребления, а равенство возможностей для каждого. В связи с этим видением человеческого потенциала должны быть сформулированы основные направления развития образования, науки, культуры, здравоохранения, физической культуры, основные идеи, касающиеся политики доходов населения, целый комплекс мероприятий в сфере труда и занятости населения, а также жилищной политики.

В связи с этим можно сделать следующие выводы:

– необходимо четкое и быстрое взаимодействие всех субъектов управления развитием территории в конкретном регионе, что обусловлено различной их административно-правовой природой и ведомственной подчиненностью;

– из первого положения также с необходимостью вытекает необходимость разграничения полномочий всех субъектов управления, отсутствие которого негативно сказывается на эффективности управления;

– необходимо тесное взаимодействие институтов гражданского общества, финансовой и интеллектуальной элиты, органов государственной власти и местного самоуправления, которое способно создать благоприятный климат для создания предпосылок устойчивого развития и экономического роста.



Список используемой литературы


1.     Конституция Российской Федерации (с изм. от 25.03.2004) // РГ от 25.12.1993, № 237, СЗ РФ от 29.03.2004, № 13, ст. 1110.

2.     Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 29.12.2004) // СЗ РФ от 18.10.1999, N 42, ст. 5005, СЗ РФ от 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 25.

3.     Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации» от 27.08.2004 N 443 (ред. от 20.05.2005) // СЗ РФ от 06.09.2004, N 36, ст. 3670.

4.     Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации» от 22.07.2004 N 370 (ред. от 30.07.2004) // СЗ РФ от 02.08.2004, N 31, ст. 3260, СЗ РФ от 09.08.2004, N 32, ст. 3347.

5.     Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации» от 30.06.2004 N 321 (ред. от 31.12.2004) // СЗ РФ от 12.07.2004, N 28, ст. 2898, СЗ РФ от 10.01.2005, N 2, ст. 162.

6.     Устав Красноярского края от 29.02.1996 N 8-252 (ред. от 28.01.2005) // Красноярский рабочий от 29.03.1996, № 60, Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края от 07.02.2005, № 5.

7.     Постановление Совета администрации Красноярского края «Об утверждении положения о Главном управлении развития экономики и планирования администрации Красноярского края» от 06.02.2003 N 26-п

8.     Постановление администрации края «О Главном управлении социально-экономического развития села Администрации края» от 21.09.1998 N 535-П (вместе с «Положением о Главном управлении социально-экономического развития села Администрации края»)

9.     Карапетян Л. Концептуальные вопросы социального управления // Международный журнал Проблемы теории и практики управления. – 1999. – № 5.

10.  Коробейников А. М. Оценка эффективности регионального развития. Сборник Особенности стратегического планирования развития городов в постсоветских странах. – СПб., 1999.

11.  Щекин Г. Социальное управление как система, // Международный журнал Проблемы теории и практики управления. – 1997. – № 2.



[1] Карапетян Л. Концептуальные вопросы социального управления // Международный журнал Проблемы теории и практики управления. – 1999. – № 5. – С. 10.

[2] Коробейников А. М. Оценка эффективности регионального развития. Сборник Особенности стратегического планирования развития городов в постсоветских странах. – СПб., 1999. – С. 112.

[3] Щекин Г. Социальное управление как система, // Международный журнал Проблемы теории и практики управления. – 1997. – № 2. – С. 20.

[4] Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации» от 27.08.2004 N 443 (ред. от 20.05.2005) // СЗ РФ от 06.09.2004, N 36, ст. 3670.

[5] Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации» от 30.06.2004 N 321 (ред. от 31.12.2004) // СЗ РФ от 12.07.2004, N 28, ст. 2898, СЗ РФ от 10.01.2005, N 2, ст. 162.

[6] Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации» от 22.07.2004 N 370 (ред. от 30.07.2004) // СЗ РФ от 02.08.2004, N 31, ст. 3260, СЗ РФ от 09.08.2004, N 32, ст. 3347.

[7] Ст. 2 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 29.12.2004) // СЗ РФ от 18.10.1999, N 42, ст. 5005, СЗ РФ от 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 25.

[8] Устав Красноярского края от 29.02.1996 N 8-252 (ред. от 28.01.2005) // Красноярский рабочий от 29.03.1996, № 60, Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края от 07.02.2005, № 5.

[9] Конституция Российской Федерации (с изм. от 25.03.2004) // РГ от 25.12.1993, № 237, СЗ РФ от 29.03.2004, № 13, ст. 1110.

[10] Постановление Совета администрации Красноярского края «Об утверждении положения о Главном управлении развития экономики и планирования администрации Красноярского края» от 06.02.2003 N 26-п

[11] Постановление администрации края «О Главном управлении социально-экономического развития села Администрации края» от 21.09.1998 N 535-П (вместе с «Положением о Главном управлении социально-экономического развития села Администрации края»)


Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.