рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Тактика применения и эксплуатация средств охраны

Идентификация по голосу

Это, возможно, последний из способов  идентификации,  используемый  в системах контроля за допуском. Впервые был разработан  метод  и  создана действующая система в компании "Texas Instruments". Для управления военновоздушными системами в США система описана в  многочисленных  работах Джорджа Р. Додингтона. Еще двумя разработчиками были Аарон Е.  Розенберг из "Bell Laboratories" и Э. Банг из компании  "Philips".  Свой  вклад также внесли и "AT and Т Technologies".

Для того, чтобы понять, что мы имеем в виду, нужно быть  внимательным к терминологии. Если, например, голоса были записаны во время совершения преступления, полиция стала бы  искать  среди  населения  голоса,  соответствующие записи. Это  является  идентификацией  голоса.  Установление подлинности голоса проще, однако все же является сложной процедурой, так как у нас уже имеется запись голоса каждого человека, имеющего  разрешение на проход. При прохождении на контрольном пункте  голос  проходящего должен совпадать с имеющейся записью. Задача облегчается  использованием коммутатора. При набирании соответственного кода для сравнения выбирается запись голоса подошедшего человека, и  нет  необходимости  заставлять систему искать нужный голос из числа всех тех, кто имеет  разрешение  на проход. Система выдает сигнал "отказ", если голоса не совпадают или  обнаружена неполная схожесть голоса.

Установление подлинности внутри объекта

Из всех возможных практических ситуаций можно выделить две,  заслуживающие дальнейшего рассмотрения. Было бы разумным считать, что  для  учреждения безопасности высокого уровня одним из лучших способов идентификации является тот, который осуществляется по периметру  объекта  с  помощью специальной системы. Сотрудники безопасности в этом случае  разбираются как с теми людьми, кто преодолел проходную систему по ошибке, так и с людьми, имеющими право на такой проход. Учреждение безопасности  высокого уровня, однако, может считать, что действия сотрудников по  выявлению нежелаемых людей могут быть недостаточно эффективными. Если  появляются сомнения, то необходимо  установить  дополнительный  контроль  на входах и уязвимых зонах и точках объекта.  Рекомендуется,  чтобы  методы идентификации на разных входах по периметру объекта отличались. В  зависимости от степени необходимой безопасности, эти пропускные пункты могут быть укомплектованы штатом сотрудников. Если предположить,  что  задачи, поставленные перед сотрудниками, выполнены ранее, пропускные посты могут быть автоматическими.

В ситуациях, где не требуется очень высокий уровень безопасности, может быть введен неограниченный проход на большей части территории объекта. Однако отдельные области могут быть закрыты для прохода, за исключением прохода для людей, выполняющих работу в этих местах. Эти люди должны проходить проверку на идентификацию при каждом проникновении в данную область. В этом случае автоматический контроль более предпочтителен, чем постоянная вахта сотрудников безопасности.

Безусловно, если вы не хотите,  чтобы  автоматический  контроль  стал раздражающим фактором, то персоналу, который имеет разрешение находиться на территории объекта, нужно дать максимум свободы  передвижения.  Далее речь пойдет о некоторых методах прохода по разрешению.

Разрешение на проход

После того, как мы установили, каким образом идентификация  используется в качестве фактора в пропускном контроле, мы можем перейти к разговору об оборудовании, которое передает сигнал "принято"  "отказ" системе управления дверью. При получении разрешения на проход, люди озабочены вопросом, насколько просто этот проход будет  осуществляться  и  сколько времени будет уходить у них на это. Сотрудник безопасности  в  такой  же ситуации думает: сработает ли система и может ли кто-нибудь заставить ее не работать. Злоумышленник беспокоится о том, сможет ли он проникнуть на объект, избежав обнаружения.

Что касается оборудования, то не всегда возможно различить  идентифицирующее оборудование и оборудование, используемое для прохода по разрешению. Также  необходимо знать, что существует два вида оборудования: оборудование по  контролю прохода и оборудование по управлению дверью.

5. Содержание нормативных актов, регламентирующих организацию и планирование технической эксплуатации и технического обслуживания средств ОПС.


Основным документом регламентирующим организацию и планирование технической эксплуатации и технического обслуживания средств ОПС является Приказ МВД от 16 августа 2003 г. № 647 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОХРАНЫ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ПРИ ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ».


5.1. Планирование технической эксплуатации.


5.1.1. Целью планирования технической эксплуатации ТСО является обеспечение организации и своевременного проведения мероприятий, направленных на эффективное использование, поддержание в исправном состоянии и восстановление их работоспособности.

5.1.2. Планирование технической эксплуатации ТСО осуществляют управления (отделы) вневедомственной охраны на основании:

·        действующих нормативных правовых актов МВД России, ГУВО МВД России и приложения № 4 к Наставлению;

·        анализа состояния работ по технической эксплуатации, результатов служебных расследований по фактам краж из-за не срабатываний ТСО;

·        анализа причин ложных срабатываний и отказов ТСО, сведений об их техническом состоянии и сроках службы, качественном и количественном составе ИТР и электромонтеров;

·        норм обслуживания;

·        годовых объемов поставок;

·        сроков замены и капитальных ремонтов;

·        объемов работы ремонтной группы, мастерской.

5.1.3. В планах работы управлений (отделов) должны предусматриваться следующие мероприятия:

·        полугодовой анализ состояния технической эксплуатации и эффективности использования ТСО, подготовка предложений по их совершенствованию;

·        инспекционный контроль организации технической эксплуатации, состояния ТСО и контроль устранения недостатков;

·        капитальный ремонт, замена морально устаревшей и выработавшей сроки эксплуатации аппаратуры на новую, с лучшими характеристиками;

·        анализ и обобщение материалов служебных расследований по фактам краж из-за не срабатываний ТСО;

·        анализ и обобщение материалов по поиску, учету и устранению причин ложных срабатываний;

·        оказание практической помощи отделам (отделениям) в организации технической эксплуатации;

·        организация и анализ работы ремонтной группы, мастерской;

·        техническая учеба и повышение квалификации руководителей инженерно -технической службы, ИТР и электромонтеров;

·        метрологическое обеспечение технической эксплуатации;

·        материально-техническое обеспечение технической эксплуатации;

·        контроль за соблюдением правил охраны труда и техники безопасности при выполнении работ по технической эксплуатации ТСО, наличием и применением средств защиты;

·        изучение и внедрение новой охранной техники, положительного опыта по технической эксплуатации ТСО, эффективных форм организации и стимулирования труда;

·        проведение смотров-конкурсов по технической эксплуатации ТСО между отделами (отделениями), а также среди работников инженерно-технической службы и электромонтеров.

5.1.4. В планах работы отдела (отделения) должны предусматриваться следующие мероприятия:

·        ежемесячный анализ состояния технической эксплуатации ТСО;

·        контроль качества проведения технической эксплуатации, устранения недостатков;

·        проведение работ по поиску и устранению причин ложных срабатываний;

·        капитальный ремонт;

·        обеспечение ИТР и электромонтеров необходимыми средствами измерений, организация их поверки и ремонта;

·        обеспечение и контроль соблюдения безопасных условий труда при технической эксплуатации;

·        материально-техническое обеспечение технической эксплуатации;

·        изучение образцов новой техники, положительного опыта по технической эксплуатации, эффективных форм организации и стимулирования труда;

·        техническая учеба, повышение квалификации ИТР и электромонтеров, смотры-конкурсы профессионального мастерства электромонтеров;

·        планирование мероприятий по организационно - штатным вопросам, материальному и моральному стимулированию, анализу и оценке деятельности каждого сотрудника (работника).


5.2. Техническое обслуживание технических средств охраны.


5.2.1. Техническое обслуживание ТСО представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий плановопредупредительного характера по поддержанию ТСО в состоянии, соответствующем требованиям технической документации на ТСО в течение всего срока эксплуатации.

5.2.2. Основные задачи технического обслуживания ТСО:

·        обеспечение правильного функционирования;

·        контроль технического состояния ТСО и определение пригодности к дальнейшей эксплуатации;

·        выявление и устранение неисправностей и причин ложных срабатываний, уменьшение их количества;

·        ликвидация или недопущение последствий воздействия неблагоприятных климатических, производственных и других мешающих факторов;

·        анализ и обобщение сведений результатов выполненных работ, разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов технического обслуживания.

5.2.3. Эффективность технического обслуживания достигается:

·        рациональной организацией труда ИТР и электромонтеров, их заинтересованностью в качественном и производительном труде;

·        плановым проведением регламентов технического обслуживания;

·        знанием и соблюдением ИТР и электромонтерами требований нормативно-технической документации, правил безопасности при проведении работ по техническому обслуживанию;

·        правильной постановкой плановых заданий и оперативным выполнением заявок на устранение неисправностей;

·        контролем своевременности и качества выполняемых работ;

·        материально-техническим обеспечением (спец. одежда, инструмент, диагностическая аппаратура, материал для регламента и другое);

·        высокой профессиональной подготовкой электромонтеров и ИТР;

·        оснащением поверенной КИА и инструментом;

·        знанием тактико-технических характеристик и эксплуатационных особенностей обслуживаемых ТСО.

5.2.4. Ответственность за организацию технического обслуживания, обеспечение электромонтеров документацией, материалами, инструментом, средствами измерений и защиты возлагается на руководителей технической службы управлений (отделов) вневедомственной охраны.

5.2.5. Техническое обслуживание ТСО включает:

·        плановое (регламентированное);

·        неплановое (не исключает планового выполнения регламентных работ).

5.2.6. Плановое техническое обслуживание проводится со следующей периодичностью:

·        устройств СПИ и приборов-сигнализаторов (типа "Атлас"), установленных на ПЦО и в помещениях телефонных станций, в объеме регламента № 1 - 4 раза в месяц, регламента № 2 - 1 раз в 3 месяца;

·        комплекса ТСО, установленного на объекте, в объеме регламента № 1 - 1 раз в месяц.

5.2.7. Регламент № 1 комплекса ТСО предусматривает выполнение следующих основных работ:

·        регламент № 1 шлейфов сигнализации;

·        регламент № 1 извещателей;

·        регламент № 1 приборов приемно-контрольных, устройств объектовых СПИ, приборов-сигнализаторов;

·        проверка работоспособности комплекса ТСО совместно с СПИ с обязательной фиксацией в журнале электромонтера и на ПЦО;

·        измерение электрических параметров комплексов ТСО с обязательной регистрацией в журнале электромонтера.

5.2.8. Регламент № 2 комплекса ТСО предусматривает выполнение следующих основных работ:

·        регламент № 2 шлейфов сигнализации;

·        регламент № 2 извещателей;

·        регламент № 2 ППК, устройств объектовых СПИ, приборовсигнализаторов;

·        проверка работоспособности комплекса ТСО совместно с СПИ с обязательной записью в журнале электромонтера и документах ПЦО.

5.2.9. Объем выполненных регламентных работ должен в обязательном порядке фиксироваться в журнале электромонтера с документальным подтверждением собственника, а по СПИ и приборам-сигнализаторам с подтверждением ИТР, с последующими отметками о выполненных регламентных работах в контрольном листе (журнале) и на распечатке печатающего устройства.

5.2.10. Неплановое техническое обслуживание проводится:

·        устройств СПИ и приборов-сигнализаторов, установленных на ПЦО и в помещениях телефонных станций при возникновении сбоев в работе аппаратуры, когда их причина не может быть устранена проведением регламентов № 1 и № 2;

·        при поступлении ложного срабатывания проводятся работы в объеме определяемом ИТР или бригадиром электромонтеров, но не менее объема регламента № 1;

·        комплекса ТСО, установленного на объекте, в объеме регламента № 2 - при поступлении с объекта двух и более ложных срабатываний в течение 30 календарных дней, а также в случаях ликвидации последствий воздействия на ТСО неблагоприятных климатических или производственных условий. При поступлении заявки или невзятии объекта под охрану объем работ определяется ИТР или бригадиром электромонтеров.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.