рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Тарифно-таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности

4.   Использование     «смягчения»     тарифного     регулирования     в     качестве стабилизирующего социального фактора, имея в виду его антиинфляционный характер и стимулирующее воздействие на развитие предпринимательской деятельности.

5.   Обеспечение   целевого   использования   дополнительно   полученных   сумм таможенных платежей, поступивших в федеральный бюджет от роста объема импорта и внутренних налогов от торговли импортными товарами, на разработку и реализацию целевых программ поддержки отечественных производителей [101].

Продуманная таможенная политика способна изменить структуру импорта в пользу качественных и высокотехнологичных товаров, способствовать снижению цен, как на импортную, так и на отечественную продукцию.

Однако, как уже отмечалось, достижение поставленных целей и задач в области таможенной политики во многом зависит от того, насколько успешно таможенные органы реализуют свои функции на практике.

За 2004 г. Алтайской таможней оформлено 22544 ГТД с учетом всех таможенных режимов, из них учитываемых таможенной статистикой внешней торговли 22121 ГТД, в том числе деклараций по экспортным операциям - 14874, по импортным - 7261. По сравнению с 2002 годом количество оформленных ГТД увеличилось на 32%, в том числе по экспортным операциям количество оформленных ГТД увеличилось на 16%, по импортным - на 85%. Внешнеторговый оборот Алтайского края (без учета торгового оборота, оформленного в упрощенном порядке) составил за 2003 год 517,5 млн. долларов и по сравнению с 2002 годом (340,6 млн. долларов) увеличился на 177 млн. долларов (на 52%). При этом, объем экспортных поставок вырос на 46% от прошлогоднего показателя, а импорт вырос на 73%.

Внешнеторговый оборот края увеличился как со странами дальнего зарубежья - на 51,7 млн. долларов (52%), так и со странами СНГ - на 125,2 млн. долларов (что также составляет 52%). По-прежнему сохраняется значительная доля стран ближнего зарубежья - 70,8%, доля стран дальнего зарубежья составляет 29,2%. Сальдо торгового баланса для данных групп стран положительно: для стран СНГ - 160,1 млн. долларов при превышении объемов экспорта над объемом импорта в 2,6 раз; для стран дальнего зарубежья - 95,8 млн. долларов и превышает объем экспорта над импортом в 4,5 раза[102].

Приведенные данные свидетельствуют об активизации внешнеэкономической деятельности Алтайского края как со странами СНГ, так и со странами дальнего зарубежья[103].

В 2004 г. в Алтайской таможне в целях улучшения таможенно-тарифного регулирования ВЭД разработаны:

-        порядок уведомления Алтайской таможни о прибытии груза, определены зоны ответственности подразделений и таможенных постов Алтайской таможни;

-технологическая схема помещения задержанных, изъятых товаров и транспортных средств на склады временного хранения сотрудниками правоохранительных подразделений Алтайской таможни, их хранение и выдача;

-        технологическая   схема   перемещения   товаров   и   транспортных   средств, находящихся под таможенным контролем, из мест доставки до мест временного хранения, не расположенных в местах доставки в зоне ответственности Алтайской таможни.

В 2005 году в Алтайской таможне продолжается работа по совершенствованию организации таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом и оптимизация структуры железнодорожных пунктов пропуска[104].

Большая работа проделана Алтайской таможней по упрощению процедуры таможенного оформления и контроля гуманитарной и технической помощи. Решены вопросы с ФТС России о возможности размещения поступающей гуманитарной и технической помощи на собственных складах получателя и ее хранение под таможенным контролем, также бесплатное таможенное сопровождение от мест доставки товаров до складов временного хранения получателя.

В зоне деятельности Алтайской таможни активно занимаются ВЭД ряд предприятий и организаций, в структуре экспорта которых преобладают черные и цветные металлы, кокс и полукокс.

Таможенное оформление вышеназванной продукции Алтайская таможня осуществляет с использованием процедуры неполного периодического декларирования (НПД), что является оправданным для участников ВЭД, так как уменьшается количество оформленных грузовых таможенных деклараций (ГТД), исключается простой железнодорожных вагонов во время оформления ГТД, сводятся до минимума случаи аннулирования ГТД.

Продолжается работа по совершенствованию процедур таможенного оформления и контроля товаров китайского происхождения. В рамках контроля за доставкой товаров, ввозимых из Китая в РФ транзитом по территории Казахстана, установлено взаимодействие с Представительством службы РФ при таможенной службе Республики Казахстан. В целях координации совместных действий согласована и утверждена Временная технологическая схема по данному вопросу.

Начиная с 1999 года при Алтайской таможне осуществляет свою деятельность Консультативный совет по работе с участниками ВЭД. Совет на практике становится центром связи с институтами гражданского общества и инициатором новых неординарных решений по созданию условий, максимально способствующих развитию отечественного производства, защищающих внутренний рынок от массового проникновения некачественной продукции. Нет сомнений, что дальнейшее сотрудничество Алтайской таможни и участников ВЭД региона поможет созданию оптимального климата для цивилизованного предпринимательства, рационализации структуры экспортно-импортных операций, привлечению иностранных инвестиций, установлению продуктивных экономических связей с партнерами из стран дальнего и ближнего зарубежья[105].


















Заключение


По результатам проведенной работы можно сделать следующие выводы.

Ускорение интеграционных процессов и глобализация экономических связей сопровождались качественными изменениями функций и роли таможенного дела в реализации внутренней и внешней политики,    проявившимися в создании межгосударственных зон свободной торговли и таможенных союзов.

Сложившаяся к настоящему времени таможенно-тарифная политика России в основном ориентирована на: пополнение доходной части бюджета (до 50% доходной части федерального бюджета поступают от таможенных сборов); защиту ослабленных секторов экономики (отсюда повышение импортных пошлин на многие виды зарубежных товаров); приспособление к требованиям ВТО, с которой Россия ведет переговоры о вступлении в эту организацию (с этой целью по согласованному графику вынуждено
снижаются наиболее высокие ставки таможенного тарифа).

Основными направлениями таможенно - тарифной политики России на
ближайшую и среднесрочную перспективу должны стать:

-  соблюдение системы приоритетов: обеспечение интересов России; обеспечение интересов блока стран, возглавляемого Россией; обеспечение интересов мирового сообщества в целом;

-  сочетание интересов государства и интересов отдельных участников внешнеэкономической деятельности при обязательном приоритете общенациональных интересов;

-  обеспечение внешней безопасности страны - экономической, продовольственной, технологической, научной, экологической и др.;

-  содействие улучшению структуры внешнеторгового оборота,   улучшению структуры экспорта и импорта;

-  соблюдения интересов отечественных производителей товаров.

Основными ориентирами работы с импортным тарифом будут являться:

-         приведение номинального уровня тарифной защиты в  соответствии с ее сегодняшним эффективным уровнем;

-  повышение степени эффективности таможенного тарифа за счет   его дифференциации по степени обработки с учетом текущей и желаемой структуры российской экономики;

-  повышение инвестиционной привлекательности отдельных отраслей промышленности за счет установления достаточно высокого уровня импортных пошлин на переходный период (5-7 лет);

-  сохранение необходимых уровней тарифной защиты отраслей, являющихся слабо конкурентоспособными;

-       поэтапная либерализация доступа товаров тех отраслей, которые находятся в стадии модернизации;

-       либерализация импортного тарифа на товары, которые в российской Федерации не производятся или производятся в недостаточном количестве и которые необходимы для модернизации экономики и снижения общеэкономических издержек.

Таможенно - тарифное регулирование является наиболее важным и трудоемким процессом, который включает в себя несколько взаимосвязанных операций:

-  определение страны происхождения товара; определение таможенной стоимости товара; определение таможенных платежей.

Принятие решений по таможенно-тарифному регулированию ВЭД имеет первостепенное значение в экономической деятельности таможенной системы.

Другим важным инструментом оптимизации таможенного тарифа должна стать замена части комбинированных ставок ввозных таможенных пошлин на специфические, что позволит осуществлять более эффективную защиту отечественных производителей товаров, в частности, сельскохозяйственных товаров.

Для защиты российских производителей товаров, имеющих значительные ценовые диапазоны, и, в то же время, обеспечения приемлемого уровня таможенных платежей в отношении импортируемых товаров, перспективным представляется применение ставок пошлин, дифференцированных по абсолютному значению в зависимости от величины таможенной стоимости товара в сочетании с возможным изменением детализации отдельных товаров.

Следует также отметить, что меры защиты российских производителей товаров, особенно сельхозпродукции, основанные на простом механическом повышении уровня ввозных таможенных пошлин в настоящее время во многом себя исчерпали. Дальнейшее повышение не может быть осуществлено из-за невысокой покупательской способности населения нашей страны, поскольку эти товары, как правило, являются социально значимыми.

В связи с этим важнейшее значение приобретает применение в качестве защитной меры тарифных квот, позволяющих обеспечить защиту российских производителей без дальнейшего повышения уровня цен внутреннего рынка.

Действующая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности соответствует международным обязательствам России, но недостаточно отражает потребности регулирования экономики. Нужны последовательные усилия по детализации номенклатуры, с тем чтобы любая тарифная позиция однозначно определялась указанием соответствующего кода. Дифференциация тарифа - необходимое условие совершенствования структурного регулирования.

Таким образом, многоплановость и специфика влияния таможенного тарифа на развитие внешнеторговых отношений и экономики в целом требуют от правительств взвешенного подхода к определению уровня пошлин, учитывающего всю совокупность возможных последствий.





























Список использованных источников и литературы


1.Официально-документальные издания


1.     Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.//Российская газета № 237, 25.12.1993.

2.     Таможенный кодекс РФ от 28 мая 2003 г. № 61 - ФЗ//СЗ РФ 02.06.2003, № 22. Ст. 2066.

3.     Таможенный кодекс РФ от 18 июня 1993 г. № 5211-1

4.     Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31 июля 1998г. № 146 - ФЗ//СЗ РФ 07.08.2000. № 32. № 3340.

5.     Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 5 августа 2000г. № 117 - ФЗ

6.     Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195 - ФЗ//СЗ РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1) ст.1.

7.     Закон РФ от 9 октября 1992 г. № 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле»

8.     Закон РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации»

9.     Закон РФ от 15 апреля 1993 г. № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей»

10. Закон РФ от 21 мая 1993г. № 5003 - 1 «О таможенном тарифе»

11. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 101 - ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 29. Ст. 2757

12. Федеральный закон от 13 октября 1995 г. № 157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности»

13. Федеральный закон от 14 апреля 1998 г. № 63- ФЗ «О мерах по защите экономических интересов России при осуществлении внешней торговли товарами»

14. Федеральный закон от 18 июля 1999 г. № 183 - ФЗ «Об экспортном контроле»

15. Федеральный закон от 2 января 2000г. № 25 - ФЗ «О ратификации Договора о создании Союзного государства»

16. Федеральный закон от 22 мая 2001 г. № 56- ФЗ «О ратификации Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества»

17. Постановление Правительства РФ от 29.11 2003 г. № 724 «Об особенностях применения специальной защитной меры в отношении мяса домашней птицы»

18. Постановление Правительства РФ от 29.11. 2003 г. № 723 «О регулировании импорта мороженой говядины в 2004 году»

19. Постановление Правительства РФ от 23.12.2003 г. № 771 «О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации»

20. Постановление Правительства РФ от 29.11.2003г. № 721 «О регулировании импорта свинины в 2004 году»

21. Постановление Правительства РФ от 29.11.2003 г. № 720 «О тарифном регулировании импорта сахара - сырца и сахара белого в 2004 году»

22. Постановление Правительства РФ от 08.09.2003 г. № 998 «Об утверждении формы бланков декларации таможенной стоимости (Д'ГС - 1 и ДТС - 2) и Инструкции о порядке заполнения декларации таможенной стоимости»

23. Постановление Правительства РФ от 24.12.2003 г. № 781 «О неприменении ставки ввозной таможенной пошлины в отношении электроэнергии»

24. Постановление Правительства РФ от 11.12.2003 г. 749 «Об утверждении ставки вывозной таможенной пошлины на рожь, пшеницу, вывозимые с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о таможенном союзе»

25. Приказ ГТК от 27.11.2003 г. № 1343 «Об утверждении Положения о включении юридических лиц в Реестр таможенных перевозчиков и порядке его ведения»

26. Приказ ГТК от 12.11.2003 г. № 1255 «О формировании временных центров ГТК России и региональных таможенных управлений»

27. Приказ ГТК от 31.12.2003 г. № 1587 «О некоторых вопросах определения страны происхождения товаров из государств - участников Соглашения о создании зоны свободной торговли»

28. Приказ ГТК от 25.12.2003 г. № 1539 «О предоставлении тарифных преференций»

29. Приказ ГТК от 11.09.2003 г. № 1005 «Об установлении мест декларирования»

30. Приказ ГТК от 16.09.2003 г. № 1022 «Об утверждении Перечня документов и сведений,  необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом»

31. Приказ ГТК от 21.08.2003 г. № 915  «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации»


2. Специальная литература


1.     Административное право: Учебник /Под ред. Л.Л. Попова. М.,2002.

Актуальные проблемы совершенствования таможенной политики России//Государство и право 2002. № 10. с. 57.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.