рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Тестирование в ИСУ

В целях обеспечения эффективности реализации политики и планов предприятия по улучшению качества продукции на комбинате проводится целенаправленная работа по совершенствованию структуры управления производством и сбытом продукции. В соответствии с утвержденными генеральным директором «Концептуальными основами и практическими рекомендациями по созданию службы маркетинга на ООО «Эксквизит»  создана маркетинговая служба, в обязанности которой входит сбыт продукции. Руководство акционерного общества активно участвует в работе с потребителями посредством личных контактов, на выставках, презентациях, что дает возможность изучения потребностей других организаций. Специалисты ООО «Эксквизит»  являются членами общества «Защиты прав потребителей», принимают активное участие в разработке требований безопасности продукции, в проведении экспертизы качества продукции и соблюдении правил торговли.

Особое значение среди видов деятельности  имеют маркетинг и производство ООО «Эксквизит» продукции в соответствии с установленными техническими условиями при оптимальных затратах. На ООО «Эксквизит»  в рамках разработанных «Концептуальных основ и практических рекомендаций по созданию службы маркетинга на ООО «Эксквизит»  ведется реорганизация сбытовой структуры и создание службы маркетинга. Разработан «План маркетинга», позволяющий определить рыночный спрос (количество, ассортимент), стоимость и сроки производства продукции, план дает четкое определение требований покупателей продукции на основе постоянного анализа контрактов.

Ежегодным бизнес-планом предприятия определяется порядок, последовательность, сроки и затраты на выполнение взаимосвязанных действий, намеченных на достижение желаемого конечного результата по следующим показателям:

·                    объем производства в натуральном выражении;

·                    реализация продукции;

·                    экономические показатели;

·                    качество продукции;

·                    расширение рынков сбыта.

Планирование групп товаров осуществляется на основе анализа качественных характеристик конкурентов, объемов их выпуска, стоимости и т.д., основываясь на информации об их технических достижениях. В бизнес-плане поставлены цели по существенному сокращению брака.

В табл. 1 представлены основные экономические показатели производственной и сбытовой деятельности  ООО «Эксквизит»  за последние годы.

Таблица 1

Основные экономические показатели производственной и сбытовой деятельности за 2001-2005 гг.

 

Наименование показателей

Ед. изм.

Всего

2001 г.

2002 г

2003 г.

2004 г.

2005 г.

Готовая  продукция, всего

шт.

27680

4420

5840

5840

5840

5840

 Средняя цена изделия

руб./шт.

714

700

710

720

720

720

Объём реализации, всего

тыс.руб.

19763,52

3094,00

4146,40

4204,80

4204,80

4204,80

Себестоимость

руб./шт

418

410

420

420

420

420

Рентабельность

%

58.5

58.6

59.2

58.3

58.3

58.3

Прибыль, всего

тыс. руб.

8193.28

1281.8

1693.6

1752

1752

1752


На ООО «Эксквизит» налажена обратная связь с покупателями продукции в виде тестов:

«Тест для розничных продавцов продукции, выпускаемой ООО  «Эксквизит»;

 «Тест для оптовиков продукции, выпускаемой ООО  «Эксквизит»;

 «Потребительский тест покупателей  продукции ООО  «Эксквизит».

Подобная информация помогает определить характер и объем проблем, связанных с продукцией, своевременно принимать управленческие решения.

Ценовая политика ООО «Эксквизит» направлена для достижения следующих целей:

-        стабилизации цен, прибыльности и рыночной позиции;

-        достижение наиболее высоких темпов роста продаж;

-        максимизации рентабельности всех активов предприятия.

Свою деятельность служба маркетинга и служба производства строит на основе постоянного изучения и развития рынка сбыта продукции, выпуска конкурентоспособных товаров в соответствии с целями предприятия. На ежедневных оперативных совещаниях перед рядовыми исполнителями ставятся задачи. Доводится информация о выполнении определенных критериев качества продукции за прошедшую смену.

Анализ и корректировка планов и целей предприятия происходит на основании проводимой на предприятии аналитической деятельности по результатам опроса конечных потребителей продукции, отчетов и наблюдений продавцов как фирменных, так и торгующих нашей продукцией магазинов, сбора информации через дилерскую сеть, оптовую и мелкооптовую торговлю, писем покупателей.

Ежегодно готовится приказ о ходе реализации бизнес-плана в текущем году, где подводят итоги достигнутых показателей проведенной работы, в том числе по выполнению организационно-технических мероприятий по качеству выпускаемой продукции и ставятся задачи на следующий календарный год.

В прошлом году значительно обновилась служба розничной и оптовой торговли, создан отдел маркетинга. Все это осуществляется благодаря созданному резерву кадров.

На ООО «Эксквизит» внедрена единая информационная сеть поступления, сбора и обработки информации. На базе физической сети FAST ETHERNET 100 Мбит/сек. функционируют сети NOVELL 4.11. и WINDOWS NT 4.0 . Обработка данных и документооборот строится на базе прикладного программного обеспечения MICROSOFT OFFICE - 97.

ООО «Эксквизит» является пользователем сетевого варианта информационно-поисковой системы «Консультант Плюс», «Деловые бумаги», пользователем сети ИНТЕРНЕТ.

Внедрение единой информационной сети поступления, сбора и обработки информация позволяющей производить обработку информации в системе (вход – процесс - выход) позволяет отделу планирования прогнозирования и финансового анализа проводить ежедневный оперативный анализ поступления ресурсов, их переработки, выхода готовой продукции. Своевременное информационное обеспечение руководителей 1 и 2 ранга, дает возможность оперативного принятия решений - важнейшего показателя качества работы ООО  «Эксквизит».

Использование информации сети ИНТЕРНЕТ позволяет анализировать уровень цен на все основное виды закупаемых сырья и материалов, а также приобретать техническую документацию о новейших разработках.

Ведущие наименования продукции, выпускаемой предприятием, имеют хорошую репутацию среди потребителей, что подтверждается результатами опросов и анкетирования.

ООО «Эксквизит» оценивают как предприятие, которое сумело сохранить и повысить качество своих товаров. Несмотря на активную экспансию аналогичных импортных товаров, спрос на продукцию предприятия не только не изменился, но и существенно возрос. Качество продукции ООО  «Эксквизит» подтверждается еще и постоянно расширяющейся географией продаж (табл. 2).


Регион

К общему объему,%

2003 г.

2004 г.

2005 г.

Краснодарский край

39.0

40.0

40.0

Кабардино-Балкария

12.0

13.0

15.0

Ингушетия

3.0

4.0

3.0

Дагестан

16.0

17.0

15.0

Ростовская область

5.0

5.0

5.0

Карачаево-Черкесия

7.0

6.0

7.0

Ставропольский край

10.0

10.0

10.0

Туркмения

2.5

2.5

3.5

Чехословакия

5.5

2.5

3.5

 

Обновление ассортимента за эти годы составило более 80%. Многие модели, производимые на ООО  «Эксквизит» уникальны.


3.2. Разработка теста, организация и проведение тестирования

На предприятии ООО  «Эксквизит» трудится более 900 человек, для семей многих из которых заработная плата на  является единственным источником доходов.

Согласно данным, приведенным ниже (рис.1), численность работников на предприятии за последние 8 лет неуклонно растет, что в первую очередь объясняется постоянным ростом объемов производства и продаж выпускаемой продукции.

Рис. 1. Рост численности персонала

Эффективное использование потенциала работников включает:

-              планирование и совершенствование работы с персоналом;

-              поддержку и развитие способностей и квалификации работников.

Всего на предприятии работает 939 человек, в том числе служащих 120, занятых производством заявленной продукции 276 работников.

Основной задачей кадровой службы на предприятии является:

-            проведение активной кадровой политики,

-            обеспечение условий для инициативной и творческой деятельности работников с учетом их индивидуальных особенностей и профессиональных навыков,

-            разработка совместно с финансово-экономической службой материальных и социальных стимулов,тесное взаимодействие с профсоюзным комитетом в вопросах медицинского обслуживания, организацией общественного питания, развитие физкультуры и спорта, социальной защите отдельных категорий работающих.

ООО «Эксквизит» использует традиционные приемы экономической мотивации. В рассматриваемой организации применяется повременная система оплаты труда, причем используется ее повременно-премиальная разновидность.

Основная ставка заработной платы зависит от  положения работника в иерархической структуре компании. Таким образом, повышение заработной платы происходит в соответствии с продвижением работника вверх по служебной лестнице. Сумма премии, получаемой каждым работником, определяется, как некоторый процент от ее максимально возможного размера. Размер общей прибыли, полученной организацией, практически не оказывает влияния на размер премии, получаемой работником. Это объясняется тем, что если прибыль не была получена, но не из-за каких-либо недочетов в деятельности данного работника, то он не может быть лишен премии.

Наряду с премиями в организации существует также и система штрафов. Она выражается в лишении премии либо уменьшении ее   размеров   за разного   рода     нарушения   трудовой   дисциплины,   правил   техники безопасности, разглашение служебной тайны.

Кроме традиционных форм материального стимулирования сотрудников в фирме применяются и некоторые менее традиционные формы. Так, например, администрация фирмы с целью повысить сплоченность коллектива, а также заинтересовать   сотрудников    в   высоких  показателях  работы,  за  счет  прибыли приобретает   для   своих   сотрудников   билеты   на концерты известных эстрадных, оперных и других артистов.

Администрация фирмы не забывает и о важных как личных (рождение ребенка, день рождения сотрудника), так и общих праздниках (Новый год, 8 Марта, 23 февраля и др.). Сотрудники ценят не только материальную сторону этих мероприятий, но и внимание администрации к личности каждого, а также возможность в неформальной обстановке пообщаться с коллегами. Таким образом, руководство фирмы как бы сочетает вместе экономические стимулы с неэкономическими.

Наряду  с  вышеперечисленными  стимулами  используются  также  и чисто  неэкономические. В основном это личные благодарности  работникам, выносимые начальниками, создание администрацией благоприятных возможностей  для изучения таких необходимых   в   работе дисциплин, как маркетинг, психология, банковское дело.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.