рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Турпроектирование на основе ресурсов Кипра

-соблюдение соответствия уровня и типа гостиницы, предприятия питания, транспортных услуг тому социальному сегменту потребителей и виду туризма, на который ориентирован конкретный тур;

-внимательный и квалифицированный подход к составлению всей договорной документации по сотрудничеству, так как это в дальнейшем может оказать влияние на авторитет вашей фирмы. Ведь ответственность перед клиентом за всех своих партнеров несете вы, а значит, и эти моменты должны быть предусмотрены во внутренней договорной документации.

Поиск перспективных партнеров заключается в том, что из большого числа туристских фирм и предприятий, зарегистрированных в той или иной стране, нужно выбрать те, которые проявили бы интерес к сотрудничеству с вами, и при этом они должны соответствовать вашим интересам и требованиям в отношении обслуживания туристов. Для их поиска можно использовать различные справочники, Интернет и другие средства коммуникации. Традиционным является установление контактов с поставщиками услуг во время специализированных выставок, ярмарок и т. д. Важно выбрать наилучшие возможности по каждому виду оказываемых услуг. Выбирая партнеров в гостиничном и транспортном обслуживании, важно помнить о нежелательности работы только с одним партнером. Наличие в регионе путешествия и отдыха нескольких гостиниц и перевозчиков значительно расширяет их выбор и к тому же служит альтернативой при возникновении конфликтных ситуаций. То же относится и к другим видам поставщиков услуг.

Поставщики услуг подбираются по региональному интересу, виду туризма, содержанию программ обслуживания, а также по сегменту потребителей в возрастном, социальном и экономическом плане. Немаловажное значение имеют их деловые качества и репутация.

Именно от правильного выбора поставщиков услуг, от их качественной работы зависит в итоге успех туров, организованных фирмой. На деле туристской фирме приходится работать с различной клиентурой, и поэтому фирма должна иметь возможность предложить ей услуги различного уровня Главный вопрос, стоящий перед фирмой, - комплексное соответствие предлагаемых услуг определенному клиенту.

При работе с поставщиками основных услуг (с гостиницами, предприятиями питания, транспорта) обычно в договорах определяется квота мест, но с различными гарантиями заполнения.[4]

Для реализации предлагаемого пакета услуг требуются следующие поставщики услуг:

    Одним из главных поставщиков является хотельер. К нему предъявляется ряд требований:

-                        размещение отеля на побережье (как можно ближе к морю) с удобными путями подъезда;

-                   удобный путь от отеля к морю;

-                   качественное питание в отеле;

-                   перечень дополнительных услуг за невысокую цену;

1)          Второй по значимости поставщик - транспортная компания. Существует 2 вида транспортных компаний: авиакомпания (основной перевозчик), автобусная компания (для организации трансферов)

Основные требования, применяемые к авиакомпании:

-                   удобное время переезда;

-                   предоставление подробной информации о предстоящем переезде, средствах передвижения и аэровокзалах;

-                   максимальное обеспечение комфорта и безопасности;

Основные требования, предъявляемые к автобусной компании:

-                  оборудованные стандартными удобствами автобусы;

-                  сопровождающий (представитель) от компании, организующей трансфер (если его не предоставила встречающая сторона).

Третий по значимости поставщик услуг -  экскурсионная компания. Требования, предъявляемые ей:

-                   наличие русскоговорящих гидов и экскурсоводов, обладающих сертификатами и лицензиями на осуществление экскурсоводческой деятельности;

-                   отработанные и проверенные экскурсионные программы;

-                   связи с местными предприятиями питания (для организации питания по маршруту экскурсии), музеями, парками и заповедниками (для закупки билетов в необходимом количестве).

2.3 Программное обслуживание тура


Технологическая документация туров необходима для чёткой, оперативной и гибкой работы сотрудников фирмы, а также для возможности постоянного контроля за содержанием тура, его выполнением и для работы над его совершенствованием. Технологическая документация туров представляет собой технологическую карту туристского путешествия и информационный листок к туристскому путешествию.

Состав и содержание технологической документации туров предусмотрены нормативными документами Российской Федерации: ГОСТ Р 50681-2000 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг», законом РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Туры и их технологическая документация должны отвечать нормативным требованиям, направленным на защиту прав потребителей. Они контролируются в процессе проведения сертификации туристской продукции. Технологическая документация комплектуется в папки туров.

Технологическая карта – это документ, наглядно и лаконично дающий все необходимые для работы сведения и данные по туру.

Технологическая карта тура (Приложение 4) состоит из идентификационных данных туроператора, организующего путешествие, информации о путешествии, таблицы поставщиков услуг, описания района туристского путешествия, перечня поставщиков и заверяется подписью генерального директора туроператора и печатью.

Технологическая карта утверждена ГОСТ Р 50681-2000 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг».

Информационный листок к путевке туристского путешествия (Приложение 3) содержит разделы обязательной и дополнительной информации по маршруту, предназначенной для туристов, и является неотъемлемым приложением к туристской путевке или ваучеру.

Обязательная информация:

1.      указание вида и типа туристского путешествия, основного содержания программы обслуживания а путешествии, протяженности и продолжительности всего маршрута, его походной части, категорийности походов и другой специфики;

2.      описание трассы путешествия – пункты пребывания, продолжительность пребывания и условия размещения в каждом пункте обслуживания (тип здания, число мест в номере, его санитарно0техническое оборудование);

3.      краткое описание района путешествия (достопримечательности, особенности рельефа местности), программы обслуживания в каждом пункте тура;

4.      перечень услуг, предоставляемых за дополнительную плату;

5.      наличие и краткая характеристика спортивных сооружений и площадок, автостоянок, пассажирских канатных дорог, водохранилищ, аттракционов, детских игровых площадок, библиотек, кинозалов и т.д.;

6.      адрес туристского предприятия, в котором начинается туристское путешествие, и проезд до него.

Дополнительная информация (сведения, зависящие от специфики тура):

1.      информация о возрастных ограничениях, приеме родителей с детьми, семейных пар;

2.      специальная информация для туристских путешествий с походом;

3.      прочая информация и рекомендации, вытекающие из особенностей и специфики конкретного тура.

Содержание обязательной и дополнительной информации в информационном листке определено ГОСТ Р 50681-2000  «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг».

В документообороте туристской фирмы участвуют и другие документы, как обязательные для оформления, так и созданные для облегчения работы туристского менеджера и упрощения взаимоотношений с клиентом. Это такие документы как:

1) Договор с клиентом туристской фирмы (Приложение 1);

2) Лист бронирования, который является неотъемлемой частью Договора и оформляется в виде приложения к нему (Приложение 5);

3) туристская путевка нового образца (Приложение 2).

2.4 Конкурентные преимущества тура


В случае наличия конкурентных предложений на туристском рынке туроператор должен выделить и позиционировать ряд конкурентных преимуществ разрабатываемого тура для того, чтобы тур выгодно выделялся на фоне конкурентных предложений. Это есть дифференциация в маркетинге.

Дифференциация необходима в проектной деятельности по нескольким причинам:

1)           она позволяет потребителям реально оценить преимущества предложений различных туроператоров;

2)           это дополнительный фактор повышения привлекательности тура;

3)           дифференциация демонстрирует ориентацию тура на определенных потребителей.

Основания для дифференциации данного тура:

1)          уникальные возможности мест отдыха;

2)          уникальность транспортного обслуживания (услуги проверенных перевозчиков);

3)          уникальные услуги отелей, проживание в которых предлагается в туре;

4)          уникальность предлагаемых в туре экскурсий;

5)          уникальность сервисных услуг туроператора (мгновенное подтверждение заявок, собственный блок мест в средствах размещения);

6)          положительный имидж туроператора.

Глава 3 Оценка экономической эффективности тура


Ценообразование-это процедура, включающая в  себя, кроме непосредственного установления цены на различные виды и модификации туров, формирование целой ценовой стратегии поведения туроператора на рынке. Ценовая стратегия туроператора преследует такие цели, как: выживание туроператора в конкурентной борьбе, получение им максимальной прибыли, захват новых рынков, укрепление рыночных позиций, расширение рыночных возможностей.

3.1 Формирование себестоимости тура


Себестоимость туристского продукта складывается из суммы переменных и постоянных затрат на организацию тура. Себестоимость тура в разных случаях рассчитывается по-разному:

a.предварительно – когда точная себестоимость тура известна до его непосредственной реализации, определяется суммированием стоимости туристских услуг поставщиков. Таким образом рассчитывается себестоимость индивидуальных туров.

b.                планово-точная себестоимость – не может быть известна до момента непосредственной реализации тура, до момента полного формирования группы, когда ясно окончательное количество человек в ней, неизвестна себестоимость: услуг перевозчика, размер скидки на проживание  и экскурсионное обслуживание. Так рассчитывают себестоимость групповых туров.

Для того, чтобы данный тур являлся рентабельным, то есть окупал затраты на его реализацию и приносил ожидаемый доход от его продажи, необходимо рассчитать его себестоимость. Следует произвести расчет планово-точной себестоимости по причине того, что планируется осуществлять определенное количество заездов групп туристов в месяц.

Ниже приведен расчет планово-точной себестоимости тура продолжительностью 8 дней/ 7 ночей на основании цен, приведенных в тарифах:

- авиаперелет чартерным рейсом авиакомпании Olympic Airways в одну сторону:  150 евро (5 256 рубля);

-трансфер от аэропорта до гостиницы и обратно с использованием автотранспорта компании TTCI: 80 евро на одного человека в одну сторону (2 800 рублей)

- размещение в двухместном номере в отеле категории три звезды «LImanaki Beach» с питанием по европейскому плану в период с 07.05. по 14.05. (8 дней): 688 евро (24 080 рублей);

Себестоимость тура:

150*2+80*2+688= 1 198 (35 940 рублей)

оплата производится в рублях по курсу ЦБ РФ + 2%.

стоимость тура рассчитана исходя из курса 1 Euro=35 рублей.


3.3           Оценка нулевой рентабельности


Помимо расчета стоимости тура, основываясь на постоянных и переменных издержках, формируется норма прибыли туроператора. Её величина зависит от:

1)          стратегии фирмы на рынке (конкурентной и ценовой);

2)          рыночных возможностей туроператора (его известность, доля рынка, интенсивность рекламных кампаний);

3)          уровня конкуренции на региональном туристском рынке;

4)          объема работы туроператора;

5)          возможностей и типа тура.

На практике размер нормы прибыли туроператора варьируется от 30 до 60% в зависимости от его рыночных возможностей и туристских направлений, по которым работает туроператор.

В любом случае она должна покрывать постоянные и переменные издержки туроператора, отвечать коммерческим интересам фирмы, обеспечивать формирование резервного фонда, давать туроператору возможность выплачивать комиссию своим турагентствам.

Учитывая размер издержек и планируемую норму прибыли туроператора, определяется критическая точка рентабельности его работы, то есть минимальное количество отправлений туристов за отчётный период, обеспечивающих нулевую рентабельность (покрытие постоянных и переменных издержек фирмы).

Расчет нулевой рентабельности  может проводиться на двух уровнях:

1)          на уровне тура – для групповых туров;

2)          на уровне фирмы.

Так как данный тур является групповым, расчет нулевой рентабельности будет проходить на уровне тура. В таком случае расчет основывается на равенстве суммы постоянных и переменных издержек туроператора, умноженных на искомое количество отправлений с одной стороны, и размера прибыли с каждой путевки, умноженного на искомое количество отправлений с другой стороны.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.