рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Учет оптового товарооборота в оптовой торговле

При отпуске товаров путем самовывоза представителю покупателя необходимо предъявить копию договора, подписанного и заверенного печатью. Копия договора служит основанием для выписки товар­но-транспортной накладной (в 4-х экземплярах), в которой заведующий секцией должен проставить количество, цену, класс груза, код груза или опас­ного груза по ООН и другие данные, предусмот­ренные типовой формой товарно-транспортной накладной. Однако на практике чаще заполняются не все реквизиты, а указывается лишь единица из­мерения, количество продукции, цена единицы про­дукции, стоимость, а также масса брутто и нетто. Проверенные товарно-транспортные наклад­ные передают на подпись генеральному директору предприятия, затем направляют заведующему  секцией, который отпускает товар и тару. Здесь же пред­ставитель покупателя предъявляет: доверенность (с указанием кодов УНН и ОКПО) (Приложение Л); паспорт и копию платежного поручения, лицензию для предприятий оптовой торговли и приемку товара подтверждает своей подписью и штампом в товарно-транспортной на­кладной. Дове­ренности выдаются лицам, с которыми заключен договор о материальной ответственности. Если до­веренность выдается работнику, с которым договор не заключен, то с него берется разовая подписка о материальной ответственности. Доверенность вы­дается сроком не более чем на 15 дней под рас­писку в специальной книге регистрации. Исключе­нием являются доверенности на получение товар­но-материальных ценностей, расчеты за которые ведутся в порядке плановых платежей. Срок дей­ствия таких доверенностей - месяц или квартал.

Доверенности, независимо от срока их дей­ствия, отбираются поставщиком при первом отпус­ке товарно-материальных ценностей. В случае отпуска товарно-материальных ценностей частя­ми, на каждый частичный отпуск составляется на­кладная (приемо-сдаточный акт или другой ана­логичный документ) с указанием на ней номера доверенности и даты ее выдачи. В этих случаях один экземпляр накладной (или заменяющего ее документа) передается получателю товарно-мате­риальных ценностей, а другой - прикладывается к оставшейся у поставщика доверенности и исполь­зуется для наблюдения и контроля за исполнени­ем отпуска ценностей согласно доверенности, а также для предъявления счета покупателю. По окончании отпуска товарно-материальных ценно­стей доверенность сдается в бухгалтерию вместе с документами на отпуск последней партии цен­ностей по сдаваемой доверенности.

Каждой доверенности присваивается номер, нумерация осуществляется сначала года. После получения товара в книге делается отметка об ис­полнении поручения. Если товар не получен, до­веренность возвращают в бухгалтерию не позднее следующего дня после истечения срока действия доверенности. Бухгалтер перечеркивает ее, дела­ет надпись «аннулировано». В книге регистрации делается отметка о не использовании доверенно­сти. Неиспользованные доверенности хранятся в бухгалтерии до конца отчетного года у бухгалте­ра, ответственного за их регистрацию.

Вместо разовых доверенностей допускается, чтобы покупатель один раз в квартал (или другие сроки) предоставлял поставщику список лиц (с образцами подписей этих работников), которым доверяется получать товарно-материальные цен­ности. В случае увольнения такого работника по­купатель немедленно сообщает поставщику об аннулировании доверенности. Такой порядок спо­собствует сокращению числа документов.

Отпуск товарно-материальных ценностей предприятием не производится в случаях:

1)предъявления доверенности, выданной с нарушением установленного порядка ее заполне­ния или с незаполненными реквизитами;

2)предъявления доверенности, имеющей по­правки и помарки;

3)не предъявления паспорта, указанного в доверенности; окончания срока, на который выда­на доверенность;

4)получения сообщения покупателя об анну­лировании доверенности.

Несоблюдение правил оформления товарных и платежных документов может привести к небла­гоприятным последствиям. Так, платежные пору­чения (требования-поручения, требования), в ко­торых отсутствует обоснование цены на товары (работы, услуги), банком к исполнению (на инкас­со) не принимаются.

Для усиления контроля за состоянием товар­ных запасов в соответствии с установленным нормативом, сохранностью товаров на складе торгового предприятия, выполнением плана то­варооборота и финансовых результатов очень важно правильно организовать отчетность ма­териально ответственных лиц. На предприятии материальная отчетность организована путем передачи работниками предприятий приходных и расходных документов в бухгалтерию.

Организация складского учета зависит от спосо­бов хранения товаров. Различают партионный и сортовой учет материальных ценностей. На предприятии установлен сортовой способ хранения, при котором товары хра­нятся по наименованиям и сортам. Каждый вновь поступивший товар присоединяется к уже имею­щимся того же наименования и сорта. При этом аналитические счета на каждое наименование товаров по номенклатурным номерам открывают на карточках складского учета (Приложение М). входящие остатки записываю первой строкой на основании инвентаризационной описи на дату последней инвентаризации или переносят остатки на конец из предыдущего отчетного периода. Поступление и выбытие товаров отражают в хронологическом порядке в день совершения операции на основании ТТН (Приложение Н). После отражения каждой операции по той же строке указывают конечный остаток.

Полный и достоверный учет движения товаров и сопутствующих операций дает возможность  предприятию влиять на скорость оборота торгового капитала, не допускать затоваривания, осуществлять контроль за сохранностью товаров, предупреждать образование недостач, находить наиболее выгодные рынки сбыта товаров и в конечном итоге получить максимальную прибыль. Для достижения этих целей необходимо правильное документальное оформление товарных операций, в том числе и реализации товаров.

2.3 Методика и организация учета оптового товарооборота

 

Для правильной организации синтетичес­кого и аналитического учета реализации товаров оптовыми тор­говыми предприятиями, а также для правиль­ного отражения таких операций в регистрах бухгалтерского учета необходимо точно определить про­дажные цены и момент реализации, знать назна­чение и структуру счета, на котором отражает­ся реализация товаров.

Согласно рабочему Плану счетов бухгалтерского уче­та СП «Белорусско-Кипрский Торговый Дом» для отражения расчетов по оптовой реализации товаров используются следующие счета: 90 «Реализация», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 41 «Товары», 51 «Расчетный счет».

Важное значение имеет определение мо­мента, когда реализация как состоявшийся процесс должна быть отражена в синтетичес­ком учете торгового предприятия. Соответ­ственно в этот момент должны быть начис­лены все налоги, которые полагаются по дей­ствующему законодательству и уплачивае­мые в определенные сроки.

Согласно утвержденной учетной политике СП «Белорусско-Кипрский торговый Дом» определение выручки от реализации товаров производится по мере отгрузки товаров и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов – это наиболее целесообразный момент реализации, так как все расчеты предприятие осуществляет на условиях предварительной оплаты.

Платежи за предполагаемую отгрузку товаров поступают на счет 51 «Расчетный счет» по дебету в корреспонденции   с кредитом счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».                                                

 Оптовая реализация товаров в СП «Белорусско-Кипрский Торговый Дом» учитывается на операционно-результативном счете 90 «Реализация». Этот счет предназначен для обобще­ния информации о процессе оптовой реализа­ции товаров, а также для определения финан­совых результатов от этой реализации. К счету 90 «Реализация» открыты следующие субсчета:

90-1 «Выручка от реализации»;

90-2 «Себестоимость реализации»;

90-3 «Налог на добавленную стоимость»;

90-5.1 « Местный налог»;

90-5.2 «Республиканский налог»;

90-9 «Прибыль/убыток от реализации»;

     В течение месяца на счете 90 «Реализация» по дебету и по кредиту отражаются одни и те же реализованные товары, только в разных оценках и на разных субсчетах.

     По кредиту субсчета 90-1 «Выручка от реализации» учитываются поступления активов, признаваемые выручкой от реализации товаров (их продажная стоимость), в корреспонденции с дебетом счета 62 на суммы, на которые предъявлены расчетные документы и в установленном порядке признан доход.                                                                                                                                                                             

По дебету субсчета 90-2 «Себестоимость реализации» учитывается себестоимость реализованных товаров, по которым на субсчете 90-1 «Выручка от реализации» признана выручка, в корреспонденции с кредитом счета 41 «Товары», где учет товаров ведется по покупным ценам. По дебету субсчета

90-3 «Налог на добавленную стоимость» с кредитом субсчета 68-2 «Налоги, уплачиваемые из выручки от реализации товаров» отражается НДС на реализованные товары. В СП «Белорусско-Кипрский Торговый Дом» НДС на реализованные товары начисляется постепенно в течение месяца по мере отражения отгрузки товара. В конце месяца производятся отчисления от валового дохода в Республиканский, Местный фонды по дебету субсчета 90-5 «Прочие налоги и сборы из выручки». Так как СП «Белорусско-Кипрский Торговый Дом» занимается оптовой и розничной продажей и налоги исчисляются от общей выручки, то на предприятии принято в конце отчетного периода относить издержки на счет 90 «Реализация» субсчет оптовая торговля. Также следует заметить, что реализация по счету 90 в СП «Белорусско-Кипрский Торговый Дом» отражается в разрезе действующих видов ставок НДС: на 1 января 2004 г. по ставке 0 %, 18% и 20% (Приложение О, П).


По окончании отчетного периода все субсчета открытые к счету 90 «Реализация» (кроме субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от реализации»), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9.

Таблица 2: Корреспонденция счетов бухгалтерского учета по оптовой реализации товаров в СП «Белорусско-Кипрский Торговый Дом»

за январь 2004 г., руб.

Документ

Хозяйственная операция

дебит

кредит

сумма

приложение

1

2

3

4

5

6

ТТН на поступление товаров

 

 

Поступил товар от поставщика по свободно отпускным ценам без НДС;

НДС на поступившие товары

41

 

 

18/4

60

 

 

60

106480

 

 

19161

С


Произведена оплата за поступившие товары

 

60

 

51

 

125641

С

Произведен зачет НДС

68

18/4

19161

ТТН на отгрузку товаров

Поступили платежи от покупателей за предполагаемую отгрузку товаров (предварительная оплата)

51

62

138 172

С

Отгружены товары покупателям:

    а) стоимость товаров по свободно отпускным ценам без НДС;

   б) продажная стоимость това      ров;                                                                                     



90-2


62



41


90-1



106450


138172

Начисляется НДС на реализованные товары

90-3

68-2

21077

ТТН на возврат товаров

Отражается возврат товара от покупателя:

 по продажной стоимости

 на сумму НДС

 на учетную стоимость




62

90-2

90-2



90-1

68

41



47652

7942

34416

Т,У,Ф

Расчет бухгалтера

В конце месяца, производятся отчисления в бюджет за счет валового дохода от реализации:

а) в Республиканский фонд

б) в Местный фонд




90-5

90-5




68-2

68-2




274417

102037


Т

В конце месяца списываются издержки

90-2

44

12368384

Т

Определяется и отражается результат от реализации (убыток)


99

 

90-9


7422894


О


В январе месяце предприятие сработало убыточно, так как в течение недели магазин закрывался на инвентаризацию.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.