рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Управление созданием, освоением и качеством новой продукции

2

3

4

5

6

7

2800

60

-

-

-

-

-

3200

51

400

-9

3000

55,5

1,22

3640

35

440

-16

3420

43

2,89

3920

25

280

-10

3780

30

4,50

3940

20

20

-5

3930

22,5

43,67



У коэффициента ценовой эластичности знак опускается, а его значение трактуется по абсолютной величине.

Если коэффициент ценовой эластичности спроса равен нулю, спрос абсолютно неэластичен. Иначе говоря при любом изменении цены спрос остается постоянным.

Коэффициент ценовой эластичности меньше единицы  свидетельствует об относительно неэластичном спросе.

При Е = 1 говорит о единичной эластичности спроса. Это случается, когда процентное изменение спроса равно процентному изменению цены. Если коэффициент ценовой эластичности спроса больше единицы, спрос относительно эластичен.

При коэффициенте эластичности спроса по цене, стремящийся к бесконечности, спрос считается абсолютно эластичным. Это происходит в том случае, когда при неизменной цене спрос неограниченно растет, что является следствием действия неценовых его факторов: моды, рекламы, ожидания роста цен, экологической обстановки и др.

Для характеристики ценовой эластичности спроса можно использовать и графический метод. Тогда абсолютно неэластичный спрос будет выглядеть в виде прямой, параллельной оси ординат (рис. 1.3.А), абсолютно эластичный - в виде прямой, параллельной оси абсцисс (рис.1.3 Б). В общем случае чем больше угол наклона кривой спроса, тем эластичнее спрос (рис.1.3 Д2).

 











Рис. 1.3. Кривые, характеризующие эластичность спроса

а) абсолютно неэластичный спрос;

б) абсолютно эластичный спрос;

в) Д1 – относительно неэластичный спрос; Д2 – относительно эластичный спрос

При анализе спроса на нововведения интересно изучение влияния на него доходов потребителей. В зависимости от назначения продукции - производственно-технического или бытового, будет различаться информационная база анализа. В первом случае могут быть использованы данные официальной отчетности предприятий, во втором - публикуемые и предоставляемые по запросам данные Госкомстата [13, c.302-304].

Представляет интерес структурный анализ спроса, проводимый с помощью специальных таблиц, строящихся по каждому факторному признаку - направлению анализа: например, стадиям ЖЗУ новой продукции (причем, они заканчиваются переходом к стадии зрелости) – табл. 1.6, распределению по потребителям новой продукции – табл. 1.7, по планируемым каналам ее реализации - табл. 1.8.


Таблица 1.6

Выпуск важнейших видов новой продукции по стадиям ее цикла

 

Виды

продукции

 

Этапы жизненного цикла продукции

Освоение производства

Производство

тыс. руб.

в % к итогу

гр.2

Выведение на рынок

Утверждение на рынке

Зрелость

тыс. руб.

в  %  к итогу гр.4

тыс. руб.

в % к итогу гр. 6

тыс. руб.

в  %  к итогу гр. 8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А









Б









В









Итого на этапе










Таблица 1.7

Распределение важнейших видов новой продукции по потребителям


№ п/п

Потребители

новой продукции

Важнейшие виды новой продукции

Итого по потребителю

А

Б

В

Г

.......

тыс. руб.

в % к итогу гр.13

тыс. руб.

в % к итогу гр. 3

тыс. руб.

в % к итогу гр. 5

тыс. руб.

в % к итогу гр. 7

тыс. руб.

в % к итогу гр. 9

тыс. руб.

в % к итогу гр. 11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14


Предприятие














База














Магазин













Итого продукции:














Таблица 1.8

Каналы сбыта важнейших видов новой продукции


п/п

Каналы

сбыта

Важнейшие виды новой продукции

 

А

 

Б

 

В

.........

Итого продукции

тыс. руб.

в % к итогу гр. 3

тыс. руб.

в % к итогу гр. 5

тыс. руб.

в % к итогу гр. 7

тыс. руб.

в % к итогу гр. 9

тыс. руб.

в % к итогу гр. 11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

1.1

 

..

 

1.2.

Производитель -потребитель (по прямым связям

- всего

в том числе:

завод - завод

другие











 

Магазин











 

Оптовая торговля











 

Мелкий опт











Итого по виду продукции:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.