Главными
тактическими задачами
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на
2007-2009 годы в достижении вышеуказанной цели являются:
- содействие
созданию благоприятных условий для повышения рождаемости, улучшения положения
семей с детьми;
- содействие
снижению смертности, в первую очередь от неестественных причин;
- укрепление
системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье,
создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности
детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
1.1.
Содействие созданию благоприятных условий для повышения рождаемости, улучшения
положения семей с детьми.
- увеличены
размеры ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста
полутора лет.
-
предоставлен материнский (семейный) капитал в размере 250 тыс. рублей (с
последующей индексацией этой суммы с учетом инфляции) женщинам при рождении
второго ребенка или третьего и последующих детей при наличии с 1 января 2007
года двоих и более детей.
- введены
выплаты родителям компенсации затрат на содержание ребенка в дошкольном
образовательном учреждении.
- введены
меры материальной поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот.
- введена
ежегодная диспансеризация 200 тысяч детей–сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, находящихся в стационарных учреждениях (домах ребенка,
детских домах, школах-интернатах) системы здравоохранения и образования.
- увеличена
с 7000 до 10000 рублей стоимость родового сертификата. Дополнительные средства будут направлены на
обеспечение беременных женщин витаминами, микронутриентами и железосодержащими
препаратами, а также на поощрение персонала родильных домов и детских
поликлиник по месту жительства детей с учетом объема и качества медицинских
услуг, а также мнения матери ребенка.
1.2.
Содействие снижению смертности, в первую очередь от неестественных причин.
В соответствии
Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской
Федерации 2006 года Министерством будет подготовлена программа снижения
предотвратимой смертности и травматизма населения Российской Федерации, в том
числе на производстве.
На снижение
смертности от предотвратимых причин и профилактику наиболее распространенных
заболеваний направлены мероприятия приоритетного национального проекта в сфере
здравоохранения.
В рамках
данного направления предложено расширить приоритетный национальный проект в
сфере здравоохранения и приступить в 2008 году к реализации мероприятий по:
-
совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при
дорожно-транспортных происшествиях;
-
совершенствованию организации медицинской помощи при острых отравлениях;
-
совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями.
Реализация
указанных мероприятий позволит в 2 раза снизить летальность от
дорожно-транспортных происшествий и острых отравлений, сократить смертность от
сосудистых заболеваний до 280 случаев на 100 тысяч населения.
Основными
мероприятиями в части снижения смертности пострадавших от дорожно-транспортных
происшествий являются:
- обеспечение
своевременности оказания медицинской помощи пострадавшим при
дорожно-транспортных происшествиях;
- модернизация
оснащения учреждений, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим при
дорожно-транспортных происшествиях.
Основными
мероприятиями в части снижения смертности при острых отравлениях являются:
- повышение
доступности медицинской помощи за счет создания сети
информационно-консультативных токсикологических центров, в первую очередь в
территориях с наиболее высокими показателями смертности от отравлений;
- улучшение
экстренной диагностики, в том числе отравлений алкоголем, суррогатами,
техническими жидкостями, наркотиками за счет поэтапного создания новых и
дооснащения действующих химико-токсикологических лабораторий в каждом субъекте
Российской Федерации;
- оснащение
токсикологических центров аппаратами «искусственная почка», позволяющими
повысить эффективность лечения отравлений, в том числе суррогатами алкоголя и
техническими жидкостями, а также последствий острых отравлений и хронической
алкогольной интоксикации.
Основным
мероприятием в части снижения смертности больных с сосудистыми заболеваниями является создание центров малоинвазивной хирургии
на базе учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации, поставка в
них ангиографического оборудования, обеспечение переподготовки врачей и
медицинских сестер.
1.3.
Укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в
семье, создание благоприятных условий для комплексного развития и
жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Увеличение
числа и повышение качества социальных услуг, предоставляемых семье и детям,
сокращение числа детей, оставшихся без попечения родителей, сокращение притока
детей в учреждения интернатного типа требует проведения планомерной
профилактической работы с семьей через разветвленную сеть учреждений
социального обслуживания семьи и детей, создания условий для их эффективного
функционирования, совершенствования форм замещающей семьи и жизнеустройства
детей, оставшихся без попечения родителей.
В рамках данной
задачи решаются проблемы:
- предупреждения
семейного неблагополучия и профилактики социального сиротства;
- социальной
реабилитации детей с ограниченными возможностями, их социальной адаптации и
подготовке к самостоятельной жизни в обществе;
- организации
отдыха и оздоровления детей.
Для решения
задачи предупреждения семейного неблагополучия и профилактики
социального сиротства предусматривается реализация следующих мероприятий:
- профилактика
социального сиротства, развитие технологий раннего выявления и учета детей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- развитие
различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
- разработка и
внедрение методик по сопровождению семей усыновителей, опекунов, замещающих
семей, технологий социального патроната и профессионального сопровождения
семьи и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
-
повышение качества и увеличение спектра услуг, предоставляемых
несовершеннолетним и их семьям;
-
научно-методическое обеспечение работы по предупреждению семейного
неблагополучия, профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
-
совершенствование механизма межведомственного взаимодействия субъектов
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- перевозка
несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов,
школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений.
Для решения
задачи социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями, их
социальной адаптации и подготовке к самостоятельной жизни в обществе
предусматривается реализация следующих мероприятий:
-
организационно-методическое обеспечение реабилитации, воспитания детей-инвалидов
в семье и их социальная адаптация;
- развитие и
актуализация федерального банка данных о детях с ограниченными возможностями;
- внедрение
современных технологий и форм реабилитации детей-инвалидов в специализированных
учреждениях для детей с ограниченными возможностями;
- социальная
интеграция и профессионально-трудовая реабилитация детей-инвалидов;
- обеспечение
обучения родителей детей-инвалидов методикам реабилитации, оказание им
психолого-педагогической и юридической помощи;
-
научно-методическое решение проблем детской инвалидности.
2. Цель – повышение благосостояния населения, снижение
бедности и неравенства по денежным доходам населения.
Данная цель
носит межведомственный характер и требует четкого взаимодействия различных
федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации.
Достижение
данной цели в полном объеме возможно только при устойчивом экономическом росте,
снижении темпов инфляции, проведении сбалансированной налоговой политики.
Уровень достижения цели зависит также от своевременного выделения в полном
объеме бюджетных средств (как из федерального, так и из региональных бюджетов),
предусмотренных на реализацию соответствующих программ, средств государственных
внебюджетных фондов (Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального
страхования Российской Федерации).
Повышение
благосостояния населения в значительной степени связано с ситуацией на рынке
труда и занятостью населения.
Главными
тактическими задачами Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации в достижении вышеуказанной цели являются:
- содействие
росту заработной платы;
- содействие
улучшению пенсионного обеспечения и развитию пенсионного страхования;
- развитие
системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите,
содействие усилению адресности социальной помощи, оказываемой субъектами
Российской Федерации и муниципальными образованиями.
2.1.
Содействие росту заработной платы.
В рамках данной
задачи Министерство подготавливает предложения по:
- повышению
минимального размера оплаты труда, поэтапному приближению минимального размера
оплаты труда к прожиточному минимуму трудоспособного населения;
- увеличению
уровня заработной платы работников федеральных бюджетных организаций с целью
сближения среднего размера оплаты труда бюджетников с размерами заработной
платы, сложившимися во внебюджетной сфере;
- совершенствованию
систем оплаты труда работников федеральных бюджетных организаций.
В 2007 году
будет проводиться индексация заработной платы работников бюджетной сферы в
размерах, обеспечивающих выполнение задачи, поставленной Президентом Российской
Федерации о повышении к 2008 году (по сравнению с 2005 годом) реальных доходов
этих работников не менее чем в 1,5 раза. Индексация размеров оплаты труда
работников бюджетной сферы в 2008-2009 годах должна обеспечить рост реальной
заработной платы не ниже, чем в целом по стране и стабилизацию соотношения
между размерами оплаты труда бюджетников и по экономике в целом на уровне,
достигнутом в 2007 году.
2.2.
Содействие улучшению пенсионного обеспечения и развитию пенсионного страхования.
В рамках данной
задачи Министерство подготавливает предложения по:
- повышению
уровня пенсионного обеспечения с целью доведения к концу 2009 года размера
среднегодовой социальной пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера;
- стимулированию
граждан к активному участию в дополнительном пенсионном страховании;
- развитию
системы негосударственного пенсионного обеспечения населения и профессиональных
пенсионных систем.
Данная задача
направлена на повышение в долгосрочной перспективе уровня пенсионного
обеспечения за счет формирования дополнительных пенсионных накоплений
гражданами в рамках системы обязательного пенсионного страхования и
негосударственного пенсионного обеспечения, а также работодателями для лиц,
занятых в особых условиях труда, в рамках профессиональных пенсионных систем,
при условии обеспечения долгосрочной финансовой, политической и
социально-экономической стабильности в стране, эффективного развития и
повышения надежности финансовых рынков, на которых размещаются средства
пенсионных накоплений.
В числе
конкретных мер, направленных на реализацию данной задачи:
- принятие
законодательных актов, предусматривающих введение дополнительного пенсионного
страхования и профессионального пенсионного страхования, создание
профессиональных пенсионных систем и нормативно-правовое обеспечение их
функционирования;
- обеспечение
реализации права граждан на добровольную уплату дополнительных страховых
взносов, выбора негосударственной организации для управления средствами
пенсионных накоплений, а также мер по надлежащему персонифицированному учету
приобретаемых прав в системе обязательного пенсионного страхования.
2.3.
Развитие системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной
защите, содействие усилению адресности социальной помощи, оказываемой
субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
В 2007-2009
годах предусматривается провести работу по переориентированию деятельности
системы органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований преимущественно на предоставление помощи семьям,
находящимся за чертой бедности. Будут разрабатываться и внедряться информационные
технологии и эффективные методики адресной социальной помощи и содействия
бедным семьям, хорошо зарекомендовавшие себя в российской и международной
практике.
Программы
помощи бедным будут носить комплексный характер и предусматривать сочетание
материальной помощи бедным с мерами по социальной интеграции и повышению
конкурентоспособности на рынке труда. Это предполагает наличие тесной
координации деятельности органов социальной защиты с органами занятости
населения и органами, осуществляющими предоставление жилищных субсидий и иных
форм социальной помощи, на основе совместного планирования и реализации
социальных программ и использования единых баз данных о бедных домохозяйствах.
Особое внимание
будет уделено обеспечению эффективного взаимодействия органов социальной защиты
и занятости населения с негосударственными организациями, чья деятельность
направлена на оказание помощи нуждающимся категориям населения, а также с
представителями делового сообщества. Предстоит обеспечить развитие механизмов
частно-государственного партнерства, позволяющих объединять средства
государства и частных благотворителей, а также привлекать негосударственные
организации для совместной разработки и реализации программ сокращения бедности
на условиях государственного социального заказа, социальных грантов и в иных
формах.
Конечным
результатом мероприятий, реализуемых в рамках данной стратегической цели задач,
должно стать существенное сокращение бедности, снижение дифференциации в
денежных доходах как между группами населения, так и между регионами.
3. Цель – повышение качества и доступности медицинской
помощи, лекарственного обеспечения, особенно для малоимущих групп населения,
обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.
В рамках
реализации указанной цели предусматривается решить следующие тактические
задачи:
- повышение
эффективности функционирования системы здравоохранения;
- обеспечение
доступности и качества медицинской помощи[7];
- улучшение
состояния здоровья детей и матерей 7;
- обеспечение
качественными и безопасными лекарственными средствами и изделиями
медицинского назначения;
-
предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний.
3.1.
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения.
В соответствии
с Бюджетным Посланием Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной
политике в 2007 году» и перечнем поручений Президента
Российской Федерации от 28 марта 2006 года
№ 488-Пр по вопросам развития российского здравоохранения в 2006-2008 годах
предусматривается:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|