рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Уровень жизни населения России

Главными тактическими задачами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на 2007-2009 годы в достижении вышеуказанной цели являются:

- содействие созданию благоприятных условий для повышения рождаемости, улучшения положения семей с детьми;

- содействие снижению смертности, в первую очередь от неестественных причин;

- укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

1.1. Содействие созданию благоприятных условий для повышения рождаемости, улучшения положения семей с детьми.

- увеличены размеры ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

- предоставлен материнский (семейный) капитал в размере 250 тыс. рублей (с последующей индексацией этой суммы с учетом инфляции) женщинам при рождении второго ребенка или третьего и последующих детей при наличии с 1 января 2007 года двоих и более детей.

- введены выплаты родителям компенсации затрат на содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

- введены меры материальной поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот.

- введена ежегодная диспансеризация 200 тысяч детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в стационарных учреждениях (домах ребенка, детских домах, школах-интернатах) системы здравоохранения и образования.

- увеличена с 7000 до 10000 рублей стоимость родового сертификата.  Дополнительные средства будут направлены на обеспечение беременных женщин витаминами, микронутриентами и железосодержащими препаратами, а также на поощрение персонала родильных домов и детских поликлиник по месту жительства детей с учетом объема и качества медицинских услуг, а также мнения матери ребенка.

1.2. Содействие снижению смертности, в первую очередь от неестественных причин.

В соответствии Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года Министерством будет подготовлена программа снижения предотвратимой смертности и травматизма населения Российской Федерации, в том числе на производстве.

На снижение смертности от предотвратимых причин и профилактику наиболее распространенных заболеваний направлены мероприятия приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.

В рамках данного направления предложено расширить приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения и приступить в 2008 году к реализации мероприятий по:

- совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

- совершенствованию организации медицинской помощи при острых отравлениях;

- совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями.

Реализация указанных мероприятий позволит в 2 раза снизить летальность от дорожно-транспортных происшествий и острых отравлений, сократить смертность от сосудистых заболеваний до 280 случаев на 100 тысяч населения.

Основными мероприятиями в части снижения смертности пострадавших от дорожно-транспортных происшествий являются: 

- обеспечение своевременности оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

- модернизация оснащения учреждений, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

Основными мероприятиями в части снижения смертности при острых отравлениях являются:

- повышение доступности медицинской помощи за счет создания сети информационно-консультативных токсикологических центров, в первую очередь в территориях с наиболее высокими показателями смертности от отравлений;

- улучшение экстренной диагностики, в том числе отравлений алкоголем, суррогатами, техническими жидкостями, наркотиками за счет поэтапного создания новых и дооснащения действующих химико-токсикологических лабораторий в каждом субъекте Российской Федерации;

- оснащение токсикологических центров аппаратами «искусственная почка», позволяющими повысить эффективность лечения отравлений, в том числе суррогатами алкоголя и техническими жидкостями, а также последствий острых отравлений и хронической алкогольной интоксикации.

Основным мероприятием в части снижения смертности больных с сосудистыми заболеваниями является создание центров малоинвазивной хирургии на базе учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации, поставка в них ангиографического оборудования, обеспечение переподготовки врачей и медицинских сестер.

1.3. Укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Увеличение числа и повышение качества социальных услуг, предоставляемых семье и детям, сокращение числа детей, оставшихся без попечения родителей, сокращение притока детей в учреждения интернатного типа требует проведения планомерной профилактической работы с семьей через разветвленную сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей, создания условий для их эффективного функционирования, совершенствования форм замещающей семьи и жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей.

В рамках данной задачи решаются проблемы:

 - предупреждения семейного неблагополучия и профилактики социального сиротства;

- социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями, их социальной адаптации и подготовке к самостоятельной жизни в обществе;

- организации отдыха и оздоровления детей. 

Для решения задачи предупреждения семейного неблагополучия и  профилактики социального сиротства предусматривается реализация следующих мероприятий:

- профилактика социального сиротства, развитие технологий раннего выявления и учета детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- развитие различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

- разработка и внедрение методик по сопровождению семей усыновителей, опекунов, замещающих семей, технологий социального патроната и профессионального сопровождения  семьи и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

 - повышение качества и увеличение спектра услуг, предоставляемых несовершеннолетним и их семьям;

- научно-методическое обеспечение работы по предупреждению семейного неблагополучия, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- совершенствование механизма межведомственного взаимодействия субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений.

Для решения задачи социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями, их социальной адаптации и подготовке к самостоятельной жизни в обществе предусматривается реализация следующих мероприятий:

- организационно-методическое обеспечение реабилитации, воспитания детей-инвалидов в семье и их социальная адаптация;

- развитие и актуализация федерального банка данных о детях с ограниченными возможностями;

- внедрение современных технологий и форм реабилитации детей-инвалидов в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями;

- социальная интеграция и профессионально-трудовая реабилитация детей-инвалидов;

- обеспечение обучения родителей детей-инвалидов методикам реабилитации, оказание им психолого-педагогической и юридической помощи;

- научно-методическое решение проблем детской инвалидности.

2. Цель – повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам населения.

Данная цель носит межведомственный характер и требует четкого взаимодействия различных федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Достижение данной цели в полном объеме возможно только при устойчивом экономическом росте, снижении темпов инфляции, проведении сбалансированной налоговой политики. Уровень достижения цели зависит также от своевременного выделения в полном объеме бюджетных средств (как из федерального, так и из региональных бюджетов), предусмотренных на реализацию соответствующих программ, средств государственных внебюджетных фондов (Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации).

Повышение благосостояния населения в значительной степени связано с ситуацией на рынке труда и занятостью населения.

Главными тактическими задачами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в достижении вышеуказанной цели являются:

- содействие росту заработной платы;

- содействие улучшению пенсионного обеспечения и развитию пенсионного страхования;

- развитие системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите, содействие усилению адресности социальной помощи, оказываемой субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. 

2.1. Содействие росту заработной платы.

В рамках данной задачи Министерство подготавливает предложения по:

- повышению минимального размера оплаты труда, поэтапному приближению минимального размера оплаты труда к прожиточному минимуму трудоспособного населения;

- увеличению уровня заработной платы работников федеральных бюджетных организаций с целью сближения среднего размера оплаты труда бюджетников с размерами заработной платы, сложившимися во внебюджетной сфере;

- совершенствованию систем оплаты труда работников федеральных бюджетных организаций.

В 2007 году будет проводиться индексация заработной платы работников бюджетной сферы в размерах, обеспечивающих выполнение задачи, поставленной Президентом Российской Федерации о повышении к 2008 году (по сравнению с 2005 годом) реальных доходов этих работников не менее чем в 1,5 раза. Индексация размеров оплаты труда работников бюджетной сферы в 2008-2009 годах должна обеспечить рост реальной заработной платы не ниже, чем в целом по стране и стабилизацию соотношения между размерами оплаты труда бюджетников и по экономике в целом на уровне, достигнутом в 2007 году. 

2.2. Содействие улучшению пенсионного обеспечения и развитию пенсионного страхования.

В рамках данной задачи Министерство подготавливает предложения по:

- повышению уровня пенсионного обеспечения с целью доведения к концу 2009 года размера среднегодовой социальной пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера;

- стимулированию граждан к активному участию в дополнительном пенсионном страховании;

- развитию системы негосударственного пенсионного обеспечения населения и профессиональных пенсионных систем.

Данная задача направлена на повышение в долгосрочной перспективе уровня пенсионного обеспечения за счет формирования дополнительных пенсионных накоплений гражданами в рамках системы обязательного пенсионного страхования и негосударственного пенсионного обеспечения, а также работодателями для лиц, занятых в особых условиях труда, в рамках профессиональных пенсионных систем, при условии обеспечения долгосрочной финансовой, политической и социально-экономической стабильности в стране, эффективного развития и повышения надежности финансовых рынков, на которых размещаются средства пенсионных накоплений.

В числе конкретных мер, направленных на реализацию данной задачи:

- принятие законодательных актов, предусматривающих введение дополнительного пенсионного страхования и профессионального пенсионного страхования, создание профессиональных пенсионных систем и нормативно-правовое обеспечение их функционирования;

- обеспечение реализации права граждан на добровольную уплату дополнительных страховых взносов, выбора негосударственной организации для управления средствами пенсионных накоплений, а также мер по надлежащему персонифицированному учету приобретаемых прав в системе обязательного пенсионного страхования.

2.3. Развитие системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите, содействие усилению адресности социальной помощи, оказываемой субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями

В 2007-2009 годах предусматривается провести работу по переориентированию деятельности системы органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований преимущественно на предоставление помощи семьям, находящимся за чертой бедности. Будут разрабатываться и внедряться информационные технологии и эффективные методики адресной социальной помощи и содействия бедным семьям, хорошо зарекомендовавшие себя в российской и международной практике.

Программы помощи бедным будут носить комплексный характер и предусматривать сочетание материальной помощи бедным с мерами по социальной интеграции и повышению конкурентоспособности на рынке труда. Это предполагает наличие тесной координации деятельности органов социальной защиты с органами занятости населения и органами, осуществляющими предоставление жилищных субсидий и иных форм социальной помощи, на основе совместного планирования и реализации социальных программ и использования единых баз данных о бедных домохозяйствах.

Особое внимание будет уделено обеспечению эффективного взаимодействия органов социальной защиты и занятости населения с негосударственными организациями, чья деятельность направлена на оказание помощи нуждающимся категориям населения, а также с представителями делового сообщества. Предстоит обеспечить развитие механизмов частно-государственного партнерства, позволяющих объединять средства государства и частных благотворителей, а также привлекать негосударственные организации для совместной разработки и реализации программ сокращения бедности на условиях государственного социального заказа, социальных грантов и в иных формах.

Конечным результатом мероприятий, реализуемых в рамках данной стратегической цели задач, должно стать существенное сокращение бедности, снижение дифференциации в денежных доходах как между группами населения, так и между регионами.

3. Цель – повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, особенно для малоимущих групп населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия. 

В рамках реализации указанной цели предусматривается решить следующие тактические задачи: 

- повышение эффективности функционирования системы здравоохранения;

- обеспечение доступности и качества медицинской помощи[7];

- улучшение состояния здоровья детей и матерей 7;

- обеспечение качественными и безопасными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

- предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний.

3.1. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения.

В соответствии с Бюджетным Посланием Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2007 году» и перечнем поручений   Президента   Российской  Федерации  от  28 марта  2006  года № 488-Пр по вопросам развития российского здравоохранения в 2006-2008 годах предусматривается:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.