рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Усовершенствование системы водоподготовки производства этил-бензол-стирола


№ п/п

Наименование показателей качества

Нормативное

содержание

Фактическое содержание после обработки оборотной воды

Медным купоросом и ингибитором коррозии ИКБ – 4 «В»

реагентами фирмы «NALCO»

1

Нефтепродукты, мг/дм3 не более

25,0

30,0

1,60

2

Общая жесткость, мг/дм3 не более

1000

248

370

3

Жесткость (кальций), мг/дм3 СаСО3 в пределах

80-900

176

200

4

Массовая концентрация меди, мг/дм3 не более

4,0

3,0

-

5

Водородный показатель, рН

6,5-9,3

8,60

8,76

6

Щелочность, мг/дм3 СаСО3 не более

500

307

320

7

Железо, мг/дм3 не более

1,0

0,70

0,89

8

Сульфаты, мг/дм3 не более

150

57

27

9

Микробиологический тест, кол./мл не более

105

-

104

10

Фосфаты органические мг/дм3 не более

6,9

-

5,8

11

Фосфаты (орто) мг/дм3 не более

2,0

-

1,79

12

Скорость коррозии, мм/год не более

0,1

0,15

0,03

13

Хлор свободный, мг/дм3 Сl2 не менее

0,1

0,87

0,17


Предлагаемая программа обработки обеспечивает коррозионную защиту оборудования за счет образования на поверхности металла защитной пленки, состоящей из фосфонатов железа и кальция, а также карбонатов кальция. Именно поэтому работа предлагаемой программы в правильном диапазоне щелочности и жесткости является необходимым условием эффективности работы реагента, так как низкие щелочность и кальциевая жесткость оборотной воды снижают образование защитной пленки на поверхности металла.

В связи с этим для обеспечения эффективности работы предлагаемой программы реагентной обработки и защиты оборудования от коррозии необходимо поддерживать щелочность в оборотной системе на уровне не ниже 300 мг/дм3 СаСО3 за счет продувки.


4. ЭКОЛОГО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

4.1. Платежи за использование водными объектами


В России действует весьма разветвленная система платежей за пользование природными ресурсами. Для субъектов хозяйственной деятельности платным является пользование всеми основными природными ресурсами: земельными, лесными, объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, месторождениями полезных ископаемых[34].

В настоящее время в Российской федерации, согласно Федерального закона «О плате за пользование водными объектами» плата взимается за:

- забор воды из водных объектов;

-  удовлетворение потребностей в воде гидроэнергетики;

- использование акватории водных объектов для лесосплава, добычи полезных ископаемых, организованной рекреации, размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для проведения буровых, строительных и иных работ;

- осуществление сброса сточных вод в водные объекты.

При этом минимальные и максимальные ставки платы за пользование водными объектами по бассейнам рек, озер, морям, экономическим районам России устанавливаются централизованно Правительством РФ. Так, в настоящее время за забор из поверхностных водных источников 1 тыс.м3 воды минимальная и максимальная ставки соответственно равны 30,0-176,0 руб. На этой основе законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации определяются конкретные ставки платы по категориям плательщиков в зависимости от вида пользования водными объектами, их состояния и т.п. Суммы платы включается в себестоимость продукции (работ, услуг) [44].

Платежи за сбор воды из водных объектов, а также за сброс сточных вод доводятся до плательщиков в совокупности с лимитами водопользования (месячными и годовыми). При превышении этих лимитов ставки платы в соответствии с Законом «О плате за пользование водными объектами» увеличиваются в 5 раз в сравнении с базовым уровнем. Одновременное применение платежей и экологических нормативов является примером совместного использования экономических и административных подходов к управлению природопользованием. И такой порядок призван стимулировать охрану и рациональное использование водных ресурсов. Пользование водными объектами, как и недрами, осуществляется на основе лицензионного договора. При его отсутствии ставки платежей также увеличиваются в 5 раз.

Платежи за пользование водными объектами зачисляются федеральный и бюджет субъекта РФ в пропорции 40 и 60% соответственно. Централизуемые в результате этого средства не менее чем на половину должны направляться на мероприятия по восстановлению и охране водных объектов.


4.2. Определение величины предотвращенного экологического ущерба


Предотвращенный экологический ущерб от загрязнения водных ресурсов представляет собой оценку в денежной форме возможных отрицательных последствий водным ресурсам (материальные и финансовые потери и убытки в результате снижения биопродуктивности водных экосистем, ухудшения потребительских свойств воды как природного ресурса, дополнительных затрат на ликвидацию последствия загрязнения вод и восстановления качества, а также выраженный в стоимостной форме вред здоровью населения), которые в рассматриваемый период времени удалось избежать (предотвратить, не допустить) в результате проведения комплекса организационно-экономических, контрольно-аналитических и технико-технологических мероприятий по охране водных ресурсов.

Формула расчета предотвращенного экологического ущерба водным ресурсам в рассматриваемом r-ом регионе в результате осуществления n-го направления природоохранной деятельности по k-ому  объекту  (предприятию) в течение периода времени имеет следующий вид:

, тыс.руб                                     (15)

где - показатель удельного ущерба (цены загрязнения) водным ресурсам, наносимого единицей (усл.т) приведенной массы загрязняющих веществ на конец отчетного периода для i-го водного объекта в рассматриваемом  r-ом регионе, руб./усл.т  (для Республики Башкортостан – 9712 руб/усл.т.);

- принимаем = 9712 руб/усл.т.;

 - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости состояния водных объектов по бассейнам основных рек  (для бассейна р.Белой Республики Башкортостан равен 1,09…1,14);

- принимаем = 1,1;

 - приведенная масса загрязняющих веществ, не поступивших (не допущенных к сбросу) в i-ый водный источник с k-го объекта в результате осуществления n-го направления природоохранной деятельности в течение отчетного периода времени, тыс.усл.т:

                                                                  (16)

где - фактическая масса снимаемого (не допущенного к попаданию в водный источник) i-го загрязняющего вещества или группы веществ с одинаковым коэффициентом относительной эколого-экономической опасности на k-ом объекте (или в результате осуществления k-ого водоохранного мероприятия) за 2004 год, т;

 рассчитывается с учетом снижения концентрации (таблица 9), = 0,25 кг/час = 1,9 т/год;

 рассчитывается с учетом снижения концентрации (таблица 9), = 0,026 кг/час = 0,2 т/г;

 рассчитывается с учетом снижения концентрации (таблица 9), = 0, 25 кг/час = 2,0 т/г;

- коэффициент относительной эколого-экономической опасности для i-го загрязняющего вещества или группы веществ (таблица 3.1);

= 20,00

= 550,00

= 0,05

i - вид загрязняющего вещества или группы веществ;

n – число учитываемых загрязняющих веществ.

Mвnk= (1,90·20,00)+(0,20·550,00)+(2,00·0,05)= 148,10 руб/год

Yипrn= (9712,00·148,10) ·1,10 = 158662,27 руб


4.3. Экономическая оценка ущерба от загрязнения сточными водами


Экономическая оценка ущерба водоемам производится по формуле:

, руб                                                        (17)

где: ρ -денежная оценка единицы сбросов в усл.т.руб./усл.т.

ρ = 6000 руб./усл.т.;

β - коэффициент позволяющий учесть особенности водоема,

подверженного вредному воздействию (приложение 1, таблица 3) ;

Di - коэффициент приведения примеси вида i к монозагрязнителю,

усл.т/т;

νi – масса сброса i-го вида примеси, т.

zводн = 6000·1,2·[(15·1,9)+(25·0,2)+(0,05·2,0)] = 579544 руб.


5. Безопасность жизнедеятельности


Техника безопасности труда изучает вопросы безопасности и безвредности труда на производстве и является системой организационных и технических мероприятий и средств, с помощью которых предотвращается воздействие на работающих  опасных производственных факторов. Она непрерывно связана с техникой производства и организацией труда и занимается изучением не только производственного оборудования и производственных условий, но и трудовых процессов, поведения людей на работе [36].


5.1. Производственная безопасность

Производственный шум

Шум – это беспорядочное  сочетание звуков различной частоты и интенсивности (силы), возникающих при механических колебаниях в твердых, жидких или газообразных средах, воспринимаемых органами слуха человека и вызывающих неприятное субъективное ощущение.

Характер производственного шума зависит  от вида его источников: механический – в результате работы различных механизмов; ударный – ковка, клепка; аэродинамический – при движении воздуха по трубопроводам, вентиляционным системам; взрывной – при работе двигателей внутреннего сгорания, дизелей.

Неблагоприятное действие шума на организм зависит от нескольких факторов: длительности, интенсивности, спектрального состава, сопутствующих вредных производственных факторов.

Различают 4 степени шума:

1 степень – шум с интенсивностью до 40-50 дБ, при котором возникают психические реакции;

2 степень – шум с интенсивностью до 60-80 дБ, при котором наблюдаются расстройства вегетативной нервной системы;

3 степень – 90-100 дБ – отмечается понижение слуха;

4 степень – уровень шума выше 120 дБ – повреждение органов слуха.

Человеческое ухо воспринимает звуковые колебания с частотой f  = 16…20000 Гц. Колебания с частотой ниже 16 Гц  (инфразвук) и выше 20000 Гц (ультразвук) не воспринимаются органами слуха, хотя они в определенной степени оказывают вредное влияние на организм человека.

Воздействие интенсивного шума приводит к головной боли, несистематическому головокружению, снижению памяти, понижению слуховых функций и глухоте, нарушениям сна, снижению производительности труда, значительному нарушению умственной работоспособности.

Нормирование допустимых уровней шума производится в соответствии с ГОСТ 12.1.003 – 88 “Шум. Общие требования безопасности” и СН 3223- 85 “Санитарные нормы допустимых уровней шума на рабочих местах”.

В результате измерений шума получены следующие значения звука:

L1 = 54 дБ, L2 = 52 дБ, L3 = 50 дБ.

Нам необходимо определить средний уровень звука, средние октавные уровни звукового давления постоянного шума, эквивалентные уровни звука.  Среднее значение уровней звукового давления определяется по формуле:

Lср =  Lсумм  - 10 lgn

Суммирование измеренных уровней L1, L2, L3 … Ln производится попарно и последовательно.

1)                по разности двух уровней L1 и L2 по табл. 12  определяем величину добавки DL;

2)                величину добавки DL прибавляем к большему уровню, в результате чего получаем уровень L1,2 = L + DL;

3)                уровень L1,2 таким же образом суммируют с уровнем L3 и получают уровень L1,2,3  и т.д.

4)                результат Lсумм. Округляют до целого числа;

5)                 по табл. 13 находим величину 10 lgn для трех уровней и вычисляем окончательный результат.

Таблица 11

Величина добавки


Разность слагаемых уровней L1  и  L2,  дБ

  0

  1

  2

  3

  4

  5

  6

  7

  8

 10

Добавка прибавляе-мая к большему из уровней. ДБ

   3

 2,5

 2,2

 1,8

 1,5

 1,2

  1

 0,8

 0,6

 0,4


Таблица 12

Значение 10 lgn в зависимости от n


Число уровней или источников, n

  1

  2   

  3

  4

  5

  6

  8

 10

 20

 30

 50

100

10 lgn, АЕ 

  0

  3

  5

  6

  7

  8

  9

 10

 13

 15

 17

 20

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.