рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Устройства автоматики и СЦБ на железнодорожном транспорте

Устройства автоматики и СЦБ на железнодорожном транспорте

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра: «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте»






КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Устройства автоматики и СЦБ на железнодорожном транспорте»

на тему: «Оборудование промежуточной станции устройствами автоматики и телемеханики»








Проверил: Выполнил:

преподаватель студентка гр. Бп-314

Дубров И.А Пьянкова Ж.А.


Екатеринбург

2007

Содержание


Задание для курсовой работы…………………………………………………….3

Введение…………………………………………………………………………...4

1.                 Эксплуатационная часть

Характеристика работы станции…………………………………………………5

Классификация станций и организация работы………………………………...5

Технические устройства и размещение промежуточных станций…………….5

Схемы промежуточных станций…………………………………………………6

Пассажирские устройства……………………………………………………….. 6

Устройства для грузовых операций……………………………………………...7

Схематический план станции……………………………………………..……..8

Общие положения ………………………………………………………………..8

Классификация, специализация и нумерация путей……………………….….8

1.2.3       Нумерация стрелок……………………………………………………..9

1.3      Осигнализование станции………………………………………………..9

1.3.1       Общие положения………………………………………………………9

1.3.2       Порядок расстановки светофоров………………………………...….11

1.3.3       Расстановка изолирующих стыков…………………………………...11

1.3.4       Нумерация стрелочных, бесстрелочных и межстрелочных участков…………………………………………………………………………..12

1.4      Маршрутизация станции………………………………………………..12

2. Техническая часть.

2.1      Выбор постового здания и аппарата управления………………………16

2.2      Принцип построения и работы ЭЦ малых станций……………………16

2.3      План эвакуации поста ЭЦ………………………………………………..17

3 Индивидуальное задание: «Проверка совместно с бригадиром пути рельсовых цепей на станциях»

3.1Требования безопасности при следовании работников к месту работы на перегонах и железнодорожных станциях………………………………………17

3.2      Проверка рельсовых цепей………………………………………………19

3.3Организация работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации…...19

3.4Требования к производственному оборудованию, приспособлениям, инструменту……………………………………………………………………..20

3.5Требования по применению средств защиты работников при техническом обслуживании и ремонте устройств СЦБ……………………………………21

Заключение……………………………………………………………………..22

Перечень используемой литературы………………………………………….23

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ


Кафедра: «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте"


З А Д А Н И Е

На курсовую работу по дисциплине:

"Устройства автоматики и СЦБ на железнодорожном транспорте»

"Оборудование промежуточной станции устройствами автоматики и телемеханики"


Выдано: студенту группы БП – 314 Пьянковой Жанне Анатольевне

Исходные данные:


1.     Схема путевого развития станции №17.

2.     Тип рельсов: на главных путях – Р65, на боковых – Р50.

3.     Марки крестовин стрелочных переводов: по маршрутам следования пассажирских и пригородных поездов – 1/11, по остальным – 1/9.

4.     Ширина междупутий: между главными путями – 5,3 м, между главным и боковым – 5,3м, между боковыми путями не оборудованными пассажирской платформой– 5,0м, между боковыми путями, оборудованными пассажирской платформой – 6,5м.

5.     Минимальная длина приемоотправочных путей 1050м.

6.     Род тяги: электрическая; род тягового тока: постоянный.

7.     Вариант индивидуального задания по охране труда и технике безопасности 4.1.


Состав графического материала:


Лист 1. Схематический план станции с указанием служебных проходов и мест перехода пассажиров через пути.

Лист 2. План поста ЭЦ с указанием путей эвакуации.

Лист 3. (не обязательный) Графический материал к индивидуальному заданию.

Содержание пояснительной записки:


Задание для курсовую работу

Введение

1. Эксплуатационная часть.

1.1 Характеристика работы станции.

1.2 Осигнализование станции.

1.3 Маршрутизация станции, включая перечни поездных и маневровых маршрутов.

2. Техническая часть.

2.1     План поста ЭЦ.

3. Индивидуальное задание.

Заключение

Перечень используемой литературы.


Руководитель проекта И.А.Дубров

"___"__________2007 г.


Введение


Железнодорожная станция представляет собой раздельный пункт с путевым развитием, позволяющим производить операции по приему, отправлению, скрещению и обгону поездов, операции по приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах – маневровую работу по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами. На железнодорожных станциях зарождаются и погашаются вагоно- и поездопотоки. Около 80% времени своего оборота вагоны находятся на станциях. В зависимости от объема и сложности работы станции делятся на внеклассные (наиболее технически оснащенные), 1,2,3,4 и 5 классов. По своему основному назначению станции подразделяются на промежуточные, участковые, сортировочные, грузовые, специальные и пассажирские.

В данной работе будет рассмотрена промежуточная станция 4 класса – станция А. Станция сооружается на двухпутной железнодорожной линии. Предназначена для скрещения, обгона и пропуска поездов, а также для выполнения работы по погрузке-выгрузке и хранению грузов, посадке-высадке пассажиров, по приему, хранению и выдаче багажа. Также осуществляется формирование отправительских маршрутов или групп для ступенчатых маршрутов, обслуживание подъездных путей промышленных предприятий.

Промежуточная станция А имеет следующий комплекс устройств: путевое развитие, состоящее из главных, приемо-отправочных и вытяжных путей; пассажирское здание и платформы, устройства СЦБ, связи, электроснабжения, освещения, водоснабжения и канализации.

1.     Эксплуатационная часть

1.1 Характеристика работы станции

1.1.1 Классификация станций и организация работы

Промежуточные станции классифицируются по схеме расположения приемоотправочных путей, взаимному расположению пассажирских и грузовых устройств, числу главных и приемоотправочных путей, развитию грузовых устройств и наличию примыкания подъездных путей.

Промежуточные станции отличаются от разъездов и обгонных пунктов тем, что, кроме перечисленных выше операций, выполняют работу по обслуживанию пассажиров, погрузке, выгрузке и хранению грузов, а также оформлению грузовых документов; осуществляют прием, выдачу и хранение багажа; отцепку вагонов от сборных поездов и прицепку к ним вагонов.

На промежуточных станциях производятся следующие технические операции: прием, отправление и пропуск пассажирских и грузовых поездов, маневровая работа со сборными поездами, подача и уборка вагонов на подъездные пути. На некоторых промежуточных станциях выполняются операции по формированию ступенчатых и отправительских маршрутов, а в необходимых случаях и подача (уборка) толкача к поезду. На станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где поезда останавливаются по техническим причинам, производят также опробование тормозов.

Для четкой организации движения поездов, безопасного и своевременного выполнения операций на каждой промежуточной станции имеется техническо-распорядительный акт, который устанавливает порядок использования технических средств и регламентирует последовательность и содержание выполняемых операций. Работа персонала, связанного с движением поездов, регламентируется Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ.


1.1.2 Технические устройства и размещение промежуточных станций

Для выполнения технических операций на станции А имеются главные, приемоотправочные, вытяжной путь (примыкание подъездного пути, предохранительный и улавливающий тупик), помещение для дежурного по станции, входные и выходные светофоры, средства связи с соседними станциями и поездным диспетчером. Для пассажирских операций предусматриваются пассажирское здание, платформы, переходные устройства в виде пешеходных переходов в одном уровне с проезжей частью, устройства водоснабжения.

Число путей на станции А зависит от размеров пропускной способности участка, степени ее заполнения, характера графика движения, числа пассажирских и сборных поездов, примыкания подъездных путей со значительным вагонооборотом.

Длина приемоотправочных путей должна быть не менее стандартной, принятой в пределах участка.

Промежуточные станции на новых линиях размещают исходя из удобства обслуживания районов тяготения и, в частности, крупных населенных пунктов и предприятий. В современных условиях, учитывая развитие автотранспорта, целесообразно концентрировать местную грузовую работу на меньшем числе промежуточных станций, что позволяет более эффективно использовать механизмы для погрузочно-выгрузочных работ, сократить время нахождения сборных поездов на участках, ускорить оборот вагонов и доставку грузов. Также необходимо учитывать развитие сети автомобильных дорог в данном районе. На существующих линиях промежуточные станции обычно располагаются на расстоянии 15-20 км.

Промежуточные станции составляют наибольшую долю среди раздельных пунктов на сети железных дорог. К каждой промежуточной станции прилегает определенный экономический район, который она обслуживает.

Характер работы промежуточных станций определяется организацией пропуска поездов различных категорий и обслуживанием сборных и вывозных локомотивов, с которыми прибывают (или отправляются) вагоны под погрузку-выгрузку.

Маневровая работа по обслуживанию грузовых пунктов производится маневровыми локомотивами, приписанными к данной станции, а в отдельных случаях – поездными или диспетчерскими локомотивами.


1.1.3 Схемы промежуточных станций

Схемы промежуточных станции А приведена на рис.1

Станции поперечного типа в основном сооружаются на линиях 3-4 классов. Однако для каждой новой линии выбор типа и схемы промежуточной станции должен быть обоснован технико-экономическими расчетами с учетом намечаемых размеров грузового и пассажирского движения, местных условий проектирования профиля и плана линии и строительных затрат.

В сложных топографических условиях, а также при наличии сурового климата расположение грузовых устройств, комплекса служебно-технических зданий, жилого поселка и пассажирского здания предусмотрено с одной стороны от главного пути и планируется на общей станционной площадке. Это обеспечивает минимальные расходы на строительство станции, сокращает протяженность инженерных коммуникаций и автодорог.

Наряду с грузовыми устройствами на промежуточных станциях размещаются здания экипировочно-ремонтного пункта (ЭРП), околотков дистанции пути и связи, котельная и др.

1.1.4 Пассажирские устройства

Для обслуживания пассажирского движения сооружаются пассажирские здания, платформы и переходы между ними, а также вспомогательные устройства (склады для багажа и т.д.). Пассажирские здания с помещениями для пассажиров, начальника и дежурного по станции (с пультом управления стрелками и сигналами) строят по типовым проектам на 25, 50, 100 и 200 пассажиров. Помещение дежурного по станции размещают так, чтобы из него были хорошо видны пути, место производства маневровой работы, имелся независимый выход на платформу.

Пассажирские здания на новых разъездах, обгонных пунктах и промежуточных станциях располагают не ближе 20 м от оси главного пути, а на линиях скоростного движения – не менее 25 м, чтобы при укладке дополнительных путей в сторону пассажирского здания сохранить возможность устройства основной платформы достаточной ширины.

Пассажирские платформы на промежуточных станциях устраивают низкими, высотой 0,2 м над головкой рельса; высокие платформы (1,1 м) сооружаются лишь при обращении моторвагонного подвижного состава без подножек. Длина платформы на промежуточных станциях должна быть не менее длины обращающихся пассажирских составов.

Ширина основной пассажирской платформы в пределах пассажирского здания обычно составляет 6 м (при переустройстве в стесненных условиях допускается ширина 5 м), а на остальном протяжении – не менее 3-4 м. Ширина низких промежуточных платформ на линиях III и IV категорий должна быть не менее 3 м. Промежуточные высокие платформы обычно сооружают шириной 6-8 м с учетом устройства сходов с пешеходных мостов или в тоннели.

На двухпутных линиях при наличии скоростного движения промежуточные пассажирские платформы по условиям безопасности нахождения на них пассажиров следует располагать между главным и смежным приемоотправочным путями с соответствующим изменением схем.

Для прохода пассажиров из пассажирского здания на низкие промежуточные платформы и перевозки багажа на промежуточные платформы устраивают переходы (настилы) в одном уровне с головкой рельса. Число переходов должно быть не менее двух, а ширина – не менее 3 м.

Возле пассажирского здания размещается привокзальная площадь, соединяемая с городом или пристанционным поселком, а также с переездами через железную дорогу. На привокзальной площади предусматривают возможность удобного размещения стоянок автобусов и легковых автомобилей.


1.1.5 Устройства для грузовых операций

На промежуточных станциях для выполнения грузовых операций сооружают склады общего пользования, крытые и открытые платформы, контейнерные и навалочные площадки. Перечисленные устройства располагаются обычно на отдельной территории, называемой грузовым районом, который включает также двор для стоянки автомобилей, помещение для грузчиков, пути и т.д. На некоторых промежуточных станциях размещают прирельсовые склады, на которые поступают грузы для сельского хозяйства, нефтебазы (на отдельной площадке) с устройствами для слива и тупиковыми путями.

Грузовые склады крытые (бетонные и кирпичные) и открытые сооружаются по типовым проектам. Ширина складов 12, 18 и 24 м, ширина рамп не менее 3 м со стороны железнодорожного пути и не менее 1,5 м со стороны подъезда автомобилей. Длина складов и платформ определяется расчетом в зависимости от числа выгружаемых за сутки вагонов.

1. 2   Схематический план станции

1. 2.1 Общие положения

Схематический план станции и таблицы зависимостей маршрутов, стрелок и светофоров являются основополагающими документами, которые служат базой для проектирования и эксплуатации системы ЭЦ.

При вычерчивании схематического плана станции не требуется соблюдения масштаба, однако относительное расположение на плане стрелочных переводов, предельных столбиков, сигнальных устройств и других объектов должно соответствовать действительному их взаимному расположению.

Все чертежи схематического плана станции должны выполняться в соответствии с единой системой конструкторской документации на элементы и устройства железнодорожной сигнализации и блокировки.

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.