рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Внешнеполитическая стратегия США в период президентства Джорджа Буша (младшего)

Внешнеполитическая стратегия США в период президентства Джорджа Буша (младшего)

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешнеполитическая стратегия США в период президентства Джорджа  Буша (младшего).


План


Введение. 3

Глава I. Штрихи к политическому портрету Джорджа У. Буша. 12

1.1.Биография Дж. Буша. Первый интерес к миру политики. 12

1.2. Предвыборная компания Дж. Буша. Приход к власти. 14

1.3. Политические концепции Дж. Буша. 20

Глава II. Контуры внешней политики  США. 26

2.1. Бизнес – план Буша: прорыв или авантюра. 26

2.2. Внутриполитические разногласия США  Дж. Буш и европейцы. 30

2.3. Президент Буш и парадоксы консерватизма. 42

Глава III. Внешнеполитическая стратегия США. 58

3.1. Проблемы обновления американо-российских отношений. 58

3.2. Политическое  вмешательство по отношению к Ираку. 71

3.3. Внешнеполитические связи с Казахстаном. 80

Заключение. 93

Список использованной литературы.. 99


Введение


«Мы заявляем о нашей приверженности укреплять долговременное стратегическое партнерство и сотрудничество между нашими странами с целью достижения общего видения мирного, процветающего и суверенного Казахстана в XXI веке, который во всевозрастающей степени интегрируется в глобальную экономику и сообщество демократических государств. С этой целью мы будем продвигать наше сотрудничество по контртерроризму и нераспространению, демократическим, политическим, рыночным и экономическим реформам, а также рыночным инвестициям и развитию энергетических ресурсов»[1].

«Вместе с послом Соединенных Штатов Америки господином Ларри Нэппером мы имеем честь объявить о начале реализации Хьюстонской инициативы, принятой президентами наших двух стран Нурсултаном Назарбаевым и Джорджем Бушем. Хьюстонская инициатива - это партнерство Казахстана и Соединенных Штатов по сближению частных секторов двух стран, повышению конкурентоспособности бизнес-сектора нашей страны, а также совместному производству и сбыту продукции на мировых рынках. Формат моего выступления не позволяет перечислить все направления нашего сотрудничества в рамках совместной инициативы, которая является составной частью стратегического партнерства Казахстана и США. Однако хотел бы отметить главное. Объединение усилий наших двух правительств направлено на создание в Казахстане сильного предпринимательского класса - гаранта устойчивого, стабильного и демократического развития нашей страны»[2].

США,  одними  из  первых,  25  декабря  1991 года  официально признали Республику  Казахстан  как  суверенное  государство  и  первыми  установили дипломатические отношения с Казахстаном,  продемонстрировав  тем  самым  свою  заинтересованность  в его утверждении  в  качестве  независимого  государства. В настоящее время США - родина современного института президент­ства - являются мировой сверхдержавой, законодателем мод в политике, экономике и других сферах жизни. Из истории известно, что институт пре­зидентства сыграл выдающуюся роль в осуществлении модернизации аме­риканского общества, а изобретенная отцами-основателями страны прези­дентская форма правления способствовала становлению и развитию фено­мена западной демократии.

Многие развитые страны Запада заимствовали и успешно адаптировали к местным условиям и собственным политическим системам институт пре­зидентства. Примеры Франции, Германии, Италии, Австрии, Финляндии и других стран ярко демонстрируют жизнеспособность и эффективность данного института, обладающего в разных режимах различным объемом функциональных полномочий.

В США 7 ноября 1999 г. состоялись очередные президент­ские выборы. Вечером 13 декабря 1999 г. кандидат демо­кратов вице-президент США Альберт Гор в теле обращении к нации признал Джор­джа У. Буша избранным президен­том США. Одновременно прошли выборы в Конгресс США, легислатуры законодательные собрания штатов, были избраны губернаторы в 36 штатах, а также мэры многих крупных городов США и другие выборные лица на местах. Число членов палаты представителей, зафиксированное законом в 1912 г., с тех пор не изменилось. В настоящее время каждый из них представляет около 520 тыс. избирателей. Согласно Конституции США, штат должен быть представлен в палате по меньшей мере одним человеком. Кроме того, в ее состав входят пять представителей, не имеющих права голоса: от Пу­эрто-Рико, Федерального округа Колумбия, острова Гуам, Виргинских ост­ровов и американского Самоа. Для избрания в палату представителей Кон­ституцией США установлен возрастной ценз в 25 лет и 7-летний срок гражданства. Члены палаты представителей избираются на два года и мо­гут переизбираться неограниченное число раз.

Для сенаторов, которые избираются на шесть лет, возрастной ценз -30 лет и 9-летний срок американского гражданства. Каждые два года пере­избирается только одна треть сената. Кампания по выборам президента начинается в США задолго до самих выборов. Летом 1999 г. о своих планах занять место в Белом доме заявил Джордж У. Буш. Впервые с далекого 1888 года пре­зидент гипердержавы определил­ся лишь через пять недель после выборов. В водоворот многочис­ленных судебных исков и пересчетов го­лосов попали местные судьи и избира­тельные комитеты графств, Верховный суд и законодательное собрание Флори­ды и, наконец, Верховный суд США, при­нявший решение об отмене дальнейшего ручного пересчета голосов. Американская политическая и госу­дарственная система выдержала серьез­ное испытание на прочность. Но победа досталась дорогой ценой.

Политический скандал, балансиро­вавший на грани конституционного кризиса, вызвал небывалый накал страстей, поставил под сомнение легитимность но­вого главы Белого дома и притушил оре­ол американской демократии. Создавше­еся в результате последних выборов рав­новесие сил в конгрессе усугубило реальную угрозу политического клинча на весь четырехлетний срок Буша. В условиях небывалого эко­номического бума девять из десяти амери­канцев чувствуют себя лучше, чем когда-либо за последние 40 лет. Еще до выборов треть избирателей говорила, что не видит большой разницы между кандидатами, ко­торые придерживаются центристских по­зиций - умеренно-консервативной респуб­ликанской и умеренно-либеральной демо­кратической. А после выборов большинство избирателей, особенно го­лосовавших за Гора, готово было принять любого кандидата лишь бы покончить с неопределенностью и опостылевшими су­дебными тяжбами.

Неопределенность пя­тинедельного троецарствия внесла дополнитель­ную нервозность, а уко­роченный наполовину переходный срок услож­нил возможности для ад­министрации Буша хоро­шо подготовиться и сразу более или менее уверенно взять    в    руки    штурвал внешней политики. Не ис­ключено,  что Буш, дабы убедить себя, Америку и мир, что гипердержава не ослабла, может слегка по­играть мускулами, нанести болезненные уколы по самолюбию некоторых стран. Это касается, прежде всего, Ирака, но так­же и Китая по вопросу о Тайване, союзни­ков по НАТО в связи с планами вывода американских войск из Косово и Боснии. Предстоит выяснение отношений от­носительно Договора о противоракетной обороне  и с Москвой. Но амбициозные планы "звездных войн" столкнутся в кон­грессе с глухой стеной демократов, кото­рые нехотя, из партийной солидарности с Клинтоном, поддерживали эту идею в усеченном виде.

Но в целом новая команда придержи­вается реалистического подхода, четкого определения приоритетов и более узко­го, чем у администрации Клинтона, тол­кования интересов национальной безо­пасности. Буш обещал, что США будут вести себя в мировых де­лах поскромнее и поосторожнее.В мировой политике и отношениях между Вашингтоном и Москвой начина­ется новый этап, который принесет нема­ло интересного и в целом имеет шансы принести больше плюсов, чем минусов.

Цель  дипломного проекта по теме: «Внешнеполитическая стратегия США в период президентства Джорджа  Буша (младшего)»,  рассмотреть внешнюю и внутреннюю политику  США  при правлении президента Джорджа  Буша (младшего), в период с 1999 года по настоящее время.

Речь идет о личности нынешнего президента США Дж. Буша-младшего. Если внимательно  приглядеться к ней, то возникают очень тревожные ассоциации и параллели. При более близком знакомстве с моральной, иде­ологической и политической мотиваци­ей главы Белого дома становится тре­вожно за Америку и за всех нас.  Кто принима­ет решения в Белом доме - политик, стоящий во главе самой мощной в во­енном отношении державы мира, то есть человек, сознающий свою меру от­ветственности за каждый свой шаг, или же проповедник, постоянно апеллирую­щий к воле Господа?

Конкретные факты заставляют серьезно задуматься о глу­бинных мотивах современной полити­ки американской администрации, кото­рая под вполне осязаемые геополити­ческие и экономические интересы США пытается подложить некие мифологизи­рованные формулы.

Актуальность темы. В связи с этим, актуальность темы исследования определяется тем, что одним из главных направлений формирования государственности в современных условиях является оптимизация правового положения статуса Президента. Все это требует особой упорядоченности деятельности Президента, который традиционно остается главным лицом страны, ответственным за все, что в ней делается. Как все мы знаем, победа Буша-младшего на выборах имела крайне сомни­тельный характер. Возможно, дело не обошлось без пресловутого «админист­ративного ресурса» губернатора Флори­ды, его родного брата Джеба. Но ясно, что ос­новной частью электората, проголосо­вавшего за Буша, была «одноэтажная Америка», «моральное большинство» (теперь уже не демографическое боль­шинство), то есть провинциальная хри­стианская Америка, представляющая со­бой оплот того, с чем прежде ассоции­ровался правящий класс этой страны и что передается аббревиатурой WASP (белый, англосакс, протестант).

Именно эти уходящие в прошлое социальные и политические слои дали решающее сражение той Америке, ко­торую олицетворяла эпоха Клинтона: открытость США внешнему миру, массированная иммиграция, выход на первый план интересов этнических меньшинств, широкие социальные программы, равнодушие к религии, глобализация, виртуальная экономика, массовые спекуляции на рынке ценных бумаг и т. д.

По этим и ряду других причин но­вый хозяин Белого дома постоянно апеллирует к главному моральному критерию своей социальной базы - воле гос­подней. Сегодня Белый дом больше напоми­нает религиозное учреждение. Уже ре­гулярным ритуалом стала совместная молитва всех членов кабинета по просьбе президента. На несколько ми­нут все склоняют головы в молитве. Более того, в Белом доме регулярно проходят чтения лекций на библейские и евангельские темы. Формально ник­то из сотрудников Белого дома не обя­зан посещать их, но в то же время спе­циальные ответственные регистрируют, кто посещает. Надо отметить, что Белый дом не впервые апеллирует к религии, и в этом нет ничего странного. Известным праведником считался Дж. Картер. Но от его искренней моральности, по крайней мере, была конк­ретная польза: со стороны общества был усилен контроль за ФБР и ЦРУ, ко­торые временно прекратили свои «амо­ральные», как считал Картер, спецопе­рации (то есть политические убийства, заговоры, свержения иностранных пра­вительств и т. д.). Его сменил Р. Рей­ган, чье религиозное рвение уравнове­шивалось прирожденным политическим оппортунизмом и ренегатством. Имен­но Рейган вполне в библейском духе провозгласил СССР «империей зла», а Америку - средоточием добрых сил. Ис­тория США знает и президента В. Виль­сона, которому пришлось возглавлять страну в эпоху Первой мировой войны. Своими рассуждениями во время Вер­сальской конференции о богоизбранной роли Америки он настолько шокировал европейских политиков, что французс­кому премьеру Жоржу Клемансо при­шлось даже одернуть его.

11 сентября произошло «второе перерождение» Дж. Буша-младшего. Из слабого провинциального политика, не имевшего ясной цели, окруженного более умными и образованными совет­никами, Буш моментально превратил­ся в сильного лиде­ра, который теперь уже диктует дру­гим, что следует делать. Фактически события 11 сентября придали его жиз­ни и его политической карьере смысл и цель. Уже вскоре после трагедии у Буша стали проявляться мессианские черты понимания своей политической миссии: в феврале 2002 года он про­возглашает о существовании так назы­ваемой «оси зла». Все это стало наво­дить европейских политиков на мысль, что они имеют дело с новым Рейганом, что Буш опирается на картину мира, в которой все предель­но просто: или ты друг, или враг.

В настоящее время вся морально-религиозная аргументация Белого дома используется для оправдания  операции против Ирака. При этом она носит очень двусмысленный харак­тер и нацелена по уровню своей логики, прежде всего на «моральное боль­шинство». Вначале приводятся паралле­ли между С. Хусейном и бен Ладеном. Затем утверждается, что Саддам распо­лагает оружием массового поражения. Далее приводятся последние и важней­шие аргументы: операция в Ираке не­обходима, во-первых, чтобы сохранить нефтяные ресурсы Ближнего Востока для национальных интересов США; во-вторых, избавить иракский народ и весь ближневосточный регион от диктатуры, «тирании» Хусейна. Какие бы обоснования ни выдвигались в качестве аргументов войны США с Ираком, одно обстоятельство остается все-таки преобладающим, поскольку именно оно лишено всякого полити­ческого и экономического смысла и строится исключительно на эмоциональном уровне. Обстоятельство это связано с тем, что Саддам Хусейн - персональный враг клана Бушей. В политику, как это уже было не раз в истории, вторгается пресловутый фактор «роли личности в истории»

В настоящее время нарастает «мо­ральная» поддержка Белому дому со стороны христианских фундамента­листских организаций в поддержку войны против Ирака, что крупномасштабная война на Ближнем Востоке - их последний шанс войти в историю.

Мы ста­ли свидетелями очередной аван­тюры одержимых мессианскими идея­ми американских правых фундамента­листов, за которыми, впрочем, стоят вполне прагматичные экономические интересы. «Христианская» Америка провела еще одну войну, и ее при этом не останавливают ни мораль­ные соображения, ни воспоминания о Вьетнаме и других авантюрах

Краткий обзор степени разработанности темы позволяет сделать следующие выводы: несмотря на достаточно большое количество публикаций по данным вопросам, пока отсутствует концептуальная модель формирования экологической культуры, что не дает возможности перевести философские понятия на операциональный уровень, определить показатели и критерии, позволяющие оценить состояние экологического образования и воспитания.

Степень научной разработанности проблемы.

Институт президентуры имеет самые различные аспекты научного осмысления. Отдельные из них уже были предметом исследования или затронуты в трудах А. Сахарова[3] Зб.Бзежинского  и др.

Методологической основой работы являются научные принципы историко-культурологического познания: объективность, историзм, системность, всесторонность; общенаучные принципы системного, комплексного анализа общественных явлений, многопланового, цивилизационного подхода ко всей совокупности объективных и субъективных факторов развития общества. Немалую ценность в этом отношении представляют труды классиков философской и культурологической мысли, публикации зарубежных и отечественных современных ученых, исследования философов, историков, социологов, специалистов в области психологии, философской и исторической антропологии. Они составили общетеоретическую основу научного анализа и обобщения в сфере взаимодействия «человек–общество–природа».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.