рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Внутрифирменные стандарты аудита

д) проводить анализ программ непрерывного профессионального обучения и повышения квалификации работников и вести соответствующие записи, в том числе: периодически проверять документы по учету участия работников в указанных программах, чтобы определить соответствие такого участия требованиям аудиторской организации (индивидуального аудитора); периодически проверять отчеты об оценке и другие документы по учету участия, подготовленные в связи с программами непрерывного профессионального обучения и повышения квалификации, с тем чтобы определить, насколько эффективно выполняются программы и способствуют ли они осуществлению задач аудиторской организации (индивидуального аудитора); при необходимости рассмотреть вопрос о подготовке новой программы, пересмотре или прекращении реализации неэффективных программ.

5) Предоставлять работникам информацию о новшествах и изменениях профессиональных регламентирующих документов и материалов, в которых изложены цели и процедуры, применяемые аудиторской организацией (индивидуальным аудитором), а также поощрять работников к самостоятельному повышению квалификации, для чего:

а) обеспечивать работников профессиональной литературой, информирующей о новшествах в области профессиональных регламентирующих документов, в том числе: материалами общего характера, например нормативными актами по вопросам бухгалтерского учета и аудита и другим направлениям; справочниками, содержащими информацию о целях и процедурах, применяемых аудиторской организацией (индивидуальным аудитором), при этом справочники следует периодически обновлять в соответствии с последними нововведениями и меняющимися условиями;

б) разработать или приобрести материалы для учебных программ, реализуемых аудиторской организацией (индивидуальным аудитором), а также произвести отбор преподавателей, в том числе: сформулировать цели учебных программ и требования к уровню образования и (или) опыту работы для участия в этих программах; обеспечить привлечение преподавателей с квалификацией, соответствующей как содержанию учебных программ, так и методике преподавания; предоставить участникам учебных программ возможность оценить содержание программ и преподавателей; предоставить преподавателям возможность оценить содержание учебных программ и уровень их участников; обновлять по мере необходимости учебные программы с учетом последних достижений, меняющихся условий и отчетов об оценке программ; обеспечить создание библиотеки или других информационных средств, содержащих необходимые нормативные акты и другие материалы по профессиональным вопросам.

6) По мере необходимости реализовать учебные программы, обеспечивающие потребность аудиторской организации (индивидуального аудитора) в работниках, обладающих специальными знаниями, для чего:

а) реализовывать программы по развитию и поддержанию надлежащего уровня компетентности работников в специализированных отраслях и областях, в том числе в вопросах компьютеризированного аудита и методах статистической выборки;

б) поощрять участие работников во внешних программах обучения, встречах и конференциях с целью приобретения экспертных знаний в сфере профессиональной деятельности, а также знаний в отдельных отраслях;

в) поощрять членство и участие в общественных организациях, имеющих отношение к специализированным областям и отраслям;

г) обеспечить работников технической литературой по специализированным областям и отраслям.

7) Определить квалификационные характеристики для различных уровней ответственности в аудиторской организации (у индивидуального аудитора), для чего:

а) подготовить методические рекомендации с описанием обязанностей работников каждого уровня, ожидаемых результатов деятельности и квалификационных характеристик, необходимых для повышения в должности, включая: наименование должности и связанные с ней обязанности; опыт работы (который может быть выражен в виде стажа), необходимый для продвижения на следующий уровень;

б) определить критерии, которые будут приниматься во внимание при оценке результатов индивидуальной работы и профессионального уровня, в том числе: знания в профессиональной сфере; способность осуществлять анализ и выносить профессиональные субъективные суждения; навыки общения; способности лидерства и преподавательские способности; установление взаимоотношений с аудируемыми лицами и лицами, которым оказываются сопутствующие аудиту услуги; личное отношение к работе и профессиональная манера поведения (характер, интеллект, мотивация и наличие стремления к профессиональному росту); аудиторская квалификация, необходимая для повышения до уровня, позволяющего выполнять контрольные функции;

в) использовать справочник и другие информационные средства с целью доведения до сведения работников информации о процедурах повышения в должности.

8) Оценивать работу работников и доводить до их сведения результаты оценки, для чего:

а) собирать информацию о работе работников и проводить ее оценку, в том числе: определить ответственных за проведение оценки, а также требования по каждому уровню с указанием ответственных за подготовку оценочных листов и срока их подготовки; информировать работников о задачах оценки их работы; применять для оценки работы оценочные листы, которые могут быть стандартизированы; проводить обсуждение оценки работы вместе с лицом, подвергнутым оценке; требовать, чтобы начальник работника, проводившего оценку, проверил результаты оценки; проверить оценочные листы на предмет того, чтобы работники оценивались не своими начальниками; проверять, чтобы оценка работы проводилась своевременно; вести персональные дела работников, содержащие документацию, связанную с оценкой их работы;

б) периодически консультировать работников как в отношении их успехов, так и в отношении возможностей их служебного роста, в том числе: периодически проводить совместно с работниками оценку их работы, включая оценку их успехов, результатов деятельности, будущих целей аудиторской организации (индивидуального аудитора) и каждого работника, возможности служебного роста; периодически оценивать руководителей аудиторской организации на основе оценки, данной вышестоящими или равными по служебному положению работниками, и консультировать их на предмет наличия у них квалификации, необходимой для выполнения соответствующих обязанностей; периодически пересматривать систему оценки работы и проводить последующие консультации с целью удостовериться в том, что:

· процедуры оценки работы и ведения документации осуществляются своевременно;

· требования, установленные для продвижения по службе, соблюдаются;

· решения, принимаемые в отношении работников, соответствуют результатам оценки их работы;

· работа более высокого качества получает соответствующее признание.

9) Назначить лиц, ответственных за принятие решений о повышении работников в должности, для чего:

а) возложить на назначенных лиц ответственность за принятие решений о повышении в должности или приостановке повышения, за проведение собеседований по оценке работы с лицами, рекомендованными к повышению в должности, за документальное оформление результатов собеседования и ведение надлежащей документации;

б) проводить при принятии решений о повышении в должности оценку получаемых данных, уделяя надлежащее внимание качеству выполняемой работы;

в) периодически изучать опыт продвижения по службе работников с целью удостовериться в том, что работникам, соответствующим установленным критериям, поручается выполнение более ответственной работы.

3. Аудиторская работа должна поручаться работникам, имеющим уровень профессиональной подготовки и опыт, необходимые в данных условиях, а также отвечающим критерию независимости.

В соответствии с этим принципом необходимо провести следующие конкретные процедуры:

1) Изложить подход аудиторской организации (индивидуального аудитора) к поручению заданий, включая планирование общих потребностей аудиторской организации (индивидуального аудитора) и отдельных ее подразделений, а также меры, предпринимаемые с целью достижения баланса в отношении потребности в работниках для проведения аудита, персональных навыков, индивидуального профессионального роста, а также использования работников, в том числе:

а) определять потребность в кадрах как аудиторской организации в целом, так и ее отдельных подразделений;

б) своевременно определять потребность в работниках в связи с отдельными аудиторскими проверками;

в) определять затраты времени на проведение аудиторских проверок для установления потребности в работниках и составления графика аудиторской работы;

г) учитывать следующие факторы для достижения баланса с точки зрения потребности в работниках для проведения аудита, персональных навыков, индивидуального профессионального роста, а также использования работников: объем и степень сложности аудита;

· наличие работников;

· необходимость в специальных знаниях;

· временные рамки планируемой работы;

· преемственность в работе и периодическая ротация кадров;

· возможность обучения работников на рабочем месте.

2) Назначить лицо или лиц, ответственных за назначение работников для проведения аудиторских проверок, для чего:

а) учитывать при назначении отдельных лиц:

· требования к работникам и сроку выполнения работы при проведении конкретного аудита;

· оценку квалификации работников с точки зрения опыта, занимаемой должности, образования и специальных экспертных знаний;

· планируемый уровень контроля и участия работников, выполняющих контрольные функции;

· предполагаемое время, которым располагают работники, назначенные для проведения аудита;

· ситуации, когда возможно возникновение проблем, связанных с нарушением принципа независимости и конфликтом интересов, например назначение работника для проведения аудита лица, являвшегося прежде его работодателем или являющегося работодателем родственника работника аудиторской организации (индивидуального аудитора);

б) при назначении работников следует уделять должное внимание преемственности и ротации кадров в целях рационального проведения аудита, а также учитывать возможность привлечения других работников, имеющих различный уровень подготовки и опыт работы.

3) Обеспечить утверждение графика проведения аудита и назначений работников для проведения аудита, для чего:

а) предоставить руководству аудиторской организации (индивидуальному аудитору) в случае необходимости для проверки и утверждения список работников, назначенных для проведения аудита, с указанием их квалификации;

б) принять во внимание опыт и профессиональную подготовку работников исходя из сложности аудита и других требований к нему, а также определить необходимый уровень контроля.

4. Необходимо в достаточной мере направлять работу работников, осуществлять текущий контроль на всех уровнях, чтобы обеспечить разумную уверенность в том, что выполненная работа соответствует надлежащему уровню качества.

В соответствии с этим принципом необходимо провести следующие конкретные процедуры:

1) Предусмотреть процедуры для планирования аудита, для чего:

а) назначить лицо, ответственное за планирование аудита, привлечь к процессу планирования работников, назначенных для проведения аудита;

б) подготовить справочную информацию об аудируемом лице или проанализировать информацию, полученную в результате предыдущих проверок, а также внести соответствующие корректировки в процесс планирования аудита с учетом изменившихся обстоятельств;

в) определить вопросы, которые необходимо отразить в общем плане и программе аудита, в том числе: составление предполагаемых программ работы по отдельным направлениям проверки; определение потребности в работниках и в их специальных знаниях; предварительное определение срока, необходимого для проведения аудита; анализ текущих экономических условий, влияющих на аудируемое лицо или сферу его деятельности, и их возможное влияние на проведение аудита;

г) провести анализ факторов, оказывающих влияние на независимость аудиторской организации (индивидуального аудитора) и на работников, участвующих в проведении аудита.

2) Предусмотреть процедуры для поддержания стандартов качества аудиторской организации (индивидуального аудитора) при выполнении аудиторской работы, для чего:

а) обеспечить достаточный контроль на всех административных уровнях, принимая во внимание подготовку, способности и опыт работников;

б) составить методические указания в отношении формы и содержания рабочих документов;

в) использовать стандартизированные формы, контрольные перечни и вопросники в той мере, в какой это будет необходимо для проведения аудита;

г) предусмотреть методы решения вопросов, связанных с различиями в профессиональных суждениях работников, привлеченных к проведению аудита.

3) Предоставлять работникам возможность обучения на рабочем месте в процессе проведения аудита, для чего:

а) придавать особое значение обучению на рабочем месте, являющемуся важной частью профессиональной подготовки каждого работника, в том числе: обсуждать с ассистентами аудиторов взаимосвязь выполняемой ими работы с аудитом в целом; привлекать ассистентов аудиторов к выполнению как можно большего объема работы, связанной с аудитом, при условии обеспечения надлежащего контроля за качеством их работы;

б) придавать особое значение навыкам управления кадрами и включать данные вопросы в учебные программы;

в) стимулировать работников к обучению и повышению квалификации;

г) проводить анализ выполненных поручений для определения того, что работники: отвечают требованиям в отношении опыта работы, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование аудиторской деятельности, и профессиональными аудиторскими объединениями; приобретают опыт в различных областях аудита и различных отраслях экономики; выполняет работу, находясь в подчинении различных руководящих работников.

5. В случае необходимости проводятся консультации со специалистами, обладающими надлежащими знаниями.

В соответствии с этим принципом необходимо провести следующие конкретные процедуры:

1) Определить области аудита и особые случаи, требующие проведения консультаций, и поощрять работников к получению консультаций и использованию необходимых источников в случае возникновения сложных или необычных проблем, для чего:

а) информировать работников о процедурах проведения консультаций;

б) определить области аудита и особые ситуации, требующие проведения консультаций, включая: применение новых нормативных правовых актов; отрасли, где существуют особые требования к ведению бухгалтерского учета, проведению аудита либо составлению финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности; возникновение проблем в области практики проведения аудита; требования по представлению документов, установленные органами государственной власти Российской Федерации, иностранных государств;

в) обеспечивать доступ к справочным материалам и авторитетным источникам, в том числе: определить в каждом подразделении аудиторской организации лиц, ответственных за работу библиотеки справочной литературы; хранить справочники и издавать документы, в том числе имеющие отношение к специализированным отраслям и областям; заключать по мере необходимости соглашения с другими организациями и лицами с целью пополнения информационных ресурсов; обращаться с вопросами в соответствующие подразделения профессиональных аудиторских объединений, созданные для их разъяснения;

г) определить ситуации, создающие угрозу независимости аудиторской организации (индивидуального аудитора) и их работников и требующие проведения консультаций и выработки мер, направленных на снижение (устранение) риска утраты независимости.

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.