рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Южноафриканское направление во внешней политике Нидерландов

p>            Голландский адмирал Лауренс Реэл стал первым, кто выразил протест на

            высочайшем уровне. В 1620 году он открыто заявил о своей             обеспокоенности судьбой жителей индонезийских Молуккских островов,             ставших жертвами голландских военных походов за монополию на перец.             В 1622 году анонимный историк сообщил, как голландский губернатор             Ост-Индии Дж. П. Коэн создал монополию на мускатный орех, уничтожив при этом 14 из 15 тысяч жителей острова Банда. В 1740 году    голландский поэт Виллем ван Харен выступил против убийства десяти   тысяч китайских рабочих и ремесленников в Батавии (нынешней       Джакарте).

            Голландские власти несли ответственность не только за убийство и             грабеж - в своем стремлении к выгоде и могуществу они разрушили             основы индонезийского общества. Интриги подорвали местную власть,             рабы публично избивались, нравственные ценности в обществе были             подточены аморальным поведением голландского начальства, а здоровье             населения ухудшилось в результате организованного голландцами             широкомасштабного импорта опиума. В 1850 году Жан Бауд, бывший             министр по делам колоний, опубликовал первый серьезный отчет о             торговле опиумом и об основных спекулянтах - чиновниках голландской             Ост-индской компании, голландской королевской семье и Голландском             банке, известном сегодня под названием "АБН-Амро".

            В 1647 году двое голландцев причалили к берегу Южной Африки.            Леендерт Янссен и Николаас Проот получили убежище у южноафриканского             племени хой-хой. Они открыто осуждали поведение голландских моряков             по отношению к хой-хой, и главным образом - кражу скота. Янссен и             Проот задумали создать на мысе Доброй Надежды станцию снабжения для             судов, чтобы положить начало справедливой и контролируемой торговле.

            Голландская ост-индская компания подхватила идею и прислала для этой             цели амстердамского купца Яана ван Рибеека, осужденного за коррупцию. В 1652 году ван Рибеек создал Колонию мыса Доброй Надежды, ныне входящую в состав Южно-Африканской Республики. Уже в 1659 году в ответ на агрессивную политику и алчность ван Рибеека и его колонистов хой-хой напали на голландскую колонию и разрушили ее.

           Проблемы, с которыми столкнулся ван Рибеек в сношениях с местным   населением, послужили ему предлогом для того, чтобы убедить свое             голландское начальство в необходимости ввоза в колонию рабов из             Африки, Индии и Индонезии. В результате расистские взаимоотношения             проникли и в эту страну. За исключением группы голландских   "свободных граждан" и независимой части местного населения, с которой голландцы заключали договоры, южно-африканская рабочая сила  состояла из темнокожих рабов. За несколько поколений была возведена особая система моральных ценностей, повлекшая за собой полную  сегрегацию белых и темнокожих. Южноафриканские фашисты, позже придумавшие политическую систему апартеида, направленную на абсолютную сегрегацию, всегда указывали на ван Рибеека как на    праотца своих национальных "ценностей".

            

      Десятилетия колониального раздела Африки были и временем вооруженного

  сопротивления африканцев - в Европе это называли "колониальными войнами".

  Некоторые из этих войн и восстаний приходятся и на начало XX в.: восстание

  "Маджи-маджи" в Германской Восточной Африке, гереро и кой-кой в Германской   Юго-Западной Африке, зулусов в британской колонии Натал и ряд других. Но все   же в целом по Африке уже уходило в прошлое сопротивление африканских народов в   прежних формах: с копьями, щитами, стрелами, с традиционной тактикой   межплеменных войн. Стало очевидным, что таким способом противостоять   винтовкам, пушкам и пулеметам безнадежно.

    «С установлением колониального господства и возникновением новых социальных   групп в африканских обществах появляются иные формы протеста. Одной из наиболее ранних была религиозно-политическая, прежде всего создание

  афро-христианских церквей. Может показаться странным, что идеологическое   обоснование антиколониализма африканцы заимствовали из той самой религии,   которую навязывали им завоеватели. Произошло это потому, что христианство   выступало с идеей всеобщего равенства перед Богом, кроме того, оно давало   новообращенным возможность осознать себя частью более широкой общности, чем   клан, семья, община. Объединяться по-новому могли лишь те люди, которые хотя   бы в какой-то мере отошли от старых форм объединения. Таковы были те, кто   принял новую веру. Как правило, именно эти люди оказывались больше всего  выбитыми из традиционного, привычного уклада жизни. К тому же новая религия в целом больше подходила к реалиям колониального общества, чем традиционные верования. Но антиколониальный протест у ее адептов был неразрывно связан с  разочарованием в европейцах как подлинных христианах, со стремлением утвердить в этой вере себя и свой мир. Афро-христианские движения характерны для многих африканских стран. Самым   крупным был кимбангизм, возникший в 1921 г. в Бельгийском Конго»[27].




Культурная экспансия.

Голландцы много привнесли в культуру Южной Африки, в том числе и герб, язык, образ жизни многое – многое другое.
Происхождение прежнего флага ЮАР восходит к событиям освободительной     революции XVI в. в Нидерландах, откуда на Юг Африки веком позже     эмигрировали предки африканеров. На флаге восставших против испанского ига     дворян и нищих появились родовые цвета их вождя Вильгельма Оранжского (по     названию его вотчины в Южной Франции Оранье, или Оранжевой) - оранжевый,     белый и синий. До 1599 т. полосы располагались на полотнище произвольно, пока     не был издан соответствующий закон. Корабли Голландской Ост-Индской компании     несли государственный флаг с гремя горизонтальными полосами, но в отличие от  него имели на централь-юй, белой, полосе литеры АОС (Algemeene Oost-Indische Compagnie). Хотя в самих Нидерландах в 1630 г. верхняя, оранжевая, полоса  была заменена красной, флаг компании и ее владения, возникшего на Юге Африки   после 1652 г., долго не менялся. Когда через 143 года Капскую колонию захватили англичане, они вместо голландского флага водрузили над ней «Юни-он Джек», в свою очередь состоявший тогда из элементов двух флагов —   английского с прямым красным крестом св. Георгия и шотландского с белым  косым крестом св. Андрея, наложенных друг на друга на фоне общего синего  поля. После вторичного временного пребывания голландцев в колонии (1802—1806) Великобритания снова водрузила над ней свой флаг, ставший после   1801 г. «тройным»: к прежнему сочетанию прибавился элемент ирландского  флага—красный косой крест св. Патрика, наложенный на крест св. Андрея в  продольно «ополовиненном» виде, дабы не закрывать его совсем. Этот «Юнион  Джек» был расположен первым от древка в центре южноафриканского флага (1927—1994) рядом с двумя другими — рлагами бывших бурских республик,    исчезнувших после второй англо-бур:кой войны (1899—1902).        Флаг Оранжевого Свободного Государства (ОСГ), учрежденный в 1856 г.,     представлял собой белое полотнище с тремя горизонтальными оранжевыми     полосами в честь Вильгельма Оранского и с флагом Нидерландов 1630 г. в     верхнем углу у древка. На флаге ЮАР он был расположен вертикально в центре,     следом за британским. Флаг Южно-Африканской Республики (Республики     Трансвааль) «фирклиэр» по статуту 1857 г. был сходен с нидерландским 1630     г., за исключением широкой вертикальной зеленой полосы вдоль древка,     символизирующей «молодую Голландию». На флаге ЮАР 1927 г. он был расположен  также в центре, горизонтально, рядом с флагом ОСГ. Элементами флага Южной Африки они стали наряду с британским в 1927 г. в соответствии с законом «О национальной принадлежности и флагах ЮАС» (до этого флаг ЮАС представлял собой разновидность типового флага для доминионов Великобритании). Южноафриканский флаг, в своих основных чертах повторявший нидерландский 1599   г. и, очевидно, тот, что был у Ван Рибека, был впервые поднят 31 мая 1928г.,   однако вместе, с британским. Этот порядок был отменен в 1957 г. после провозглашения республики в 1961 г. флаг оставался тем же до 1994.

Известно, что язык африкаанс сложился в XVII в. на смешанной     нидерландской диалектной основе — с превалированием первоначально северной     (голландской) специфики — в сложных условиях контактирования с некоторыми     другими европейскими языками (немецким, английским, французским и др.), а     отчасти также и с местными африканскими языками, воздействие которых на язык африкаанс ни в коем случае нельзя переоценивать. Весьма существенно, что     африкаанс возник в условиях изоляции от своей первоначальной языковой и     диалектной основы, на новой чрезвычайно узкой территориальной базе, в отрыве     от письменно-литературной традиции и от формирующейся литературной нормы     нидерландского языка, основы которой складывались как раз в XVII в. на новой     голландской диалектной базе, вобравшей в себя значительное число     южнонидерландских элементов. Африкаанс сформировался как литературный язык   за предельно короткий срок (30—50 лет). Характерной чертой его является     ареальная стандартность, недифференцированность, т. е. отсутствие в нем     такой формы существования языка, как территориальный диалект (при наличии

    некоторой локальной специфики. проявляющейся лишь на фонетическом и

    лексическом уровнях).

       Сопоставляя литературные языки африкаанс и нидерландский, мы обнаруживаем   на разных уровнях их структуры наряду с общими и сходными чертами, свидетельствующими о генетической близости их систем, о чрезвычайной  устойчивости и гомогенности африкаанс, ряд специфических особенностей,  существенно отличающих африкаанс от нидерландского с типологической точки  зрения или же не являющихся типологически релевантными. Каждый уровень языковой структуры сопоставляемых языков характеризуется своей определенной  (большей или меньшей) степенью типологической релевантности выявляемых   различий и особым соотношением старого и нового, традиций и инноваций.   «Генетическая близость нидерландского языка и африкаанс, при известном  различии их диалектных основ или, вернее, при ином соотношении входящих в ни  диалектных элементов, должна была бы, казалось, обусловить максимальную   концентрацию различий (релевантных или нерелевантных с типологической точки   зрения) на фонологическом и фонетическом уровнях. На фонетическом уровне  таких различий обнаруживается, естественно, больше, чем на фонологическом.   Однако, как это будет показано ниже, наиболее существенные и типологически  значимые отличия от нидерландского проявляются в африкаанс на  морфологическом уровне»[28].

       

Заключение.

Для развития Королевства Нидерландов Южная Африка сыграла очень большое значение – она, наряду с Индонезией, была самой большой колонией Голландии в 17 веке, и как колония, давала для Нидерландов множество экономических и политических преимуществ перед другими странами Европы. Нидерланды же, в свою очередь, сильно повлияли на всю историю развития Южно-Африканской Республики – и культурно, и экономически, и политически, и социально, изменив роль этого государства во всемирной истории. Кроме того, южноафриканская система апартеида стала прямым следствием             голландского менталитета XVII века, сохранившегося в культурном             наследии голландских иммигрантов.

         Таким образом, можно сделать вывод о том, что Нидерланды и Южная Африка никогда не были равноправными партнерами во взаимоотношениях, равноценные отношения начали устанавливаться только в последние десятилетия 20 века. Скорее мы можем говорить о влиянии и роли Королевства Нидерландов в жизни Южно-Африканской Республики, т.е. речь не идет о внеэкономических или культурных, или политических отношениях двух стран, правильнее говорить о южноафриканском направлении во внешней политике Нидерландов.



Список литературы.

1.     #"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Царегородцев А. Н. и соавторы, «Как делать бизнес в Нидерландах», Обозреватель, Москва 1995.

[2] Там же, с. 59

[3] Царегородцев А. Н. и соавторы, «Как делать бизнес в Нидерландах», Обозреватель, Москва 1995.

[4] Данные Министерства экономических дел Нидерландов, голландского Центрального бюро статистики, банка ABN AMRO

[5] Островская «Нидерланды: большие проблемы проблемы малой страны» М.: Знание, 1986 г.

[6] Островская «Нидерланды: большие проблемы проблемы малой страны» М.: Знание, 1986 г.

[7] Бусыгин А. В., «Нидерланды», Мысль, Москва 1988.

[8] Бусыгин А.В. «Побеждающие море. О Голландии и голландцах». М., 1990

[9] Все страны мира. - М.:Вече, 2000.

[10] Все страны мира. - М.:Вече, 2000.

[11] Там же

[12] Бусыгин А.В. «Побеждающие море. О Голландии и голландцах». М., 1990

[13] Бусыгин А. В., «Нидерланды», Мысль, Москва 1988.

[14] Бусыгин А. В., «Нидерланды», Мысль, Москва 1988.

[15] Серебрянный Л.Р. «Нидерланды: традиции и современность». М., 1990

[16] Шатохина-Мордвинцева Г.А. Внешняя политика Нидерландов 1713–1763 гг. Становление голландского нейтралитета. М., 1998

[17] Серебрянный Л.Р. «Нидерланды: традиции и современность». М., 1990

[18] Серебрянный Л.Р. «Нидерланды: традиции и современность». М., 1990

[19] Шатохина-Мордвинцева Г.А. Внешняя политика Нидерландов 1713–1763 гг. Становление голландского нейтралитета. М., 1998

[20] Все страны мира. - М.:Вече, 2000.

[21] Данные Министерства экономических дел Нидерландов, голландского Центрального бюро статистики, банка ABN AMRO

[22] Давидсон А.Б., Филатова И.И.   Англо-бурская война и Россия. - Новая и новейшая история, 2000, № 1.

 

[23] Серебрянный Л.Р. «Нидерланды: традиции и современность». М., 1990

[24] Исторически сложилось так, что черные жители ЮАР, да и некоторые белые, именуют свою страну Южной Африкой. Поэтому в дальнейшем по тексту под этим термином будет пониматься именно Южно-Африканская республика, а не Южная Африка как чисто географическое понятие.

[25] Сигов Ю. И. «Южно-Африканская республика наших дней» - М.: Знание – 64 с.. стр. 4

[26] Там же

[27] Давидсон А.Б. «ТРОПИЧЕСКАЯ И ЮЖНАЯ АФРИКА
В XX ВЕКЕ»

[28]     С. А. МИРОНОВ. СООТНОШЕНИЕ ТРАДИЦИЙ И ИННОВАЦИЙ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ЯЗЫКАХ

    АФРИКААНС И НИДЕРЛАНДСКОМ С ТИПОЛОГИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ // «Типология германских литературных языков». М., 1976.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.