рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Затраты на предприятии

Хлебозавод им. Лемисова является акционерным обществом и подвергается обязательней аудиторской проверке. Однако ознакомиться с аудиторскими заключением ним нам не удалось, поскольку предприятие относит подобную информацию в разряд коммерческой тайны.

Территория завода ограждена, складские помещения и касса находятся под сигнализацией на пульте. Контроль за ввозом и вывозом материалов и готовой продукции осуществляется работниками ведомственной охраны.

Техническое состояние технологического оборудования, котлов, газового оборудования, и т.д. соответствует установленным нормам и требованиям, снабжено защитными устройствами, приборами и сигнализацией безопасности.

Отдел снабжения обеспечивает основное и вспомогательное производства сырьем, материалами, инвентарем. Отдел сбыта заключает договора на поставку хлебобулочной продукции с предпринимателями и организациями, в 2002 году было заключено 207 таких договоров.

Глава 2. Организация бухгалтерского учета затрат на

производство

 

2.1. Документальное оформление учета затрат на производство


Согласно Положению о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденному Минфином СССР от 29.07.83 г. N 105, под документооборотом понимается создание или получение от других предприятий, принятие к учету, обработка и передача в архив первичных документов. Движение же первичных документов в бухгалтерском учете регламентируется графиком документооборота.

Графиком устанавливается рациональный документооборот, т.е. предусматривается оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждого первичного документа, определяется минимальный срок его нахождения в подразделении. График документооборота может быть оформлен в виде схемы, таблицы или приказа с перечнем работ по созданию, проверке и обработке документов в каждом подразделении предприятия, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.

Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие их и подписавшие. Контроль за соблюдением графика документооборота осуществляет главный бухгалтер предприятия. В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.98 г. N 34н, требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерскую службу документов и сведений обязательны для всех работников организации.

Сводный учет затрат на производство осуществляют в журнале –ордере №10. Журнал-ордер №10 составляют на основании итоговых данных ведомости учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и внепроизводственных расходов (ф.№15). В журнале-ордере №10 отражают все производственные затраты по их элементам с кредита соответствующих материальных и расчетных счетов. При этом в журнале-ордере №10 записывают лишь те суммы кредитовых оборотов материальных и расчетных счетов, которые относятся в дебет одного из счетов затрат на производство. В журнале-ордере №10 отражают также все внутренние обороты по счетам затрат на производство (списание общехозяйственных расходов, услуг и работ вспомогательных производств и т.п.).  В журнале-ордере №10 используется шахматная форма записей затрат на производство, что обеспечивает получение сводных данных о затратах и по отдельным элементам затрат, и по статьям калькуляции.

Аналитический учет по счету 26 «Общехозяйственные расходы» организуется в ведомости №15. Эта ведомость удовлетворяет всем требованиям к организации аналитического учета. Она открывается ежемесячно и содержит всю аналитическую информацию по хозяйственным операциям по счету 25.

Заполняется ведомость №15 на основании разработочных таблиц распределения расхода материалов, начисленной заработанной платы, отчислений во внебюджетные социальные фонды, справок-расчетов по начислению амортизации основных средств, нематериальных активов и т.п. Ведомость имеет шахматную форму графления, что дает возможность в один рабочий прием произвести запись по двум корреспондирующим счетам и, кроме того, легко проверить правильность записей, то есть корректность бухгалтерских проводок.

2.2. Состав и порядок отражения в учете материальных затрат


Значительный удельный вес в себестоимости продукции составляют материальные затраты (60 %), а следовательно, важное значение имеет рациональное использование материальных ресурсов при изготовлении продукции, а также контроль над издержками производства.

К материальным затратам относятся:

- сырье и материалы:

- топливо и энергия на технологические и хозяйственные цели;

- покупные изделия и полуфабрикаты;

Учетной политикой АООТ "Хлебозавод им. Лемисова" определено, что учет материальных запасов ведется на активном счете 10 "Материалы", к которому открывается несколько субсчетов для удобства учета материалов различных категорий. Материальные запасы, приобретенные у поставщиков, числятся на Дебете счета 10 «Материалы» в корреспонденции с Кредитом счета 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», счетом 71 «Расчёты с подотчётными лицами», счетом 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами», без применения счетов 15 и 16.

Материалы учитываются по средне покупной стоимости с учётом транспортно-заготовительных расходов. Метод оценки при списании материально-производственных запасов в производство производится по методу средней себестоимости по каждому виду запасов. Списание материальных затрат на производство осуществляется строго в соответствии с действующими нормами расхода по массе и объему.

Расход сырья и материалов на производство должен быть оформлен документально. Для этого на заводе ежемесячно открывают лимитно-заборные карты, которые выписывает плановый отдел сроком на 1 месяц. Один экземпляр карты хранится в цехе, другой - на складе. Кладовщик записывает количество отпущенного материала и остаток лимита в обоих экземплярах и расписывается в карте цеха - получателя, представитель цеха, в свою очередь расписывается в карте, которая остается у кладовщика. Сверхлимитный отпуск материалов в производство или их замена осуществляется с применением сигнальных карточек - требований, где мастер цеха указывает необходимое количество затребованных материалов и другие обязательные реквизиты.

При отпуске материалов в производство делаются следующие бухгалтерские записи:

Дебет счетов 20 "Основное производство",

23 "Вспомогательное производство",

25 "Общепроизводственные расходы ",

26 "Общехозяйственные расходы "

Кредит счета 10 "Материалы"

Под расходом сырья в производство подразумевают его непосредственное употребление в процессе производства, однако, часто отпуск материалов на производство не означает их фактический расход. Для определения фактического расхода материалов и организации контроля за расходованием их в производстве на заводе применяется документальный способ списания материалов.  Он основан на документальном оформлении всех случаев отклонений   расхода  сырья   и   материалов   от   установленных  нормативов   и  условий.

Фактический расход материалов также определяется на основании первичных документов по расходу материалов. Этот способ применяется потому, что на предприятии отсутствует незавершенное производство, а отпуск материалов рассчитывается и осуществляется на отчетный период (1 мес.).

При изготовлении из одного вида сырья одного вида продукции материальные затраты списываются и включаются в себестоимость продукции прямым путем.

При изготовлении из одного вида материалов в одном цеху нескольких видов продукции необходимо распределить их косвенным путем. На заводе применяется нормативный способ распределения материалов: фактически израсходованное сырье и материалы распределяют по видам продукции пропорционально их расходу по норме.

Кроме основных материалов, в производстве могут использоваться и вспомогательные, которые в учете оформляются аналогично основным, однако между объектами калькуляции распределяются косвенным путем, пропорционально сметным ставкам, которые устанавливают исходя из норм расхода вспомогательных материалов.

Порядок включения в себестоимость затрат на топливо и энергию.

Удельный вес топлива и энергии в себестоимости продукции значительный, в связи этим возникает необходимость выделения их в отдельную статью затрат с целью рационального использования и контроля за издержками производства. Под данными расходами понимают стоимость израсходованного топлива, холодной и горячей воды, пара, сжатого воздуха, холода, непосредственно расходуемыми в процессе производства. Расход различных видов энергии по отдельным цехам определяют по специальным счетчикам и приборам. Стоимость топлива и энергии между отдельными вилами продукции распределяют в ведомости распределения услуг вспомогательного производства. На заводе израсходованный топлив, энергию, холод, воду распределяют между видами продукции пропорционально норме их расхода и действующим ценам. Возможен также прямой способ включения в себестоимость энергии, когда, например, было затрачено определенное количество энергии на выполнение какого-либо отдельного заказа. При этом количество энергии определяется на основании показателей счетчиков, количество израсходованного топлива - путем взвешивания.  Использованные в основном производстве топливо и энергию оформляют следующей бухгалтерской записью:

Дебет счета 20 "Основное производство"

Кредит счетов 10, субсчет "Топливо и энергия ни технологические нужды",

23 "Вспомогательное производство",

60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

Причем последняя проводка используется в том случае, если электроэнергия покупная. Стоимость топлива и энергии, израсходованных на обслуживание производства и хозяйственные нужды, отражают следующим образом:

Дебет счетов 25 "Общепроизводственные расходы",

26 "Общехозяйственные расходы "

Кредит счетов 10, субсчет "Топливо и энергия на технологические нужды",

23 "Вспомогательное производство",

60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

Аналитический учет поступления материалов зависит от выбора учетной цены. На заводе в качестве твердой учетной цены применяются средние покупные цены, поэтому поступившие материалы отражают на каждом аналитическом счете по средним ценам. Наценки сбытовых организаций и транспортно - заготовительные расходы учитывают на отдельном аналитическом счете под тем же названием. Для выявления фактической себестоимости материалов, отклонений от их стоимости по учетным ценам, контроля за сохранностью материалов, а также увязки синтетического и аналитического учета ежемесячно в бухгалтерии составляют ведомость № 10 «Движение материальных ценностей», где материалы отражаются по средней закупочной стоимости. При отпуске их в производство для списания израсходованных материалов на объекты учета затрат составляют разработочную таблицу «Распределение расхода материалов».

В целях обеспечения контроля за сохранностью производственных запасов на заводе периодически проводится их инвентаризация согласно утверждённого директором приказа «О проведении инвентаризации производственных запасов».

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием и данными бухгалтерского учёта отражаются на счетах бухгалтерского учёта в следующем порядке:

излишек материалов приходуется, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации; недостача сырья, материалов или их порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - на счёт виновных лиц. Если виновные лица не установлены или вина их не доказана, то убытки от недостачи материалов или их порчи списываются на финансовые результаты организации.

Использованные в производстве основные материалы являются, как правило, прямыми материальными  затратами  и  включаются   в  себестоимость  прямым  путем на основании первичных документов об их отпуске в производство. Однако возможен вариант, когда из одного и того же материала вырабатывают несколько видов продукции, тогда стоимость основных материалов распределяется между различными видами продукции. На заводе применяется метод распределения фактического расхода материалов пропорционально нормативному их расходу.

Таблица 3

Пример распределения стоимости материалов между видами продукции


Изделие

Фактический

Выпуск продукции,

штук

Норма

расхода

муки на

единицу

Нормативный расход муки на фактический

выпуск продукции, г

Фактический

расход муки

 Расчет

Хлеб подовой,

в/с

1000

0,4

400

420

0,4 *1,1

Хлеб

украинский,  1

сорт

 

1200

 

0,3

 

 

360

 

400

 

0,3*1,1

Итого:

     -

      -

760

820

   -


Нормативный расход сырья на фактический выпуск продукции определяется умножением фактического выпуска изделий на норму расхода муки на единицу (одно изделие). Затем определяется коэффициент фактического расхода муки к нормативному в целом по всему выпуску: 400 : 360 = 1,1. После этого нормативный расход корректируется на полученный коэффициент по каждому изделию.

2.3. Состав и порядок отражения в учете трудовых затрат


Учет труда и его оплата - не менее важный и обширный раздел бухгалтерского учета. Трудовые затраты формируют до 30 % себестоимости продукции, то есть, по существу, они почти такие же емкие, как и материальные. Именно поэтому точный учет состава работников, отработанного ими времени и объема выполненных работ, правильное исчисление сумм оплаты труда и удержаний из них, а также правомерность отнесения этих сумм на счета издержек производства является основной задачей бухгалтерского учета трудозатрат.

Начисляемые работникам суммы выплат следует разделить на четыре части:

1. расходы на оплату труда, относимые непосредственно на издержки производства;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.