Женщина и бизнес
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………….3
1 Деловой образ
женщины………………………………………….....4
2 Женщина в роли
руководителя……………………………………….5
3 Женский приход в бизнес как
руководителя………………………..6
4 Мужчины и женщины……………………………………………......8
5 Женщина о
женщине…………………………………………….…...9
6 Портрет идеальной «Леди-босс»……………………………….…10
7 Особенности женского
мышления…………………………….…..11
8 Значение имиджа………………………………………………….…13
9 Мотивы женщин –
предпринимателей………………………….… 15
Заключение……………………………………………………………..16
Список
литературы………………………………………………….…18
ВВЕДЕНИЕ
Современные женщина в нашем мире становятся
всё более и более самостоятельными тем самым с двигая мужчин на второй план
занимая очередь вмести с ними на социальной ступени изменяя своим стереотипам,
которые были восприняты ею с детства, но если
женщина решила подняться по социальной лестнице, то
она должна приготовиться к освоению чужую территорию. И чем выше она будет подниматься, тем меньше вокруг неё будет представительниц слабого пола. Тем самым для более высокого
уровня женщине необходимо изучить правила делового
поведения в мире мужчин. Участие женщины в бизнесе в развитых странах явление
привычное и не вызывает удивления в деловом мире и обществе. Скорее вызывает
уважение тот факт, что женщины проявляют недюжинные способности и деловые
качества.
1 Деловой образ
женщины
Деловой женщине занимающейся собственным бизнесом, как
правила, присуще следующие личные качества и характеристики. Женщины, как правило,
от природы скрупулезно и дотошно умеют считать деньги. Если необходимо
исследовать положение фирмы на рынке, женщины успешно справляются и с этим.
Усидчивость и скрупулезность, целенаправленность и аккуратность, внимательность
женщин в работе известны всем. Сообразительность и гибкость мышления,
способность к анализу и оценкам, готовность к принятию решений,
коммуникабельность и социальная компетентность – вот те качества, которые
присуще женщине и которые необходимы ей как предпринимателю и менеджеру.
Успеху женщин в предпринимательстве и бизнесе, прежде всего,
способствует их умение превращать «надо» в «хочу». «Хочу» - является
олицетворением свободы в делах, мыслях, судьбе. Превращение «надо» в «хочу»
помогает женщинам успешно разрешить еще одну немаловажную задачу: это проблема
«долгого ящика», преодоление соблазна отложить «на потом».
Отношение к деньгам это всегда являлось соблазном в бизнесе
как для мужчин так и для женщин так как деньги дают: власть; силу; славу; успех;
благополучие и умение пользоваться ими присуще каждому человеку индивидуально,
даже самый богатый, обладает лишь некоторым количеством денег. Способность
чувствовать себя уютно в такой реальности обуславливает психологический покой
деловой женщины, давая возможность инвестировать средства в развитие общества,
в добрые дела, природа денег такова, что они требуют от человека твердой
позиции по отношению к себе.
Чрезвычайно важно для достижения длительного успеха в
бизнесе быть уверенным в том, что деньги зарабатываются честными способами, а
реализуемый бизнес несет добро людям. Соблюдение этих условий позволяет деловым
женщинам быть в ладу с собой, а деньги будут им в радость. Хорошие дела не
остаются незамеченными обществом, повышают имидж, привлекают клиентов,
обеспечивают коммерческий успех предпринимательской деятельности.
Законы поведения, в деловом мире существенно жестки,
причиной этого является партнеры решающие, можно ли с этим деловым человеком
или фирмой заключать сделку. Хорошая ориентация в этике и протоколе деловых
партнерских взаимоотношений необходима деловой женщине. Это обеспечит
эффективное и надежное осуществление коммерческих идей. Соблюдение протокола свидетельствует
об уважение партнерами друг друга. Например, точность - признак серьезного
отношения к делу, обязательности. Опоздать на встречу на 10 – 15 минут еще
допустимо, но более длительное опоздание считается грубой невежливостью.
Деловой этикет - это компас поведения деловой женщины,
показывающий, как вести себя и как поступать в каждой конкретной ситуации, в
соответствии со служебным и общественным положением участников общения.
Деловому этикету присуще свои особенности, отличающие его от общественного
этикета. Так, например, в деловом этикете иные правила, отношения к женщине. В
соответствии с деловым этикетом первым входит в помещение для переговоров и
выходит из него старший по чину; на почетное место в машине – задние правое
сидение – садится глава делегации. Здесь различая в статусе женщин и мужчин
отступает на второй план, а все определяется рангом участника. В деловой
обстановке мужчина не обязан подавать женщине руку, когда она выходит из
машины.
2 Женщина в роли
руководителя
Женщина, являющаяся в роли руководителя так и остается
открытым вопросом – одни считают женщина это домохозяйка другие, что
руководителей в юбке более сговорчивы и менее амбициозны. Но психологи все же
предпочитают женщин – руководителей из – за того что:
a)
из женщин получаются лучшие руководители – они
умеют думать сразу о нескольких делах и, одновременно, составлять планы на
будущее, тогда как мужчины способны сконцентрироваться на одном вопросе,
предпочитая решать вопросы последовательно;
b)
женщины по своей природе более организованы и
способны действовать эффективно, потому что они матери. Брать на себя
ответственность - это в природе женщины;
c)
женщины целеустремленней и последовательнее
мужчины, лучше подмечают, анализируют и учитывают нюансы в работе;
d)
женщины – более коммуникабельны, им свойственно
доверительное поведение. Они лучше выполняют организационные и плановые
функции, быстрее приспосабливаются к изменению условий, считаясь с
подчиненными, способствует этим повышению производительности труда;
e)
женщины руководители лучше знают «ключик» пользователей
продукцией своего бизнеса, ориентированы на клиента, на новый продукт (услугу),
в котором нуждается рынок;
Но прежде чем стать деловой женщиной не обходимо учесть и
отрицательные стороны бизнеса, про которые также говорит психология это:
- необходимо учиться быть жесткой и агрессивной, что
демонстрирует мужской характер; власть за частую портит женщину гораздо больше,
чем мужчину; отдача любимому делу часто вредит благополучию семьи.
Всё это ведет к профессиональной трудности деловой женщины
и ей приходиться выбирать либо бизнес либо семья[[1]]. Равноправное положение женщины в обществе существенно изменяет традиционные
представления о таких чертах, как мужественность и женственность. Женщине теперь
в большей мере присущи такие образцы поведения, которые ранее закреплялись за мужчинами,
например, навык и способность принимать решения, отстаивать своё мнение,
независимость.
3 Женский приход в
бизнес как руководителя
В разнообразном множестве случаев, связанных с выбором и приходом
женщины как руководителя или бизнес - леди, можно выделить несколько типичных
ситуаций:
Первая типичная ситуация – для работы в бизнесе пришлось преодолевать
сопротивление мужа и родных. Чтобы женщине удавалось быть одновременно хорошим работником
и привлекательной женщиной, ее супруг должен взять на себя определенную долю
нагрузки в воспитании детей и ведении домашнем хозяйства.
Вторая типичная ситуация – внезапный взрыв карьеры, принцип
внезапности и случайности не столь уж внезапен и случаен, как может показаться
на первый взгляд. Люди узнают друг друга при совместной работе, проявляют
интересы, склонности, симпатии и антипатии, пользуются своими и чужими оценками
качеств, черт характера, зависят от каких-то обстоятельств. Когда женщина
становится руководителем, не исключено, что в организации нужно искать мужчину,
который симпатизирует ей и является ее негласным покровителем или союзником.
Для преодоления кадрового таинства на практике, особенно в последнее время,
используется открытое выдвижение кандидатов в руководящий резерв на собраниях
трудовых коллективов.
Момент внезапности имеет свое продолжение, связанное с тем,
как фактически происходит превращение в руководителя. Распространено правило
холодной воды: руководителя-новичка, не имеющего особой подготовки и плохо
представляющего процесс руководства, бросают в море дел, где его беспощадно
затягивает водоворот забот, хлопот, проблем. Начинается вынужденное познание
профессии методом проб и ошибок, без которого, впрочем, даже подготовленные
руководители никогда не обходились и никогда не обходятся.[[2]]
Пожалуй, самый трудный этап для молодого руководителя – и женщины и мужчины –
начальный, где вероятен психологический надлом по каким-либо причинам.
Третья типичная ситуация - специальной подготовке.
Руководителями не рождаются, ими становятся, но это
наталкивает на ряд вопросов: «Зачем вам быть руководителем?»; «А если у вас родится
ребенок?»; «Хватит ли у вас мужества и сил?», «Представляете ли вы себе, что
дальше будет все труднее и труднее?»; «Не лучше ли уступить дорогу мужчинам?» и
т.д.
Для реальной проверки своих способностей, а также
приобретения практических знаний, навыков и умений полезна стажировка, имеющая
несколько разновидностей:
-
стажировка рядом с умелым руководителем;
-
стажировка в отсутствии руководителя;
-
разовая стажировка;
После стажировки при назначении на должность руководителя
человек уже знаком в какой-то мере с профессией и действует более уверенно и
компетентно.
Четвертая ситуация - самостоятельная женщина-руководитель, которые
могут себе позволить быть руководителями без «подавления» своим женском начала:
речь идет о самостоятельных женщинах-предпринимателях. У всех них был другой
путь восхождения на должность руководителя: они или сами создавали фирмы и ставили
их на ноги, или же получали их в наследство и успешно продолжали уже начатое
дело. Однако эти женщины-предприниматели по отношению к женщинам, сделавшим карьеру,
имеют огромное преимущество: им не надо было «пробиваться» наверх. С первого
дня они были шефами и поэтому могли позволить себе быть одновременно и руководителем,
и женщиной. Наше так часто критикуемое капиталистическое общество имеет огромное
преимущество; каждый прилежный и ориентированный на успех человек может и без
капитала стать самостоятельным и преуспеть в собственном деле.
4 Мужчины и женщины
У каждого человека свое восприятие конкретного руководителя.
Но многие мнения в сумме создают обобщенный образ со своим набором свойств.
На первое место мужчины ставят женственность, хорошую
внешность, обаяние. Мужчины не любят в женщине вообще, а в женщине-руководителе
особенно неряшливость, неопрятность. Им не нравятся безвкусно одетые женщины,
не знающие меры в косметике, украшениях. Для руководителей выпускаются
самоучители по мимике, жестам, улыбке, деловой речи и одежде, этикету общения.
Эти атрибуты руководства очень важные. Кстати, правила этикета женщина хорошо
чувствует интуитивно.
Вторая группа наиболее ценимых качеств у
женщины-руководителя – компетентность (знание дела) и деловитость. Под
деловитостью понимаются целеустремленность, практичность, организованность,
доведение начатого до конца, единство дела слова и дела, обязательность,
работоспособность. Некоторые проявления деловитости связаны с женской
психологией и физиологией. Например, работоспособность.
Третья группа качеств – умение общаться с людьми.
Представители сильного пола терпеть не могут, когда женщина-руководитель,
копируя далеко не лучших мужчин, грубит, кричит, бранится.
Таким образом, если обобщить мнения мужчин и женщин, то
наилучший женский стиль руководства - в гибком соединении доброты и строгости,
женственности и деловитости, спокойствия и требовательности, мягкости и воли. От
мужчины ждут решения вопросов при их понимании, а от женщины – сначала
понимания, потом решения.
5 Женщина о женщине
Женщина по отношению к женщине более сурова её также привлекают
женственность, обаяние хороший внешний вид.
Причем женщине свойственно видеть технологию и финансовую
сторону создания привлекательности, отмечать индивидуально-выигрышные и
проигрышные моменты. Если женщина внешне опускается, мужчина лишь констатирует
это. Женщина же старается понять, почему так произошло, ищет глубокие
внутренние причины.
Женщины очень высоко оценивают умение общаться с людьми и
умение создавать дружный, сплоченный коллектив.
Каждый руководитель имеет свой подчерк общения:
«Дама в белых перчатках» – внешне играет в порядочность,
уважительность, честность, а на самом деле делает гадости и унижает достоинства
других приличными методами.
«Холодно-высокомерная леди» – ее интересует только служба,
и никаких душевных состояний, она избегает неформального общения с
подчиненными, не проникается их заботами и потребностями, разговаривает
свысока, всячески подчеркивая свое руководящее превосходство, легко ранит
словом.
«Жуткая сплетница». Случается, что о руководителе-женщине
подчиненные отзываются весьма неплохо. Но, подчеркивают они, очень портит ее
слабость – посплетничать, перемыть косточки, переворошить чужое грязное белье.
«Капризная барышня». Отличительная черта – замкнутость на
себя, обвинение всех и вся в злом умысле против нее, недоброжелательстве;
бестактность во взаимоотношениях с подчиненными, вечное недовольство
результатами их работы.
«Синий чулок». Отношение к этому типу руководителя
неоднозначно. Это, как правило, одинокая женщина категорично судит обо всем.
Упорна и работоспособна. Так как многое из типично женского не играет в ее
жизни ведущую роль, то на первом месте у нее работа, работа и еще раз работа,
которая заменяет ей все. В этом отношении она – идеальная деловая женщина,
своеобразно подтверждающая вывод о том, что профессия руководителя требует
большой отдачи, работоспособности и мужской способности отходить от домашних
дел.
Есть руководители с так называемым размазанным стилем, в
котором не проявляется или слабо сказывается их индивидуальность, самобытность.
Главные причины формирования такого стиля – попытка превратить себя в некий
идеал, подстройка под стиль вышестоящих руководителей.
6 Портрет идеальной
«Леди-босс»
Портрет идеальной женщины изобразили М. Хенинг и А. Жарден.
Это яркая личность, она женственна, не жестока и не холодна, интеллектуально и физически
активна, решения принимает сама, но прекрасно улавливает настроения других; ей несвойственна
мелочная опека подчинённых. Она готова рисковать, целеустремлённа, уверенна в себе,
достойно реагирует на критику, замечания и даже оскорбления. Умеет оперативно переключаться
с одной социальной роли («руководитель, деловая женщина») на другую («дочь,
мать, жена»), уверенна в понимании, поддержке и помощи со стороны мужа и детей.
Страницы: 1, 2
|