рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Аграрное право

Аграрное право

  1. Ученые считают что необходимо выделение комплексных отраслей права(напр. Предпр.право) также и аграрное право Вопрос о выделении такой отрасли был поставлен в 70-х годах Если вопрос о месте в системе отраслей права является спорным то можно утверждать чтоза последнии годы сложилась наука АП как область научн. Исследований и одноименная учебная дисциплина .И менно с последней точкой зрения надо рассматривать АП.Предметом АП были агр-е  отн-я кот складываются в процессеС\Х произ-ва => право далж. Называться в соотношении с регулируемыми отношениями . Понятия С\Х право и АП тождественны они регулируют одни и теже отношения в отличии от колхозного права

АП это специализированная отр права

АП это комплексная отрасль права(АП не самост отр права , самост отр права долж иметь свой предмет а АП это комплекс отношений (имуществ , организац управленчиские)) комплексный мез-зм регулирования 

Комплексный метод

И наконец АП это интегрированная отр права(обьединенная) Российское АП изучает зак-во, регул общ отн , связанные с сельскохозяйственной деят-ю , практику её применения , ист евозникновения и развития

  1. Обьективные и субьективные предпосылки формирования АП

Субьективный фактор : заинтересованность гос-ва а созданииАП, функцион-я с\х сектора, это не возможно без хорошей норм базы.

-          особаязначимость с\х в жизни общества

-          наличие специфических особенностей с\х права(обьект фактор)

-          наличие специф. Специализ с\х законодательства

-          Существ комплекс агр. Правоотн. Неьзя отнести ни к одной др. Отр права

-          Само гос-во заинтересованно в формировании этой комплексной отрасли права (Субьект фактор)

  1. Понятие и виды А правоотношений.

Сфера А пр-ий расширяется. Эти отн склад в сфере многоукладной экономики. Сфера отн не огр только призводством а еще и транспортировкой, реализации продукции, хранению

Виды отн Имущественные Трудовые Организационно-управленческие(подр на внутр и внешние)

Внутренние это отношения внутри сельско хозяйств товариществ и обществ, коопер колхозов, совхозов.

Внешнии это управленчиские отношения органов гос власти и местного самоуправления с сельско хоз-ми пред-ми и обьединениями. Эти отнош регулируются диспозитивными нормами

Внешнии регул императивыми нормами

Агр отношения можно рассматривать с одной стороны как обьективную основу для формирования АП, с др  с позиции процесса правообразования, который завершается созданием источников выражающих нормы АП.

Тенденции говорящие о динамке агр отношений

-сближение разных форм собственности на кот базировалась с\х деят-ть (сейчас увеличилось число форм собственности

-Многоукладность с\х права

-совершенствуется пр статус лиц , работающих в с\х


  1. Понятия и особенности источников аграрного права

Ист АП призваны закреп-лять агр политику на любом этапе.

Особенности:

-В АП нет единого кодифицированного акта (и пока не предвидится)

-Наличие специализированных норм , актов относящихся к этой отрасли(ФЗ о ветеренарии и др)

-Наличие комплексных нормативных актов (фз о КФХозяйстве)

-унификация законодательства

-Увелич роль законов в регулировании А отн

-          Дифференциация зак-ва

-          -В АП существ норм акти кот непосредственно исх от гос-ва и диллегированные(уставы с\х организаций) санкцианированные акты  исх от гос-ва

-          -присутствует много рекомендаций(рекомендация не м быть источником у нее иная структура это диспозиция) Ист м б только норма принятая на основе рекомендации

-          - здесь всегда  присутствует много локальных норм . актов ( их роль велика )

  1. Конституционные основы АП

Основной закон Конституция

Ст 9 о земле и иных природн ресурсах

О праве каждого на багоприятную окр среду

72 об отнесении к совм ведению рф и её субьектов  земельного водного лесного зак-ва

36 о праве частной собственности на землю

к ведению Рф согл ст 71 относят

-          федеральная гос собственность (на землю и на др природн ресурсы)

-          гражд и гр проц зак-во( как методы охраны им отношений, воз при использовании и охране аграрных интересов)

-          метеорологическая служба , стандарты ( в том числе и агр правоотн (в области))

К совместному ведению относится:

-          защита прав и свобод чел-ка и гр-на ( в том чсле и в обл агр правоотношений)

-          вопросы влад пользован и распоряж землей недрами водн и др природн ресурсами

-          разграничение гос собственности (прежде всего на земли и др природные ресурсы)

-          природопользование охр окр среды и обеспеч эколог безопасности


8. Роль агр зак-ва в условиях перехода к рыночным отношениям.

В наст время АП и законодательство д обеспечить переход к рыночной системе . Задача АП и законодательства – формирование норм и правовых и законодательных институтов  для функционирования рын отношений.След отметить возрастание роли норм гр, земельного права кот большее значение преобретают в регулировании рыночных отношений в обл биржевой торговли и её новых форм , таких как фьючерсная торговля.Появляються экспортные контракты на сельскохоз продукцию

Главным направлением является внедрение рыночныхотн во все звенья селькохоз отнош и в формировании сельскохоз рынка

Для него хар-ны связь м-у производит и потребителем, наличие конкуренции. Важнейшая задача правового регул рын отнош –укрепление договорныхотн м-у сельскохоз и иными орг народного хозяйства.

В прцессе эконом реформы приняти много законод актов кот закр осн  направления и принц развития рын отн в агр секторе, среди них главное знач имеют  акти о зем реформе , преобразовании сельскохоз предприятий в комерческие организации, ориентирующиеся на принципе частной собственности .

Для реализации этих преобразований потребовалось созд новой правовой базыю. В ряде законов в том числе и Конституции получила закрепление многообр форм собств , свободу хозяйственности и предпринимат деят-ти , устран вмешат  гос-ва в деят-ть сельскохоз предприятий



9.Правовое регулирование рынка земли. Начало разв рын отн положили установление права частной собственности на землю и в целом многообразие форм собст , констит закрепляет не только част собств на земл граждан и юр лиц , гос и муниц собств  и иные формы собственности но и право свободно осуществл влад польз и распоряж этой собств.

Земля приравнивается к недвижемости и зем оборот регулируется  нормами фз об оборое земель сельско хоз назначения .Закреплено право колхозников выйти из состава  этих хозяйств и, получив земельный и имущественный пай, земельный участок мог быть расширен за счет земель приобретаемых за плату. АП переходя к рыночн отн претерпев сущ изменения  сущ роль сыграл УКАз през-та О регулировании зем отношений  и развитии агр реформы в россии. Большое внимание уделяется охране прав собственности  от необоснованного вмешательства гос органов в рын зем отн.

Укз пр-та от 96г О реализ констит прав гр-н на землю уточнил права собственника сельскохоз участка на сохранение за ними зем участков , сверх устан пред размеров, уточнены права руководителей с\х органов на получ в собственность бесплатно зем участков из фонда перераспред земель для ведения с\х произв-ва, уточнены права на бесплатную прирезку гр-нам и юр лицам зем участков , занятых кустарником мелколесьем. Возрастает защита прав землепользователей от вмеш в их деят-ть и восст нарушенного прав. В обл зем отн складываются такие зделки как купли продажи , дарения, мена, залог,аренда,наследование. Специфическим в АП явл дог-р аренды вступ в силу после его регистрации , сдача земли допускается только собственником  владельцем или пользователем, субектами могут быть и иностранные гр-ни и иностранные юр лица. Зем участки кот наход в в гос или муниц собственности , сдаются в аренду администрацией или местн исполнительными органами. Специфичен также залог зем участка , при залоге участок ост у залогодателя кот явл собственником зем участка , также залогодателем м.б кред фин учреждение , имеющее лицензию на осуществление залоговых операций.

11. Рынок кредитов и финансов в сфере сельского хоз-ва.

Регулирование кред\фин отнош предполаг гос поддержку с\х производства, созд равных возм для доступа к финансам и кредитам , при этом должен соблюдаться метод распред затрат м-у центром и местными органами. Кред политика д б направлена на широкий доступ с\х комерч организаций к кредитным ресурсам. С переходом от  обязательног к добров страхованию склад рынок страхования . среди мер направленных на ругулирование финансовых отнош, можно отметить зак-во кот разрешает с\х предприятиям в ходе приватизации переходить на акционерную форму и выпускать акции, но у гос-ва нет средств на финансирование и это вынуждает брать кредиты под залог зем участков фз о залоге. Надо сказать и о налогах в соответствии с зем кодексом  предполагает взимание платы за землю кот вкл в себя зем налог и арендн плату, но налогов зак-во не совершенно и требует доработки


  1. Роль унифицированных и дифференцированных норм актов в регулировании А отношений.

Унификация в АП представляет собой процесс создания, объединения, интеграции

норм АП в одном источнике АП в целях наиболее полного и детального правового

регулирования общественных отношений, составляющих предмет АП

(гражданско-правовых, предпринимательских, трудовых и т. д.). Унифицированные

источники АП позволяют:

  охватить всю совокупность однородных общественных отношений;

  избежать правовых коллизий и многозначности толкования норм АП;

  избежать правовых пробелов при регулировании общественных отношений,

составляющих предмет АП;

  уменьшить количество источников АП;

  повысить уровень юридической техники.

Унифицированными источниками АП являются:

  Земельный кодекс РСФСР;

  Гражданский кодекс РФ;

  Закон РФ. "О зерне";

  Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество

и сделок с ним";

  Указ Президента РФ "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной

реформы в России";

  Постановление Правительства РФ "О порядке приватизации и реорганизации

предприятий и организаций агропромышленного комплекса" и т. д.

Дифференциация в АП представляет собой процесс создания источников АП,

характеризующийся выделением совокупности однородных общественных отношений в

рамках АП с целью их специального правового регулирования с учетом специфических

особенностей данных отношений. Дифференциация источников АП позволяет:

* охватить совокупность однородных общественных отношений, требующих

специального регулирования;

* избежать правовых коллизий и многозначности толкования норм АП;

  избежать правовых пробелов и неопределенности при регулировании общественных

отношений, составляющих предмет АП;

  повысить уровень юридической техники

Дифференцированными источниками АП являются:

              Закон РСФСР  О КФХ ;

              Федеральный Закон   О сельскохозяйственной кооперации ;

              Федеральный Закон  О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих

объединениях граждан  и др.


12. Задачи гос регулирования агропромышленного производства.

В соответствии с ФЗ О гос рег агропром произ-ва  от 97г

Статья 1. Понятие и задачи государственного регулирования агропромышленного производства

Государственным регулированием агропромышленного производства признается экономическое воздействие государства на производство, переработку и реализацию сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия, включая рыбу и морепродукты, а также на производственно-техническое обслуживание и материально-техническое обеспечение агропромышленного производства.

Задачами государственного регулирования агропромышленного производства являются стабилизация и развитие агропромышленного производства, обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации, улучшение продовольственного обеспечения населения, поддержание экономического паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики, сближение уровней дохода работников сельского хозяйства и промышленности, защита отечественных товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства.



16. основные ф-ии Гос хлеб инспекции

В соотв Положение

о Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации

7. Росгосхлебинспекция в соответствии с возложенными на нее основными задачами осуществляет следующие функции:

1) определяет соответствие качества зерна и продуктов его переработки требованиям нормативных и технических документов;

2) контролирует правильность расчетов за зерно, закупаемое у сельскохозяйственных товаропроизводителей;

3) контролирует соблюдение требований нормативных и технических документов, в соответствии с которыми осуществляются размещение, обработка, хранение, переработка, зерна и продуктов его переработки;

4) контролирует правильность ведения учета зерна и продуктов его переработки гражданами и юридическими лицами.

5) инспектирует качество зерна и продуктов его переработки при их производстве, ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации, и выпуске этой продукции из государственного резерва, выдает сертификаты качества зерна и продуктов его переработки;

6) контролирует при производстве продуктов переработки зерна соблюдение научно обоснованных норм их выхода;

7) рассматривает и утверждает убыль массы зерна и продуктов его переработки по актам зачистки на израсходованные или проинвентаризированные партии зерна и продуктов его переработки;

8) определяет качество зерна и продуктов его переработки с истекшими сроками хранения и выдает заключения о возможности их дальнейшего хранения или использования;

9) проводит экспертизу зерна и продуктов его переработки, признанных по результатам лабораторного исследования непригодными для использования в пищу,;

10) осуществляет в установленном порядке лицензирование отдельных видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции порядок учета зерна и продуктов его переработки,;

12) контролирует соблюдение установленного порядка представления декларации рационального использования зерна гражданами и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по хранению и переработке зерна;

13) участвует в конкурсных комиссиях по отбору поставщиков зерна и продуктов его переработки для государственных нужд;

14) разрабатывает и утверждает инструкции, правила, положения и другие документы, регламентирующие порядок работы федеральной лаборатории и территориальных подразделений;

15) согласовывает государственные стандарты на зерно и продукты его переработки, методы оценки их качества;

16) разрабатывает и утверждает в установленном порядке формы и правила оформления сертификатов качества зерна и продуктов его переработки;

17) проводит оценку качества зерна нового урожая, его технологические свойства и разрабатывает рекомендации по его рациональному использованию;

18) участвует в рассмотрении и утверждении списков наиболее ценных по качеству сортов зерновых, зернобобовых и крупяных культур, а также пивоваренного ячменя;

19) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации международное сотрудничество по вопросам качества и рационального использования зерна и продуктов его переработки;

20) осуществляет в установленном порядке финансовое и материально-техническое обеспечение федеральной лаборатории и территориальных подразделений;

21) организует переподготовку и повышение квалификации сотрудников Росгосхлебинспекции, федеральной лаборатории и территориальных подразделений, а также участвует в организации подготовки специалистов по вопросам, относящимся к компетенции Росгосхлебинспекции;

22) осуществляет меры по социальной защите, улучшению условий труда, жилищных, культурно-бытовых условий и медицинского обслуживания работников Росгосхлебинспекции.


17 Основные принципы оборота земель сель хоз назначения

в соотв с ФЗ об обороте земель с\х назначения 2002г

3. Оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на следующих принципах:

1) сохранение целевого использования земельных участков;

2) установление размера общей площади земельных участков сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного административно-территориального образования субъекта Российской Федерации и могут одновременно находиться в собственности гражданина, его близких родственников, а также юридических лиц, в которых данные гражданин или его близкие родственники имеют право распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на акции или вклады (доли), составляющие уставные (складочные) капиталы данных юридических лиц;

3) преимущественное право субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при его продаже, за исключением случаев продажи с публичных торгов;

4) преимущественное право субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления на покупку доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при возмездном отчуждении такой доли участником долевой собственности в случае, если другие участники долевой собственности откажутся от покупки такой доли или не заявят о намерении приобрести такую долю в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения;

5) установление особенностей предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения иностранным гражданам, иностранным юридическим лицам, лицам без гражданства, а также юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов;

6) предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на возмездной или безвозмездной основе в случаях, установленных федеральными законами.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.