- Роль
унифицированных и дифференцированных норм актов в регулировании А
отношений.
Унификация в АП представляет собой процесс создания, объединения, интеграции норм АП в одном источнике АП в целях наиболее полного и детального правовогорегулирования общественных отношений, составляющих предмет АП(гражданско-правовых, предпринимательских, трудовых и т. д.). Унифицированныеисточники АП позволяют: охватить всю совокупность однородных общественных отношений; избежать правовых коллизий и многозначности толкования норм АП; избежать правовых пробелов при регулировании общественных отношений,составляющих предмет АП; уменьшить количество источников АП; повысить уровень юридической техники.Унифицированными источниками АП являются: Земельный кодекс РСФСР; Гражданский кодекс РФ; Закон РФ. "О зерне"; Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; Указ Президента РФ "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России"; Постановление Правительства РФ "О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса" и т. д. Дифференциация в АП представляет собой процесс создания источников АП,характеризующийся выделением совокупности однородных общественных отношений врамках АП с целью их специального правового регулирования с учетом специфическихособенностей данных отношений. Дифференциация источников АП позволяет:* охватить совокупность однородных общественных отношений, требующихспециального регулирования;* избежать правовых коллизий и многозначности толкования норм АП; избежать правовых пробелов и неопределенности при регулировании общественныхотношений, составляющих предмет АП; повысить уровень юридической техникиДифференцированными источниками АП являются: Закон РСФСР О КФХ ; Федеральный Закон О сельскохозяйственной кооперации ; Федеральный Закон О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан и др.
|
12. Задачи гос регулирования
агропромышленного производства.
В
соответствии с ФЗ О гос рег агропром произ-ва от 97г
Статья 1. Понятие
и задачи государственного регулирования агропромышленного производства
Государственным регулированием агропромышленного производства
признается экономическое воздействие государства на производство, переработку
и реализацию сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия, включая
рыбу и морепродукты, а также на производственно-техническое обслуживание и
материально-техническое обеспечение агропромышленного производства.
Задачами государственного регулирования агропромышленного
производства являются стабилизация и развитие агропромышленного производства,
обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации, улучшение
продовольственного обеспечения населения, поддержание экономического паритета
между сельским хозяйством и другими отраслями экономики, сближение уровней
дохода работников сельского хозяйства и промышленности, защита отечественных
товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства.
|
16. основные
ф-ии Гос хлеб инспекции
В соотв Положение
о Государственной хлебной инспекции при Правительстве
Российской Федерации
7. Росгосхлебинспекция в
соответствии с возложенными на нее основными задачами осуществляет следующие
функции:
1) определяет соответствие качества зерна и
продуктов его переработки требованиям нормативных и технических документов;
2)
контролирует правильность расчетов за зерно, закупаемое у сельскохозяйственных
товаропроизводителей;
3)
контролирует соблюдение требований нормативных и технических документов, в
соответствии с которыми осуществляются размещение, обработка, хранение,
переработка, зерна и продуктов его переработки;
4)
контролирует правильность ведения учета зерна и продуктов его переработки
гражданами и юридическими лицами.
5)
инспектирует качество зерна и продуктов его переработки при их производстве,
ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации, и выпуске этой
продукции из государственного резерва, выдает сертификаты качества зерна и
продуктов его переработки;
6)
контролирует при производстве продуктов переработки зерна соблюдение научно
обоснованных норм их выхода;
7)
рассматривает и утверждает убыль массы зерна и продуктов его переработки по
актам зачистки на израсходованные или проинвентаризированные партии зерна и
продуктов его переработки;
8)
определяет качество зерна и продуктов его переработки с истекшими сроками
хранения и выдает заключения о возможности их дальнейшего хранения или
использования;
9)
проводит экспертизу зерна и продуктов его переработки, признанных по
результатам лабораторного исследования непригодными для использования в
пищу,;
10)
осуществляет в установленном порядке лицензирование отдельных видов
деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11)
разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции порядок учета зерна и
продуктов его переработки,;
12)
контролирует соблюдение установленного порядка представления декларации
рационального использования зерна гражданами и юридическими лицами,
осуществляющими деятельность по хранению и переработке зерна;
13) участвует в
конкурсных комиссиях по отбору поставщиков зерна и продуктов его переработки
для государственных нужд;
14)
разрабатывает и утверждает инструкции, правила, положения и другие документы,
регламентирующие порядок работы федеральной лаборатории и территориальных
подразделений;
15)
согласовывает государственные стандарты на зерно и продукты его переработки,
методы оценки их качества;
16)
разрабатывает и утверждает в установленном порядке формы и правила оформления
сертификатов качества зерна и продуктов его переработки;
17)
проводит оценку качества зерна нового урожая, его технологические свойства и
разрабатывает рекомендации по его рациональному использованию;
18)
участвует в рассмотрении и утверждении списков наиболее ценных по качеству
сортов зерновых, зернобобовых и крупяных культур, а также пивоваренного
ячменя;
19)
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации
международное сотрудничество по вопросам качества и рационального
использования зерна и продуктов его переработки;
20)
осуществляет в установленном порядке финансовое и материально-техническое
обеспечение федеральной лаборатории и территориальных подразделений;
21)
организует переподготовку и повышение квалификации сотрудников
Росгосхлебинспекции, федеральной лаборатории и территориальных подразделений,
а также участвует в организации подготовки специалистов по вопросам,
относящимся к компетенции Росгосхлебинспекции;
22) осуществляет меры по социальной
защите, улучшению условий труда, жилищных, культурно-бытовых условий и
медицинского обслуживания работников Росгосхлебинспекции.
|
17 Основные принципы оборота земель сель
хоз назначения
в соотв с ФЗ об
обороте земель с\х назначения 2002г
3.
Оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на следующих
принципах:
1)
сохранение целевого использования земельных участков;
2)
установление размера общей площади земельных участков сельскохозяйственных
угодий, которые расположены на территории одного
административно-территориального образования субъекта Российской Федерации и
могут одновременно находиться в собственности гражданина, его близких
родственников, а также юридических лиц, в которых данные гражданин или его
близкие родственники имеют право распоряжаться более чем 50 процентами общего
количества голосов, приходящихся на акции или вклады (доли), составляющие
уставные (складочные) капиталы данных юридических лиц;
3)
преимущественное право субъекта Российской Федерации или в случаях,
установленных законом субъекта Российской Федерации, органа местного
самоуправления на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного
назначения при его продаже, за исключением случаев продажи с публичных
торгов;
4)
преимущественное право субъекта Российской Федерации или в случаях,
установленных законом субъекта Российской Федерации, органа местного
самоуправления на покупку доли в праве общей собственности на земельный
участок из земель сельскохозяйственного назначения при возмездном отчуждении
такой доли участником долевой собственности в случае, если другие участники
долевой собственности откажутся от покупки такой доли или не заявят о
намерении приобрести такую долю в праве общей собственности на земельный
участок из земель сельскохозяйственного назначения;
5)
установление особенностей предоставления земельных участков из земель
сельскохозяйственного назначения иностранным гражданам, иностранным
юридическим лицам, лицам без гражданства, а также юридическим лицам, в
уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных
юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов;
6)
предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность земельных участков
из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или
муниципальной собственности, на возмездной или безвозмездной основе в
случаях, установленных федеральными законами.
|